Повторительно- обобщающий урок по теме: «ДРЕВНИЙ РИМ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторительно-обобщающий урок по теме: «ДРЕВНИЙ РИМ».
Advertisements

Повторительно-обобщающий урок по теме: «ДРЕВНИЙ РИМ». Карташов Станислав 5 Б.
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 - й класс. История Древнего мира. § 44. Автор презентации:
Нравственные ориентиры христианства Истинное познание человека начинается с самого себя Л. Н. Толстой.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 38. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Иисус Христос родился в Христа предал Христос был Первые христиане собирались Назарете Иерусалиме Вифлееме Иоан Матфей Иуда.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 37. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
АНТИЧНАЯ ЭПОХА В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. КОНТРОЛЬ ( 8 -10)
Эта страна находится на Апеннинском полуострове, с 3-х сторон окруженном морями. От остальных земель Европы эту страну отделяют высокие горы Альпы. Они.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 33. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 43 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100» Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков Автор презентации: Казаринова.
Первые христиане и их учение Разработка Нинель Юрьевны Бревновой Гимназия 30 Г. Курган.
Какому народу принадлежит открытие? Китай Индия Египет Китай Греция.
Установление господства Рима во всем Средиземноморье во втором веке до н.э.
Проповедь Христа. Урок 6. МКОУ СОШ 8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Стурза С.М.
ОТВЕТЫ: 1. В. 2. А. 3. Б Б, 2-Г, 3-А, 4-В. O Вариант 1: 5. народы, заселившие Центральную Италию. 6. этому способствовали благоприятные природные.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 27. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 40. Автор презентации:
Даты: г.н.э. – кризис Римской империи III века 395 г.н.э. – разделение Римской империи на Западную и Восточную 410 г.н.э. – захват и разграбление.
Транксрипт:

Повторительно- обобщающий урок по теме: «ДРЕВНИЙ РИМ».

Если в правду разрушен Рим И от этого над горою Пахнет ветер соленой кровью И багровый клубится дым, Если варвар и вправду смог Набирая сил понемногу, Апеннинский тугой сапог Натянуть на босую ногу, И дворцовое пьют вино, Эти воры с большой дороги, На портянки пустив сукно Императорской алой тоги, И не врет этот рыжий галл, Неотвязчивый и лукавый, Поднимая рукой бокал ( На щеке его след клейма, Пляшет тело его от зуда, Он оскалил гнилые зубы, И внимает ему корчма ), Если рухнули те столбы, Что веками держали своды,- Это значит, что мы, рабы, Дождались наконец свободы. Что не станет нас жечь как встарь, Ежедневное чувство страха. Каждый будет отныне - царь,- Вот неясно, кто будет пахарь. Это значит - плыви, плотва, Безопасной от щук рекою ! Это значит - гуляй, братва,- Начинается средневековье ! И задумался пилигрим, На мгновенье забыв о Боге : « Если вправду разрушен Рим, то куда же ведут дороги ?»

? Можно ли считать Древний Рим одним из источников современной европейской цивилизации ? ЗАДАНИЕ НА УРОК:

Что такое «ЦИВИЛИЗАЦИЯ»? «ЦИВИЛИЗАЦИЯ» ? Выберите признаки, которые раскрывают понятие «ЦИВИЛИЗАЦИЯ» ?

Территория Родственные языки Высокая урожайность Близость к морю Религиозная общность Общность культуры Всеобщая грамотность Схожий образ жизни Развитие науки Организация хозяйства. Государственное устройство Переместите в левую колонку признаки цивилизации.

Сравните природные условия и географическое положение Древней Греции и Древнего Рима. ? Почему 1-ые государства в Европе появились именно здесь ?

Вспомните основные события истории Древнего Рима. Вспомните основные события истории Древнего Рима.? Используя мышку, расположите слайды напротив соответствующего года ? Используя мышку, расположите слайды напротив соответствующего года ? ХРОНОЛОГИЯ ДРЕВНЕГО РИМА

Всю историю Рима можно раз- делить на три периода. О каких периодах идет речь, и как изменялась территория Рим- ского государства,вы узнаете ре- шив следующую задачу- (Нажмите кнопку) (Нажмите кнопку) ХРОНОЛОГИЯ ДРЕВНЕГО РИМА

? Когда художник рисовал карту, к не-му пришли друзья,и он,увлекшись разговором,совершил ошибки. ? Найдите и исправьте ошибки на карте ? на карте ? РИМСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ.

Бретань КарфагенГерманцы Египет Сирия Кавказ Скифы Парфия Греция Галлия Испания РИМ РИМСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ. Удалите во- инов с тер- риторий не завоеван- ных римля- нами.

Бретань КарфагенГерманцы Египет Сирия Кавказ Скифы Парфия Греция Галлия Испания РИМ РИМСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ. Удалите во- инов с тер- риторий не завоеван- ных римля- нами.

Среди многочисленных войн, кото-рые вел Древний Рим,одна занимает особое место- в этой войне,в одной из битв,римские легионы потерпели сокрушительное поражение. Та битва стала классическим образ- цом военного искусства Древнего мира. ?Что вам известно об этом сражении? РИМСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ.

Конница (4 тыс.) Конница (2 тыс.) Боевой порядок ……….. Боевой порядок ………. Конница (2 тыс.) Конница (8 тыс.)

Конница (4 тыс.) Конница (2 тыс.) Боевой порядок …………. Боевой порядок ………... Конница (2 тыс.) Конница (8 тыс.)

Конница (2 тыс.)

Конница (2 тыс.)

Конница (2 тыс.)

Конница (2 тыс.)

Конница (2 тыс.)

Конница (2 тыс.)

Конница (2 тыс.)

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ В ДРЕВНЕМ РИМЕ. Сравните 2 типа управления государством. Как они называются ? Каковы их достоинства и недостатки ? Какое государственное устройство можно назвать демократическим ? Почему ?

ГРАЖДАНЕ НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ НАРОДНЫЕ ТРИБУНЫ 2 КОНСУЛА СЕНАТ ИМПЕРАТОР СЕНАТ ПОДДАНЫЕ ЧИНОВНИКИ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ В ДРЕВНЕМ РИМЕ.

Угнетение и Свобода. Во все времена человек стремился к свободе. Древний Рим не был исключением из этого правила-и патриции,и плебеи,и рабы-боролись за свою свободу за свои права. Посмотрите фрагмент кинофильма. ? О каком событии идет речь ? (Для просмотра нажмите кнопку)

Угнетение и Свобода. ? Какой смысл вкладывали рабы в понятие «свобода» ? В истории Древнего Мира известно множество восстаний угнетенных людей против своих по- работителей, но символом борьбы за свободу стал именно Спартак. ? Как вы думаете, почему это произошло ?

Многие законы в Европе сотавлены на основе... Кодекс был составлен на основе... Кодекс был разработан... Законы были составлены в интересах... «Законов 12 таблиц» Кодекса Юстиниана Законов бр. Гракх Старых законов Новых законов Всех законов Др.Рима Императора Всего населения Аристократов Императором Лучшими учеными Аристократами Выберите правильный ответ.

Развитие хозяйства. К началу нашей эры земельные участки по всей империи обрабатывались почти иск- лючительно силами рабов. ? Используя документ и статистические дан- ные ответьте на вопрос: -Почему на рубеже I-II в. произошла замена рабского труда на труд колонов? -Какой труд является наиболее эффективным?

Я,слышу,что у нас люди в государстве обвиняют то землю в бесплодии,то кли- мат в неравномерности… Я уверен, что эти причины далеко отстоят от истины. Мы отдаем сельское хо- зяйство,как палачу на рас- праву,самому негодному из рабов.Они дурно пашут землю и мошеничают,а поле приходит в негодное состояние. Поэтому имения лучше сдавать в аренду. «О сельском хозяйстве» КОЛУМЕЛЛА(н.II в. н.э.)

В повседневной жизни нас окружает огромное количество предметов впервые появившихся в Древнем Мире.Наше поведение зачастую опре- деляется правилами созданными десятки ве-ков назад.Не стал исключением и Древний Рим. В прошлом году один из пятиклассников решил выяснить, что из привычных нам вещей впер- вые появилось в Древнем Риме.И вот что из этого вышло... ? Прав ли он ? ВПЕРВЫЕ…

Христианство Акведук Водяное колесо Центральное отопление Песочные часы Порох Многоквартирные дома Пожарные команды Мощеные дороги Бани

? Определите, какие из современных евро- пейских алфавитов произошли от гре- ческого алфавита, а какие - от латиницы Происхождение европейских алфавитов ΙΦΣΚΕΝΓ ΨΩΗΥΤΒ ΟΠΞΛΔΧ ( Греческий) SQERT YUOPA CVBN (Латинский )

WINTER (Английский) SJUNGA (Шведский) MANN (Немецкий) ZOON (Голландский) LHOMME (Французский) LIBERTAD (Испанский) NAKTIS (Литовский ЗЕЛЕН (Болгарский) НОВИ (Сербский) ПИСЬМО (Русский) Происхождение европейских алфавитов ΙΦΣΚΕΝΓ ΨΩΗΥΤΒ ΟΠΞΛΔΧ ( Греческий) SQERT YUOPA CVBN (Латинский )

ХРИСТИАНСТВО И СОВРЕМЕННОСТЬ. Христианство, возник- нув почти 2 тысячи лет назад,до сих пор привлекает милли- оны людей.Нравст- венные ценности христианства изло- жены в знаменитой «НАГОРНОЙ ПРОПО- ВЕДИ».

ХРИСТИАНСТВО И СОВРЕМЕННОСТЬ. Прочитайте выдержку из «Евангелия от Матфея» и ответьте на вопрос : ? Можно ли назвать эти заповеди « ОБЩЕЧЕЛОВЕ- ЧЕСКИМИ ЦЕННОСТЯМИ» ? ПОЧЕМУ?

НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ Блаженны плачущие,ибо они утешатся. Просящему у тебя дай,и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали что сказано:око за око,и зуб за зуб.А я говорю вам: не противься злому.Но кто ударит тебя в правую щеку твою,обрати к нему и другую. Любите врагов ваших, благославляйте проклина- ющих вас, молитесь за обижающих вас. Если вы будете прощать людям согрешения их,то простит и вам Отец ваш Небесный. Не судите, да не судимы будете. Просите, и дано будет вам.Ищите и найдете.Сту- чите, и отворят вам. И так во всем:как хотите,чтобы с вами поступали люди,так поступайте и вы с ними.

? ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИВ НА ВСЕ ВОПРОСЫ КРОССВОРДА, ВЫ СМОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ ПО ВЕРТИКАЛИ ПОНЯТИЕ ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕГО РИМА». Решите кроссворд

1.Высший орган государст- венной власти,избираемый гражданами Рима 1 р. в год

2.Общественные здания для мытья.

3.Римский алфавит.

4.Страна, оказавшая колос- сальное влияние на древне- римское государство.

5.Государственная служба для доставки правительст- венной корреспонденции.

6.Император, давший имя кодексу законов.

7.Архитектурный элемент, широко применявшийся в строительстве.

8.Государственное уст- ройство.

9.Город, давший имя импе- рии, преемнице древнеримс- кого государства.

10.Государственный дея- тель, давший имя одному из месяцев календаря.

Признаки понятия «ЦИВИЛИЗАЦИЯ»? Территория. Родственные языки. Государственное устройство. Общее культурное наследие. Схожий образ жизни. Религиозная общность. Организация хозяйства.