Утверждена педагогическим советом _____от ____________ ___________________________заведующая д/с Г.В. Бирюкова ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Advertisements

Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Методические рекомендации к разработке образовательной программы ДОО (область Физическое развитие)
Гиппократ. Анкетирование Мониторинг Подбор наглядной информации Оформление папок – передвижек Проведение выставок Составление памяток для родителей Круглые.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Предшкольной Особенности работы в классе предшкольной подготовки. Учитель предшк. подготовки Пистоль В.Ю.
Транксрипт:

Утверждена педагогическим советом _____от ____________ ___________________________заведующая д/с Г.В. Бирюкова ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада 32 городского округа города Райчихинска Амурской области на 2010г. – 2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно – образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров. Новые подходы к управлению в системе дошкольного образования вызывают изменение спектра функций, принципов, методов и приемов управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений. Эти изменения объективны и вызваны следующими основными факторами: отходом от единой программы в области дошкольного воспитания и наличием веера общеобразовательных (учебных) программ, пособий, дидактических материалов; недостаточностью нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений; возможностями для привлечения в учреждения внебюджетных финансовых средств; повышением заинтересованности родителей как основных социальных заказчиков в деятельности ДОУ. Таким образом, объективно к дошкольным учреждениям предъявляются новые требования к обеспечению их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошкольного образовательного учреждения по разработке и реализации своей образовательной программы. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании»; - Типового положения о дошкольном образовательном учреждении; - Конституции РФ; - Положения Конвенции ООН о правах ребёнка; - Временные государственные стандарты в области дошкольного воспитания и образования и является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, согласно п. 5, ст. 14 Закона РФ «Об образовании». Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, аттестации, аккредитации, изменения бюджетного финансирования, организации платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).

РАЗДЕЛ I ЦЕЛЬ: Продолжать повышать качество воспитательно - образовательного процесса и формирование у воспитанников положительного отношения к получению знаний как главному условию личностного роста. ЗАДАЧИ: Систематизировать внедрение и реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий для обеспечения нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья воспитанника; Активизировать формы повышения квалификации педагогов ДОУ, повышение общественного престижа и востребованности труда педагогических работников; Развитие исследовательской деятельности в системе дополнительного образования, реализация инновационных проектов и программ; Привлечение родительской общественности в реализации семейно- педагогических проектов.

Структура воспитательно-образовательного процесса МДОУ д/с 32 РАЗДЕЛ II Структура воспитательно-образовательного процесса МДОУ д/с 32 Базовый блок Блок специального обучения Специально организованные занятия по программе «Детство» и программе воспитания и обучения в детском саду музыкальное социально- нравственное математика, экономика развитие речи, обучение грамоте Экология художественная литература физкультурное, плаванье продуктивная деятельность Вариативный блок Блок совместной деятельности Обучение с увлечением на основе специализированных дополнительных программ и педагогических технологиях правовое и патриотическое воспитание знакомство с историей древнего мира азбука этикета и безопасности основы валеологии половое воспитание знакомство с художественной литературой знакомство с искусством Факультативный блок Блок дополнительного обучения Факультативные занятия с детьми по интересам и способностям Секция ЛФК «Неболей-ка» Театральная студия «Незнайка + друзья» Факультатив «Оберегай-ка» Факультатив «Азбука этикета» Факультатив «Цветик – семицветик» Факультатив «Журавушка» Мастерская по подготовке руки дошкольника к письму «Умелые ручки – весёлые штучки» Мастерская по дизайну «Волшебные превращения»

Мы работаем по программе развития и воспитания детей в детском саду « ДЕТСТВО» под редакцией Т. И. Бабаевой, В.И. Логиновой, Н.А. Ноткиной и др., с 2001г. Цель: Создать все условия в детском саду для обогащённого развития воспитанников, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание воспитанником своих потребностей, возможностей и способностей. Задачи: Развитие у воспитанников на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках. Способствовать развитию познавательной активности, любознательность, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Пробудить творческую активность воспитанников, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Укрепление физического и психического здоровья воспитанника, формирования основ двигательной и гигиенической культуры.

Круглосуточная группа работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, с 2006г. Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания воспитанником дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка воспитанника к жизни в свободном обществе. Задачи: Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого воспитанника; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; Творческая организация процесса воспитания и обучения; Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого воспитанника; Уважительное отношение к результатам детского творчества; Обеспечение развития воспитанника в процессе воспитания и обучения; Координация подходов к воспитанию воспитанников в условиях ДОУ и семьи; Обеспечение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования воспитанника дошкольного возраста; Реализация регионального подхода.

Основные специализированные (парциальные, вариативные) и дополнительные программы и педагогические технологии используемые в ДОУ Ранний возраст: * В.В. Гербова Занятия по развитию речи; * О.Е. Громова Методика формирования начального детского лексикона; * Э.Г. Пилюгина Сенсорные способности малыша; * А.С. Галанов Развитие ребёнка от 2 до 3 лет; * К. Белая Первые шаги; * О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница День за днём говорим и растём; * М.Д. Маханёва, С.В. Рещикова Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет; *М.Ю. Картушина Забавы для малышей; * М.Ф. Литвинова Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни; * Н. Сорокина, Л. Миланович Кукольный театр для самых маленьких от 1 года до 3 лет; * В. Сотникова Самые маленьких; * Е.П. Топалова Художники с пелёнок.

Развитие речи Дошкольный возраст: Развитие речи * О.С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду; * В.В. Гербова Развитие речи в детском саду; * Т.В. Большева Учимся по сказке; * Т.И. Подрезова Материал к занятиям по развитию речи. Развитие элементарных математических представлений * Е.В. Колесникова программа «Математические ступеньки»; * Е. Подколзина Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения; * В.П. Новикова Математика в детском саду; * И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений; Н.А. Арапова – Пискарёва Формирование элементарных представлений в детском саду; * А.А. Смоленцева Введение в мир экономики.

Социально- нравственное воспитание Социально- нравственное воспитание * Н.В. Алёшина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью; * С.Н. Николаева Экологическое воспитание детей; * В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Познавательное развитие; * Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина Основы безопасности детей дошкольного возраста; * Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л. Ю. Павлова Трудовое воспитание в детском саду; * О.В. Дыбьина Что было до…; * О.В. Дыбина Рукотворный мир; * М.Ю. Новицкая Наследие – патриотическое воспитание в детском саду; * Е.К. Ривина Герб и флаг России; * Ю.Г. Дорофеев Уроки этики; * Н.Н. Кондратьева Мы – экологическое образование детей; * Н.А. Рыжова Наш дом – природа; * С.А. Козлова Я – человек; * Л.Ю. Татаринкова Права маленького гражданина; * Н.Ф. Губанова Игровая деятельность в детском саду; * Л.М. Шипицына Азбука общения.

Продуктивная деятельность Музыкальное воспитание и театральная деятельность * Продуктивная деятельность * Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности; * Н.В. Шайдурова Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста; * К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин Увлекательное рисование методом тычка с детьми; * О.В. Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд; * Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду; * Л.В. Куцакова Творим и мастерим; * Т.С. Комарова Детское художественное творчество; * Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала. Музыкальное воспитание и театральная деятельность * И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева Ладушки; * Н. Сорокина Театр – творчество – дети; * Л.В. Светличная Сказка о музыке – обучение нотной грамоте в д/с; * Э.П. Костина Камертон – программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста; * Т.Н. Девятова Звук волшебник – образовательная программа по музыкальному воспитанию детей старшего возраста.

Приоритетное направление ДОУ – физкультурно - оздоровительная работа осуществляется по следующим программам и технологиям: Приоритетное направление ДОУ – физкультурно - оздоровительная работа осуществляется по следующим программам и технологиям: * Л.Яковлева Старт; * В.В. Алямовская Здоровье; * Г.П. Болонов Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения; * Б.Б. Егоров, А.В. Яковлева Оздоровительный комплекс в детском саду; * М.Д. Маханёва Воспитание здорового ребёнка; * А.С. Галанов Игры, которые лечат; * В.И. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников; * И.Красикова Детский массаж; * О.Е. Громова Спортивные игры для детей; * М.Н. Щетинин Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей; * М.Н. Кузнецова Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ; * В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева Спортивные праздники и развлечения; * Е.Ю. Александрова Оздоровительная работа ДОУ; * Базовая оздоровительная программа «Островок здоровья» созданная инициативно-творческой группой МДОУ д/с 32: Е.А. Баркова, И.А. Смердова, Н.В. Урбонене, Е.Н. Борисова.

С г. в ДОУ функционирует экспериментальная площадка на базе второй младшей группы по теме: «Воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации», используются следующие программы и технологии: С г. в ДОУ функционирует экспериментальная площадка на базе второй младшей группы по теме: «Воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации», используются следующие программы и технологии: * И.П. Шелухина Мальчики и девочки – дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста; * Т.Н. Доронова Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду; * Е.Салеева Как рисуют мальчики? Как рисуют девочки?; * О. Нагель О гендерном образовании дошкольников; * Н. Татаринцева О полоролевом воспитании в контексте современной педагогической реальности; * Т.Н. Доронова, Т.И. Фёдорова Аспекты гендерного воспитания детей 5-7 лет в условиях детского сада; * Е.Кириченко Детский сад в свете гендерных проблем; * Т. Зинкевич – Евстигнеева Сказки для мальчиков и девочек; * И. Красоткина По- разному или одинаково думают мальчики и девочки?; * В.А. Деркунская Особенности обучения мальчиков и девочек в детском саду; * В.А. Деркунская, А.Н. Харчевникова Как и во что играют мальчики и девочки 4-5 лет; * Е. Аронова, К. Хашабова Игры, в которые играют мужчины.

Комплексно-методическое обеспечение учебного процесса (за у.г.) Педагогические проекты, компилятивные методические разработки Методические рекомендации и учебно наглядные пособия 1Педагогический проект «Школа Мяча» Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для всех возрастных групп 2Педагогический проект семейного клуба «Первоклашка» Картотека прогулок (осень, зима, весна) 3Педагогический проект «День рожденье»» Картотека летних тематических прогулок 4Педагогический проект «Овощной калейдоскоп» Методические рекомендации по обучению воспитанников грамоте 5Педагогический проект «Школа дорожных наук» Методические рекомендации по использованию музыкотерапии в работе с воспитанниками 6Педагогический проект «Волшебные бусы»Методическая разработка по теме «Подготовка руки воспитанника к письму средствами флористики» 7Педагогический проект «Очаровательный одуванчик» Методическая разработка «Ознакомление воспитанников с правами через театральную деятельность» 8Педагогический проект «Капелька света» Методическая разработка «Детский дизайн»

Комплексно-методическое обеспечение учебного процесса (за последние 3 года) Педагогические проекты, компилятивные методические разработки Методические рекомендации и учебно наглядные пособия 1Педагогический проект «Кем быть» Методические рекомендации по оформлению портфолио (детей и педагогов) 2Педагогический проект «Туризм в ДОУ» Рекомендации по теме «Проектная деятельность в детском саду» 3Педагогический проект «Город будущего» Методические рекомендации по организации работы с родителями 4Педагогический проект «Мир чудес и волшебства» Методические рекомендации по теме «Организация работы по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта» 5Педагогический проект «Бумажные превращения» Методические рекомендации по организации нравственно-патриотического воспитания в детском саду 6Педагогический проект «Волшебные бусы»Методические рекомендации по теме «Работаем по системе ОТСМ» 7Педагогический проект «Флористика в детском саду» План-программа работы со старшими дошкольниками по половому воспитанию 8Педагогический проект сюжетно-творческой игры «Открытие кафе Сладкоежка – «Мы дизайнеры» Картотека диагностических карт, схем, тестов для диагностики знаний, умений и навыков дошкольников

9Педагогический проект «Пожарная безопасность» Пособия для занятий по программе «Детство» 10Педагогический проект «Развитие творчества через конструирование» Пособия для занятий по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой 11Методическая разработка «Подготовка руки дошкольника к письму» Материалы организации кружка качества 12Методическая разработка «Знакомство детей с правилами дорожного движения» Картотека адресов педагогических проектов педагогов-дошкольников города 13Методическая разработка «Малыш и природа» Модель управления качеством дошкольного образования 14Методическая разработка «Азбука здоровья» Модель методической работы 15Методическая разработка «Мальчик + девочка» Модель методической службы 16Методическая разработка «Игра дошкольника» Методические пособия по ОБЖ «Оберегай-ка», «Светофорик» 17Методическая разработка «Дошколята трудятся» Методическое пособие «Город будущего»

17Методическая разработка «Дошколята трудятся» Методическое пособие «Город будущего» 18Базовая оздоровительная программа «Островок здоровья» Методические пособия по физкультурно- оздоровительной работе «Весёлая гусеница», «Добрый удав» 19Программа оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия «Растим здоровое поколение» Методические пособия по сенсорике «Гриб-трансформер», «Волшебный коврик», Сухой бассейн – ужик» 20Методическая разработка «Правовое воспитание дошкольников» Методическое пособие «Театр оригами» 21Методическая разработка «Этикет в детском саду» Методические пособия по эмоциональному воспитанию «Шуршунчик», «Девочка смешинка»

РАЗДЕЛ III Педагогический процесс осуществляют: Заведующая Заместитель заведующей по УВР Воспитатели Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Педагоги имеют образование: 2 педагога – высшее образование 12 педагогов – средне-специальное образование 1 педагог – обучаются заочно в БГПУ Педагоги имеют категорию: 3 педагога – высшую квалификационную категорию 6 педагогов – первую квалификационную категорию 2 педагога – вторую квалификационную категорию 3 – молодых специалиста 1 педагог – без категории

Воспитательная система ДОУ Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, с культурными и спортивными центрами Традиции ДОУ Воспитательный потенциал занятий и различных видов деятельности Поисково – исследовательская деятельность Преемственность со школой Дополнительное образование в ДОУ (секции, студии, кружки, мастерские, факультативы) Предметно – развивающая среда в ДОУ Работа с родителями Педагогический коллектив Педагогический «Банк идей» Модель воспитательной системы

МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ДОУ МЕДИКО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МДОУ Основные направления деятельности Организация сбалансированного питания Лечебно – оздоровительные мероприятия Профилактическая работа Санитарно – профилактическая работа Контроль за организацией сбалансированного питания Культура подачи еды Закаливание Точечный массаж Фитотерапия Ароматерапия Витаминотерапия Углубленные осмотры детей специалистами 1 раз в год Утренняя гимнастика Спортивные мероприятия Контроль за организацией сбалансированного питания Контроль за гигиеной образовательного процесса Прививки Профилактика травматизма Соблюдение двигательного процесса Бассейн Прогулки Туристические походы Информационные и консультативные ширмы Лекции на собраниях и конференциях Педагогические советы, семинары - практикумы Наглядная информация, уголки здоровья Анкетирование, тестирование

1.Ознакомление с теоретическими основами методики, технологии Определение оздоровительной направленности и значимости для ребёнка основами методики, технологии Педагогико – психолого – медицинская оценка эффективности и прогноз результативности 1.Ознакомление с теоретическими основами методики, технологии 2. Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки СТРУКТУРА ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ МЕТОДИК И ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ Структура внедрения здоровьесберегающих методик и технологий в ДОУ 1. Ознакомление с теоретическими основами методики и технологии Определение оздоровительной направленности и значимости для ребёнка основами методики, технологии Педагогико – психолого – медицинская оценка эффективности и прогноз результативности 2. Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки 3. Создание условий и оформление необходимого материала 4. Включение методики в педагогический процесс, анализ результатов использования Мониторинг детей Мониторинг родителей, педагогов 4. Включение методики в педагогический процесс, анализ результатов использования 5. Показ результатов Открытые мероприятия, выступления, наглядный материал 6. Выводы и предложения

Планирование оздоровительной системы в режиме дня * Утреннее проветривание помещения * Утренняя гимнастика (влажная уборка, проветривание, по расписанию) * Умывание лица, рук, полеовитамины через 10 дней * Завтрак, полоскание рта кипяченой водой * Проветривание помещения перед занятием, подвижная игра *Физминутки на занятиях (дыхательные упражнения, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, релаксации и т.д.) *Сквозное проветривание группы *Смазывание носовых входов оксолиновой мазью (сентябрь – май) * Утренняя прогулка, включающая оздоровительную, дозированную ходьбу, игры разной подвижности * Умывание, обед (третье блюдо витаминизированное), полоскание рта кипяченой водой * Перед сном (релаксация, саморегуляция) *Проветривание групповых комнат, Дневной сон *Бодрящая гимнастика и ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, осанки) * Обширное умывание и обтирание * Полоскание рта настойками трав (календула, ромашка, шалфей, элеутерококк и йода) * Полдник, полоскание рта кипячёной водой * Вечерняя прогулка (тёплый период времени) * Двигательная активность, подвижные игры (холодный период времени) * Массаж на профилактику простудных заболеваний *Умывание, ужин, полоскание рта кипячёной водой ******* Физкультурные занятия – 3 раза в неделю (одно на улице) Плаванье – 1 раз в неделю (старшая, подготовительная группа) ЛФК «Неболей – ка» - 1 раз в неделю (старшая, подготовительная группа) Питьевой режим – в течение дня

Формы и методы оздоровления детей Формы и методыСодержаниеКонтингент детей 1Обеспечение здорового ритма жизни - щадящий режим (адаптационный период); - гибкий режим все группы 2Физические упражнения- утренняя гимнастика; - физкультурно – оздоровительные занятия; занятия плаваньем; - подвижные и динамичные игры; профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, плоскостопия, зрения); - спортивные игры; - оздоровительный бег; - дозированная ходьба все группы старшая – подг. гр. все кроме яслей 3Гигиенические и водные процедуры - умывание; - мытьё рук; - игры с водой; - обширное умывание после дневного сна; - обеспечение чистоты среды все группы 4Свето – воздушные ванны- проветривание помещений; - прогулки на свежем воздухе; - обеспечение температурного режима и чистоты воздуха все группы

5Активный отдых- развлечение, праздники, игры, забавы; - дни здоровья; - каникулы; - туристические походы все группы 6Арома – и фитотерапия- ароматизация помещений; - фитопитание (чай, отвары) все группы 7Диетотерапия- рациональное питание, индивидуальное меню (аллергия) все группы 8Свето – цветотерапия- обеспечение светового режима; - цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса все группы 9Музыкотерапия- музыкальное сопровождение режимных моментов (укладывание на дневной сон, одевание и раздевание детей и т.д.); - музыкальное оформление занятий; - музыкально – театральная деятельность все группы 10Аутотренинг, психогимнастика, релаксация - игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; - игры тренинга на подавление отрицательных эмоций и снятия невротических состояний; - коррекция поведения все группы 11Спецзакаливание- босикохождение; - игровой массаж; - дыхательная гимнастика все группы 12Стимулирующая терапия- адоптогены и стимуляторы (по плану оздоровительных мероприятий) все группы

Модель двигательного режима детей Вид занятий и форма двигательной деятельностиОсобенности организации ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ 1.1Утренняя гимнастикаежедневно, в летний период на открытом воздухе, в остальное время в зале, длительность от 10 до 15 минут. 1.2.Двигательная разминка во время перерыва между занятиями ежедневно, в течение 7 – 10 минут 1.3.Физкультминуткаежедневно, в занятиях от 3 до 5 минут 1.4.Подвижные игры и физические упражнения на прогулке ежедневно, во время утренней прогулки, длительность 20 – 25 минут 1.5.Индивидуальные, дифференцированные игры – упражнения ежедневно, в вечернее время, длительностью 10 – 15 минут 1.6.Дозированная, оздоровительная ходьбаежедневно, от здания детского сада до участков 1.7.Ходьба по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами ежедневно, после бодрящей гимнастики 1.8.Бодрящая гимнастика (комплекс упражнений на месяц) ежедневно, длительностью не более 10 минут. 1.9.Точечный массаж по профилактики ОРВИежедневно, перед ужином до 5 минут ЛФК «Неболейка» (старшая – подготовительная группа) один раз в неделю, до 30 минут

СПЕЦИАЛЬНО – ОРГАНИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ 2.1.Занятия по физической культуре3 раза в неделю, одно - в часы прогулки (II младшая, средняя группы) 2 раза в неделю (первая младшая, старшая, подготовительная группы) 2.2.Плаванье1 раз в неделю, (старшая, подготовительная группы) 2.3.Самостоятельная двигательная деятельностьежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей. ФИЗКУЛЬТУРНО – МАССОВЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ 3.1.День здоровьяапрель 3.2.Спортивные праздники2 – 3 раза в год (40 минут) 3.3.Физкультурный досуг1 – 2 раза в месяц (30 минут) 3.4.Туристические походы2 раза в год (осень, весна) СОВМЕСТНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ 4.1.Участие родителей в физкультурно – оздоровительных, массовых мероприятиях Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и дней открытых дверей 4.2.Помещение индивидуальной информации о физической подготовленности детей в портфолио в период проведения диагностики

Оздоровительные мероприятия * Чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении (проветривание согласно графика); * Следить за рациональной одеждой воспитанников (в групповых комнатах дети находятся в облегчённой одежде, одежда для прогулок должна соответствовать времени года и характеру погоды); * Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, организовывать с воспитанниками подвижные игры и упражнения (в летний период проводить эти занятия на свежем воздухе); * Строго выполнять стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приёма пищи, дневной и ночной сон, общая длительность пребывания воспитанника на открытом воздухе; * Ежедневное пребывание воспитанников на свежем воздухе; * Строго учитывать характер погоды при проведении подвижных игр, если температура ниже – 15С проводить с воспитанниками игры с наиболее интенсивной двигательной нагрузкой, в тёплую погоду – спокойные игры; * Уделять особое внимание беговым упражнениям для тренировки и совершенствования общей выносливости; * Исключить шумные игры за 30 минут до возвращения воспитанников с прогулки; * Обеспечить условия для преобладания положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня воспитанника; * Обеспечить спокойную обстановку в подготовке воспитанников ко сну; * Строго соблюдать время, отведённое для сна; * Специальные меры закаливания: воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями для ног, плеч, туловища, рук, на дыхание (упражнения выполнять после сна, лёжа в постели); * Полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры после каждого приёма пищи; * В летний период: - хождение босиком по траве, земле, асфальту - игры воспитанников с водой - все занятия и утренняя гимнастика проводиться на свежем воздухе - ходьба по нестандартному физкультурному оборудованию - купание в летнем бассейне * Проведение контроля по обследованию воспитанников в ДОУ.

Перечень дополнительного образования на 2009 – 2010 учебный год Перечень дополнительного образования на 2009 – 2010 учебный год Платные услуги утверждены Райчихинским городским Советом народных депутатов от г. 333/40 Название кружкаРуководительВозраст детей Время проведения Сумма оплаты 1Секция лечебной физкультуры (ЛФК) «Неболей – ка» Смердова Ирина Анатольевна 5-7 летчетверг – рублей 2Мастерская по дизайну «Волшебные превращения» Волкова Ольга Михайловна 3-5 летсреда – рублей 3Мастерская по подготовке руки дошкольника к письму «Умелые ручки – весёлые штучки» Киселёва Лариса Владимировна 6-7 летпятница – рублей 4Театральная студия «Незнайка + друзья» Васильева Галина Юрьевна 4-6 летчетверг – рублей Название кружкаРуководительВозраст детей Время проведения Сумма оплаты 1Секция лечебной физкультуры (ЛФК) «Неболей – ка» Смердова Ирина Анатольевна 5-7 летчетверг – рублей 2Мастерская по дизайну «Волшебные превращения» Волкова Ольга Михайловна 3-5 летсреда – рублей 3Мастерская по подготовке руки дошкольника к письму «Умелые ручки – весёлые штучки» Киселёва Лариса Владимировна 6-7 летпятница – рублей 4Театральная студия «Незнайка + друзья» Васильева Галина Юрьевна 4-6 летчетверг – рублей

Перечень дополнительного образования на 2010 – 2011 учебный год Перечень дополнительного образования на 2010 – 2011 учебный год Платные услуги утверждены Райчихинским городским Советом народных депутатов от г. 333/40 Название кружкаРуководительВозраст детей Время проведения Сумма оплаты 1Секция лечебной физкультуры (ЛФК) «Неболей – ка» Смердова Ирина Анатольевна 5-7 летчетверг –12.00 рублей 2Мастерская по дизайну «Волшебные превращения» (раздельно для мальчиков и девочек) Волкова Ольга Михайловна 4-5 летсреда, четверг –15.45 рублей 3Танцевальная студия «Топ, топ, каблучок» Юдина Альбина Витальевна 3-7 летпонедельник, пятница –16.30 рублей 4Театральная студия «Незнайка + друзья» Васильева Галина Юрьевна 5-7 летчетверг –15.45 рублей

Бесплатные услуги: Название кружкаРуководительВремя проведения Возраст детей 1факультатив «Цветик - семицветик» Гузовская Наталья Ивановна вторник – года 2факультатив «Азбука этикета» Сапешко Елена Викторовна среда лет 3факультатив «Оберегай-ка» Урбонене Наталья Валентиновна среда года 4факультатив «Дошкольная академия здоровья» Киселёва Лариса Владимировна четверг – года 5факультатив «Калейдоскоп профессий» Попова Наталья Борисовна среда лет 6факультатив «Мой край родной, мой край любимый» Чердакова Юлия Валентиновна вторник лет 7факультатив «Чудесный мир аппликации» Костикова Татьяна Сергеевна четверг года

Направления работы с педагогическими кадрами по созданию в ДОУ дополнительных образовательных услуг Направления работы с педагогическими кадрами по созданию в ДОУ дополнительных образовательных услуг * Анализ кадрового состава с позиций возможности его участия в реализации дополнительного образования в ДОУ; * Формирование профессиональных объединений педагогов, которые реализуют единое направление развития воспитанников; * Методическое обеспечение дополнительного образования в ДОУ: создание банка программ и проектов, изучение опыта организации дополнительного образования в учреждениях города, области и других регионов страны; * Информационное обеспечение дополнительного образования в ДОУ: организация информирования педагогов о целях, задачах и путях реализации дополнительного образования в ДОУ (семинары, мастер - классы, консультативные часы и т.д.), создание банка актуальной педагогической информации; * Разработка и реализация проектов дополнительного образования; * Анализ результатов работы.

Для осуществления платных услуг: Бесплатные услуги: Для осуществления платных услуг: * Смердова И.А. Компилятивная программа «Растим здоровое поколение» - для воспитанников 5-7 лет; * Волкова О.М. Компилятивная программа по дизайну «Волшебные превращения» - для воспитанников 3-7 лет; * Васильева Г.Ю. Компилятивная программа «Театр в жизни ребёнка» - для воспитанников 3-7 лет; * Юдина А.В. Компилятивная программа по развитию у воспитанников танцевальных движений – для воспитанников 3-7 лет. Бесплатные услуги: * Урбонене Н.В. Методическая разработка «Азбука безопасности» - для воспитанников 3-7 лет; * Сапешко Е.В. Методическая разработка «Азбука этикета» - для воспитанников 5-7 лет; * Гузовская Н.И. Педагогический проект, методическая разработка «Волшебные бусы», «Мир сенсорики» - для воспитанников 2-3 лет»; * Попова Н.Б. Педагогический проект «Кем быть» - для воспитанников 5 – 6 лет; * Чердакова Ю.В. Педагогический проект «Мой край родной, мой край любимый» - для воспитанников 5-6 лет; * Костикова Т.С. Педагогический проект «Нетрадиционные методы аппликации» - для воспитанников 3-5 лет. * Киселёва Л.В. Методическая разработка «Азбука здоровья» - для воспитанников 3-7 лет. Компилятивные, методические программы и разработки используемые для организации и осуществления дополнительных образовательных услуг для организации и осуществления дополнительных образовательных услуг

I младшая группа II младшая группа средняя группа старшая группа Подготовительная группа Круглосуточная группа Вторникфакультатив «Цветик – семицветик» (сенсорное развитие) – бесплатно Средамастерская «Волшебные превращения» (детский дизайн) – платно факультатив по оригами «Журавушка» факультатив «Оберегай-ка» факультатив по оригами «Журавушка» Четвергтеатральная студия «Незнайка + друзья» - платно факультатив «Азбука этикета» секция лечебной физкультуры «Неболей – ка» секция лечебной физкультуры «Неболей – ка» Пятницатеатральная студия «Незнайка + друзья» мастерская по подготовке руки Дошкольника к письму «Умелые ручки – весёлые штучки» театральная студия «Незнайка + друзья» Расписание занятий по дополнительному образованию

I младшая группа II младшая группа средняя группа старшая группа подготовительная группа круглосуточная группа Понедельниктанцевальная студия «Топ, топ, каблучок» танцевальная студия «Топ, топ, каблучок» танцевальная студия «Топ, топ, каблучок» Вторникфакультатив «Цветик - семицве тик» (сенсорное развитие ) факультатив «Мой край родной, мой край любимый» факультатив «Мой край родной, мой край любимый» Средафакультатив «Оберегай-ка» мастерская по дизайну для мальчиков «Волшебные превращени я» факультатив «Калейдоскоп профессий» факультатив «Азбука этикета» Четвергфакультатив «Дошкольная академия здоровья» мастерская по дизайну для девочек «Волшебные превращени я» секция лечебной физкультур ы «Неболей – ка» театральная студия «Незнайка + друзья» секция лечебной физкультуры «Неболей – ка» театральная студия «Незнайка + друзья» секция лечебной физкультуры «Неболей – ка» факультатив «Чудесный мир аппликации» Пятницатанцевальная студия «Топ, топ, каблучок» танцевальная студия «Топ, топ, каблучок» танцевальная студия «Топ, топ, каблучок»

РАЗДЕЛ IV Заведующая Мониторинг социального заказа, кадровый мониторинг и другие. Методы изучения потребностей родителей в образовательных услугах ДОУ, методы анализа кадрового потенциала коллектива ДОУ и т.д. Зам. Зав. по УВР Педагогический мониторинг, социально – психологический мониторинг Методы изучения качества реализации образовательной программы, качества деятельности педагога и другие. Методы изучения и анализа интеллектуального и личностного развития воспитанника; методы слежения за системой коллективно – групповых и личностных отношений, за характером микроклимата в педагогическом коллективе, группе воспитанников и т.д. Зам. Зав. по АХЧ Мониторинг материально – технического обеспечения образовательного процесса Методы анализа и контроля состояния материально – технической базы ДОУ Медицинская сестра Медико – валеологический мониторинг Методы изучения и анализ показателей здоровья и физического развития воспитанников; методы сбора информации о санитарно – гигиеническом состоянии дошкольного учреждения и другие. Воспитатели Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Педагоги – воспитатели по дополнительному образованию Служба мониторинга качества образования в ДОУ

Система медико-педагогического контроля Вид контроляКто подлежит контролюКонтролирующий 1Самоанализ по методике в Приложении к Приказу Министерства образования РФ от г. 488 ПедагогиЗаведующая, Зам. зав. по УВР 2Аналитические справки: организация диагностической работы в ДОУ; организация взаимодействия «специалист – педагог»; деятельность педагогов кружка качества «Доверяй-ка – Проверяй-ка» ПедагогиЗаведующая, Зам. зав. по УВР 3Тематическая проверка «Организация деятельности педагогов кружка качества «Доверяй-ка – Проверяй-ка» педагоги кружка качества «Доверяй-ка – Проверяй-ка» Заведующая, Зам. зав. по УВР 4Валеологический мониторинг: антропометрические исследования; оценка физического развития; анализ заболеваемости; анализ физического здоровья Дети дошкольного возрастаМедицинская сестра Врач педиатр Медицинская сестра Врач педиатр 5Систематические проверки молодых специалистовМолодые специалистыЗаведующая, Зам. зав. по УВР 6Оперативный контроль: соблюдение режима ДОУ; организация двигательной активности в течение дня; культура еды; адаптация воспитанников к ДОУ Педагоги воспитанники Заведующая, Зам. зав. по УВР Медицинская сестра 7Промежуточный контроль за результатами педагогической деятельности ПедагогиЗаведующая, Зам. зав. по УВР 8Административный контроль за питаниемПищеблок, Младшие воспитатели Заведующая, Зам. зав. по УВР Медицинская сестра

Диагностика развития воспитанников Линия развитияДиагностические методики ОтветственныеСрок Физическое, умственное, социально-нравственное, музыкально- эстетическое развитие Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» Педагоги ДОУСентябрь, май Познавательное развитиеЕ.Л. Виноградова «Диагностика и развитие познавательной мотивации старших дошкольников» Педагоги старшей, подготовительной, круглосуточной групп Сентябрь, май Взаимодействие детей со взрослыми Н.В. Микляева, Л.П. Гладких Экспресс-диагностика развития детей Педагоги первой младшей группы Сентябрь, май Диагностика развития детей в условиях семьи и ОУ Н.В. Микляева, Л.П. Гладких Экспресс-диагностика развития детей Педагоги первой младшей группы Сентябрь, май Развитие общения ребёнка со взрослыми Н.В. Микляева, Л.П. Гладких Экспресс-диагностика развития детей Педагоги групп дошкольного возраста Сентябрь, май

Линия развитияДиагностические методики ОтветственныеСрок Развитие разных видов деятельности ребёнка дошкольного возраста в семье и ДОУ Н.В. Микляева, Л.П. Гладких Экспресс-диагностика развития детей Педагоги ДОУСентябрь, май Формирование представлений детей о себе и об окружающем мире Н.В. Микляева, Л.П. Гладких Экспресс-диагностика развития детей Педагоги ДОУСентябрь, май Музыкальное воспитание И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева программа «Ладушки» Музыкальный руководитель Сентябрь, май

Анализ выполнения программы «Детство» Раздел программы Освоение основ гигиенической культуры91%97%100% Овладение основами двигательной культуры (физическая культура) 95%100% Игровая деятельность87%92%95% Социально-нравственное воспитание94%97%98% Ребёнок открывает мир природы95%99% Развитие речи83%85%93% Художественная литература91%97%98% Изобразительное искусство87%94%95% Музыкальное воспитание85%100% Первые шаги в математику94%99%

Анализ выполнения программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой Раздел программы Физическое воспитание100% Умственное воспитание: Сенсорное воспитание ребёнок и окружающий мир; развитие речи; формирование элементарных математических представлений 96% 100% 91% 100% Игровая деятельность95% Нравственное воспитание100% Трудовое воспитание100% Художественно-эстетическое воспитание95%

Уровень подготовки воспитанников к школе (подготовительная группа май 2009г.) Обследовали 23 ребёнка 6-7 лет Развитие речи: в – 85%; с – 15% Восприятие: в – 90%; с – 10% Внимание: в – 87%; с – 13% Память: в – 96%; с – 4% Мышление: в – 95%; с – 5% Психическое развитие: в – 97%; с – 3% Уровень освоения ОВД воспитанниками детского сада на г., 95 человек

РАЗДЕЛ V Предметно развивающая среда создана с учётом принципов построения среды в ДОУ по В.А. Петровскому ПринципФункции 1Дистанция позиции при взаимодействииПоддержание визуальной связи взрослый – ребёнок. Создание условий для доверительного общения взрослый – ребёнок, ребёнок – ребёнок. Возможность выбора дистанции взаимодействия с учётом своих представлений. 2АктивностиВключение всех помещений в действующую среду. Представление возможности свободно и самостоятельно моделировать среду, действовать в ней. Использование активного фона в горизонтальных и вертикальных плоскостях. Интенсивное насыщение проблемными и незавершёнными образами, стимулами движений; эффектами «всамоделишности». 3Стабильности и динамичностиИспользование в пространстве с постоянными габаритами переменных и заменяемых элементов убранства. 4Комплексирование и гибкого зонированияИспользование кассетной системы, позволяющей детям одновременно заниматься разными видами деятельности. Использование трансформирующего оборудования для обеспечения непересекания сфер активности (или, наоборот, пересекания). 5Эмоциогенности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого Предоставление «личного пространства». Предоставление ребёнку возможности уединяться, заняться любимым делом. Использование стимулов личностного развития, факторов психического и физического оздоровления. Наличие игрушки-символа. 6Сочетания привычных и неординарных элементов в эстетически организованной среде Использование своеобразного языка искусства в дизайне: линии, образы, краски и т.п. использование в интерьере простых, но талантливых произведений искусства. Включение эффективных зрелищ: световых, цветовых, музыкальных (бра, светильники, радуги, занавески и тому подобное). 7Открытости – закрытостиВзаимодействие и связь с природой. Введение элементов культуры своей станы, края. Предоставление возможности ребёнку выражать своё «я». Исключение всего, что ведёт к нарушению Прав ребёнка. 8Учёта половых и возрастных различийТрёхуровневое моделирование. Ориентация на зону ближайшего развития ребёнка. Обеспечение полной или частичной изоляции мальчиков и девочек в спальне, душевой, туалетной. Обеспечение мальчиков и девочек равноценными по значению игрушками, сведениями, информацией.

Формы работы с семьями воспитанников: Родительские собрания и конференции; Презентации ДОУ, групп, дополнительного образования; Кинолектории; Дни открытых дверей; День самоуправления; Совместное проведение развлечений, соревнований, праздников; Выпуск газеты «Снежинкины новости»; Консультативные ширмы, дни всех категорий педагогических работников по вопросам воспитания и обучения детей; Клуб «Первоклашка», «Школа здоровья», «Семья и дорога»; Школа молодой семьи; Заседания общего родительского комитета, управляющий совет и т.д.

План работы по разработке и реализации проектной деятельности в ДОУ «День рожденье» - правила этикета для воспитанников 5-6 лет, Сапешко Е.В.; «Азбука дорожных наук» для воспитанников 6-7 лет, Урбонене Н.В.; Клуб для родителей «Здоровая семья», Смердова И.А.; «Школа мяча» для воспитанников 4-6 лет, Смердова И.А.; «Капелька света» по поисково-исследовательской деятельности для воспитанников 5-6 лет, Васильева И.Г.; «Наша победа» - защитникам Родины посвящается для воспитанников 5-7 лет, Юдина А.В., Смердова И.А., Васильева И.Г., Сапешко Е.В., Киселёва Л.В., Урбонене Н.В.; «Овощной калейдоскоп» для воспитанников 5-6 лет, Сапешко Е.В.; Школа молодых педагогов «Ступени мастерства», Баркова Е.А.

План работы по разработке и реализации проектной деятельности в ДОУ «День рожденье» - правила этикета для воспитанников 5-6 лет, Сапешко Е.В.; «Азбука дорожных наук» для воспитанников 6-7 лет, Урбонене Н.В.; Клуб для родителей «Здоровая семья», Смердова И.А.; «Школа мяча» для воспитанников 4-6 лет, Смердова И.А.; «Капелька света» по поисково-исследовательской деятельности для воспитанников 5-6 лет, Васильева И.Г.; «Наша победа» - защитникам Родины посвящается для воспитанников 5-7 лет, Юдина А.В., Смердова И.А., Васильева И.Г., Сапешко Е.В., Киселёва Л.В., Урбонене Н.В.; «Овощной калейдоскоп» для воспитанников 5-6 лет, Сапешко Е.В.; Школа молодых педагогов «Ступени мастерства», Баркова Е.А.

План работы экспериментальной площадки «Воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации», во второй младшей группе Подбор диагностического инструментария; Проведение диагностики по изучению гендерных установок у воспитанников; Создание картотеки методической литературы по данному разделу; Разработка конспектов занятий, игр, трудовой деятельности, бесед по гендерному воспитанию; Анкетирование педагогов и родителей; Проведение специально организованных занятий по гендерному воспитанию (с III квартала); Организовать семейный клуб «Воспитываем мальчиков, воспитываем девочек»; Семинар для педагогов города.

План работы экспериментальной площадки «Воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации», в старшей группе ( учебный год) Методическая работа: Педагогический консилиум «Простые правила для мальчиков. Простые правила для девочек» Разработка занятий по гендерному воспитанию для работы с детьми старшего возраста; Составление картотеки «Читаем мальчикам. Читаем девочкам»; Подбор инструментария для проведения мониторинга среди родителей (тесты, анкеты, опросники) Работа с воспитанниками: Провести диагностику (сентябрь, май); Проведение специально организованных занятий (в области образовательной деятельности) по гендерному воспитанию (еженедельно) и игровую деятельность в совместной и самостоятельной деятельности, физкультурные и музыкальные занятия так же с элементами гендерного воспитания; Организация раздельного дополнительного образования с девочками и мальчиками, мастерская по дизайну «Волшебные превращения»; Театрализовано-спортивное представление «Солнечный город» Работа с родителями: Организация и проведение семейного клуба «Мир мальчиков и девочек» (1 раз в квартал); Анкетирование, тестирование, мониторинг; Выпуск информационной ширмы по воспитанию девочек и мальчиков. Работа с социумом: Приглашение врачей (лор, педиатр, окулист); Взаимодействие с педагогами центра «Гармония».

Взаимодействие ДОУ с социумом ДОУ Детская поликлиника Детская библиотека ДДТ, МЦДОТ ГИБДД, МЧС ДЮШС 3

РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ за 2009 – 2010 учебный год.

Комплексно – методическое обеспечение учебного процесса (2010г.-2012г.) Педагогические проекты, компилятивные и методические разработки Методические рекомендации учебно-наглядные пособия 1Педагогический проект «Умные пальчики» Методическая копилка «Вундеркинд» 2Педагогический проект «Ритмическая мозаика» Методические рекомендации «Музейная педагогика» 3Летний проект «Кенгурята», «Этот озорной футбольный мяч», «Капитошка», «Сказки дедушки Лесовичка» Методический материал по ФГТ для педагогов 4Педагогический экспериментальный проект «108 шагов по ручью» Методические рекомендации и практический материал по сюжетно- ролевым играм 5Педагогический проект для работы с родителями «Необычный мяч» Картотека спортивных игр для работы с детьми в тёплое время года 6Педагогические проекты «Обитатели леса», «Природные явления», «Хлеб всему голова», «Почему поссорились фасолька и горошек», «Мои часы», «Мир книги» Картотека спортивных игр для работы с детьми в холодное время года 7Музыкальный проект «Музыкальный букварь» Обновление методического материала по ПДД, ППБ, правовому и патриотическому воспитанию

Перечень дополнительного образования на учебный год Название кружкаРуководительВозраст детей Время проведения Сумма оплаты 1Секция ЛФК «Неболей – ка»Смердова Ирина Анатольевна 5-7 летпятница – рублей 2Мастерская по дизайну «Волшебные превращения» Волкова Ольга Михайловна 5-6 летсреда – рублей 3Мастерская по подготовке руки дошкольника к письму «Умелые ручки – весёлые штучки» Киселёва Лариса Владимировна 4-5 летсреда – рублей 4Факультатив «Цифроград»Хмельницкая Юлия Сергеевна 6-7 летчетверг – рублей 5Факультатив «Волшебное тесто»Гузовская Наталья Ивановна2-3 летсреда рублей 6Факультатив «Бумажные фантазии»Богаткина Ирина Николаевна3-4 годавторник рублей 7Факультатив «Оберегай-ка»Урбонене Наталья Валентиновна 4-5 летвторник рублей 8Танцевальная студия «Топ, топ каблучок» Юдина Альбина Витальевна3-7 летпонедельник рублей 9Факультатив «Пишичитайка»Володченко Людмила Николаевна 6-7 летвторник рублей

Название кружкаСумма оплаты 1Консультативно-методическая помощь50 рублей 2Проведение праздников, конкурсов, фестивалей50 рублей 3Полиграфическая деятельность для родителей (выпуск газеты, методические брошюры) 70 рублей 4Организация выставок для родителей15 рублей 5Проведение дня рождения ребёнка1300 рублей 6Поздравление на дому Дед Мороз и Снегурочка600 рублей 7Купание в бассейне в выходные дни30 рублей 8Прогулка на детской площадке в вечернее время и выходной день100 рублей 9Прокат костюмов200 рублей 10Оформление портфолио ребёнкаЧерно-белый вариант – 400 рублей Цветной вариант – 800 рублей 11Выдача справок5 рублей Перечень и прейскурант платных услуг по предпринимательской деятельности с г.