Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Среда косвенного воздействия внешней среды Среда косвенного воздействия внешней среды Среда прямого воздействия внешней среды Среда прямого воздействия.
Advertisements

Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ 412 гр. Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017 год.
Выполнили: Тасбергенова Яна Шегай Константин Внешняя и внутренняя среды организации.
Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
Лекция 3. Внутренняя и внешняя среда организации. Лекция 3. Внутренняя и внешняя среда организации. 1. Факторы и переменные внешней и внутренней среды.
Студенка : Шалбузова Элида. ''Маркетинговая среда фирмы''
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
- экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий участников осуществляется государством, а именно законодательной.
ИНВЕСТИЦИИ (англ. «invest» - «вкладывать» ) - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную.
Внешняя и внутренняя среды организации Тема 2. План Понятие и структура внешней среды Понятие и структура внешней среды Характеристики внешней среды Характеристики.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
ВОПРОСЫ : 1. Понятие среды организации. 2. Внешняя среда организации. 3. Внутренняя среда организации.
Презентация на тему: "Внутренняя и внешняя среды организации"
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
МЕНЕДЖМЕНТ. Методы планирования
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Внутренняя и внешняя среда туристской организации ВОПРОСЫ: 1. Понятие среды организации. 2. Внешняя среда организации. 3. Внутренняя среда организации.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Экономическая сфера жизни общества. Каковы основные сферы жизни общества? Каковы основные сферы жизни общества? Что включает в себя экономическая сфера?
Транксрипт:

Управление и внешняя среда организации.

Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общих целей.

УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ - процесс осуществления взаимосвязанных действий по координации, формированию и изменению ресурсов и внутренней среды организации для достижения социально значимых целей.

Схема логической последовательности управления предприятием Результат работы Состояние внутренней среды предприятия Цели предприятия Действия руководителя предприятия Поведение работника Производственная деятельность Действие внешней среды

Иерархия управления

На функционирование организации оказывает влияние большое число условий и факторов. К техническим факторам относятся имеющиеся технологии, материалы. Социальные условия и факторы включают социальные нормы, ценности, предпочтения и т.д. Организационные факторы - это используемые организационные структуры, типы хозяйственных связей. Можно выделить также экономические, правовые, политические, культурно-исторические факторы и условия. Основные характеристики внешней среды: - сложность; - динамизм; - неопределенность

По характеру воздействия на организацию выделяют среду прямого воздействия и среду косвенного воздействия. Среда прямого воздействия: - поставщики; - потребители; - конкуренты; - государственные органы и правовые нормы, непосредственно влияющие на деятельность организации. Среда косвенного воздействия: - факторы внешней среды, которые влияют на организацию опосредовано. Они учитываются при разработке стратегии организации. Это общеэкономическая ситуация, например, фаза цикла (спад или подъем), уровень безработицы, темпы инфляции, технологический прогресс, политический климат и т.д.

Среда прямого воздействия. Поставщики обеспечивают удовлетворение потребности организации в различных ресурсах. Основные виды ресурсов: материальные, трудовые, финансовые, информационные.

Потребители приобретают произведенные товары или услуги. В зависимости от объема спроса различают мелких и крупных потребителей. Учет запросов последних необходимое условие успешной деятельности организации.

Конкуренты могут вести борьбу за различные объекты. Традиционно - за рынки сбыта продукции. В настоящее время это также борьба с производителями заменяемой продукции, за деньги потребителей.

Государственное воздействие: законодательно регулируются трудовые отношения между работниками и работодателями, налоговые, таможенные отношения, охрана труда, условия производства определенных видов продукции, защита прав потребителей, экологическая нагрузка на окружающую среду и т.д..

Среда косвенного воздействия. Технологии характеризуют общий уровень производительных сил. Наиболее наукоемкие отрасли и производства оказывают значительное и все возрастающее воздействие на другие организации, эффективность их деятельности.

Темпы инфляции, безработицы, ставки налогов и банковских кредитов, формы и масштабы государственной поддержки бизнеса и т.д. непосредственно воздействуют на взаимосвязи организации с поставщиками и потребителями, на поведение конкурентов.

Состояние экономики включает ряд характеристик: численность населения, наличие и использование ресурсов, тип государственного устройства, денежная система, анализ общих условий развития предпринимательства, стадия развития экономики и др.

Социокультурные факторы проявляются в социальных ценностях и установках, приоритетах, национальных традициях, влияющих на деятельность организации. Политические факторы определяют общую политическую ситуацию в стране, уровень ее стабильности, предсказуемости. Деятельность международных организаций оказывает возрастающее влияние на международные операции предприятий.