07 октября - 25 октября 2013 г. Регистрация заявок, представление работ для конкурсного отбора 25 октября - 12 ноября Отбор работ 12 – 14 ноября Информирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Advertisements

Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Научное направление «Химия и химические технологии». Подготовка к исследованию Доктор биологических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Введение Учебно - исследовательская работа школьников как особый вид деятельности Подготовка к проведению учебного исследования Изучение литературы и.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Организация исследовательской деятельности школьников.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Как работать над проектом Проект – это разработка и изготовление изделия, которое отвечает потребностям людей.
Научно-исследовательская работа школьников Методические рекомендации. Как подготовить научно-исследовательскую работу? Как проводить научное исследование?
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ » «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» (А.С.Пушкин)
Конкурсная заявка: методологические основы представления Кимова С.З. к.п.н., зам.директора Института социальных наук, психологии и педагогики по научной.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Транксрипт:

07 октября - 25 октября 2013 г. Регистрация заявок, представление работ для конкурсного отбора 25 октября - 12 ноября Отбор работ 12 – 14 ноября Информирование организаций, направивших заявки и работы, о результатах отбора, рассылка приглашений ноября Прибытие и заселение иногородних участников. 26 ноября Регистрация участников и команд, оформление и приемка стендов. 26 – 28 ноября Проведение I этапа Всероссийской олимпиады школьников «Шаг в будущее». 27 – 29 ноября Проведение VIII Соревнования молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в Северо-Западном федеральном округе РФ, XVI Региональной научной и инженерной выставки молодых исследователей «Будущее Севера» и XI Регионального соревнования юных исследователей «Будущее Севера. ЮНИОР».

Естественные науки и современный мир: математика; физика; химия; биологические науки; медицина. Инженерные науки: техника и инженерное дело; информатика, вычислительная техника и программное обеспечение. Науки о природе и человеке: науки о земле (география); науки об окружающей среде (экология). Социально-гуманитарные и экономические науки: культурология; социология и психология; право и политология; история, историческое краеведение и этнология; литературоведение и русская лингвистика; экономика и менеджмент; прикладное искусство (мода и дизайн); актуальные проблемы человека и общества, Баренц-регион (обсуждение разнообразных аспектов проблем человека и общества в Баренц-регионе).

Научная статья (описание работы) на русском языке (один экземпляр). Аннотация (до 50 экземпляров для раздачи). Для работ, содержащих программный продукт, компьютер с демонстрационной программой. План исследований (один экземпляр). Дневник регистрации данных (один экземпляр).

наименование учебного заведения, где выполнена работа; Ф. И. О. автора; тема учебно-исследовательской работы; Ф. И. О. научного руководителя; город год

«Тема указывает на предмет изучения, а ключевое слово или словосочетание в теме указывает на его объект» Это визитная карточка исследования Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях: доступные оборудование и литература, приборы и сложные условия. Тема должна быть сформулирована лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны. Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и еще не исследованного, т.е. процесс развития научного познания.

Объект исследования это определенный процесс или явление действительности, порождающее проблемную ситуацию. Объект - это своеобразный носитель проблемы, то, на что направлена исследовательская деятельность. Предмет исследования это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предмет исследования должен характеризоваться определенной самостоятельностью, которая позволит критически оценить соотносимую с ним гипотезу.

Гипотеза - это научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. Основные свойства гипотезы: 1. Направленность на раскрытие данного явления; 2. Выдвижение предположения о результатах разрешения проблемы; 3. Возможность выдвинуть «проект» решения проблемы. Основные требования к формированию гипотезы: В основе ее формирования должны находиться факты, относящиеся к избранной для изучения предметной области. Исследователь должен основываться на отдельных свойствах, связях, зависимостях, взаимодействиях, условиях, объяснимых с помощью выводимых из данной гипотезы законов.

Определение актуальности исследования – обязательное требование к любой научно- исследовательской работе, она всегда обосновывается с учетом практической необходимости разрешения поставленных вопросов.

Цель исследования – это конечный ожидаемый результат, которого хотел бы достичь исследователь в завершении своей работы. Можно поставить целью: выявить… установить… обосновать… уточнить разработать…. Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой, а также действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели.

Метод – это способ достижения цели исследования; путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений Теоретические методы : анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, аналогия, моделирование Эмпирических методы: практика и результаты ее деятельности. Результаты исследовательской работы выражаются в обобщении полученного опыта, формировании норм и правил, получении информации об объекте, их анализ и систематизация. Математические методы Статистические методы Методы и модели теории графов и сетевого моделирования Методы и модели динамического программирования Метод визуализации данных (функции, графики)

Структура работы: Титульный лист Оглавление Введение Основная (содержательная часть) Заключение Библиографического список Приложение Иллюстрации Таблицы

Единый стиль оформления; информация должна излагаться короткими словами и предложениями; над каждой иллюстрацией, фото должна располагаться надпись; шрифт для заголовков – не менее 36 пт; для основного текста – не менее20 пт; не смешивайте разные шрифты. Презентация не должна превышать слайдов.

«Если в конце исследования не видно начала следующего - значит исследование не доведено до конца» Дмитрий Лихачев