Посвящено уникальной перегоночной воздушной трассе Аляска – Сибирь Номинация : « Первые шаги в науке » Авторы : Мастренко Снежана Мастренко Дарья Малютова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сальников Иван Николаевич. Иван Николаевич родился в д.Кульнево Кашинского уезда.
Advertisements

Зовёт нас небо постоянно И защитить себя зовёт. И вот летит военный лётчик, Свершает славный свой полёт. Выполнил, используя материалы Интернета и помощь.
2 февраля 1921 – 1 апреля В 1938 году поступил в Подольский аэроклуб, днём работал на заводе, а вечерами занимался в аэроклубе. В сентябре 1939.
Герои Великой Отечественной Войны Подготовил: Шестаков Виталий Учитель: Паршикова Н.А.
Боевые награды Великой Отечественной войны За подвиги на фронтах Великой Отечественной войны орденами и медалями было награждено более 7 млн. человек.
Герои Велико отеучественной войны
Чтобы сохранить долгую память о М.В.Симонове, музей школы выступил с инициативой о присвоении части улицы Шатурской, на которой расположена школа, его.
Улица имени героя Подготовила: Смолко Анастасия Петровна ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» студентка группы 19 л 3, лабораторная диагностика.
Война, навязанная Советскому Союзу фашизмом, прервала мирный труд граждан Страны Советов. Героизм на фронтах и в тылу стал поистине массовым явлением.
В 1938 году Мария Раскова совершила беспосадочный перелет Москва - Дальний Восток вместе с Полиной Осипенко и Валентиной Гризодубовой.
II Мировая война Автор: Тихон В. В.. Основные события войны. Сентябрь 1939 г. – 22 июня 1941г. – начальный период войны, захват Германией и её союзниками.
Борисов Василий Александрович. Биография Василий Борисов родился 30 марта (по новому стилю 12 апреля) 1913 года. В селе Гора-Пневнице (ныне- Калязинский.
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) по теме: Ордена ВОВ
Работа Самедова Эмиля Этапы Великой Отечественной войны.
Английские конвои в защите Заполярья Мадаминов Тимур Руководитель: Шелковская Л.И. МОУ СОШ 9 г. Заполярный.
«Эпоха недействительна без них…». Тимофей Тимофеевич Хрюкин.
Самые известные автомобили Второй мировой войны..
Герой Советского Союза Талалихин Виктор Васильевич Таран совершил 6 августа 1941 в на подступах к Москве. Присвоено звание Героя Советского Союза.
Выполнил ученик 4 класса Почаев Данила. Родился 5 мая 1923 года в селе Смагино Бутурлинского района Горьковской области, в семье крестьянина. Окончил.
ОРДЕНА И МЕДАЛИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Презентацию подготовили Точасов Денис, Букиа Роман Руководитель Басенко Т.В.
Транксрипт:

посвящено уникальной перегоночной воздушной трассе Аляска – Сибирь Номинация : « Первые шаги в науке » Авторы : Мастренко Снежана Мастренко Дарья Малютова Кристина (9 класс ) Руководитель : Давыдова С. М. МОУ УЧ СОШ с. Рыткучи 2012 год АЛСИБ - ТРАССА МУЖЕСТВА

В истории второй мировой войны остается множество эпизодов, событий, исторических фактов, имен и подвигов, о которых еще до сих пор мало кто знает. Среди них эпопея поставок и перегонок американских самолетов по трассе Аляска - Сибирь из Фэрбенкса через Аляску, Чукотку, Якутию, Восточную Сибирь в Красноярск по ленд-лизу с 1942 по 1945 год. Эта тема была засекречена по политическим соображениям до 1994 года.

Времена меняются, и настала пора рассказать историческую правду о великом единении великих держав устами живых свидетелей и участников героической эпопеи. Американские и советские летчики- перегонщики о гибели в полете более половины земного шара. Их героизм, а также титанический труд всех наземных специалистов с той и другой стороны, обеспечивающих эти перелеты, беспримерный подвиг всех этих людей в период Второй мировой войны с 1941 по 1945 год не должны быть преданы забвению.

На Московской конференции трех держав СССР, США и Англии (сентябрьоктябрь 1941г.) было решено поставлять в СССР по ленд-лизу начиная с 1 октября по 400 боевых самолетов в месяц. Однако до конца года было доставлено всего 204 самолета в основном через Мурманск. Стало ясно, что пути доставки боевых самолетов через Северную Атлантику на Мурманск и через Тихий и Индийский океаны на Иран малонадежны и не оперативны. Потребовался надежный воздушный мост, недосягаемый для противника. И он был создан. Так родилась «Сталинская трасса» Аляска-Сибирь, или, сокращённо, Алсиб. ленд-лизу

11 марта 1941 года закон о ленд - лизе был утвержден конгрессом США и подписан президентом Соединенных Штатов Франклином Рузвельтом. Он уполномочивал главу американского государства передавать в заём или аренду правительству любой страны, оборона которой признаётся жизненно важной для безопасности США, военную технику, оружие, боеприпасы, снаряжение, стратегическое сырье, продовольствие и др. Сначала помощь оказывалась Великобритании, а после нападения Германии на СССР поток военных грузов был направлен и в Советский Союз. Среди поставок особую ценность представляли самолеты, прежде всего американского производства. Существовало три основных пути снабжения СССР – через северную Атлантику, Тихоокеанский и Иранский. Самолеты союзников поступали на фронты в основном по южному пути – « Персидскому коридору ». Однако это был и самый долгий маршрут ; транспорты союзников доставляли грузы в течение двух месяцев. Поэтому еще 9 октября 1941 года ГКО принял решение об организации доставки самолетов из США в СССР по воздуху.

Василий Сергеевич Молоков Полярный летчик, удостоенный звания Героя Советского Союза за спасение экспедиции парохода «Челюскин» в 1934 году, генерал- майор авиации с 1940 года, трижды кавалер ордена Ленина, дважды кавалер ордена Красного Знамени, кавалер орденов Суворова и Кутузова 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, В.С. Молоков награжден многими медалями. Создание трассы Аляска – Сибирь возлагалось на Главное управление Гражданского воздушного флота под началом генерал- майора Молокова В. С. Начальником строительства авиалинии был назначен Д. Е. Чусов

Началась реконструкция уже имеющихся аэродромов. Был реконструирован аэродром в Якутске. Создаются перегоночные авиаполки.

6 октября 1942 года Воздушный мост Аляска - Сибирь начал действовать. Испытательный полет первой " аэрокобры » в небе над аэродромом Фэрбенкс. Выполняет полковник И. П.. Мазурук Илья Павлович Мазурук, полярный летчик, Герой Советского Союза

Было образовано управление воздушной магистрали Москва Уэлькаль под началом генерал - майора Александра Александровича Авсеевича. Красноярская воздушная трасса стала именоваться Воздушная трасса Красноярск - Уэлькаль. Руководить ею стал генерал - майор Илья Сергеевич Семёнов. Чукотка год.

Вступили в строй 5 аэродромов : Нижнеилимск, Витим, Теплый Ключ ( Хандыга ), Омолон ( Кегали ), Анадырь. На аэродроме Уэлькаль в ожидании вылета год открыты аэродромы в Танюрер и Чаплине на Чукотке, Учур и Экимчан на трассе Якутск - Хабаровск

На трассе действует 5 основных маршрутов : Главный из Красноярска в Уэлькаль ; Якутск Хабаровск, Анадырь Магадан Хабаровск, Магадан Киренск Красноярск Якутск Тикси. Использовалось до 30 аэродромов На аэродроме в Уэлькале у бомбардировщика Б -25 командир 2- го перегоночного авиаполка подполковник А. Г. Мельников показывает самолет

Поставки авиатехники из США по трассе прекратились и 1- ый перегоночный авиаполк перебазировался из Фэрбанкса в Марково. Перегоночная авиадивизия была расформирована в октябре 1945 года

Работа не прерывалась ни днем, ни ночью, велась и в сорока - пятидесятиградусные морозы, в весеннюю распутицу. На стройках работали как вольнонаемные и трудармейцы, так и заключенные ГУЛАГа.

Большую помощь оказывало местное население, состоявшее преимущественно из женщин, стариков и детей. Многие взлетные полосы в условиях вечной мерзлоты застилали сборной металлической сеткой, поставляемой также из США. В Якутске и Киренске были гудронные покрытия, на их прокладку затрачивалось около 5-6 световых дней, но служили они по 20 лет. Строились гудронированные взлетно - посадочные полосы так. Сначала грунт вспахивали трехлемешным тракторным плугом. Затем на вспаханное поле завозили песок, гравий и глину. Вновь перепахивали. Лаборатория брала анализ для определения вязкости и сцепления массы. Вся процедура длилась до тех пор, пока не достигался требуемый коэффициент вязкости. Затем грейдер производил нивелировку полосы и следом закатчик закатывал ее. Около суток полоса сохла. Укладка металлической полосы на аэродроме Танюрер г.

На советском участке трассы произошло : 279 лётных происшествий, из них : 39 катастроф 49 аварий 131 поломка 60 вынужденных посадок Погибло 114 человек

« Одна из самых страшных трагедий произошла. в Красноярске. Накануне в Красноярск прилетела группа самолетов из Киренска. На другой день летчики должны были вылететь назад в Киренск на самолете Ли -2, на другом самолете – « Дугласе » Си -47 летчики должны были вернуться в Якутск. « Первым, погрузив людей, запустил двигатель самолет. Ли -2 пошел на взлет прямо до стоянки, развернувшись носом на центр поля. Оторвавшись, машина набрала высоту, развернулась на 180 градусов и легла курсом на Восток. Подлетая к нашей стоянке, т. е. к тому месту, с которого он только что начал взлет, самолет накренился вправо. Летчики вывели самолет из правого крена, но он резко перешел в левый крен, опустил нос и с высоты метров 200 вертикально врезался в землю.» Погибло 20 человек. Их похоронили на Троицком кладбище в братской могиле »

" В феврале 1943 года ведомую мной группу из 12 " аэрокобр " пришлось посадить на замерзшую песчаную косу реки Колымы у поселка Зырянка, поскольку аэродром назначения Сеймчан был плотно закрыт туманом. В Зырянке термометр показывал минус 46 градусов. Бортмеханик моего лидера - бомбардировщика Дмитрий Островенко призвал на помощь местных жителей. Всю ночь взрослое население Зырянки топило дровами железные печки под накрытыми большими кусками брезента " аэрокобрами ". Героизм тружеников трассы Аляска - Сибирь получил высокую оценку. 1- я пад 21 января 1944 года была награждена орденом Красного Знамени, а многие из личного состава - орденами и медалями.

Общая протяжённость трассы Фэрбенкса до Красноярска составляла 6500 км, из них по территории СССР 5000 км. С завода в США до фронта в СССР самолёту приходилось преодолевать до км. Красноярска Согласно отчёту дивизии по трассе Алсиба было доставлено 7908 одномоторных и двухмоторных самолетов. Бомбардировщиков : Б штук, А Истребителей : П , П , П , П штуки. Транспортных Си , Си и Ат учебно - тренировочных. По трассе не только перегоняли самолеты, но и перевозили различные грузы : военное оборудование, золото, слюду (506 тонн ), продовольствие, оборудование для госпиталей, хозканцелярские принадлежности, 307 тонн почты ( в том числе 187 тонн дипломатической почты ), а также инкубационные яйца, протезы, иголки для швейных машин, запчасти для часов и другое. По трассе Алсиба перемещались дипломаты и военные специалисты. По трассе летали послы, американские генералы и даже президент США

За время существования по авиатрассе было перевезено пассажира, из них платных тонн грузов, в том числе 9125 т 7831

В городе Фэрбенксе состоялось торжественное открытие памятника русским и американским летчикам – участникам перегонки самолетов по ленд - лизу на фронта Второй мировой войны. На памятнике выбиты знаменательные слова : « Структура глобального мира не может быть создана усилием одного человека. Одной партии или одной нации, Обязательно мир должен стоять на основе взаимодействия всего мирового сообщества. Франклин Делано Рузвельт, 1 мая 1945».

Перегоночная трасса Аляска Сибирь ( АЛСИБ ), 70 летие открытия которой мы будем отмечать в октябре 2012 года, напрямую связана с послевоенным развитием воздушного транспорта Республики Саха ( Якутия ) вплоть до сегодняшнего дня.