Выступление на районном семинаре «Проектная деятельность на уроках физики» подготовила учитель физики Кузнецова Светлана Вячеславовна 2012г. Московская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Advertisements

Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Государственное общеобразовательное учреждение Среднего профессионального образования Колледж сферы услуг 3 Выполнил: преподаватель физики ГБОУ СПО КСУ.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
«Проект есть всякое действие индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца» Уильям Херд Килпатрик Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 11, г.
Технология проектной деятельности Метод проектов возник в начале ХХ века в США. Автор идеи – американский педагог Джон Дьюи.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.
Транксрипт:

Выступление на районном семинаре «Проектная деятельность на уроках физики» подготовила учитель физики Кузнецова Светлана Вячеславовна 2012г. Московская область Раменский муниципальный район МОУ Ганусовская СОШ РМО учителей физики

Доводы, до которых человек додумался сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим. Б. Паскаль. Б. Паскаль.

Проект Прое́кт (от лат. projectus брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) лат. - это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам.

В Российской педагогической энциклопедии метод проектов определяется как система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов.

История развития проекта Метод проектов был разработан американским философом и педагогом Джоном Дьюи, а также его учеником Уильямом Хердом Килпатриком Джон Дьюи

Основа проектной деятельности В основе методики организации проектной деятельности лежат подходы: личностно-ориентированный; системно-деятельностный.

Основная цель Научить учащихся: -планировать свои действия, самостоятельно, критически мыслить; - размышлять, опираясь на знания фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; - принимать самостоятельные аргументированные решения; -работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Типы проектов По доминирующей деятельности: a)практико-ориентированный; b)исследовательский; c)информационный; d)творческий; e)ролевой.

мини-проект; краткосрочные; недельные, долгосрочные. индивидуальный; парный; групповой. По количеству участниковПо продолжительности

По уровню интеграции: монопредметный – выполняется в рамках одной области знания; межпредметный - интегрируется смежная тематика нескольких предметов; надпредметные - выполняются на основе сведений, не входящих в школьную программу.

печатная работа; статья; доклад на конференции; стенгазета; альманах; творческий отчет; мультимедиапрезентация.

Основные требования к проекту Наличие значимой исследовательской проблемы. Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта. Структурирование содержательной части проекта. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. Оформление конечных результатов.

Этапы работы над проектом 1. Подготовка к работе над проектом: 2. Работа над проектом в группах: 3. Представление – защита проекта. 4. Оценка проекта. 5. Рефлексия: 6. Заключительный этап.

При внедрении определить: основной вид деятельности учащихся и учителей; место проекта в учебном процессе; количество учащихся, необходимых для осуществления данного проекта; примерное время для его выполнения и презентации; оценивание проектной деятельности.

Критерии оценивания - самостоятельность работы над проектом; - актуальность и значимость темы; - полнота раскрытия темы; - оригинальность решения проблемы; - качество презентации проекта; - использование средств наглядности; - артистизм и выразительность выступления; - ответы на вопросы.

участие школьников в ученических конференциях, конкурсах, форумах по проектно- исследовательской деятельности на самых различных уровнях; публикация в СМИ.

Результаты - повышается интерес к изучению физики; - ежегодно новые учащиеся включаются в проектную деятельность; - повышается качество знаний; - ребята учатся планировать свои действия; - повышается уровень компьютерных знаний; - увеличивается объем знаний; - идет развитие самостоятельных умений и навыков; - дети становятся более толерантными; - у большинства участников проектов повышается самооценка; - обучающиеся учатся презентовать результаты своего труда.

Проектная деятельность учащихся позволяет приобрести коммуникативные навыки общения; практические умения; возможность использования широких человеческих контактов; знакомство с различными точками зрения; овладеть умениями использовать исследовательские методы получения информации; формировать у школьников критическое и творческое мышление.

Публичное представление проектов Конкурс им. В.И.Вернадского Конкурс "Мы и биосфера" ekokonkurs.narod.ru ekokonkurs.narod.ru «Портфолио» Фестиваль исследовательских и творческих работ. portfolio.1september. Открытый урок - Фестиваль педагогических идей

Список использованной литературы Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, с. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии. – Мн.: «Сэр- Вит», Круглова О.С. Технология проектного обучения. //Завуч Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Школьные технологии Орлова Л.В. Образовательный проект в учебно-педагогическом процессе школы. – Мн.: «Технопринт», Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, – 256 с. Интернетресурсы.