Создание условий для развития профессиональных компетентностей молодого учителя заместитель директора по УВР МОУ СОШ 68 Е.В. Югина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Организация работы Школы молодого учителя. Школа молодого учителя Документация Положение о школе молодого учителя Положение о школе молодого учителя План.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области.
Кафедра воспитателей классных коллективов МОУ СОШ 5 г.Волжска РМЭ Руководитель кафедры – Иванова Елена Владимировна.
Успех не приходит к тебе … ты идешь к успеху. М. Коллинз. Цели работы: оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом, ученическом.
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Рекомендации по ведению документации руководителями школьных методических объединений.
«Учебное занятие в дополнительном образовании». Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая.
Отчет о работе МО классных руководителей за учебный год МБОУ СОШ 8.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя Мартюшева Оксана Николаевна заместитель директора по ВР.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Транксрипт:

Создание условий для развития профессиональных компетентностей молодого учителя заместитель директора по УВР МОУ СОШ 68 Е.В. Югина

Талант создавать нельзя, но можно создать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты. Г. Нейгауз

Направления работы по созданию в школе условий для развития профессиональной компетентности молодого учителя: 1. Совершенствование диагностики профессиональных возможностей учителя.

Диагностическая карта оценки уровня сформированности профессиональных возможностей п/п ПоказателиБаллы ( от 1 до 5) 1.Умение определить цель, основные задачи в отдельных звеньях урока. 2.Соответствие методов обучения целям и задачам отдельных звеньев урока. 3.Реализация воспитывающей функции урока. 4.Привлечение учащихся к морально-эстетической оценке изучаемого материала. 5.Вариативность использования способов, приемов, средств. 6.Умение вывести учебную ситуацию на поиск путей совершенствования и прогнозирования явлений, процессов. 7.Обучение умениям самообразования. 8.Владение методикой организации проблемного обучения. 9.Овладение исследовательскими умениями. 10.Внедрение основ знаний мировой культуры в учебный процесс. Общедидактические принципы

2. Работа учителя по формированию системных знаний как основы развития творческого мышления учащихся. Работа с базовыми понятиями на уроке. Умение поставить и научно обосновать в процессе объяснения проблему. Глубина доведения научных идей до усвоения знания. Эффективность решения проблемных задач (формулировка выводов, выбор из нескольких решений оптимального) Способы обучения учащихся умениям систематизации, классификации, отбора информации на уроке ( опорные конспекты, тезисы, таблицы разного вида) Проникновение в сущность процесса. Результативность в процессе рассуждения ( новое знание, коррекция, определение путей совершенствования) Выделение гипотезы Умение делать выводы (из систематизированной информации, логического анализа суждения) Обучение технологии умозаключений ( сравнение– сопоставлениеопределение черт сходства и различиясуждениеранжирование сужденийвыводобщие выводы)

2. Создание «Школы молодого учителя «Содружество».

УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ 68 М.А. Голубева План работы «Школы молодого учителя «Содружество» на , учебные годы 1 год обучения Вопросы теорииПрактические занятия ДатаОтветственные I. 1. Правила оформления школьной документации. 2. Постановка целей урока, отбор содержания, методов обучения. Формы организации деятельности учащихся. 1. Оформление классного журнала, личного дела учащегося. 2. Конструирование конспекта урока (определенного типа) 3. Формулировка целей урока по определенной теме. сентябрь Заместитель директора по УВР. II. 1. Планирование классным руководителем воспитательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся 1. Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей школы. 2. Составления примерного макета-плана классного руководителя. октябрь Заместитель директора по ВР. III. Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения. 1. Ознакомление с работами психологов: Л. Выгодского, В. Давыдовой, Л. Занкова, П. Гальперина. 2. Посещение и анализ урока. ноябрьПедагог-психолог.

IV. Ученический коллектив – основа воспитания. 1. Составления психолого- педагогической характеристики учащегося и всего классного коллектива. 2. Решение педагогических ситуаций. декабрь Заместитель директора по ВР. V. Развитие познавательного интереса1. Конструирование проблемного урока. 2. Посещение и анализ урока. январь Заместитель директора по УВР. VI. Нравственное и патриотическое воспитание учащихся. 1. Разработка планов проведения уроков мужества, встреч с интересными людьми. 2. Разработка, содержание и методика проведения викторин, КВН среди учащихся. февраль Заместитель директора по ВР. VII. Использование активных форм и методов в учебном процессе. 1. Обсуждение работ учителей новаторов: В. Шаталова, Е. Ильина, С. Лисенковой и т.д. 2. Конструирование уроков-лекций, уроков-семинаров и т.д. март Заместитель директора по УВР. VIII. Организация общественно-полезного производительного труда школьников. 1. Анализ форм и методов по организации общественно-полезного производительного труда. 2. Планирование летней трудовой четверти. апрель Заместитель директора по ВР. IX. Итоговое занятие.Творческий отчет молодых учителей. май

2 год обучения Вопросы теорииПрактические занятия ДатаОтветственные I. Выбор оптимального сочетания методов обучения. 1. Методика проведе­ния познавательной игры на уроке. 2. Методика организа­ции учебной дискуссии. сентябрь Заместитель директора по УВР. II. Методическая помощь классным руководителям класса, органам ученического самоуправления. 1. Разработайте программу методической помощи организации ДЮП 2. Посещение и анализ пионерского сбора. октябрь Заместитель директора по ВР. III. Организация самостоятельной работы учащихся. 1. Методика работы с книгой на уроке. 2. Методика проведение лабораторно- практических работ. ноябрь Заместитель директора по УВР. IV. Педагогическое руководство нравственным воспитанием и самовоспитанием школьников. 1. Разработать программу работы над правилами для учащихся. 2. Посещение и анализ классного часа на эстетическую тему. декабрь Заместитель директора по ВР.

V. Интенсификация и оптими­зация учебного процесса. 1. Конструирование урока-кон­ ференции. 2. Конструирование урока- консультации. 3. Посещение и анализ урока. январь Заместитель директора по УВР. VI. Особенности работы с педагогически запу­ще­нными подростками. 1. Составьте характеристику педагогически - запущенного подростка. 2. Деловая игра. Решение конфликтных ситуаций. февраль Заместитель директора по ВР. VII. Оценка и учет результатов учебно- познава­тельной деятельности учащихся. 1. Разработайте содержание и методику проведения общественного смотра знаний и зачета по вашему пред­мету. март Заместитель директора по УВР. VIII. Роль классного руководителя в координации воспитательного воздействия школы, семьи и общественности. 1. Охарактеризуйте наибо­лее эффективные формы и мето­ды работы с родителями. 2. Спланируйте тематику родительских собраний вашего класса. апрель Заместитель директора по ВР. IX. Итоговое занятие.Творческий отчет молодых учителей. май Заместитель директора по УВР Е.В. Югина

3. Оказание помощи молодым учителям во внешней профессиональной активности (работа в творческих группах, участие в научно- практических конференциях, проблемных семинарах, курсах повышения квалификации).

4. Составление диагностической карты и индивидуального плана молодого учителя.

Диагностическая карта учителя Ф.И.О. Преподаваемый предмет КатегорияПедагогический стаж Курсы повышения квалификации___________________________ Диагностика затруднений и потребностей Название диагностируемой позицииДа (3) Отчасти (2) Нет (1) I.Испытываю проблемы 1. Моделирование а) «целеполагания»: целей и задач урока целей и задач изучения темы (раздела) путей мотивации учащихся б) «содержания»: «порций» подачи материала структуры содержания формы подачи содержания

2. Реализация ДАОТЧАСТИНЕТ а) «целеполагания»: определение места предъявления целей и задач (начало-конец) урока определение способа предъявления целей и задач (учитель-ученик) урока «увязывание» целей и задач урока с потребностями учащихся б) в преподавании: крупными блоками с использованием технологий (элементов): коллективного способа обучения уровневого обучения французских педагогических мастерских модульного обучения интегральной развивающего обучения в) в проведении уроков: изучения нового материала отработки умений и навыков обобщения и повторения коррекционных итоговых (урок-зачет, нестандартный и др.) комбинированных

3. Рефлексия ДАОТЧАСТИНЕТ а) в выборе: оснований для самоанализа критериев для анализа деятельности учащихся показателей для анализа результатов деятельности учащихся б) в проведении анализа и самоанализа в) в определении эффективности урока ІІ.Есть затруднения: знание концепции, стандарта, HОВЫХ программ подготовка учащихся к олимпиадам подготовка учащихся к поступлению в вузы знание психолого-возрастных особенностей учащихся знание эффективных методик и технологий преподавания учебного предмета умение использовать компьютер, ТСО, НСО

III. Хотелось бы: послушать изучить обсудить увидеть попробовать IV. Могу предложить

5. Создание системы моральных и материальных стимулов педагогической деятельности. 6. Создание системы наставничества. 7. Участие молодых педагогов в профессиональных конкурсах и проектах.