Александров Анатолий Александрович ректор, зав. кафедрой «Экология и промышленная безопасность», Председатель Ассоциации технических университетов, Председатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Advertisements

ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
1 О развитии стандартизации высшего образования О.П. Мелехова д.б.н., зам. председателя УМС по биологии УМО по классическому университетскому образованию,
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
Утверждение ПЛАНА работы учебно-методического объединения по образованию в области рыбного хозяйства (УМО) на учебный год Недоступ А.А. зам.
Российская академия образования Институт стратегических исследований в образовании.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Подготовка общеобразовательных учреждений к государственной аккредитации в современных условиях Начальник отдела общего и дополнительного образования Управления.
Обеспечение перехода на новые ФГОС ВПО и уровневую подготовку В ВУЗЕ Попова Е.П.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
23 октября 23 октября Основные положения концепции разработки ФГОС 4 А.А. Шехонин, зам. пред. Совета УМО Санкт-Петербург, 2014.
Транксрипт:

Александров Анатолий Александрович ректор, зав. кафедрой «Экология и промышленная безопасность», Председатель Ассоциации технических университетов, Председатель УМС «Техносферная безопасность» УМО вузов России по университетскому политехническому образованию, д-р техн. наук, профессор Девисилов Владимир Аркадьевич первый зам. зав. кафедрой «Экология и промышленная безопасность», зам. председателя УМС «Техносферная безопасность» УМО, канд. техн. наук, доцент Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана Пятое Всероссийское совещание заведующих кафедрами в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды Москва, 30 сентября – 5 октября 2013 г. Состояние подготовки кадров в области безопасности и актуальные задачи развития образования

В период с Четвертого Всероссийского совещания заведующих кафедрами по настоящее время (с 2009 г. по 2013 г.) УМС «Техносферная безопасность» выполнено: - Разработаны и введены в действие с г. ФГОС третьего поколения по созданному новому направлению «Техносферная безопасность» : бакалавриат (Приказ Минобрнауки России от г. 723), магистратура (Приказ Минобрнауки России 758 от г.). ФГОСы изменены приказами 1975 от и 1657 от Разработан и введен в действие ФГОС по специальности «Пожарная безопасность» (Приказ Минобрнауки России 12 от г. ФГОС изменен приказами 1975 от и 1657 от Со стандартами можно познакомиться на сайтах: www. минобрнауки.рф, Разработаны Примерная основная образовательная программа направления – «Техносферная безопасность» и Примерные учебные планы по восьми профилям (направленностям) направления. ПрООП и УП в соответствии с разъяснениями Минобрнауки России утверждены ректором головного вуза – МГТУ им. Н.Э. Баумана, за которым закреплено направление, Александровым А.А. ( г.) и председателем Совета УМО Федоровым И.Б. ( г.) С ПрООП и УП можно познакомиться на сайтах:

В период с Четвертого Всероссийского совещания заведующих кафедрами по настоящее время (с 2009 г. по 2013 г.) УМС «Техносферная безопасность» выполнено: -Разработана примерная программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». ПрП в соответствии с разъяснениями Минобрнауки России утверждена ректором головного вуза НМС по дисциплине – МГТУ им. Н.Э. Баумана, Александровым А.А. ( г.). С ПрП можно познакомиться на сайтах: Разработаны модернизированные в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (введен в действие с г.) проекты ФГОС по направлению «Техносферная безопасность» (бакалавриат и магистратура) С вариантом проекта можно познакомиться 4 за 2013 г. журнала «Безопасность в техносфере» (находится в папке участника) -Разработан модернизированный в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (введен в действие с г.) проект ФГОС по специальности «Пожарная безопасность» -Разработан проект ФГОС третьего уровня образования (аспирантура) по направлению «Техносферная безопасность» С вариантом проекта можно познакомиться 5 за 2013 г. журнала «Безопасность в техносфере» (находится в печати)

Состояние подготовки кадров в настоящее время Контрольные цифры приема (КЦП) на направление в 2013 г.: Бакалавриат чел. (в том числе очная форма – 6471 чел.) Магистратура – чел (в том числе очная форма – 1264 чел.) Специальность – 446 чел. (в том числе очная форма – 370 чел.) «Пожарная безопасность» Всего: чел. (в том числе очная форма – чел.) Последний набор на специальности направления в 2010 г. (осталось 2 года обучения по стандартам второго поколения). Примерный контингент завершающих обучение по специальностям – чел. Общий контингент обучающихся в бакалавриате, магистратуре и на специальностях в 2013/2014 уч. году чел.

Вузы, реализующие образовательные программы направления Бакалавриат направления – 210 вузов Алтайский край Амурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская область Ивановская областьИркутская областьКалининградская областьКалужская областьКамчатская областьКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский край Курганская областьКурская областьЛипецкая область МоскваМосковская областьМурманская область Нижегородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская область Орловская область Пензенская областьПермский край Приморский край Республика АдыгеяРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика КомиРеспублика Марий ЭлРеспублика Мордовия Республика Саха -ЯкутияРеспублика Сев. Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика Хакасия Ростовская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская область Смоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская область Хабаровский край Челябинская областьЧеченская РеспубликаЧитинская область Чувашская РеспубликаЯрославская область

Вузы, реализующие образовательные программы направления Магистратура направления – 57 вузов Алтайский край Белгородская область Волгоградская областьВологодская областьВоронежская областьИркутская область Краснодарский край Курская область Москва Мурманская областьНижегородская область Новосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайРеспублика Башкортостан Республика Марий ЭлРеспублика ТатарстанРостовская область Самарская областьСанкт-ПетербургСвердловская областьТамбовская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаХабаровский край Хабаровский край ) Челябинская областьЧувашская Республика 2621

Вузы, реализующие образовательные программы специальности «Пожарная безопасность» Специальность «Пожарная безопасность» - 23 вуза Амурская область Астраханская областьБелгородская область Волгоградская областьВоронежская областьКемеровская областьКраснодарский край Курганская областьМоскваОмская областьПензенская областьПриморский крайРеспублика Адыгея Республика Башкортостан 1 Ростовская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСахалинская областьСвердловская областьТюменская областьХабаровский край 1 21

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» Дисциплина является обязательной дисциплиной федерального компонента всех направлений и специальностей высшего образования Из модернизированных ФГОС бакалавриата 6.4. В рамках базовой части Блока 1 программы бакалавриата должны быть реализованы следующие дисциплины (модули): «Философия», «История», «Иностранный язык», «Безопасность жизнедеятельности». Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются образовательной организацией самостоятельно

Актуальные задачи развития образования в области безопасности 1.Разработка взаимно согласованных рабочих программ на основе Примерной программы для обеспечения сопоставимости содержания в вузах 2.Обеспечение блочно-модульной структуры программ дисциплины 3.Внедрение рейтинговой системы диагностики ЗУНов и компетенций на основе общих подходов для обеспечения сопоставимости уровня освоения дисциплины, реализуемой в вузах 4.Разработка единого фонда оценки ЗУНов и компетенций 5.Внедрение современных технологий обучения 6.Разработка вузовских образовательных программ и учебных планов на основе Примерной основной образовательной программы бакалавриата по направлению «Техносферная безопасность» для обеспечения сопоставимости содержания с целью обеспечения академической мобильности студентов 7.Повышение уровня материально-технического обеспечения образовательного процесса по дисциплине и образовательным программам направления.

Какие решения Четвертого Всероссийского совещания (2009 г.) не удалось реализовать 1Утвердить Концепцию национальной образовательной политики в области безопасности, которая была одобрена Совещанием 2009 г. 2Ввести новую специальность «Системы и технологии безопасности» 3Разработать требования к УМС к учебникам и учебным пособиям, претендующим на получение грифа 4Ввести межотраслевую научную специальность «Безопасность в техносфере»

Заключение 1.Подготовка в области безопасности в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и направления «Техносферная безопасность» развивается, вводится трехуровневая система подготовки кадров. 2.Удалось сохранить основные позиции направления в системе высшего образования 3.Требуется активизация работы региональных отделений НМС и УМС для обеспечения единства образовательного пространства на территории России