Урок- игра «Царства прокариоты, грибы, растения». Составитель: Сеченова Н.А. учитель биологии МОУ «Рыбаловская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК повторения-обобщения по темам: «Царства прокариоты, грибы, растения»
Advertisements

ПОВТОРЕНИЕ – ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМАМ: ЦАРСТВА ПРОКАРИОТЫ, ГРИБЫ, РАСТЕНИЯ.
Обобщающий урок по темам: царства Прокариоты, Грибы, Растения. Урок биологии в 7 классе. Учитель Нурисламова Рузалия Салимзяновна.
ВикторинаВикторина Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли.
Обобщающий урок Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли.
Презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему: Разработка урока по биологии 5 класс по ФГОС "Бактерии, Грибы,Водоросли,Лишайники, Мхи"
Какие царства живых организмов мы знаем ? 4 царства Бактерии Грибы РастенияЖивотные.
Автор презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
Водоросли Проверочная работа Вариант 1 5 класс Ф.И 1. Этот гриб относят к… 1. дрожжи 2.шляпочные 3.плесневые 4. паразиты 2. Грибы сходны с растениями,
Царство Грибы Общая характеристика грибов Грибы отличаются как от животных, так и от растений, поэтому их выделяют в отдельное царство.
Царства живой природы Царство растений и царство грибов. Учитель биологии и экологии МОУ «СОШ с. Багаевка Саратовского района Саратовской области» Кулебякина.
Царство Грибы Биология 6 класс. Царство грибов – одна из самых больших и процветающих групп организмов. К нему относится около известных видов.
Что мы узнали о прокариотах, грибах и растениях Текст В. Б Захаров, Н. И. Сонин. Биология. 7 кл. Многообразие живых организмов Составитель Большаков.
Урок природоведения «Разнообразие грибов». Задачи: Расширить знания о грибах; Расширить знания о грибах; Дать представление об одноклеточных и многоклеточных.
Строение и жизнедеятельность шляпочных грибов Выполнила Миронова Ирина Аркадьевна учитель МБОУ СОШ 3 г. Родники.
Ц АРСТВО Б АКТЕРИИ Бактерии. Общая характеристика, многообразие и значение.
Презентация по биологии ученицы 6А класса Средней школы 13 г. Владивосток Сытник Татьяны и Вайтулевич Ярославы «Водоросли»
Царства живой природы БактерииГрибыРастенияЖивотные.
КОНКУРЕНЦИЯ Н НЕЙТРАЛИЗМ ПИЩЕВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Логические задачи по основам экологии. Задача 1 Все вещества в природе включены в круговорот веществ в биосфере, однако вещества, выпускаемые химической.
Транксрипт:

Урок- игра «Царства прокариоты, грибы, растения». Составитель: Сеченова Н.А. учитель биологии МОУ «Рыбаловская СОШ»

Задачи Повторить особенности организации прокариот, грибов, растений; Повторить особенности организации прокариот, грибов, растений; Закрепить умение выявлять черты сходства и различия растений, грибов, бактерий; Закрепить умение выявлять черты сходства и различия растений, грибов, бактерий; Отработать навыки по анализированию информации, ведению диалога, оформлению графических сообщений. Отработать навыки по анализированию информации, ведению диалога, оформлению графических сообщений.

Основные положения урока: Прокариоты – наиболее древние одноклеточные организмы, не имеющие ограниченного мембраной ядра, играющие значительную роль в природе и жизни человека. Прокариоты – наиболее древние одноклеточные организмы, не имеющие ограниченного мембраной ядра, играющие значительную роль в природе и жизни человека. Грибы – особая группа живых организмов, не способная к фотосинтезу, по типу питания делящаяся на паразитов, сапрофитов и симбионтов и имеющая большое значение в природе и жизни человека. Грибы – особая группа живых организмов, не способная к фотосинтезу, по типу питания делящаяся на паразитов, сапрофитов и симбионтов и имеющая большое значение в природе и жизни человека. Зеленые растения – единственная на Земле производительная группа, обеспечивающая атмосферный воздух кислородом, создающая огромные запасы органического вещества и аккумулирующая солнечную энергию, за счет которой развивается жизнь на Земле. Зеленые растения – единственная на Земле производительная группа, обеспечивающая атмосферный воздух кислородом, создающая огромные запасы органического вещества и аккумулирующая солнечную энергию, за счет которой развивается жизнь на Земле.

«Аналитики» «Аналитики» В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Почему? В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Почему? Лишайники хорошо распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему? Лишайники хорошо распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему?

«Эрудиты» «Эрудиты»

«Устами младенца» Описание первого растения: Описание первого растения: Оно может жить до 2000 лет. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче. Из него делают бочки и паркет. Пушкин писал, что на нем сидит русалка. Описание второго растения: Описание второго растения: Оно всегда зеленое или голубое. Из него делают струнные музыкальные инструменты. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов. Оно теневыносливое. В лесу, где оно растет, всегда темно и сыро, там много лишайников.

«Пятый лишний» «Пятый лишний» Ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, хлорофилл. Ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, хлорофилл. Спирогира, хлорелла, улотрикс, ульва, ламинария. Спирогира, хлорелла, улотрикс, ульва, ламинария. Риччия, кукушкин лен, хвощ, маршанция, сфагнум. Риччия, кукушкин лен, хвощ, маршанция, сфагнум. Береза, огурец, тюльпан, томат, горох. Береза, огурец, тюльпан, томат, горох.

«Реши экологическую проблему». «Реши экологическую проблему». Известно, что растения мха кукушкина льна часто образуют густые заросли. Какие проблемы могли бы возникнуть у этих растений, если бы отдельные растения находились на большом расстоянии друг от друга? Летом в водоемах нередко наблюдается избыточное размножение одноклеточных водорослей. Какие условия, вероятнее всего, могут вызвать этот процесс? Каковы могут быть его последствия для водоема?

«Дальше, дальше…» «Дальше, дальше…» Команда 1. Круглая форма бактерий. «Повисла в тени виноградная гроздь». О каких бактериях речь? Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами живых организмов. Группа организмов, не имеющая ядра. Взаимовыгодное существование организмов. Какой гриб поражает картофель? Почему лишайники не встречаются в крупных городах? На корнях каких растений развиваются клубеньковые бактерии? Чем клетки гриба отличаются от клеток бактерий? Что образует симбиоз между грибом и водорослью? Какие бактерии приносят вред человеку? Как называется тело лишайника? Команда 2. Палочковидная форма бактерий. «Точка, точка, запятая…». Назовите формы бактерий. Организмы, которые питаются органическими веществами отмерших организмов. Организмы, которые питаются органическими веществами отмерших организмов. Ядерные организмы. Какие организмы называют «пионерами» растительного мира? Какие грибы человек использует в кондитерской промышленности? Какие бактерии можно назвать санитарами нашей планеты? Как называется симбиоз гриба с корнями растения? Какие бактерии вызывают квашение капусты? Какие бактерии сыграли важную роль в накоплении кислорода в атмосфере? Какие грибы приносят вред деревьям? Из чего состоит плодовое тело шляпочного гриба?

«Заморочки» «Заморочки» Важную роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например, в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению. Руды железа и марганца встречаются не только в местах залегания пород, но и на дне многих озер и болот. Откуда они могли там появиться? На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали. На каком поле будет урожай лучше и почему? Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором расстоянии. Дайте объяснение этому явлению.

«Гонка за лидером» Спорынья чаще встречается на ржи и почти никогда на пшенице. Почему? В сосновом бору встречается обычно много маслят, а в березовом – подберезовиков. Почему? Шляпочные грибы, используемые человеком в пищу, часто бывают червивыми. Поражаются ли этими вредителями ядовитые грибы? Лишайники не высасывают соков из деревьев, но, поселившись на коре, причиняют им вред. Почему? На какой съедобный гриб похожа бледная поганка? С каким съедобным грибом можно спутать желчный гриб? Какие грибы растут под землей? Какой «гриб» умеет летать? Какие грибы лечат? Что такое «чайный гриб»? В результате симбиотической деятельности каких организмов из молока получается кефир? Какие съедобные грибы выращивает человек? Что такое ягель? За какие качества гриб получил название «трутовик»?

«Угадай-ка». «Угадай-ка».

Спасибо за участие