Городской проект «7-Я». Разработчики проекта «7-Я» МКУ УО Муниципальные образовательные учреждения Муниципальные учреждения социальной сферы Общественные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Advertisements

«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Транксрипт:

Городской проект «7-Я»

Разработчики проекта «7-Я» МКУ УО Муниципальные образовательные учреждения Муниципальные учреждения социальной сферы Общественные организации Родительская общественность

Образовательные цели и задачи проекта Воспитание личности, интегрированной в современное общество и обладающей определенным набором присвоенных семейных духовно- нравственных и семейных ценностей, готового к освоению роли будущего родителя. Задачи: Актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; Инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев. Приобщать к положительным традициям национальной культуры и русской семьи. Формировать основные понятия об этике, психологии семейных отношений. Подготовить к будущей семейной жизни. Формировать половую идентификацию. Формировать экономическое мышление. Формировать психологические основы здоровых отношений мужчины и женщины. Формировать представления о семейных ролях. И др.

Целевые группы проекта «7-Я» Обучающиеся ДОУ, ОУ, УДО Родители и законные представители обучающихся Педагоги МОУ

Предполагаемая структура проекта «7-Я» Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Дополнительное образование Городской проект «7-Я»

Уровни формирования семейных ценностей Дошкольное образование 9-11 классы 1-4 классы 5-8 классы

Примерные содержательные блоки Быт Мир чувств и отношений Семья и общество Эстафета поколений

Предполагаемые продукты проекта «7-Я» Разработка модели формирования семейных ценностей у детей дошкольного и школьного возраста. Разработка методического пособия для педагогов (рабочие программы, рекомендации, дидактический материал) Разработка методического пособия для педагогов по работе с родителями

Определение требований к содержанию программ по формированию семейных ценностей в рамках ФГОС на разных ступенях образования

Сравнительный анализ программ ФГТ и ФГОС ФГОСФГТ Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Программы учебных предметов: «Русский язык» «Литературное чтение» «Математика» «Окружающий мир» «Изобразительное искусство» «Музыка» «Технология» «Физическая культура» И «Иностранный язык» Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка» Программа коррекционной работыСодержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Учебный план План внеурочной деятельности Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Уровень развития интегративных качеств ребенка 7 лет физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками любознательный, активный эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Требования к выпускнику ДОУ (ФГТ) Требования к выпускнику начальных классов (ФГОС) Личностные результаты - физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; - любознательный, активный; - эмоционально отзывчивый; - имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. -готовность и способность обучающихся к саморазвитию, -сформированность мотивации к обучению и познанию, -ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, -социальные компетенции, личностные качества; -сформированность основ гражданской идентичности.

Требования к выпускнику ДОУ (ФГТ)Требования к выпускнику начальных классов (ФГОС) Метапредметные результаты - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (коммуникативные результаты) - способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (регулятивные результаты) - способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту (познавательные результаты) освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Требования к выпускнику ДОУ (ФГТ)Требования к выпускнику начальных классов (ФГОС) Предметные результаты сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Требования к оформлению рабочих программ ДОУ (рабочая программа педагога) 1.Титульный лист. 2.Пояснительная записка. 3.Учебно-тематический план. 4.Содержание тем. 5.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. 6.Перечень учебно-методического обеспечения. 7.Список литературы (основной и дополнительной). 8.Приложения к программе. ОУ (программа внеурочной деятельности) 1.Титульный лист. 2.Пояснительная записка 3.Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности 4.Тематический план 5.Содержание программы. 6.Список литературы. УДО (программа дополнительного образования) 1.Титульный лист. 2.Пояснительная записка. 3.Учебно-тематический план. 4.Содержание тем. 5.Перечень учебно-методического обеспечения. 6.Список литературы (основной и дополнительной). 7.Приложения к программе.

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Особенности внеурочной деятельности Имеет большие возможности для развития потенциальных способностей ребенка, т.к. осуществляется на основе свободного выбора. Позволяет осуществить самоопределение на основе веера проб, выполненных ребенком. Формирует другой тип взаимоотношений между ребенком и педагогом, основанный на сотрудничестве и сотворчестве. Является пространством развития и демонстрации ключевых компетенций т. к. организуется, как правило, для решения проектных, а не учебно-практических задач.

Титульный лист -полное наименование образовательного учреждения; -гриф утверждения программы (педагогическим советом с указанием даты /на этапе проектирования программы рассматривает НМС МКУ УО); - образовательная область ( «Социализация»/ духовно-нравственное направление/ социально-педагогическая направленность) ; -указание параллели/возрастной группы, на которой изучается программа; -фамилия, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких); -название города; -год разработки программы

Пояснительная записка -кому адресована программа: тип учебного учреждения и определение класса/возрастной группы обучающихся; -концепция (основная идея) программы; -обоснованность (актуальность, новизна, значимость); -указывается, в какую образовательную область входит данная программа ( «Социализация»/ духовно-нравственное направление/ социально-педагогическая направленность) ; -цели и задачи программы для каждой ступени/года обучения; - место и роль программы в обучении; -сроки реализации программы; -основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данной программе (при наличии таковых); -общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; -логические связи данной программы с другими программами; -предполагаемые результаты; -система оценки достижений учащихся; -инструментарий для оценивания результатов; -используемая в тексте программы система условных обозначений.

Пояснительная записка программы внеурочной деятельности цели, задачи обучения, воспитания и развития детей по реализуемому направлению внеурочной деятельности соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы, реализуемой в данном образовательном учреждении связь содержания программы с учебными предметами (единство учебной и внеучебной) деятельности особенности реализации программы: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности количество часов и их место в учебном плане отличительные особенности данной программы от уже существующих

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности» - описание требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе; - перечисление качеств личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий по данным видам деятельности; - описание формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы; - описание формы подведения итогов (какими УУД овладеют обучающиеся в ходе ее реализации).

Учебно-тематический план - перечень разделов, тем последовательность их изучения; -количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; -вид занятий (теоретические или практические, количество часов); -деление на виды деятельности и формы; -формы и методы контроля; -др.

Содержание тем -перечень и название разделов и тем; -содержание темы: основные изучаемые вопросы; -практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении.

Мониторинг результатов внеурочной деятельности Три уровня результатов внеурочной деятельности: 1 уровень - приобретение ребенком социального знания, позволяющего понимать социальную действительность (предметные результаты); 2 уровень – переживания им ценности этого знания и формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям (метапредметные результаты, формирование УУД); 3 уровень – приобретения ребенком опыта самостоятельного общественного действия (личностные результаты).

Образовательные формы внеурочной деятельности 1 уровень результатов – «педагог -ученик»; 2 уровень – «педагог –ученик – детская среда (коллектив)»; 3 уровень – «педагог –ученик – детская среда (коллектив) – общественная среда (социальные субъекты)».

Предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Результаты обучающихся

Метапредметные результаты: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Результаты обучающихся

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Результаты обучающихся

Программа курса внеурочной деятельности «Моя семья: мир добра, любви и благополучия»(5 класс) Бозина Ирина Геннадьевна, к.п.н., директор МБОУ Лицея 20 Калинина Любовь Васильевна, директор МКС (к) ОУ-школа-интернат 11

Цель программы: формирование позитивного образа семьи Задачи программы: Обобщить накопленный социокультурный опыт обучающихся. Организовать практико-ориентированную деятельность обучающихся. Приобщить обучающихся и их семьи через совместную деятельность к единым социокультурным ценностям. Развивать речь обучающихся, умение высказывать и обосновывать свои суждения

Программа состоит из 3 блоков: С чего начинается семья: портрет моей семьи, Основа моей семьи: взаимодействие и взаимоуважение, Творчество семьи: счастливую семью мы строим сами.

Принципы программы Принцип освоения навыков в условиях специально организованной социальной деятельности; Принцип максимальной активности в процессе обучения; Принцип максимальной достоверности информации; Принцип активной исследовательской позиции каждого участника; Принцип партнерского общения; Принцип взаимодействия семьи и школы в процессе формирования жизненно важных навыков.

Блоки программы Разделы и содержание курса Возможные формы практической работы по содержанию раздела Возможные места демонстраци и Предполагаемые результаты I.С чего начинается семья : портрет моей семьи 10 часов Родословная моей семьи Семья. Поколение. Род. Родословное дерево. История моей семьи в истории города, в истории страны. Исследовательские работы (ИР) по темам: - История моей улицы; - История моей семьи в истории моего города Междуреченска. Проектные работы: - «Вклад моей семьи в историю и развитие города» - «Стена славы моей семьи» Конференц ии, выставка- презентаци я проектов, творческая работа «Портрет моей семьи». Представление о родственных связях. Знание история семьи в контексте истории города и страны. Первичные умения поиска и анализа обработки информации, первичные навыки публичных выступлений

Блоки программы Разделы и содержание курса Возможные формы практической работы по содержанию раздела Возможные места демонстрации Предполагаем ые результаты IV.Итоговое занятие (4часа) Подготовка портфолио «Семейный альбом» Первичные навыки рефлексивной деятельности

Рабочие группы: ДОУ – рук. Карпова Наталья Николаевна Начальное общее образование (учителя начальных классов, психологи, ДЮЦ, ЦДТ) – рук. Болдарева Алена Геннадьевна Основное общее образование (учителя-предметники, педагоги-организаторы, библиотекари, ДЮЦ, ЦДТ) – рук. Потапова Елена Анатольевна Среднее общее образование (учителя-предметники, педагоги-организаторы, заместители руководителей, ДЮЦ, ЦДТ) – Гавар Ирина Викторовна Экспертная группа (МКУ УО, руководители ОУ)

Задание в группах Обозначить уровни формирования семейных ценностей по блокам на разных ступенях обучения Обсудить возможные формы сотрудничества с учреждениями социальной сферы в рамках реализации проекта «7-Я» Время работы в группе 20 минут

В группах: в срок до г. разработать примерную тематику программ по ступеням обучения На уровне ОУ: в срок до г. привести в соответствие с требованиями имеющиеся рабочие программы по формированию семейный ценностей Домашнее задание:

Информационно-методическая поддержка проекта «7-Я» Научно-методический центр МКУ УО Пр. 50 лет Комсомола, 36-а Каб. 22 Тел Рогожникова Наталья Геннадьевна