1 Тринадцатая международная научно-практическая конференция. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Решение «1С:Университет» как ключевой элемент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Одиннадцатая международная научно-практическая конференция – Прикладное решение для вузов «1С:Университет».
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА Крукиер Л.А., Г.В. Муратова, Н.Н. Салтыкова XX Всероссийская научно-методическая конференция.
2-3 февраля 2010 г. Разработка решения для управления высшим учебным заведением на платформе «1С:Предприятие 8.2» Шульгин Андрей Олегович Ставропольский.
Разработка средств методической и информационной поддержки систем качества образовательных учреждений на базе современных компьютерных технологий Алексей.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Четырнадцатая международная научно-практическая конференция января 2014 г. Применение технологий "1С"
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Методические рекомендации по внедрению "1С:Университет" в типовом функционале.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
Москва 2006 Роль консультационных услуг в процессе оптимизации работы с документами в организации Антошечкина Елена начальник отдела анализа и методологии.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Одиннадцатая международная научно-практическая конференция Вебинар для пользователей и партнеров
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
4-5 октября 2013 г. г.Калининград. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов Первый этап реализации проекта (18 июля – 4 октября 2013 г.):
Министерство образования Российской Федерации «ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ» «ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ.
Об организации учебного процесса на учебный год УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru Проректор по УМР Скотникова А.В.
Транксрипт:

1 Тринадцатая международная научно-практическая конференция. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Решение «1С:Университет» как ключевой элемент оптимизированной системы управления учебным процессом в современном вузе Никифоров Роман Анатольевич, руководитель проектов, ООО «1С» Технологии «1С»для эффективного обучения и подготовки кадров в целях повышения производительности труда января 2013 г.

2 Новые технологии в образовании. Оценка эффективности, методология реорганизации ЦИТАТЫ: «Минобрнауки РФ к марту 2013 года представит предложения по реорганизации ряда неэффективных вузов, которые не соответствуют статусу высшего учебного заведения», - заявил Дмитрий Медведев… «Студенты таких вузов ни в чем не виноваты, они пострадать не должны. Они могут продолжить учебу в других учебных заведениях», – сказал Председатель Правительства. …к марту 2013 года (министерство) представит предложения по реорганизации наименее эффективных. Надо это сделать, наконец», – подчеркнул Премьер. Вывод: МАСШТАБНАЯ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОТРАСЛИ НАЧАЛАСЬ

3 Новые технологии в образовании. Оценка эффективности, методология реорганизации Материалы сайта министерства образования и науки РФ

4 Новые технологии в образовании. Оценка эффективности, методология реорганизации В полный список неэффективных ВУЗов попали более 500 высших учебных заведений и около 1000 филиалов. В некоторых областях и регионах, согласно мониторингу Министерства образования, все ВУЗы и их филиалы занесены в полный список неэффективных, в Москве в этот список попало 20 ВУЗов, в Санкт-Петербурге и в Татарстане - четверть всех высших учебных заведений. Мониторинг проходил с 15 августа по 15 сентября, в нем принимали участие все российские ВУЗы. Опубликовано распоряжение от г р - план мероприятий до 2018 г., определяющий последующие изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки. Вывод: Необходимость оперативной реорганизации бизнес-процессов вуза, обусловлена масштабной реорганизацией учреждений ВПО.

5 Новые технологии в образовании. Оценка эффективности, методология реорганизации Количественные оценки: Численность обучающихся по программам ВПО в 2013 г. – 6,314 млн. чел., в 2018 г. – 5,145 млн. чел. Число студентов на 1 преподавателя 2013 г. – 9,4 чел., 2018 г.- 12 чел. Увеличение нагрузки в 2018 г. по сравнениию с 2013 г. примерно на 28% Увеличение оплаты труда преподавателей на 50%-90%

6 Новые технологии в образовании. Оценка эффективности, методология реорганизации Требования: Переход на новые образовательные технологии с использованием дистантных форм обучения Соответствие преподавателей вуза современным требованиям («эффективный контракт») Инновационная деятельность, развитие НИОКР Развитие и совершенствование платных форм обучения и дополнительных образовательных программ.

7 Потребности учреждений высшего профессионального образования. Основные бизнес-процессы. Планирование и контроль учебного процесса Управление обучением Воспитательная работа Трудоустройство выпускников Составление расписания учебных занятий и расписания сессий Научное руководство и консультирование Организация и управление научно-исследовательской работой, инновационная деятельность Разработка учебников и электронных средств обучения Библиотечное обслуживание Управление ресурсами (аудиторный фонд, общежития, материальное обеспечение) Маркетинговая деятельность

8 Потребности учреждений высшего профессионального образования. Типовые проблемы. Широкий спектр областей и направлений деятельности, подлежащих автоматизации Интенсивное информационное взаимодействие между подразделениями, вузом и внешними организациями Участие в процессе обработки информации большого количества пользователей и персонала различных категорий Лоскутная автоматизация, проблемы интеграции используемых информационных систем Зависимость от разработчиков программного обеспечения, низкий уровень поддержки системы Требования нормативно-правовой базы по обеспечению безопасности обрабатываемой информации

9 Комплексная интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (КИАИС) Цели и задачи: Автоматизация всех видов деятельности вуза Создание единого информационно-образовательного пространства Дальнейшее развитие разработок и их интеграция Организация электронного документооборота Создание инструментов для оперативного управления Создание целостной личностно-ориентированной информационно-образовательной среды вуза (данные задачи особенно актуальны для реорганизуемых вузов)

10 Комплексная интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (КИАИС) Способы решения: Разработка «своими силами» (неэффективно для большинства вузов) Совместная разработка (эффективно для сравнительно небольшого числа вузов) Приобретение «коробочного продукта» (открытый код, возможность адаптации) – оптимально для большинства вузов Вывод: В условиях недофинансирования и временных ограниений необходимо использовать тиражное программное решение

11 «1С:Университет» - инструмент для управления учебным процессом, ключевой элемент построения ЕИП. Структурная схема решения версии «ПРОФ».

12 Платформа комплексной интегрированной автоматизированной информационной системы управления вузом 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8 Инновационная технологическая платформа мирового уровня Система построенных на ней прикладных решений для эффективного управления и учета Среда исполнения … Ядро платформы - механизм исполнения (виртуальная машина 1C) - базовые функции и объекты 1С:Упр.Торговлей 1С:Бухгалтерия 1С:Зарплата и Упр. Персоналом 1С:Управление Производствен. Предприятием 1C:Консолидация Приложения сторонних разработчиков и пользователей Платформа Приложения … Архитектура Библиотеки бизнес-объектов Более пользователей более чем в коммерческих предприятий и государственных учреждений Более специалистов программируют на языке 1С:Предприятия Более 1000 тиражируемых прикладных решений Конфигуратор (создание прикладных решений, отладка и оптимизация)

13 «1С:Университет» - защита персональных данных и конфиденциальной информации «1С:Предприятие, версия 8.2z» признан программным средством общего назначения со встроенными средствами защиты информации от несанкционированного доступа к информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну (сертификат соответствия 2137 от г., выданный ФСТЭК России).

14 Варианты организации процесса внедрения, адаптации и интеграции решения «1С:Университет». Оценка эффективности, методология реорганизации. Выбор стратегии внедрения: Основной объем работы выполняют специалисты фирмы- партнера «1С» - минимальные сроки, максимальная стоимость, низкие риски Основной объем работы выполняют специалисты вуза – необходимо серьезное предварительное обучение ключевых специалистов вуза и рядовых сотрудников, обязательно наличие профессиональных программистов в штате вуза – максимальные сроки, минимальная стоимость, высокие риски Весь объем работы, в примерно равном соотношении выполняют специалисты вуза специалисты фирмы-партнера «1С» - часто оптимальные сроки, оптимальная стоимость, низкие риски

15 Варианты организации процесса внедрения, адаптации и интеграции решения «1С:Университет». Оценка эффективности, методология реорганизации. Обязательные условия при выборе любой стратегии (до старта проекта): Создание в вузе рабочей группы по внедрению с расширенными полномочиями, определение регламента ее работы, прав по разрешению сложных ситуаций. Аудит процессов, подлежащих автоматизации и интеграции, определение приоритетов их реализации, подготовка необходимых инструкций, организация «обратной связи» оценочный экономический расчет эффективности внедрения. Аудит программно-аппаратных средств. Подготовка необходимых для начала внедрения справочников, документов, инструкций, описание существующих бизнес- процессов управления вузом (организационно-методическое обеспечение внедрения). Может потребоваться полноценное предпроектное обследование!

16 Варианты организации процесса внедрения, адаптации и интеграции решения «1С:Университет». Оценка эффективности, методология реорганизации. Предварительная подготовка специалистами вузов определенного стандартного объема данных наличие которого резко сокращает риски и сроки внедрения решения «1С:Университет»: документы, регламентирующие порядок осуществления учебной, внеучебной и научной деятельности, документы, касающиеся порядка осуществления делопроизводства высшего учебного заведения. локальные нормативные акты, результаты аудита программно-аппаратных и сетевых ресурсов вуза «Шахтинские планы» (БУП и РУП сохраненные формате xml) Полная организационно-штатная структура вуза «Исторические данные» контингента обучаемых экспортированные в один из общеизвестных форматов (обычно xls или xml) Экспортированные из задачи кадрового учета данные о ППС Краткое описание основных бизнес-процессов вуза Детальное описание уникальных (специфических) бизнес-процессов вуза Полный перечень выходных печатных форм с указанием приоритетов их реализации

17 Варианты организации процесса внедрения, адаптации и интеграции решения «1С:Университет». Оценка эффективности, методология реорганизации. Выбор стратегии внедрения: Основной объем работы выполняют специалисты фирмы- партнера «1С» - Уральский финансово-юридический институт Основной объем работы выполняют специалисты вуза – Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина Весь объем работы, в примерно равном соотношении выполняют специалисты вуза специалисты фирмы-партнера «1С» - Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева

18 Реализация проекта: подготовительный этап Стратегия группа внедрения вуза + команда разработчиков. Курирование проекта фирмой «1С»

19 География решения «1С:Университет» Санкт-Петербургская государственная медицинская академия имени И.И. Мечникова Горский государственный аграрный университет (г. Владикавказ) Московская гуманитарно-техническая академия Уральский финансово-юридический институт (г. Екатеринбург) Орловский государственный университет Московский университет имени С.Ю. Витте (МИЭМП) Институт открытого образования (г. Шахты) Уральский институт экономики, управления и права (г. Екатеринбург) Дальневосточный государственный аграрный университет (г. Благовещенск) Московский гуманитарный институт имени Е.Р. Дашковой Российский государственный гуманитарный университет (г. Москва) Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Университет Российской академии образования (г. Москва) Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина Северный государственный медицинский университет (г. Архангельск) Кировская государственная медицинская академия Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет (г. Комсомольск-на- Амуре) Костромская государственная сельскохозяйственная академия Уфимский государственный авиационный технический университет Владивостокский государственный медицинский университет

20 Спасибо за внимание! Роман Никифоров ООО «1С" web: тел. +7 (965) «1С:Университет»