Деятельность МБОУ «СОШ 1 Ойсхарского с/п » в 2012-2013 учебном году была направлена на решение задач развития в рамках Концепции модернизации российского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа 103» «Средняя образовательная школа 103» Ленинского района.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Транксрипт:

Деятельность МБОУ «СОШ 1 Ойсхарского с/п » в учебном году была направлена на решение задач развития в рамках Концепции модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование», регионального комплексного проекта модернизации образования. Во исполнение Концепции развития системы общего среднего образования Гудермесского района в МБОУ « СОШ 1 Ойсхарского с/п. » разработан план её реализации, включающий деятельность по следующим приоритетным направлениям: повышение качества воспитания школьников ; достижение современного качества обучения; формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки обучающихся; развитие коммуникативных навыков обучающихся в части обязательного владения свободного пользования информационными технологиями. Деятельность МБОУ «СОШ 1 Ойсхарского с/п » в учебном году была направлена на решение задач развития в рамках Концепции модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование», регионального комплексного проекта модернизации образования. Во исполнение Концепции развития системы общего среднего образования Гудермесского района в МБОУ « СОШ 1 Ойсхарского с/п. » разработан план её реализации, включающий деятельность по следующим приоритетным направлениям: повышение качества воспитания школьников ; достижение современного качества обучения; формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки обучающихся; развитие коммуникативных навыков обучающихся в части обязательного владения свободного пользования информационными технологиями.

Концепция модернизации РФ; Конвенция о правах ребенка; Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»; Концепция развития системы общего среднего образования Гудермесского района ; Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства РФ от г.; Типовым положением об общеобразовательном учреждении; Уставом школы; Приказами и рекомендациями департамента образования, культуры молодежной политики администрации ЧР; Приказами и рекомендациями МКУ «Отдел образования администрации Гудермесского района»; Внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Концепция модернизации РФ; Конвенция о правах ребенка; Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»; Концепция развития системы общего среднего образования Гудермесского района ; Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства РФ от г.; Типовым положением об общеобразовательном учреждении; Уставом школы; Приказами и рекомендациями департамента образования, культуры молодежной политики администрации ЧР; Приказами и рекомендациями МКУ «Отдел образования администрации Гудермесского района»; Внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

1. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность через применение современных методик обучения и новых технологий (ФГОС) или их элементов. 2. Продолжить отработку механизма стимулирования педагогов по результатам труда в рамках внедрения новой системы оплаты труда; 3. Активно внедрять в практику работы учителей информационно - коммуникационные технологии обучения, продолжить работу по совершенствованию школьного сайта. 4. Обеспечить индивидуальную работу со слабыми учащимися над усвоением базовых знаний. 5. Развивать физическую культуру и спорт, обеспечивать досуг и занятость несовершеннолетней молодёжи через проведение спортивных мероприятий, работу с родителями. 6. Формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии, способствовать раскрытию творческого потенциала ученика, развитию культуры и нравственности учащихся. 7. Продолжить работу по формированию деятельной духовно-нравственной личности школьника, его успешной социализации и интеграции в национальную и мировую культуру на основе Образа выпускника учреждений района. 8. Активизировать деятельность по внедрению нестандартных форм работы с семьёй, направленных на повышение ответственности родителей за воспитание детей, пропаганде положительного опыта семейного воспитания. Практически работу педагогического коллектива за истекший учебный год можно считать успешной. Школа укрепила свои позиции в образовании в своем Гудермесского районе, вступила в стадию обновления. 1. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность через применение современных методик обучения и новых технологий (ФГОС) или их элементов. 2. Продолжить отработку механизма стимулирования педагогов по результатам труда в рамках внедрения новой системы оплаты труда; 3. Активно внедрять в практику работы учителей информационно - коммуникационные технологии обучения, продолжить работу по совершенствованию школьного сайта. 4. Обеспечить индивидуальную работу со слабыми учащимися над усвоением базовых знаний. 5. Развивать физическую культуру и спорт, обеспечивать досуг и занятость несовершеннолетней молодёжи через проведение спортивных мероприятий, работу с родителями. 6. Формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии, способствовать раскрытию творческого потенциала ученика, развитию культуры и нравственности учащихся. 7. Продолжить работу по формированию деятельной духовно-нравственной личности школьника, его успешной социализации и интеграции в национальную и мировую культуру на основе Образа выпускника учреждений района. 8. Активизировать деятельность по внедрению нестандартных форм работы с семьёй, направленных на повышение ответственности родителей за воспитание детей, пропаганде положительного опыта семейного воспитания. Практически работу педагогического коллектива за истекший учебный год можно считать успешной. Школа укрепила свои позиции в образовании в своем Гудермесского районе, вступила в стадию обновления.

В течение учебного года согласно плану осуществлялся внутришкольный контроль, который носил системный характер, проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. График внутришкольного контроля был выполнен на 100 %. Центральное место в организации жизнедеятельности занимает управленческое звено.. Коллектив управленцев выступает как системообразующий компонент в реализации целей и задач. Оптимизация управленческих действий, направленная на координацию работы педагогического коллектива по обеспечению мотивации участников образовательного процесса, позволила создать атмосферу творческой инициативы более чем у 43 % педагогических работников. Данная команда управленцев обеспечила качественное выполнение плана работы школы на учебный год. Количественные и качественные показатели уровня обученности и воспитанности обучающихся, стабильное состояние их психического, физического здоровья, атмосфера творчества в коллективе, комфортные отношения с родителями свидетельствуют о положительной динамике деятельности ОУ. В учебном году управленческая деятельность была направлена на повышение качества образования через эффективную систему мониторинга, который включает в себя (системный подход в организации цели ВШК): 1. Состояние преподавания учебных предметов; 2. Качество знаний, умений и навыков учащихся; 3. Качество ведения школьной документации; 4. Выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных контрольных работ; 5. Подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся. В течение учебного года согласно плану осуществлялся внутришкольный контроль, который носил системный характер, проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. График внутришкольного контроля был выполнен на 100 %. Центральное место в организации жизнедеятельности занимает управленческое звено.. Коллектив управленцев выступает как системообразующий компонент в реализации целей и задач. Оптимизация управленческих действий, направленная на координацию работы педагогического коллектива по обеспечению мотивации участников образовательного процесса, позволила создать атмосферу творческой инициативы более чем у 43 % педагогических работников. Данная команда управленцев обеспечила качественное выполнение плана работы школы на учебный год. Количественные и качественные показатели уровня обученности и воспитанности обучающихся, стабильное состояние их психического, физического здоровья, атмосфера творчества в коллективе, комфортные отношения с родителями свидетельствуют о положительной динамике деятельности ОУ. В учебном году управленческая деятельность была направлена на повышение качества образования через эффективную систему мониторинга, который включает в себя (системный подход в организации цели ВШК): 1. Состояние преподавания учебных предметов; 2. Качество знаний, умений и навыков учащихся; 3. Качество ведения школьной документации; 4. Выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных контрольных работ; 5. Подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся.

Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Проводился классно-обобщающий контроль, тематический контроль, административный контроль уровня знаний и умений учащихся по предметам: стартовый контроль, рубежный контроль (в 5 – 11 классах), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах. Использовались следующие методы контроля: Наблюдение; Изучение документации; Проверка знаний учащихся; Анкетирование; Анализ. Посещённые уроки показали, что меняется отношение учителей к учебным ЗУНам. Они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально-чувственных, поведенческих, коммуникативных). Это достигается путём применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач: Учителя ставят цели развития личных качеств на уроке (мышление, речь, воля, коммуникативность) и реализуют их; уверенно и профессионально владеют учебным материалом; используют проблемно-познавательные задачи; некоторыми даются разноуровневые домашние задания, развивающие творческое воображение. Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Проводился классно-обобщающий контроль, тематический контроль, административный контроль уровня знаний и умений учащихся по предметам: стартовый контроль, рубежный контроль (в 5 – 11 классах), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах. Использовались следующие методы контроля: Наблюдение; Изучение документации; Проверка знаний учащихся; Анкетирование; Анализ. Посещённые уроки показали, что меняется отношение учителей к учебным ЗУНам. Они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально-чувственных, поведенческих, коммуникативных). Это достигается путём применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач: Учителя ставят цели развития личных качеств на уроке (мышление, речь, воля, коммуникативность) и реализуют их; уверенно и профессионально владеют учебным материалом; используют проблемно-познавательные задачи; некоторыми даются разноуровневые домашние задания, развивающие творческое воображение.

Также в течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что своевременно заполняют журналы 72 % учителей. Однако имеет место нарушение инструкции по заполнению классных журналов у 35 % педагогических работников. В связи с выявленными нарушениями, этим педагогам школы было рекомендовано при заполнении журналов строго руководствоваться инструкцией о ведении классных журналов. Анализ результатов внутришкольного контроля выявил также ряд проблем: - учителя проводят недостаточную работу по обучению учащихся умению самостоятельно работать над изучением нового материала; - большая часть самостоятельных работ носит репродуктивный характер; - не всегда применяют новые методические подходы к изложению трудных для учащихся вопросов; - недостаточно эффективна работа с учащимися, мотивированными на учёбу. Однако благодаря применению большинством педагогов традиционных и нетрадиционных форм работы удается в школе удержать относительную стабильность: уменьшилось число неуспевающих в четвертях. Выпускники школы подтверждают свои оценки по предметам при поступлении в ВУЗы и ССУЗы, в школе имеются второгодники, но причине пропусков. Происходящие изменения в образовании потребовали широкого привлечения родителей, общественности, местного сообщества, органов власти для решения вопросов образования. В рамках реализации комплексной программы модернизации образования с целью расширения общественного участия в управлении школой в 2007 г. было принято решение создать в школе коллегиальный орган самоуправления –Совет управления школы. Также в течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что своевременно заполняют журналы 72 % учителей. Однако имеет место нарушение инструкции по заполнению классных журналов у 35 % педагогических работников. В связи с выявленными нарушениями, этим педагогам школы было рекомендовано при заполнении журналов строго руководствоваться инструкцией о ведении классных журналов. Анализ результатов внутришкольного контроля выявил также ряд проблем: - учителя проводят недостаточную работу по обучению учащихся умению самостоятельно работать над изучением нового материала; - большая часть самостоятельных работ носит репродуктивный характер; - не всегда применяют новые методические подходы к изложению трудных для учащихся вопросов; - недостаточно эффективна работа с учащимися, мотивированными на учёбу. Однако благодаря применению большинством педагогов традиционных и нетрадиционных форм работы удается в школе удержать относительную стабильность: уменьшилось число неуспевающих в четвертях. Выпускники школы подтверждают свои оценки по предметам при поступлении в ВУЗы и ССУЗы, в школе имеются второгодники, но причине пропусков. Происходящие изменения в образовании потребовали широкого привлечения родителей, общественности, местного сообщества, органов власти для решения вопросов образования. В рамках реализации комплексной программы модернизации образования с целью расширения общественного участия в управлении школой в 2007 г. было принято решение создать в школе коллегиальный орган самоуправления –Совет управления школы.

В годах была продолжена работа школьного Совета управления, которая базировалась на официальных методических рекомендациях Министерства образования России. Совет управления является органом государственно-общественного управления школой, включающий представителей обучающихся, родительской общественности, педагогов и администрации школы. Совет управления школы контролирует реализацию нормативно- правовой базы школы, утверждает режим работы, поддерживает инициативы по совершенствованию системы обучения и воспитания и стимулирования творческого поиска учителей, участвует в общественном контроле за питанием и общественным обслуживанием обучающихся, контролирует расходование бюджетных и внебюджетных средств; осуществляет финансовую поддержку, организует благотворительные мероприятия. Статус ведущей цели реализации основной образовательной программы начального общего образования – реализация федерального государственного образовательного стандарта, что предполагает базовый навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего образования, раскрытие индивидуальных способностей и возможностей учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования. В учебном году осуществлял работу педагогический совет школы. Было проведено несколько заседаний.В состав группы для разработки плана проведения каждого педсовета входили учителя разных предметов. Членами методических объединений готовились методические рекомендации педагогам по теме педагогического совета.

В течение учебного года педагоги школы работали по теме: «Личностно-ориентированная направленность развития школы посредством повышения профессиональной компетентности учителя» : - технология интенсивного обучения с помощью опорных конспектов; - технология «разноуровневого обучения»; - технология развивающего обучения; - здоровьесберегающие технологии; - игровые технологии; - метод проектов; - коллективные способы обучения; - информационные (компьютерные) технологии; - обучение в сотрудничестве; - проблемное обучение. В то же время, надо сказать, не все заявленные технологии работают успешно. У педагогов не всегда получается насыщать урок материалом, требующим раздумий и мыслительной активности, побуждать обучающихся к постановке познавательных вопросов и проводить объяснение с учетом на самостоятельный поиск обучающихся. В течение учебного года педагоги школы работали по теме: «Личностно-ориентированная направленность развития школы посредством повышения профессиональной компетентности учителя» : - технология интенсивного обучения с помощью опорных конспектов; - технология «разноуровневого обучения»; - технология развивающего обучения; - здоровьесберегающие технологии; - игровые технологии; - метод проектов; - коллективные способы обучения; - информационные (компьютерные) технологии; - обучение в сотрудничестве; - проблемное обучение. В то же время, надо сказать, не все заявленные технологии работают успешно. У педагогов не всегда получается насыщать урок материалом, требующим раздумий и мыслительной активности, побуждать обучающихся к постановке познавательных вопросов и проводить объяснение с учетом на самостоятельный поиск обучающихся.

Задача: защита прав обучающегося на реализацию своих образовательных потребностей и стимулирование его деятельности. В учебно-воспитательном процессе школа руководствуется законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями департамента образования, культуры и молодежной политики администрации Гудермесского района и регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, внутренними приказами, в которых определён круг регулированных вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Ежегодно во исполнение ст. 19, 31 Закона РФ «Об образовании» ОУ проводится полный учет детей в возрасте от 0 до 18 лет. В учебном году в связи с вступлением в силу ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с установлением обязательности общего образования», была уточнена созданная база данных детей в возрасте от 0 до 18 лет, проживающих на территории сельского округа. В учебном году школа функционировала в режиме 6-ти дневной недели, занималось 40 классов, в которых на конец учебного года обучалось 868 учащихся. Движение учащихся происходило по объективным причинам и не вносило дестабилизацию в процесс развития школы. Образовательное пространство школы охватывает детей с 6-летнего возраста до 18 лет. Педагогический процесс в школе осуществляют 53 педагога, из которых имеет высшую категорию – 12 человека, первую категорию – 14 человек, вторую категорию – 16 человек. Задача: защита прав обучающегося на реализацию своих образовательных потребностей и стимулирование его деятельности. В учебно-воспитательном процессе школа руководствуется законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями департамента образования, культуры и молодежной политики администрации Гудермесского района и регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, внутренними приказами, в которых определён круг регулированных вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Ежегодно во исполнение ст. 19, 31 Закона РФ «Об образовании» ОУ проводится полный учет детей в возрасте от 0 до 18 лет. В учебном году в связи с вступлением в силу ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с установлением обязательности общего образования», была уточнена созданная база данных детей в возрасте от 0 до 18 лет, проживающих на территории сельского округа. В учебном году школа функционировала в режиме 6-ти дневной недели, занималось 40 классов, в которых на конец учебного года обучалось 868 учащихся. Движение учащихся происходило по объективным причинам и не вносило дестабилизацию в процесс развития школы. Образовательное пространство школы охватывает детей с 6-летнего возраста до 18 лет. Педагогический процесс в школе осуществляют 53 педагога, из которых имеет высшую категорию – 12 человека, первую категорию – 14 человек, вторую категорию – 16 человек.

Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В учебном году прошли курсовую переподготовку: директор Милиев И.Х. («Менеджмен образовательного учреждения.» (72ч. ),ГБОУ ДПО «Чеченский институт повышения квалификации работников образования» заместитель директора по УВР Шавхалова Х.А. по программе «Современные подходы к преподаванию учебных дисциплин в условиях введения ФГОС» (72 ч.), «Современные подходы к преподаванию учебных дисциплин в условиях введения ФГОС» (72 ч.) учитель русского языка и лит-ры Дажабраилова Р.С.,Ибрагимова А.И. учитель истории(72 ч.),Исраилова М.И. учитель математики(72 ч.);ГБОУДПО «Чеченский институт повышения квалификации работников образования» по программе «Содержательные и технологические аспекты введения ФГОС НОО» учитель начальных классов Токуева Л,Ж(144 ч.); ),ГБОУ ДПО «Чеченский институт повышения квалификации работников образования» программе «Современные подходы к преподаванию учебных дисциплин в условиях введения ФГОС» учитель физической культуры Микиев Ш.А.(72 ч.), Милиеву М.И.(72 ч.),Айдамирова К.С. (72 ч.),Мушкаева М.У.(72 ч.), Эдилсултанова З.И.(72 ч.); ГБОУ ДПО «Чеченский институт повышения квалификации работников образования» по программе «Актуальные вопросы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений в условиях введения ФГОС»(136 ч.) заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

п/п ФИО учителяТема опытаУровень обобщения 1. Ахмадова Айна Сайд- Магомедовна Мастер-класс в форме презентации на тему: «Изделия из драгоценных камней». Муниципальный 2013 г. 2. Шатаева Инна Шамхановна Муниципальный 2013 г. 3. Джабаев Мяхди Абдулшахметович Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках «Истории религий» и «Чеченской традиционной культуры и этики». Школьный 2013 г. 4. Мицаева Барет Исаевна Мастер-класс в форме презентации на тему: «Сердце отдаю детям». Муниципальный 2013 г.

Школа работала над единой методической темой « Создание условий для формирования компетентной личности». Вариативность образования ориентирована на: - развитие информационно-коммуникационной компетентности школьников посредством изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий; - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни через организацию и проведение занятий по физической культуре; - реализацию принципа дифференциации и индивидуализации содержания образования, создание условий для подготовки и сдачи обучающимися экзаменов в форме ЕГЭ посредством занятий элективных курсов. Образовательный процесс в учебном году осуществлялся на основе учебного плана школы, который был составлен на основании базисного учебного плана (2004, 2012г.г.) и сохранял в необходимом объёме обязательный компонент содержания образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Основное общее образование структурировано на основе российской федеральной программы трехуровнего образования: -1 ступень (уровень) – 1-4-е классы; - 2 ступень (уровень) – 5-9-е классы; - 3 ступень (уровень) – е классы. Базисный учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, ФГОСа в 1 классе. Образовательные классы реализуют государственные типовые программы совместно с рабочими программами педагогов, в которых учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования. В рамках реализации программы предпрофильного обучения на 2-ой ступени образования используются программы элективных курсов, ориентирующих на отработку основных учебных навыков, на подготовку к вступительным экзаменам по русскому языку и математике для продолжения образования в средних профессиональных учебных заведениях. Школа работала над единой методической темой « Создание условий для формирования компетентной личности». Вариативность образования ориентирована на: - развитие информационно-коммуникационной компетентности школьников посредством изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий; - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни через организацию и проведение занятий по физической культуре; - реализацию принципа дифференциации и индивидуализации содержания образования, создание условий для подготовки и сдачи обучающимися экзаменов в форме ЕГЭ посредством занятий элективных курсов. Образовательный процесс в учебном году осуществлялся на основе учебного плана школы, который был составлен на основании базисного учебного плана (2004, 2012г.г.) и сохранял в необходимом объёме обязательный компонент содержания образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Основное общее образование структурировано на основе российской федеральной программы трехуровнего образования: -1 ступень (уровень) – 1-4-е классы; - 2 ступень (уровень) – 5-9-е классы; - 3 ступень (уровень) – е классы. Базисный учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, ФГОСа в 1 классе. Образовательные классы реализуют государственные типовые программы совместно с рабочими программами педагогов, в которых учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования. В рамках реализации программы предпрофильного обучения на 2-ой ступени образования используются программы элективных курсов, ориентирующих на отработку основных учебных навыков, на подготовку к вступительным экзаменам по русскому языку и математике для продолжения образования в средних профессиональных учебных заведениях.

Велась совместная деятельность учителей с психологом об учениках по выявлению объективных условий уровня успеваемости, дисциплины, эрудиции, ученических достижений. Проводились индивидуальные, групповые консультации с родителями по разъяснению целесообразности того или иного профиля обучения для их ребенка. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этой цели является включение каждого ребенка на каждом занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В течение последних трех лет одной из задач для достижения стратегической цели работы школы стало создание системы обучения и воспитания, обеспечи­вающей развитие каждого школьника в соответствии с его склонностями, интере­сами и возможностями. В связи с тем, что численность учащихся в 10-х кл. достаточная (42 человека), в школе открыты два универсальных профиля. 9 десятиклассников в нашей школе 68человек и для них проводились, в течение года, элективные курсы по предметам : -русский язык; -математика; -история ; -физика ; -химия. - «Классный час»; - «Психология» Велась совместная деятельность учителей с психологом об учениках по выявлению объективных условий уровня успеваемости, дисциплины, эрудиции, ученических достижений. Проводились индивидуальные, групповые консультации с родителями по разъяснению целесообразности того или иного профиля обучения для их ребенка. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этой цели является включение каждого ребенка на каждом занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В течение последних трех лет одной из задач для достижения стратегической цели работы школы стало создание системы обучения и воспитания, обеспечи­вающей развитие каждого школьника в соответствии с его склонностями, интере­сами и возможностями. В связи с тем, что численность учащихся в 10-х кл. достаточная (42 человека), в школе открыты два универсальных профиля. 9 десятиклассников в нашей школе 68человек и для них проводились, в течение года, элективные курсы по предметам : -русский язык; -математика; -история ; -физика ; -химия. - «Классный час»; - «Психология»

В учебном году в школе занималось 868 учащихся в 40 классах-комплекта,из них 2 учащихся занимались по программе специальной (коррекционной) школы. В сравнении с прошедшим годом количество учащихся увеличилось на 39 человек. В году – 791 учащихся, в 2011 – 2012 году – 829 учащихся, в 2012 – 2013 году – 868 учащихся. По ступеням образования в школе обучалось: - начальная школа – 18 класса –414 учащихся(с обучающимися на дому ); - основная школа – 18 классов –381 учащихся (с обучающимся на дому); - старшая школа – 4 класса – 73 учащихся. За последний год количество учащихся 868.Процент качества обучения за последние три года увеличился на 4 %. За учебный год увеличился на 2 % и составляет 27 %. В сравнении с прошлым учебным годом отмечается рост числа учащихся на первой ступени образования и на второй, спад – на третьей ступени образования. В учебном году в школе занималось 868 учащихся в 40 классах-комплекта,из них 2 учащихся занимались по программе специальной (коррекционной) школы. В сравнении с прошедшим годом количество учащихся увеличилось на 39 человек. В году – 791 учащихся, в 2011 – 2012 году – 829 учащихся, в 2012 – 2013 году – 868 учащихся. По ступеням образования в школе обучалось: - начальная школа – 18 класса –414 учащихся(с обучающимися на дому ); - основная школа – 18 классов –381 учащихся (с обучающимся на дому); - старшая школа – 4 класса – 73 учащихся. За последний год количество учащихся 868.Процент качества обучения за последние три года увеличился на 4 %. За учебный год увеличился на 2 % и составляет 27 %. В сравнении с прошлым учебным годом отмечается рост числа учащихся на первой ступени образования и на второй, спад – на третьей ступени образования.

На начало года в школе училось 875 учеников, на конец учебного года – 868 учащихся. Всеобуч школой выполнен. Всего в школе 40 классов-комплектов, в том числе; 1 ступень обучения – 18 класса-комплекта (414 учащихся); 2 ступень обучения – 18 классов-комплектов (381 учащихся); 3 ступень обучения – 4 класса-комплекта (73 учащихся). На начало года в школе училось 875 учеников, на конец учебного года – 868 учащихся. Всеобуч школой выполнен. Всего в школе 40 классов-комплектов, в том числе; 1 ступень обучения – 18 класса-комплекта (414 учащихся); 2 ступень обучения – 18 классов-комплектов (381 учащихся); 3 ступень обучения – 4 класса-комплекта (73 учащихся). Обучаются на «отлично»

Окончили учебный год на «отлично» - 43 учащихся (5 %), из них похвальными листами награждены – 5 учащихся среди 2-4, 8, 9 классов. По сравнению с прошлым учебным годом количество отличников увеличилось на первой ступени на 10 учеников, т.е. на 1 % (было 4 %, стало 5 %),на 2-3 ступенях (7 до 7 учащихся) - (было -10 %, стало -10 %). Уменьшилось количество учащихся с одной «4» (с 6-ти до 4-ех учащихся) уменьшилось количество учащихся с одной «3» на -2 % По итогам года успеваемость составила 0,9 %. Трое учащихся обучалось на дому: специальную (коррекционную) программу освоили, решением педагогического совета (протокол от 31 мая ) переведены в следующие классы. Окончили учебный год на «отлично» - 43 учащихся (5 %), из них похвальными листами награждены – 5 учащихся среди 2-4, 8, 9 классов. По сравнению с прошлым учебным годом количество отличников увеличилось на первой ступени на 10 учеников, т.е. на 1 % (было 4 %, стало 5 %),на 2-3 ступенях (7 до 7 учащихся) - (было -10 %, стало -10 %). Уменьшилось количество учащихся с одной «4» (с 6-ти до 4-ех учащихся) уменьшилось количество учащихся с одной «3» на -2 % По итогам года успеваемость составила 0,9 %. Трое учащихся обучалось на дому: специальную (коррекционную) программу освоили, решением педагогического совета (протокол от 31 мая ) переведены в следующие классы.

Из (по спец. коррекц. программе) учащихся аттестовалось 752 учащихся (без 113 учащихся 1 классов). Таким образом, в школе 43 отличников ( 5 %), на "4" и "5" закончили 188 учащихся (22 %), с одной «4» - 5 учащихся (0.6 %), с одной "3" – 44 учащихся ( 5%). Качество знаний составляет - 27%. По сравнению с прошлым учебным годом качество знаний повысилось на -25 % (было25 %, - стало 27- % ). Можно сделать вывод, что учителя школы эффективно используют свой профессионализм в работе, часы неаудиторной занятости со слабыми учащимися для повышения качества знаний учащихся. Следует отметить и тот факт, что выпускники основной школы, успешно окончившие 9-ый класс, беспрепятственно поступают в лицеи и колледжи, имея базовую подготовку нашей школы. Анализ результативности обучения подтверждает факт наличия в школе контингента учащихся, способных к обучению на повышенном и профильном уровнях. В течение всего времени своего существования школа развивалась как учреждение адаптивного вида для различных категорий учащихся. Анализ результатов образовательного процесса и выполнения задач предыдущего года показывает, что программный материал полностью пройден. Из (по спец. коррекц. программе) учащихся аттестовалось 752 учащихся (без 113 учащихся 1 классов). Таким образом, в школе 43 отличников ( 5 %), на "4" и "5" закончили 188 учащихся (22 %), с одной «4» - 5 учащихся (0.6 %), с одной "3" – 44 учащихся ( 5%). Качество знаний составляет - 27%. По сравнению с прошлым учебным годом качество знаний повысилось на -25 % (было25 %, - стало 27- % ). Можно сделать вывод, что учителя школы эффективно используют свой профессионализм в работе, часы неаудиторной занятости со слабыми учащимися для повышения качества знаний учащихся. Следует отметить и тот факт, что выпускники основной школы, успешно окончившие 9-ый класс, беспрепятственно поступают в лицеи и колледжи, имея базовую подготовку нашей школы. Анализ результативности обучения подтверждает факт наличия в школе контингента учащихся, способных к обучению на повышенном и профильном уровнях. В течение всего времени своего существования школа развивалась как учреждение адаптивного вида для различных категорий учащихся. Анализ результатов образовательного процесса и выполнения задач предыдущего года показывает, что программный материал полностью пройден.

Помимо мониторинга результатов обучения по итогам года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по отдельным предметам в течение года в виде административных контрольных работ, целью которых является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества. Проведены административные контрольные работы во 2-11 классах по предметам учебного плана в форме ГИА и ЕГЭ.

За отчётный период количество учащихся остается стабильным. Процент качества обучения снизился на- 1 % и составляет -4 %. По сравнению с прошлым учебным годом уровень обученности в этом году ниже. Причины снижения качества знаний кроются в следующем: - все чаще вступают в практику тестовые формы контроля, связанные с итоговой аттестацией в новой форме по предметам; - недостаточна техника чтения, большие проблемы в понимании текста учащимися из-за обедненного лексического запаса у части детей; - неустойчивое внимание. За отчётный период количество учащихся остается стабильным. Процент качества обучения снизился на- 1 % и составляет -4 %. По сравнению с прошлым учебным годом уровень обученности в этом году ниже. Причины снижения качества знаний кроются в следующем: - все чаще вступают в практику тестовые формы контроля, связанные с итоговой аттестацией в новой форме по предметам; - недостаточна техника чтения, большие проблемы в понимании текста учащимися из-за обедненного лексического запаса у части детей; - неустойчивое внимание.

За последние 3 года количество учащихся увеличилось и составляет 868 человек. В классах III ступени успеваемость 94 %, качество знаний11 % По сравнению с прошлым учебным годом качество знаний возросло на 3%

В учебном году экзамен в новой форме проводился по 12 предметам. Экзамены по двум предметам – русскому языку и математике – являлись обязательными, по остальным предметам – английскому языку, литературе, истории России, обществознанию, географии, биологии, физике, химии, информатике и ИКТ – по выбору выпускников. Перечень указанных предметов утверждён приказом Рособрнадзора. Педагогическим коллективом была проведена большая подготовительная работа с учащимися 9 классов и их родителями. При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов школа руководствовалась Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утвержденным приказом Минобразования России от (зарегистрированным Минюстом России ) с изменениями и дополнениями, утверждёнными приказами Минобрнауки РФ от г и от г. 135 в части проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений. По выбору в новой форме учащиеся сдавали географию и историю. Подготовке к экзаменам за курс основной школы способствовали элективные курсы «Математический анализ», «Любовь к слову», «Человек и профессия», часы неаудиторной занятости учителей со слабыми и сильными учащимися. Повторение материала осуществлялось через включение заданий из КИМов в домашнюю работу, в каждый урок. Из 68 учащихся 9 классов успешно овладели требованиями программ по всем предметам 68 учащихся. К аттестации в новой форме по предметам учащиеся готовились весь год. В учебном году экзамен в новой форме проводился по 12 предметам. Экзамены по двум предметам – русскому языку и математике – являлись обязательными, по остальным предметам – английскому языку, литературе, истории России, обществознанию, географии, биологии, физике, химии, информатике и ИКТ – по выбору выпускников. Перечень указанных предметов утверждён приказом Рособрнадзора. Педагогическим коллективом была проведена большая подготовительная работа с учащимися 9 классов и их родителями. При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов школа руководствовалась Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утвержденным приказом Минобразования России от (зарегистрированным Минюстом России ) с изменениями и дополнениями, утверждёнными приказами Минобрнауки РФ от г и от г. 135 в части проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений. По выбору в новой форме учащиеся сдавали географию и историю. Подготовке к экзаменам за курс основной школы способствовали элективные курсы «Математический анализ», «Любовь к слову», «Человек и профессия», часы неаудиторной занятости учителей со слабыми и сильными учащимися. Повторение материала осуществлялось через включение заданий из КИМов в домашнюю работу, в каждый урок. Из 68 учащихся 9 классов успешно овладели требованиями программ по всем предметам 68 учащихся. К аттестации в новой форме по предметам учащиеся готовились весь год.

В МБОУ «СОШ 1 Ойсхарского с.п.» работа ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАЩИХСЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД БЫЛА НАПРАВЛЕНА НА ВЫПОЛНЕНИЕ цели - создание условий для воспитания социально-адаптированной личности, т.е. личности образованной, владеющий жизненно необходимым запасом знаний, социально мобильной, способной к смене социальных ролей, имеющее ответственное отношение к выполнению норм правопорядка. Выполнению заданной цели способствовали мероприятия, направленные на решение следующих задач: 1. Социально-педагогическая помощь детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации ; 2. Профилактика социальной адаптации детей и подростков; 3. Совместная работа с ОДН, администрация школы, психологическая служба, родительский комитет. Социальная работа в школе проводилась в следующих формах: 1. Работа с учащимися; 2. Работа с родителями; 3. Работа с классными руководителями. В рамках выполнения этих задач в школе были проведены: Организована досуговая занятость, разнообразная творческая деятельность учащихся во внеурочное время за счёт расширения сети дополнительного образования – встречи с инспектором ОДН Шовхаловым Зауром.А., участковым уполномоченным полиции Сайхановым Исламом С. совместно заместителем директора по духовно-нравственному воспитанию Джабаевым М.А. и с заместителем директора по воспитательной работе Бениевой М.Б. Проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому и т.д. В каникулярное время работа школы также была организована, в каникулы проводились соревнования, культ походы в музеи, театры города, организованы прогулки и др. Проводилась работа с детьми требующих особого педагогического внимания, с учащимися проводились индивидуальные беседы совместно с классными руководителями, психологом школы. В МБОУ «СОШ 1 Ойсхарского с.п.» работа ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАЩИХСЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД БЫЛА НАПРАВЛЕНА НА ВЫПОЛНЕНИЕ цели - создание условий для воспитания социально-адаптированной личности, т.е. личности образованной, владеющий жизненно необходимым запасом знаний, социально мобильной, способной к смене социальных ролей, имеющее ответственное отношение к выполнению норм правопорядка. Выполнению заданной цели способствовали мероприятия, направленные на решение следующих задач: 1. Социально-педагогическая помощь детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации ; 2. Профилактика социальной адаптации детей и подростков; 3. Совместная работа с ОДН, администрация школы, психологическая служба, родительский комитет. Социальная работа в школе проводилась в следующих формах: 1. Работа с учащимися; 2. Работа с родителями; 3. Работа с классными руководителями. В рамках выполнения этих задач в школе были проведены: Организована досуговая занятость, разнообразная творческая деятельность учащихся во внеурочное время за счёт расширения сети дополнительного образования – встречи с инспектором ОДН Шовхаловым Зауром.А., участковым уполномоченным полиции Сайхановым Исламом С. совместно заместителем директора по духовно-нравственному воспитанию Джабаевым М.А. и с заместителем директора по воспитательной работе Бениевой М.Б. Проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому и т.д. В каникулярное время работа школы также была организована, в каникулы проводились соревнования, культ походы в музеи, театры города, организованы прогулки и др. Проводилась работа с детьми требующих особого педагогического внимания, с учащимися проводились индивидуальные беседы совместно с классными руководителями, психологом школы.

Еженедельный контроль причин отсутствия учащихся в школе с предоставлением документов (справок, заявлений родителей) зам. директору по воспитательной работе и кл. руководителю, анализ результатов и немедленное принятие мер. 1. За учебный год на учете в ОДН учащиеся МБОУ «СОШ 1 Ойсхарского с.п.» не состояли. 2. Профилактическая работа с детьми, состоявшими на внутришкольном учете на учебный год: по сравнению с учебным годом процент учащихся, поставленных на внутришкольный учет, уменьшился. 3. Показателями результативности нашей работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся считаем: 1. Постоянный контроль успеваемости и посещаемости в школе; 2. Вовлечение подростка в воспитательные мероприятия класса и школы; 3. Организация досуга и занятости ребенка: занятия в спортивных мероприятиях; 4. Профилактические беседы с учащимися, его родителями ( классный руководитель, воспитательная служба, администрация школы). Еженедельный контроль причин отсутствия учащихся в школе с предоставлением документов (справок, заявлений родителей) зам. директору по воспитательной работе и кл. руководителю, анализ результатов и немедленное принятие мер. 1. За учебный год на учете в ОДН учащиеся МБОУ «СОШ 1 Ойсхарского с.п.» не состояли. 2. Профилактическая работа с детьми, состоявшими на внутришкольном учете на учебный год: по сравнению с учебным годом процент учащихся, поставленных на внутришкольный учет, уменьшился. 3. Показателями результативности нашей работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся считаем: 1. Постоянный контроль успеваемости и посещаемости в школе; 2. Вовлечение подростка в воспитательные мероприятия класса и школы; 3. Организация досуга и занятости ребенка: занятия в спортивных мероприятиях; 4. Профилактические беседы с учащимися, его родителями ( классный руководитель, воспитательная служба, администрация школы).

С 2011 по 2013 год педагогическим коллективом МБОУ «СОШ1 Ойсхарского с.п.» ведется целенаправленная работа по программе профилактики правонарушений среди учащихся. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ -Целью Программы является комплексное решение проблем профилактики правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, социальной реабилитации и адаптации. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ– совершенствование правовых и организационных механизмов, обеспечивающих эффективное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; – осуществление мер общей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействующих развитию позитивных интересов детей, их полезной деятельности во внеучебное время; – создание и укрепление служб социальной психолого- -педагогической, медицинской и правовой поддержки несовершеннолетних и их родителей. В планах воспитательной работы классные руководители ежегодно планируют работу по предупреждению правонарушений: классные часы, беседы, рейды по проверке режима дня, осуществляют постоянный контроль за занятостью детей в свободное от школьных занятий время, за их занятостью в летний период. За школой закреплен сотрудник ПДН для оказания профилактической помощи в пропаганде правовых знаний среди учащихся. Два раза в год организуются встречи учащихся с инспектором ПДН; один раз в четверть – с участковым инспектором. Стало традицией проведение в апреле Недели правовых знаний. В рамках этой недели проводится родительское собрание с приглашением участкового инспектора. С 2011 по 2013 год педагогическим коллективом МБОУ «СОШ1 Ойсхарского с.п.» ведется целенаправленная работа по программе профилактики правонарушений среди учащихся. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ -Целью Программы является комплексное решение проблем профилактики правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, социальной реабилитации и адаптации. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ– совершенствование правовых и организационных механизмов, обеспечивающих эффективное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; – осуществление мер общей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействующих развитию позитивных интересов детей, их полезной деятельности во внеучебное время; – создание и укрепление служб социальной психолого- -педагогической, медицинской и правовой поддержки несовершеннолетних и их родителей. В планах воспитательной работы классные руководители ежегодно планируют работу по предупреждению правонарушений: классные часы, беседы, рейды по проверке режима дня, осуществляют постоянный контроль за занятостью детей в свободное от школьных занятий время, за их занятостью в летний период. За школой закреплен сотрудник ПДН для оказания профилактической помощи в пропаганде правовых знаний среди учащихся. Два раза в год организуются встречи учащихся с инспектором ПДН; один раз в четверть – с участковым инспектором. Стало традицией проведение в апреле Недели правовых знаний. В рамках этой недели проводится родительское собрание с приглашением участкового инспектора.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Реализация всех возможностей учебного заведения для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: - Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей; - Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья; - Создание приоритета здорового образа жизни через осознание ценности здоровья: - формирование менталитета духовно-нравственного, психического, физического и социального здоровья; - организация доступа к необходимой информации о влиянии психотропных веществ на нравственное, психическое и физическое здоровье человека. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, (проведенные мероприятия): 1.ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ Занятия (уроки по физическому воспитанию), секции, спортивные соревнования. Физкультурные паузы на уроках (с учётом возрастных, физиологических, психологических особенностей учащихся) Проведение Дня здоровья. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Реализация всех возможностей учебного заведения для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: - Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей; - Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья; - Создание приоритета здорового образа жизни через осознание ценности здоровья: - формирование менталитета духовно-нравственного, психического, физического и социального здоровья; - организация доступа к необходимой информации о влиянии психотропных веществ на нравственное, психическое и физическое здоровье человека. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, (проведенные мероприятия): 1.ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ Занятия (уроки по физическому воспитанию), секции, спортивные соревнования. Физкультурные паузы на уроках (с учётом возрастных, физиологических, психологических особенностей учащихся) Проведение Дня здоровья.

2. РЕАБИЛИТАЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ Ежегодные комплексные медосмотры учащихся с последующими рекомендациями классным руководителям, учителям-предметникам, родителям. Работа по улучшению интерьера школы, классов (озеленение, соответствующая окраска стен, мебели Строгое соблюдение правил ТБ, осуществление необходимых мер по охране здоровья и жизни учащихся. 3. КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЕ Проведение циклов классных часов по обучению ЗОЖ, профилактике алкоголизма, курения, наркомании. Оформление и периодическое обновление уголков здоровья, медицинской комнаты. Круглый стол «Здоровый образ жизни или вредные привычки». Школьная конференция «Мораль и нравственность – основной принцип в становлении личности», проведение недели правовых знаний «Уголовный кодекс о наркотиках». Просмотр видеофильмов « Не ломай себе жизнь», «Влияние курения и алкоголя на здоровье человека». Результаты работы по программе здорового образа жизни и профилактики злоупотребления психотропных веществ: увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях; повышение уровня знаний школьников по вопросам здорового образа жизни; повышение информированности обучающихся по вопросам ЗДОРОВОГО О БРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ. 2. РЕАБИЛИТАЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ Ежегодные комплексные медосмотры учащихся с последующими рекомендациями классным руководителям, учителям-предметникам, родителям. Работа по улучшению интерьера школы, классов (озеленение, соответствующая окраска стен, мебели Строгое соблюдение правил ТБ, осуществление необходимых мер по охране здоровья и жизни учащихся. 3. КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЕ Проведение циклов классных часов по обучению ЗОЖ, профилактике алкоголизма, курения, наркомании. Оформление и периодическое обновление уголков здоровья, медицинской комнаты. Круглый стол «Здоровый образ жизни или вредные привычки». Школьная конференция «Мораль и нравственность – основной принцип в становлении личности», проведение недели правовых знаний «Уголовный кодекс о наркотиках». Просмотр видеофильмов « Не ломай себе жизнь», «Влияние курения и алкоголя на здоровье человека». Результаты работы по программе здорового образа жизни и профилактики злоупотребления психотропных веществ: увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях; повышение уровня знаний школьников по вопросам здорового образа жизни; повышение информированности обучающихся по вопросам ЗДОРОВОГО О БРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ.

Цели и задачи: - Формирование способности оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. - социально-педагогическая поддержка становления и высоконравственного, ответственного, творческого, компетентного гражданина России. В учебном году в школе по ДНВ проведены следующие мероприятия: Проведение циклов классных часов с заместителем директора по духовно-нравственному воспитанию. Встречи, беседы с представителями духовенства среди учащихся старшего звена. Конкурс «Лучший знаток семейного паспорта Пророка Мухаммада» (да благословит его Аллах и приветствует) среди учащихся 7-11кл. Конкурс «Что ели в старину наши деды?» Родительские собрания на духовно-нравственные темы: «Духовно-нравственное воспитание в семье и школе», «Семья и религия: воспитание толерантности» Еженедельные линейки. Цели и задачи: - Формирование способности оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. - социально-педагогическая поддержка становления и высоконравственного, ответственного, творческого, компетентного гражданина России. В учебном году в школе по ДНВ проведены следующие мероприятия: Проведение циклов классных часов с заместителем директора по духовно-нравственному воспитанию. Встречи, беседы с представителями духовенства среди учащихся старшего звена. Конкурс «Лучший знаток семейного паспорта Пророка Мухаммада» (да благословит его Аллах и приветствует) среди учащихся 7-11кл. Конкурс «Что ели в старину наши деды?» Родительские собрания на духовно-нравственные темы: «Духовно-нравственное воспитание в семье и школе», «Семья и религия: воспитание толерантности» Еженедельные линейки.

Цели и задачи: Формирование гражданско-патриотического сознания учащихся, активной жизненной позиции, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества, родного края. Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями России и региона. Развитие познавательных интересов, творческой активности, потребности в познании культурно-исторических ценностей. - воспитание гордости за свою страну, уважение к Вооружённым Силам, их боевым традициям, военной профессии. В программу включены различные мероприятия военной, спортивной, патриотической направленности: Участие в районном конкурсе военно – патриотической инсценированной песни, День защитника Отечества,участие в ежегодных районных соревнованиях по ТПП ( туристическая полоса препятствий) ПАМЯТИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА ЧР А-Х.КАДЫРОВА. - Организация выставки художественной и исторической литературы по теме: «Машаре дай баьхна латта». - Неделя Памяти ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА ГЕРОЯ РОССИИ ЧР А-Х. КАДЫРОВА. - Уроки мужества и классные часы: «Великие люди великого народа», «Герой нашего времени», «Человек, о котором мы говорим с гордостью. Цели и задачи: Формирование гражданско-патриотического сознания учащихся, активной жизненной позиции, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества, родного края. Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями России и региона. Развитие познавательных интересов, творческой активности, потребности в познании культурно-исторических ценностей. - воспитание гордости за свою страну, уважение к Вооружённым Силам, их боевым традициям, военной профессии. В программу включены различные мероприятия военной, спортивной, патриотической направленности: Участие в районном конкурсе военно – патриотической инсценированной песни, День защитника Отечества,участие в ежегодных районных соревнованиях по ТПП ( туристическая полоса препятствий) ПАМЯТИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА ЧР А-Х.КАДЫРОВА. - Организация выставки художественной и исторической литературы по теме: «Машаре дай баьхна латта». - Неделя Памяти ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА ГЕРОЯ РОССИИ ЧР А-Х. КАДЫРОВА. - Уроки мужества и классные часы: «Великие люди великого народа», «Герой нашего времени», «Человек, о котором мы говорим с гордостью.

- Торжественная линейка посвященная ко Дню Победы - 9 мая. - Праздничный концерт ко Дню Победы - 9 Мая. - Работа с ветеранами ВОВ: - Сбор сведений о ветеранах ВОВ 5-ти дневные учебные сборы по 35-часовой учебной программе с юношами допризывного возраста. Основанием для этого стал Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики 945-п от г. «О проведении 5-дневных учебных сборов». Целью данных сборов является военно-патриотическое воспитание и профессиональная ориентация допризывной молодежи. Задачи учебных сборов: 1. Расширить знания, полученные на уроках ОБЖ в рамках раздела «Основы военной службы». (Боевые традиции, функции и задачи современных ВС России, понятие о чести, достоинстве, верности воинскому долгу и присяге и т.п.) 2. Дать представление о боевой подготовке, об условиях жизни и быта военнослужащих. 3. Приобретение практических знаний и умений в области строевой и физической подготовки. Развитие выносливости, силы, ловкости и быстроты действий. 4. Приобретение практических знаний в области первой медицинской помощи. 5. Приобретение и расширение знаний в области Гражданской Обороны. 5. Приобретение практических знаний в области ориентирования и военной топографии: умение читать карты, ориентироваться на местности и т.д.). - Торжественная линейка посвященная ко Дню Победы - 9 мая. - Праздничный концерт ко Дню Победы - 9 Мая. - Работа с ветеранами ВОВ: - Сбор сведений о ветеранах ВОВ 5-ти дневные учебные сборы по 35-часовой учебной программе с юношами допризывного возраста. Основанием для этого стал Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики 945-п от г. «О проведении 5-дневных учебных сборов». Целью данных сборов является военно-патриотическое воспитание и профессиональная ориентация допризывной молодежи. Задачи учебных сборов: 1. Расширить знания, полученные на уроках ОБЖ в рамках раздела «Основы военной службы». (Боевые традиции, функции и задачи современных ВС России, понятие о чести, достоинстве, верности воинскому долгу и присяге и т.п.) 2. Дать представление о боевой подготовке, об условиях жизни и быта военнослужащих. 3. Приобретение практических знаний и умений в области строевой и физической подготовки. Развитие выносливости, силы, ловкости и быстроты действий. 4. Приобретение практических знаний в области первой медицинской помощи. 5. Приобретение и расширение знаний в области Гражданской Обороны. 5. Приобретение практических знаний в области ориентирования и военной топографии: умение читать карты, ориентироваться на местности и т.д.).

6. Научится способам выживания в экстремальных условиях В сборах участвовали юноши-выпускники 10-х классов в количестве 25 человек, состояние здоровья которых удовлетворяет требованиям службы в армии. Явку участников сборов обеспечивали классные руководители Арцуева Л.Б. и Мицаева М.И. Для проведения учебных сборов также были привлечены учителя физкультуры: Микиев Ш.А, Джабаев А.У. С юношами был проведен инструктаж по технике безопасности при проведении сборов под роспись. Планы проведения учебн ых занятий были составлены с учетом возможностей нашего учебного заведения и включали в себя следующие дисциплины: 1. Основы военной службы – 3 часа 2. Строевая подготовка – 4 часа 3. Медицинская подготовка – 4 часа 4. Физическая подготовка – 5 часов 5. Военная топография – 2 часа 6. Гражданская оборона – 6. Научится способам выживания в экстремальных условиях В сборах участвовали юноши-выпускники 10-х классов в количестве 25 человек, состояние здоровья которых удовлетворяет требованиям службы в армии. Явку участников сборов обеспечивали классные руководители Арцуева Л.Б. и Мицаева М.И. Для проведения учебных сборов также были привлечены учителя физкультуры: Микиев Ш.А, Джабаев А.У. С юношами был проведен инструктаж по технике безопасности при проведении сборов под роспись. Планы проведения учебн ых занятий были составлены с учетом возможностей нашего учебного заведения и включали в себя следующие дисциплины: 1. Основы военной службы – 3 часа 2. Строевая подготовка – 4 часа 3. Медицинская подготовка – 4 часа 4. Физическая подготовка – 5 часов 5. Военная топография – 2 часа 6. Гражданская оборона –

ЦЕЛЬ: развитие гражданственности, чувства ответственности за себя и свое будущее, свою семью и близких. ЗАДАЧИ: 1. Воспитание патриотизма и чувства долга перед Родиной. 2. Формирование политической, нравственной и правовой культуры личности. 3. Воспитание в духе мира, уважения прав и свобод человека и гражданина. 4. Развитие толерантности. - Методическая помощь классным руководителям в проведении классных - часов на тему: «Терроризм. Его истоки и последствия - - Проведение классных часов, направленных на профилактику экстремизма. - Общешкольные линейки, классные часы, приуроченные к датам: день памяти жертв политических репрессий; 4.11 – день народного единства ; – международный день толерантности; день России - Обеспечение взаимодействия с ОВД во время проведения массовых мероприятий, праздников, утренников. - (обновление) стенда по антитеррористической безопасности - Месячник по активизации информационного противодействия экстремизма и терроризма. - Планирование уроков ОБЖ в 8 классах с учетом тематики «Антитерроризм». ЦЕЛЬ: развитие гражданственности, чувства ответственности за себя и свое будущее, свою семью и близких. ЗАДАЧИ: 1. Воспитание патриотизма и чувства долга перед Родиной. 2. Формирование политической, нравственной и правовой культуры личности. 3. Воспитание в духе мира, уважения прав и свобод человека и гражданина. 4. Развитие толерантности. - Методическая помощь классным руководителям в проведении классных - часов на тему: «Терроризм. Его истоки и последствия - - Проведение классных часов, направленных на профилактику экстремизма. - Общешкольные линейки, классные часы, приуроченные к датам: день памяти жертв политических репрессий; 4.11 – день народного единства ; – международный день толерантности; день России - Обеспечение взаимодействия с ОВД во время проведения массовых мероприятий, праздников, утренников. - (обновление) стенда по антитеррористической безопасности - Месячник по активизации информационного противодействия экстремизма и терроризма. - Планирование уроков ОБЖ в 8 классах с учетом тематики «Антитерроризм».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: - совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям; - отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; создание условий для укрепления здоровья одарённых детей; - расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: - совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям; - отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; создание условий для укрепления здоровья одарённых детей; - расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Профессионализм и ответственность, забота педколлектива о будущем детей являются гарантом реализации программы. Выявление и сопровождение творческих, интеллектуальных, спортивных детей через привлечение их к участию различных, интеллектуальных и интерактивных играх, конкурсах, фестивалях, смотрах, конференциях, спортивных соревнованиях и т.д. А также, с целью развития творческого потенциала работают кружки дополнительного образования. За учебный год учащиеся принимали участие интеллектуальной игре «Четыре знатока», «Что? Где? Когда?», в районном фестивале «Созвездие- 2013», районный конкурс военно – патриотической инсценированной песни., конкурс «Воспитать человека – 2013», а также: Профессионализм и ответственность, забота педколлектива о будущем детей являются гарантом реализации программы. Выявление и сопровождение творческих, интеллектуальных, спортивных детей через привлечение их к участию различных, интеллектуальных и интерактивных играх, конкурсах, фестивалях, смотрах, конференциях, спортивных соревнованиях и т.д. А также, с целью развития творческого потенциала работают кружки дополнительного образования. За учебный год учащиеся принимали участие интеллектуальной игре «Четыре знатока», «Что? Где? Когда?», в районном фестивале «Созвездие- 2013», районный конкурс военно – патриотической инсценированной песни., конкурс «Воспитать человека – 2013», а также:

Районный смотр «СТЕННОЙ ПЕЧАТИ» Со 2 апреля по 5 мая 2013 года проводился районный смотр «Стенной печати» туристско-краеведческих кружков. Смотр проводился с целью пропаганды детского туризма и краеведения, раскрытия творческих способностей кружковцев, подведения итогов работы кружков уч. года. Наши географы-краеведы заняли I место в Районном конкурсе, и III место на Республиканском. Со 2 апреля по 5 мая 2013 года проводился районный смотр «Стенной печати» туристско-краеведческих кружков. Смотр проводился с целью пропаганды детского туризма и краеведения, раскрытия творческих способностей кружковцев, подведения итогов работы кружков уч. года. Наши географы-краеведы заняли I место в Районном конкурсе, и III место на Республиканском.

Районные соревнования ТПП - Туристической Полосе Препятствий посвященные «Дню памяти» Первого Президента ЧР, Героя России А-Х. Кадырова Районные соревнования ТПП - Туристической Полосе Препятствий посвященные «Дню памяти» Первого Президента ЧР, Героя России А-Х. Кадырова 5 мая 2013 года с целью развития и пропаганды школьного туризма, повышения туристического мастерства учащихся, широкого использования туризма для укрепления здоровья школьников были проведены традиционные соревнования по Туристической Полосе Препятствий. Несмотря на то, что команда впервые принимала участие в подобных соревнованиях, мы заняли III место среди школьников младшего возраста и были награждены Грамотой и Переходящим Кубком.