Механизмы реализации воспитательной компоненты в системе образования Нижегородской области С.А.Фадеева зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовые основы деятельности существующей сферы дополнительного образования детей: Л.Н. Журавлёва ведущий специалист отдела образования администрации Лукояновского.
Advertisements

Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Стратегия воспитания детей и молодёжи в условиях реализации ФГОС общего образования С.А.Фадеева, зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Итоговую работу в форме проекта выполнили : Ведущий специалист УО – Егорова М.В.; Заведующий МДОУ детский.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Данилина Татьяна Александровна, заведующий ГБОУ ЦРР-д/с 183, к.п.н., Заслуженный учитель РФ.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
СОСТАВИТЕЛИ Соломатина Л.А. заведующая МБДОУ Бунеева Н.Е. заведующая МБДОУ Ткач В.Л. заведующая МБДОУ Министерство образования Республики Коми Государственное.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Транксрипт:

Механизмы реализации воспитательной компоненты в системе образования Нижегородской области С.А.Фадеева зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО, доктор педагогических наук

Воспитательная составляющая в системе образования Воспитательная система Воспитательная система Воспитывающая среда Воспитывающая среда Воспитательный потенциал обучения Воспитательный потенциал обучения Воспитательная деятельность Воспитательная деятельность Воспитание в системе образования – неотъемлемая составляющая общего социокультурного пространства РФ

Основные направления реализации Программы ВК Нормативно-правовое направление Организационно-управленческое направление Кадровое направление Информационное направление Мониторинговое направление Финансовое направление Материально-техническое направление

Каковы основные механизмы реализации воспитательной составляющей в системе образования?

ФГОС общего образования

1.Преемственность ценностей и целей воспитания (фундаментальное ядро содержания образования) 2.Требования к личностным результатам на уроке и во внеурочной деятельности 3.Программа воспитания как обязательный компонент основной образовательной программы 4.Модель организации внеурочной деятельности школьников 5.Интеграция общего и дополнительного образования

Партнерство с родителями

ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 44) 1.Родители (законные представители) …имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами 2.…образовательные организации оказываю помощь родителям (законным представителям) … в воспитании детей

Партнёрство с родителями Мероприятия по повышению уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и взаимодействия с образовательными организациями в проведении воспитательной деятельности (родительские комитеты, советы родительской общественности, школы ответственного родительства, школы молодой семьи и пр.)

Субъектная активность современных детей

Социальные и культурные практики Деятельная помощь ветеранам, пожилым людям, инвалидам, детским домам и т.п. Непосредственное участие в наведении чистоты и благоустройстве улиц, скверов, парков, лесов, водоемов и прочих социальных и природных объектов Поисковая деятельность Деятельное участие в восстановлении памятников истории и культуры Участие в фольклорных, этнографических, краеведческих экспедициях Оказание деятельной шефской помощи малышам Участие в делах экологической, патриотической, правозащитной, миротворческой и иной гуманитарной направленности

Методическая поддержка педагогов

Уровни методической поддержки педагогов Образовательные организации Методические службы НИРО

Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования (ГБОУ ДПО НИРО) Свыше 6000 курируемых специалистов (свыше 1000 – ежегодно повышают квалификацию) Свыше 60 учебных модулей, образовательных программ Образовательная программа профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования» Создание Проектно - консалтингового Центра воспитательных систем

Межведомственное взаимодействие всех субъектов воспитания

Межведомственное взаимодействие Взаимодействие системы образования и культуры Кооперирование общего образования с внешней средой Развитие воспитательного потенциала общего и дополнительного образования Внедрение новых моделей социального партнерства Интеграция усилий всех социальных институтов во взглядах на воспитание как условие развития общества посредством построения воспитательного пространства

Оценка качества воспитания (мониторинг воспитания)

Мониторинг воспитания Мониторинг эффективности реализуемых воспитательных программ Мониторинг ресурсного обеспечения воспитания в образовательных организациях Экспертиза качества воспитательной деятельности Мониторинг воспитательных результатов Одно из основных направлений реализации Программы

Ожидаемые результаты Программы Результаты личностных воспитательно- образовательных достижений учащихся Результаты деятельности педагогических кадров систем общего и дополнительного образования детей Результаты деятельности образовательных организаций общего и дополнительного образования детей Результаты межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с государственными и общественными институтами

Основные механизмы реализации воспитательной составляющей в системе образования ДетиДети Педагоги ФГОСФГОС РодителиРодители

Воспитание совершается на каждом квадратном метре нашей земли. Задача-максимум для воспитателя – овладеть средствами влияния, которые были бы настолько универсальными и могучими, что, когда воспитанник встретит любые вредные влияния, даже самые мощные, они бы нивелировались педагогическим влиянием. (А.С.Макаренко)

Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО 8 (831) Н. Новгород, ул. Невзоровых, 29