Шалхарова Жанар Сайлаубековна, д.м.н., директор Центра медицинского образования Международного Казахско-Турецкого университета имени А.Ясави zhanar.shalkharova@gmail.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Advertisements

Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Разработка рабочей программы, основанной на компетенциях День 3 Среда 22 мая 2013 Казань Лектор: Шалхарова Ж.С.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Абдуллабекова Р.М. д.фарм.н., профессор, Лосева И.В. к.фарм.н., доцент Карагандинский.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Дипломированная медицинская сестра Дипломированная участковая медицинская сестра Профессиональные характеристики Паулиина Аарва Райя Пало Руководитель.
Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. С.Д.АСФЕНДИЯРОВА 0 ОТЧЕТ о проделанной работе по развитию ППС за 2012 год Докладчик: Начальник УРЧР.
Об опыте разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в Кыргызской Республике Светлана Сирмбард Национальный.
Проектно- ориентированные методы обучения: опыт и перспективы Грудзинская Елена Юрьевна к.х.н., доцент 12 февраля 2014 г.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
1 Профессиональное обучение менеджеров инновационных проектов Зинов Владимир Глебович декан факультета инновационно- технологического бизнеса АНХ при правительстве.
МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ДВЕНАДЦАТЬ РОЛЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РФ НИКИТИН ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ МОСКВА 2012.
Транксрипт:

Шалхарова Жанар Сайлаубековна, д.м.н., директор Центра медицинского образования Международного Казахско-Турецкого университета имени А.Ясави

Казахстан 15,522,372 населения 9 страна в мире по площади

АО «Медицинский университет Астана» Назарбаев университет Казахский Национальный медицинский университет ГМУ г. Семей Карагандин ский ГМУ Западно- Казахстанский ГМУ Южно-Казахстанская ГФА Международный Казахско-Турецкий университет им. А.Ясави Алматинский ИУВ Казахстанско- Российский МУ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АХМЕДА ЯСАВИ Республика Казахстан город Туркестан с 1991

МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТА - обучать в одном вузе граждан студенческого возраста тюркоязычных народностей, основываясь на демократических принципах общества, дать им знания, отвечающие современным требованиям; воспитать в них верность национальным и общечеловеческим духовным ценностям, привить навыки свободного и самостоятельного мышления и умение использовать результаты научных исследований на практике; развить чувство ответственности перед обществом и личностью; сформировать уважение к правам человека, стремление к дружбе и сплоченности народов. Сейчас около 18 тысяч студентов обучаются на 57 специальностях бакалавриата, 29 программах магистратуры и 11 программ PhD докторантуры в области медицины, экологии, истории, образования, информационных технологий, экономики, права, филологии, тюркологии, археология, искусства и спорта

Медицинское образование

Всего: 2,852 студентов, штатных единиц, 380 преподавателей медицинского профиля Университетская клиника на 117 мест Университетская клиника на 410 мест 5 медицинских факультетов

МЕД ФАК МЕД ФАК МЕД ФАК МЕД ФАК МЕД ФАК ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.Стратегическое планирование в медицинском образовании университета. 2.Образовательные программы медицинских специальностей бакалавриата, интернатуры, резидентуры, магистратуры и докторантуры. 3.Программа повышения потенциала академического штата медицинских факультетов. 4.Программа развития исследований в медицине и медицинском образовании. 5.Внедрение принципов Болонского процесса в медицинское образование университета. 1.Стратегическое планирование в медицинском образовании университета. 2.Образовательные программы медицинских специальностей бакалавриата, интернатуры, резидентуры, магистратуры и докторантуры. 3.Программа повышения потенциала академического штата медицинских факультетов. 4.Программа развития исследований в медицине и медицинском образовании. 5.Внедрение принципов Болонского процесса в медицинское образование университета. Основан

ОПЫТ В ОБЛАСТИ РАЗРАБОТКИ РАМКИ КОМПЕТЕНЦИЙ И ВНЕДРЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

: Разработка Национальной рамки компетенций преподавателя медвуза и образовательной программы по обучению преподавателей (член рабочей группы)

Подход, основанный на компетенциях Исследования в области медицинского образования Студент- центрирован- ное обучение Преподаватель Планирование образовательной программы (цели, задачи, конечные результаты, выбор подходящего сочетания методов) Когнитивные теории обучения в преподавании Разные стили обучения Создание образовательной среды для студента (безопасность, мотивация, самостоятельная работа, рефлексия) Стратегии интерактивного обучения Инновационные IT технологии (аудио, видео, мульмедийные учебники, веб- технологии) Фасилитирование в малых группах Обучение в больших группах Преподавание в различных условиях клинического обучения (клиника, поликлиника, скорая помощь) Лидер Стратегическое планирование и менеджмент (постановка целей и задач, управление временем, конфликтами, изменениями, построение команды, ведение совещаний) Наставник/ментор (помощь в выборе карьеры, развитие способностей, направление СРС) Профессионализм (признание ценностей университета, этика, личная и социальная ответственность) Инновационная деятельность (генерация идей, распространение технологий Исследователь Менеджмент исследования/проекта (планирование дизайна исследования, проведения, стат.обработки Представление результатов исследования (доклады, публикации, объекты интеллектуальной собственности) Критический анализ с позиций доказательной медицины Международные стандарты (GLP, GMP, GCP, GSP) Финансирование исследования (гранты, фонды, стипендии) Руководство исследовательской деятельностью Этика исследования Исследования в области медицинского образования Коммуникатор Оценка и экспертиза Цикл оценки Методы оценки, в том числе портфолио Формативная и суммативная оценка Валидация методов и инструментов оценки Установление критериев оценки Этика оценки и экспертизы Оценка студента Экспертиза преподавателя Экспертиза образовательной программы Инновационные IT технологии в оценке и экспертизе Активное слушание, вербальная и невербальная передача информации Этика/профессионализм общения и коммуникативные навыки Межпрофессиональное сотрудничество Инновационные IT технологии для коммуникаций (интернет, интранет, веб-технологии)

2011- по настоящее время: Разработка рамки компетенций и образовательной программы, основанной на компетенциях, в едином континууме медицинского образования МКТУ имени А.Ясави (руководитель проекта)

РОЛИ, ВЫРАЖЕННЫЕ В ТЕРМИНАХ КОМПЕТЕНЦИЙ РолиХарактеристика 1УЧЕНИК, УЧЕНЫЙЛичное отношение к обучению 2ПРОФЕССИОНАЛ, МЕНЕДЖЕР, ЛИДЕРЛичное отношение к работе 3 МАСТЕР КОММУНИКАЦИИ И КОЛЛАБОРАЦИИ Взаимодействие с другими 4 СОТРУДНИК СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Взаимодействие в рамках системы 5 МАСТЕР КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Преимущественно когнитивный аспект медицинской практики 6МАСТЕР ПРАКТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР Преимущественно психомоторный аспект медицинской практики 7ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Специализированная исследовательская деятельность 8ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Специализированная преподавательская деятельность

РОЛИ, ВЫРАЖЕННЫЕ В ТЕРМИНАХ КОМПЕТЕНЦИЙ, В ЕДИНОМ КОНТИНУУМЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Уровни обучения Го д Семес тр Ученик, ученый Профессио нал, менеджер, лидер Мастер коммуника ции и коллаборац ии Сотрудник системы здравоохран ения Мастер клиническ ого мышлени я Мастер практичес ких процедур Исследоват ель Преподават ель медицинск ого вуза Бакалавриат ,4,5, ,7, , , Интернатура Резидентура Магистратура Докторантура

2012- по настоящее время: Разработка Национальной рамки компетенций и Государственной образовательной программы, основанной на компетенциях, по сестринскому делу (среднее техническое и профессиональное образование) (координатор проекта)

ОГД 1-3 Анализ потребностей Анализ потребностей Специализированная медсестра - 5 уровень по EQF ОБУЧЕНИЕ Этика Коммуни кации и работа в команде команде Укрепление здоровья здоровьяУкрепление Пациент-центрПациент-центр этика общ.жизнь коммуникации Вред. факторы ИТИТ ИКТ саморазвитие ООД 1-6, ОПД 1-5, 10,11 ООД 7-11 СЭД 1,2,4 ООД 14 ОПД 8 СД 3-5 СД 7-8 СД 10 СД 3-5 СД 7-8 СД 10 СЭД 3,5,6 Участие в общественнойжизни Пациент-центрирован ный сестрин ский уход Пациент-центрирован ный сестрин ский уход Укреплениездоровья работа Ключевые области компетенций Компетенции Старые курсы -МОДУЛИ диплом 16 информация и применение реабилитацияреабилитация Безопасность и качество и качествоБезопасность КлиническаякомпетенцияКлиническаякомпетенция эстетика команда ЗОЖЗОЖ наблюдениенаблюдение стандартыстандарты доказательная СП Сестринский уход в разных медицинскихсферахСестринский медицинскихсферах Безопасность и качество и качествоухода НПГ СД 1,2, 9 ОГД 4 ОПД 6,7,9 СД 6