ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека... К.Д.Ушинский.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА 1.Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г. 2.Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 3. Федеральный закон «Об образовании», 2012 г. 4.Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от г. 5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Модель «Российское образование – 2020». 6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009 г. 8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 9. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» 10. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях, 2013 г. 11. Концепция федеральной целевой программы «Молодежь России» до 2015 г.г.

В ОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА Гражданственность – качество, позволяющее человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным. Патриотизм – качество, проявляющееся в любви к Родине, в стремлении беречь и приумножать духовные традиции своего народа, в вере в реальные и потенциальные возможности своей Родины, в ответственности за ее судьбу, в готовности в случае необходимости встать на ее защиту.

О СНОВНЫЕ ИДЕИ ПРОГРАММЫ : 1.Идея развития: - развитие ученика, его творческой индивидуальности в учебно- воспитательном процессе; - развитие личности учащихся; - развитие педагогической системы школы в целом. 2. Идея сотрудничества: - партнерские отношения субъектов воспитательной системы; - совместная деятельность детей и взрослых. 3. Идея толерантности: - развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи; - развитие социальной восприимчивости учащихся, доверия, способности к эмпатии, сочувствию;

П РИЧИНЫ ВЫБОРА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА : во-первых, актуальностью и насущностью этой проблемы, ее огромным значением для нашего общества и государства; во-вторых, отсутствием научной концепции воспитания духовности, нравственности, гражданственности, патриотизма у подрастающего поколения, которая отвечала бы его интересам, соответствовала бы духу нашего времени; в-третьих, ориентацией на новые подходы и проблемы патриотического воспитания, развития у подрастающего поколения позитивно направленных социально значимых сторон, качеств, их активного проявления в интересах общества и государства. Таким образом, программа призвана значительно активизировать ослабленное за многие годы, но имеющее важное значение для общества – целенаправленный процесс воспитания молодого поколения как сознательного и достойного восприемника отечественной истории, культуры.

ЦЕЛЬ: Формирование гражданско-патриотических качеств личности

ЗАДАЧИ: 1. Формирование ценностного отношения к России, краю, своему народу, законам Российской Федерации, отечественному культурно- историческому наследию, родному языку, к другому человеку, осознающая себя гражданином России. 2. Развитие готовности к служению на благо Отечества.

З АДАЧИ : 1. Формирование первоначального опыт участия в гражданской жизни. 2. Формирование опыта социальной и межкультурной коммуникации. 3. Формирование опыта участия в разработке и реализации общественных и социально-значимых проектах, делах. 4. Формирование опыта эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России.

ЗАДАЧИ: 1. Формирование системы знаний основ положений Конституции РФ, символов государства, субъекта РФ, знание основных прав и обязанностей граждан РФ. 2. Развитие представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии России. 3. Развитие понимания защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина. 4. Формирование системы знаний о национальных героях и важных событиях истории России. 5. Развитие знаний о государственных праздниках, их истории и значения для общества.

ПРИНЦИПЫ: Природосообразности Культуросообразности Субъектности Рефлексивности Сотрудничества Гуманизма Творчества и успеха Ценностной ориентации.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ

С ИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Согласованные усилия всех социальных субъектов Школа Семья Общественные организации (МОО «Мой край», «Мой город», «Молодая гвардия», Совет ветеранов, КМПиС Учреждения дополнительного образования, культуры и спорта (ЦДТ «Паллада», ДЮСШ, ЭОЦ «Утес», школа искусств Средства массовой информации Традиционные российские религиозные объединения

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬСНОТИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 1. РАЗВИТИЕ МЕЖПОКОЛЕННОГО И МЕЖКУЛЬТУРНОГО ДИАЛОГА : организация взаимодействия с ветеранами и участниками войны и труда; взаимодействие с членами семьи в вопросах семейных традиций, профессиональной ориентации, нравственных принципов; организация разновозрастных детских сообществ; организация межкультурного взаимодействия.

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬСНОТИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 2. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ: развитие системы детского ученического самоуправления соучастие в проведении общественно-значимых событий гражданско-патриотической направленности взаимодействие с религиозными общественными организациями 3. СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ военно-патриотическая поисковая краеведческая (туристско-краеведческая,историко- краеведческая) деятельность спортивно-оздоровительная деятельность деятельность милосердия

В ИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : познавательная деятельность исследовательская деятельность проектная деятельность творческая деятельность игровая деятельность культурно-досуговая деятельность

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Реализация программ внеурочной деятельности, дополнительного образования, факультативных и элективных курсов и предметов гражданско-патриотического содержания. Развитие образовательного социально- экономического профиля. Организация системы детских общественных объединений

ФОРМЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ беседы, сюжетно-ролевые игры, синема-технология, творческие конкурсы, олимпиады, викторины экскурсии, путешествия по историческим и памятным местам

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организация деятельности общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско- юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина: научное общество «Поиск» военно-патриотический клуб «Патриот» правовой клуб социально-образовательный проект «Школьное самоуправление» музей как интегративная форма гражданско- патриотической деятельности школьников.

ЛИЧНОСТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные достижения обучающихся в соответствии с поставленными в программе задачами.

НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ ПЕДАГОГИ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО РАЙОНА: 1. Бабицкая Светлана Владимировна 2. Туркина Валентина Юрьевна 3. Петяйкина Марина Джафаралиевна 4. Зинченко Любовь Михайловна 5. Щербакова Марина Владимировна 6. Касьянова Елена Сергеевна