О концепции повышения качества жизни населения Свердловской области на период до 2030 года - «Новое качество жизни уральцев» Свердловская область 10 октября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар-совещание «О состоянии и перспективах развития социальной сферы. Эффективное управление отраслями социальной сферы» г.Ухта мая 2011 года.
Advertisements

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
L/O/G/O Роль Уполномоченного по правам ребенка в разработке и реализации региональной Стратегии действий в интересах детей Уполномоченный по правам ребенка.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
1 Механизмы реализации целей и задач национального проекта в области культуры Российской Федерации.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА «Обсуждение проекта Концепции развития отрасли культуры Чувашской Республики на период до 2020 года» 30 ноября 2012 г.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края О проекте государственно й программы «Культура Пермского края» на 2015-
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края на годы» докладчик:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Целевая программа Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на годы.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Развитие государственно- общественного управления образованием в малокомплектной.
Транксрипт:

О концепции повышения качества жизни населения Свердловской области на период до 2030 года - «Новое качество жизни уральцев» Свердловская область 10 октября 2013 года Гладкова Татьяна Викторовна– Заместитель Министра экономики Свердловской области

2 «Новое качество жизни уральцев» по качеству жизнипо уровню экономического развития Рейтинг регионов РейтингСубъект РФ 1г. Москва 2г. Санкт-Петербург 3Московская область 4Республика Татарстан 5Краснодарский край 8Тюменская область 9Воронежская область 13Ярославская область 14Липецкая область 19Свердловская область РейтингСубъект РФ 1г. Москва 2г. Санкт-Петербург 4Московская область 17Республика Татарстан 21Краснодарский край 5Тюменская область 31Воронежская область 37Ярославская область 24Липецкая область 6Свердловская область

3 Значительное негативное влияние на общий рейтинг Свердловской области среди субъектов РФ оказывают следующие показатели: безопасность проживания – 77 место (1 место среди субъектов УрФО – Тюменская область (15 место среди субъектов РФ)); удовлетворенность населения - 53 место (1 место среди субъектов УрФО – Ханты-Мансийский автономный округ (2 место среди субъектов РФ)); освоенность территории и развитие транспортной инфраструктуры - 39 место (1 место среди субъектов УрФО – Челябинская область (23 место среди субъектов РФ)). «Новое качество жизни уральцев»

4

Условия жизни, необходимые улучшить в первую очередь, в процентах от опрошенных 5

6 Качество жизни – это интегральная категория, отражающая степень развития и полноту удовлетворения материальных, культурных и духовных потребностей человека, дополнительно учитывающая степень удовлетворения потребностей в творчестве, развитии и реализации человеком своих способностей. Подходы к оценке: Субъективный подход или «ощущаемое» качество жизни - оценка человеком меры удовлетворения своих потребностей Объективный подход - измеряется в основном показателями, разрабатываемыми официальной статистикой. «Новое качество жизни уральцев»

Рождаемость – 14,3 на 1000 человек населения Общая смертность населения - 13,9 на 1000 человек населенияДоступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет – 92% В рейтинге 500 лучших общеобразовательных учреждений Российской Федерации отмечены 10 школ Свердловской области Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан (опека (попечительство), приёмная семья) -76 % Охват социальными услугами граждан пожилого возраста из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании - 98 % Доля жителей, удовлетворенных качеством и доступностью оказываемых государственных услуг в сфере культуры – 53 % 7 «Новое качество жизни уральцев» Характеристика современной ситуации (показатели по итогам 2012 года) :

Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника по полному кругу организаций Свердловской области ,8 рубля Доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума - 8,6 %Уровень безработицы по методологии МОТ - 5,82%Уровень обеспеченности населения жильем – 23,5 кв.м. на 1 жителя Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в Свердловской области - 62 км на 1000 кв.км территории В 279 сельских населенных пунктах жители не имеют возможности приобрести товары первой необходимости по месту своего постоянного проживания Валовой региональный продукт ,4 млрд. рублей, или 105,6% к уровню 2011 года в сопоставимых ценах Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций - 341,6 млрд. рублей 8 «Новое качество жизни уральцев» Характеристика современной ситуации (показатели по итогам 2012 года) :

9 Основные принципы разработки и реализации Концепции: консолидация действий исполнительных органов государственной власти всех уровней, организаций и граждан; многоуровневый подход; государственная ответственность, эффективность, преемственность и стабильность политики, проводимой органами государственной власти и управления; равенство всех граждан независимо от социального положения, национальности, места жительства, политических и религиозных убеждений; предоставление равных возможностей самореализации гражданам во всех сферах деятельности; социальная эффективность, социальное участие, социальное партнерство; межведомственный подход к вопросам повышения качества жизни; комплексность, предполагающая охват мерами, направленными на повышение качества жизни, всех сторон жизнедеятельности человека; профилактическая направленность мер повышения качества жизни населения; постоянно действующая информационно-пропагандистская система, направленная на формирование социально-адаптированной личности; наличие прямой и обратной связи между населением и органами власти; использование результатов научных исследований, опыта международного сотрудничества «Новое качество жизни уральцев»

10 Основные задачи Концепции: повышение роли гражданского общества в формировании качества жизни; сохранение и укрепление здоровья населения, повышение качества и доступности предоставления медицинских услуг, формирование приверженности населения здоровому образу жизни; обеспечение доступности и качества образования; формирование комфортной социальной среды проживания для всех жителей Свердловской области; повышение доступности культурных благ и удовлетворение потребности населения в свободной культурно-творческой самореализации; увеличение благосостояния населения Свердловской области; совершенствование жилищной политики, повышение качества жилищно- коммунальных услуг; повышение доступности и качества транспортных услуг для населения, безопасности дорожного движения; формирование высокоразвитой, многоканальной и обновленной сферы услуг; обеспечение безопасности жизнедеятельности населения; снижение дифференциации территориального развития муниципальных образований в Свердловской области. «Новое качество жизни уральцев»

11 «Новое качество жизни уральцев» До 2018 года I этап годы II этап годы III этап

12 «Новое качество жизни уральцев» «Развитие гражданского общества» Создание правовых, информационных, организационных, мотивационных условий для функционирования и развития институтов гражданского общества Создание устойчиво функционирующей системы участия общественных и некоммерческих организаций, в том числе социально ориентированных, в процессах выработки, принятия, реализации и контроля значимых управленческих решений. Подъем активности граждан во всех сферах жизни области, расширение форм и методов участия населения в решении вопросов своего муниципального образования и Свердловской области. Формирование у населения культуры социальной жизни, сохранение социального мира, укрепление межконфессионального и этносоциального согласия (толерантности). Создание условий для развития молодёжных, волонтёрских, благотворительных и иных общественных организаций в Свердловской области. Создание условий для деятельности Общественной палаты Свердловской области.

13 «Новое качество жизни уральцев» Основные направления повышения качества жизни Повышение качества человеческого капитала Повышение уровня жизни населения Обеспечение безопасности жизнедеятельности

14 Сохранение и укрепление здоровья населения Свердловской области Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и формирование здорового образа жизни у жителей Свердловской области (приверженность здоровому питанию, систематические занятия физкультурой и спортом и прочее). Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, реабилитационную и паллиативную, скорой медицинской помощи, службы родовспоможения и детства. Формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Свердловской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах. Обеспечение рационального использования лекарственных препаратов, повышение доступности лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и управление рисками для здоровья населения. «Новое качество жизни уральцев»

15 «Новое качество жизни уральцев» Повышение доступности и качества образования Удовлетворение потребности граждан Свердловской области в услугах дошкольного образования. Создание условий и инновационных механизмов развития системы дополнительного образования детей, а также предоставление государственной поддержки инициативной и талантливой молодежи, Повышение квалификации педагогических работников, оснащение образовательных учреждений общего и профессионального образования современной учебно-материальной базой,. Развитие непрерывного образования, повышение профессионального уровня населения, занятого в отраслях экономики Свердловской области Повышение доступности получения профессионального образования для граждан с ограниченными возможностями здоровья

16 «Новое качество жизни уральцев» Комфортная социальная среда Инфраструктурная модернизация и повышение эффективности деятельности системы социальной политики Обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Создание условий для формирования семейной среды как среды личностного саморазвития супругов, воспитания и развития детей Обеспечение условий для социальной адаптации и интеграции в общественную жизнь лиц с ограниченными возможностями здоровья и их доступа к объектам социальной инфраструктуры Развитие системы социальной поддержки граждан пожилого возраста, повышение доступности и качества предоставляемых им социальных услуг

17 «Новое качество жизни уральцев» «Повышение доступности культурных благ и удовлетворение потребности населения в свободной культурно- творческой самореализации » Укрепление и совершенствование культурного потенциала Свердловской области, обеспечение преемственности, актуализации и многообразия форм проявления культуры Поддержка детского творчества, развитие форм культурно- досуговой деятельности, сохранение и развитие кадрового потенциала сферы культуры и искусства Обеспечение единства и доступности культурного пространства для всех социально-демографических и социально-профессиональных групп населения Обеспечение процесса интеграции Свердловской области в региональный, федеральный и мировой культурные процессы Повышение информированности населения об услугах, оказываемых в сфере культуры

18 «Новое качество жизни уральцев» «Повышение уровня жизни населения» Повышение благосостояния населения Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания Развитие государственной жилищной политикиРазвитие рынка товаров и услуг Развитие государственных и муниципальных услуг Формирование комфортной, экологически благополучной среды проживания человека

19 «Новое качество жизни уральцев» «Обеспечение безопасности жизнедеятель ности населения» Снижение уровня преступности на территории Свердловской области, предупреждение террористических и экстремистских проявлений Обеспечение мероприятий по профилактике и тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ на территории Свердловской области, спасению людей и имущества Формирование комплекса организационных, экономических, социальных и правовых мер, направленных на создание условий для укрепления безопасности дорожного движения на территории области Обеспечение безопасных условий на производстве Обеспечение продовольственной безопасности

20 «Новое качество жизни уральцев»

21 «Новое качество жизни уральцев» Предложения в проект Концепции по итогам общественного обсуждения

Предложения граждан Гражданин N. Качество жизни ассоциируется, прежде всего, с качеством среды обитания - состояние жилищного фонда, дворов, улиц, дорог. Выходя (выезжая) из дома, со двора, ежедневно спотыкаясь на бесконечных ямах, ухабах, разбитом дорожном полотне, гражданин невольно задумывается о качестве жизни. Качество ремонта дорог, улиц, применяемых материалов - очень низкое, отсталые технологии, организация работ, контроля, приемки работ - практически отсутствует. В отличие от всех остальных сфер жизнедеятельности эта деятельность, её результаты - ежедневно на глазах у всех. Пока здесь не будет подвижек в лучшую сторону, все остальное - пустые разговоры,"раздувание щёк". Ну не могут люди жить счастливо, передвигаясь по разбитым, грязным улицам, дорогам. Для начала нужно тянуть только за эту ниточку, не распыляясь на остальное.» Гражданин В. «Как инвалид-колясочник я не понимаю, почему в задачах программы заявлено обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а в разделе "по итогам" об обеспечении доступа ни слова. Только об участии в мероприятиях. Но в мероприятии я могу и не участвовать, не умру от этого, а кушать хочется каждый день. Мне же элементарно не попасть в магазин за продуктами ввиду отсутствия так называемых элементов доступности. И на работу я не могу устроиться, чтобы на жизнь себе заработать, об этом тоже я в концепции ничего не нашел…». 22 «Новое качество жизни уральцев»

23 Социально- экономические Финансовые риски обеспечения правильного расчета требуемых объемов средств из областного бюджета, а также привлечения средств из внебюджетных источников; Информационное обеспечение, операционное сопровождение реализации Концепции регулярный мониторинг внешней среды; опережающее размещением информации о планируемых мероприятиях, в том числе СМИ, в сети Интернет, увязка реализации Концепции со стратегиями развития Свердловской области и отдельных отраслей. совершенствование методов прогнозирования социально-экономического развития, стимулирование диверсификации экономики, модернизация традиционных и развития новых секторов экономики, совершенствование механизмов осуществления инвестиций, уменьшение социального неравенства и восстановление социального мира в обществе. Внешние риски Риски, связанные с территориальным развитием Административные риски ежегодное уточнение объемов финансовых средств, определение приоритетов для первоочередного финансирования; планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; привлечение внебюджетного финансирования формирование эффективной системы управления реализацией Концепции; проведение систематического аудита результативности своевременная корректировка мероприятий Концепции. Возможные риски при реализации Концепции и способы их минимизации

Механизмы реализации Концепции стратегическое планирование и прогнозирование; реализация государственных программ, стратегических планов действий; внедрение индикативных методов планирования и управления в регионе; оптимизация функций государственного управления и администрирования путем устранения их дублирования и передачи их на аутсорсинг, снижение административных барьеров; использование механизмов государственно-частного партнерства при реализации проектов и мероприятий; формирование программы и плана мероприятий по реализации Концепции на очередной этап, который ежегодно уточняется на основе оценки результативности программных мероприятий, достижения целевых индикаторов; обеспечение участия в управлении реализацией Концепцией представителей исполнительных органов государственной власти, представителей бизнеса, науки, институтов гражданского общества, профессиональных сообществ; формирование и использование современной системы экспертизы на всех стадиях реализации Концепции, позволяющей отбирать наиболее перспективные проекты для государственного финансирования, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов; Формирование Координационного совета Концепции, в состав которого входят представители научного сообщества, эксперты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества и исполнительных органов государственной власти. 24

Информационное сопровождение Концепции Повышение уровня информированности населения о проводимой политике органов исполнительной власти Свердловской области в сфере социально-экономического развития региона, обеспечения социальных гарантий граждан. Повышение уровня участия граждан, общественных и политических институтов в социально-политических и экономических преобразованиях. Создание единого Координационного центра, отвечающего за общее информационное сопровождение Концепции, пропагандистское обеспечение отдельных направлений, а также регулирующего вопросы межведомственного взаимодействия в информационной сфере. Проведение комплексного социологического исследования, позволяющего выявить содержание стилей и укладов жизни, формирующих образ жизни жителей Свердловской области. Создание узнаваемого бренда (логотипа) Концепции, работающего эффективно на всех каналах коммуникации и восприятия. Взаимодействие со средствами массовой информации как на региональном, так и на местном уровнях. Обеспечение обратной связи с жителями региона посредством СМИ, сети Интернет, общественных приемных и пр. Размещение в СМИ «истории успеха» реализуемой Концепции. 25

Интегральная оценка «Качества жизни» Индекс развития человеческог о потенциала Индекс развития гражданского общества Индекс благосостоян ия населения Индекс условий жизни населения Индекс развития экономики Индекс качества среды жизнедеятельнос ти населения Количественн ые показатели (80%) Результаты социологического опроса по данному направлению (20%) Комплексная объективная оценка (по показателям) Комплексная субъективная оценка (по данным соц.опросов) Оценка качества жизни

Концепция программы "Новое качество жизни уральцев" это наше понимание текущей ситуации и проблем в регионе. Того, что волнует людей, даже того, о чем мы не всегда можем услышать. 27 Программа станет генеральным планом развития нашей области, где будут указаны конкретные исполнители, инструменты и методики. Программа, я подчеркиваю, должна проходить постоянное общественное обсуждение. Повышение качества жизни уральцев должно стать новой «точкой роста» экономики Свердловской области».

Благодарю за внимание! 28