Оценка достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Advertisements

Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Оценка достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Нормативные документы, регламентирующие проведение промежуточной аттестации Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ «Об образовании.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Транксрипт:

Оценка достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход: ориентация на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Основной целью реализации ФГОС НОО является формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. Требования Стандарта являются основой для формирования системы государственного контроля и оценки качества образования: - организации образования - объективной оценки уровня образования обучающихся

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: - личностным - метапредметным - предметным

Традиционный подход основан на отборе содержания образования в соответствии с содержанием и структурой отраслей научного знания. Знания о природе как особой форме бытия представляют собой неотъемлемый элемент содержания образования, поскольку позволяют школьнику познать закономерности окружающей природы как основы безопасного поведения, экологической грамотности, формирования научного мировоззрения. Современное научное знание, накопленное человечеством на протяжении всей истории развития человеческой цивилизации, является важной составляющей содержания образования как средства приобщения к культурному опыту человечества. Подходы к отбору содержания общего образования

Культурологический подход базируется на конструировании содержания образования на основе широкого социального опыта, включая знания, способы деятельности, опыт репродуктивной и творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру. Содержание образования при этом выступает не просто как система знаний, умений и навыков, а как человеческая культура, находящая в них своё отражение. С точки зрения культурологического подхода научное содержание знаний в школе следует отбирать, во-первых, не по его месту и роли в науке, а по его значению в формировании общей культуры человека; во- вторых, осуществлять ориентацию на объекты изучения соответствующей науки, её роль в формировании общенаучной картины мира Подходы к отбору содержания общего образования

Деятельностный подход означает, что главной целью становится формирование способности к активной деятельности, труду, при этом само знание осваивается в процессе деятельности и становится средством деятельности. При реализации деятельностного подхода возникает необходимость отражения в содержании образования соответствующих видов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, - познавательной, преобразовательной, коммуникативной, этической, эстетической, основу которых составляют знания о способах деятельности и сами способы деятельности. Подходы к отбору содержания общего образования

Компетентностный подход означает, что результатом образовательного процесса является не система знаний, умений и навыков, а набор определённых компетенций. Под компетенцией понимается определённая область (сфера) окружающей действительности или деятельности, в которой человек должен обладать компетентностью (быть компетентным). Компетентность означает способность (умение) мобилизовать и применить в данной конкретной ситуации полученные знания и опыт. Понятие «компетентность» является более широким, чем понятия «знания» или «умения». Компетентность включает в себя знания, умения, учебный и жизненный опыт, ценности, интересы, которые самостоятельно реализуются учеником и используются им в конкретной определённой ситуации. Основу всякой компетентности составляют знания и умения. Следовательно, совершенствование образовательного процесса (а не содержания образования) с учётом компетентностного подхода состоит в том, чтобы научить учащихся применять освоенные знания и умения в конкретных ситуациях. Подходы к отбору содержания общего образования

Личностно-ориентированный подход направлен на формирование общечеловеческих качеств. Развитие личности ученика. С точки зрения данного подхода содержание образования должно обеспечивать в первую очередь формирование соответствующих качеств личности на основе соответствующей системы знаний и умений. А поскольку структура опыта личности соотносима со структурой видов деятельности, личностно- ориентированный и деятельностный подходы очень близки по своему содержанию. То же самое касается и компетентностного подхода, основанного на реализации полученного знания в действии в конкретных жизненных или учебных ситуациях. Помимо этого, если традиционный знаниевый и культурологический подходы ориентированы на отбор определённого содержания образования (научное знание, социальный опыт), то деятельностный, компетентностный и личностно-ориентированный подходы не предъявляют каких- либо требований к самому содержанию, ориентируясь на процесс организации учебного процесса Подходы к отбору содержания общего образования

Личностные достижения Личностные достижения учащихся не подлежат итоговой оценке Обобщённая оценка может осуществляться в ходе мониторинговых исследований, результаты которых являются основой для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образования федеральных, региональных и муниципальных учреждений. Результаты личностных достижений учащегося фиксируются учителем в двух документах: характеристике ученика и его портфолио

1) оценку успеваемости учащегося, его достижения в изучении учебных предметов, трудности усвоения отдельного программного материала; 2) Уровень сформированности учебно- познавательной мотивации, отношения к учебной деятельности, учебной самостоятельности и инициативности (высокий, средний / достаточный, низкий); 3) Взаимоотношения с одноклассниками, лидерские качества, усвоения правил участия в совместной деятельности, наличие друзей в классе, отношение к учащемуся других детей. Характеристика может содержать следующие позиции:

1) Творческие работы обучающихся; 2) Награды, полученные за успехи во внеурочной деятельности (дипломы, похвальные грамоты, благодарности); 3) Оценочные характеристики успешных докладов, сообщений, презентаций, проектов; 4) Результаты некоторых текущих и итоговых работ по тому или иному предмету, оформленные как благодарственные письма учителя. Возможная наполняемость портфолио ученика:

Метапредметные результаты обучения Метапредметные результаты обучения раскрываются через предметные умения и универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС НОО они выстраиваются по нижеследующим позициям: 1) Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче: - «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи; - выбор и использование целесообразных способов действий; - определение рациональности (нерациональности) способа действий;

2) Планирование, контроль и оценка учебных действий, освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии: - составление плана пересказа учебно-познавательного текста; - контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; - нахождение ошибок в работе (в том числе собственной); - адекватная самооценка выполненной работы; - восстановление нарушенной последовательности учебных действий; 3) Использование знаково-символических средств представления информации: - чтение схем, таблиц, диаграмм; - представление информации в схематическом виде; Метапредметные результаты обучения

4) Овладение умственными действиями и умственными операциями; - выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации; - установление причинно-следственных связей; - сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации; - использование базовых предметных и метапредметных (число, вид, форма, время, схема, таблица и др.) понятий для характеристики объектов окружающего мира; Метапредметные результаты обучения

5) Решение коммуникативных задач с использованием речевых средств и информационных технологий; - осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации; - составление текстов различных типов (текст- описание, текст-повествование, текст-рассуждение); - выбор доказательств для аргументации своей точки зрения; 6) Смысловое чтение: - овладение навыками смыслового чтения текстов различных типов и жанров в соответствии с целями и задачами; - нахождение в тексте необходимой информации; - определение основной мысли прочитанного текста; Метапредметные результаты обучения

7) Различные способы поиска информации: - использование словарей, справочников, энциклопедий, ресурсов Интернета для нахождения необходимой информации, поиск значения слова (термина, понятия); - «чтение» информации, представленной разными способами (рисунок, схема, таблица и др.). Итоговая контрольная работа проводится в конце четвёртого года обучения (4-й класс) в апреле-мае в течение одного урока. Метапредметные результаты обучения

Рекомендации составителям итоговой работы: 1. Подготовьте не менее двух заданий из предложенных по каждой позиции (с 1по7) и разным предметным областям (например: 1) русский язык + математика; 2) математика + окружающий мир; 3) русский язык + окружающий мир и т.д. 2. Определите стоимость одного задания - 1 балл % выполнения заданий даёт ответ «Стандарт выполнен», то есть делается вывод о достижении учащимся базового уровня метапредметных результатов обучения. Результаты выполнения итоговой контрольной работы отражаются в характеристике выпускника начальной школы и в отчёте школы по реализации ФГОС.

Предметные результаты обучения 1.Предметные результаты обучения представлены в содержании программы учебного предмета по каждому классу. 2.Образовательное учреждение определяет систему оценок при промежуточной аттестации. В педагогической литературе отметка трактуется как количественная характеристика оценки, которая может выражаться в баллах (5-, 50-, 12-, 100-балльная), цветом, каким-либо символом и т.п. В толковых словарях С.И. Ожегова отметка – это установленное (государством) обозначение степени знаний учащихся.

1.Осуществляется образовательным учреждением. 2. В итоговой оценке выделяются две составляющие: - результаты промежуточной аттестации обучающихся - результаты итоговых работ 3. Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения педагогическим советом о переводе обучающихся на следующую ступень образования. Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

4. «Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования» - статья 17 ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ. Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 1.Освоение образовательной программы НОО сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определённых учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолжностью.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 3.Обучающиеся обязаны ликвидировать задолжность.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 4. Обучающиеся, имеющие академическую задолжность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолжности. В указанный период не не включается время болезни обучающего.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создаётся комиссия.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительный причинам, или имеющие академическую задолжность, переводятся в следующий класс условно

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолжности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии либо по обучению по индивидуальному учебному плану.