МОДЕЛЬ ТЬЮТОРСКОГО ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ ПОТЕНЦИАЛА И ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ – НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ДАРОВАНИЕ» Руководитель проекта: к. п. н. ТОБОЛКИНА ИРИНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ Тоболкина И. Н., к. п. н. 1.
Advertisements

Модель взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования в выявлении, поддержке и сопровождении общеодаренных детей и подростков.
Ведомственная целевая программа «Одаренные дети».
Томский тьюторский центр в г.г. Состав ТТЦ (статистика) Содержание деятельности Результаты Перспективы и планы Долгова Л. М. член правления.
Модель взаимодействия Академического лицея г.Томска и НИ ТГУ Директор Академического лицея Тоболкина Ирина Николаевна, к.пед.н. Томск 2012.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Нормативные основания организации работы с одаренными и талантливыми детьми по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Департамент образования Ярославской области О переходе общеобразовательных учреждений на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ ТЬЮТОРСКОГО ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ ПОТЕНЦИАЛА И ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ – НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ДАРОВАНИЕ» Руководитель проекта: к. п. н. ТОБОЛКИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА 1991 г. – экспериментальная площадка по расширению содержания образования при СОШ 9 г. Томска 1992 г. – создание специализированного учреждения для одаренных детей «Академлицей» 2004 г. – создание Центра с научно-практическим уклоном по методическому консультированию учителей, родителей в развитии одарённости детей – Центр «Дарование», создан Фонд «Дарование» 2011 г. – переосмысление Федеральной концепции развития одарённости, переход от работы с явно одарёнными детьми к потенциально одарённым г. - активное участие в конкурсных программах КПМО и модернизации образования 2008 г. – развитие направления: от одарённости – к эффективности одаренных детей, целевые программы регионального уровня г. – ФИП «Взаимодействие ОУ в дистанционной сети MaStEx, разработка программы тьюторского центра развития потенциала и детской одарённости.

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА Тьюторское сопровождение ОУ Томской области в ключевых позициях педагогики одаренности в соответствии с действующим «Положением о работе научно-практического Центра «Дарование» Основные технологические направления центра Создание межмуниципального тьюторского центра как базовой виртуальной площадки для всех региональных центров по работе с одарёнными детьми Технология MaStEX в образователь- ной сети Технология ВКС и НИТ в поддержке различных видов одарённости Технология кадрового обеспечения Технология открытого образовательного пространства в развитии одарённости детей

ТЕХНОЛОГИЯ «MaStEx» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ Организация и сопровождение региональной дистанционной образовательной сети в интеллектуально-предметных командных играх Организация и проведение мониторингов уровня предметных и надпредметных компетенций; коррекционная работа с потенциально одарёнными детьми через личный аудит обучения Организация и проведение дистанционных первенств в предмете «Личное первенство в предмете» Психолого-педагогическая поддержка одарённых детей через НИТ (тест-тренинги по развитию интеллектуальных и социальных компетенций, личный аудит обучения) Диагностика сформированности компетенций обучающихся начальной школы на этапе развития подростковой одарённости (форма аттестации IV-классников)

Организация и проведение мероприятий всероссийского уровня через ВКС-проект «Гимназический союз России» (ежегодно до сеансов) Организация и дистанционное сопровождение образовательных учреждений Томской области в региональной сети видеоконференцсвязи (ВКС) через систему программных мероприятий, включая взаимодействие центров через ВКС Очно-заочная / дистанционная Всероссийская конференция «Создание интегрированного образовательного пространств в развитии детской одарённости: детский сад, школа, университет»; областные тематические конференции по педагогике одарённости. ТЕХНОЛОГИИ ВКС И НИТ В ПОДДЕРЖКЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ОДАРЁННОСТИ

Площадка РВЦИ – стажировочная площадка (по плану РЦРО, Центра в психолого-педагогическом сопровождении развития одарённости детей: проекты ОУ). КОУЧИНГОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Программы коучинга как инструмента ПК нового поколения специалистов в сфере образования (индивидуальное сопровождение по накопительной системе – 36 часов). ПК: 1.Модуль «Теория и практика работы с одаренными детьми» – 36 часов 2.Модуль «Теория и практика междисциплинарного обучения в развитии одарённости» - 36 ч. 3.Технология компетентостно-ориентированного обучения. Применение технологии «MaStEX» в образовании для реализации ФГОС» - 72 часа ТЕХНОЛОГИЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Сотрудничество с редакцией специализированного журнала «Одарённый ребёнок» по пропаганде опыта работы ОУ Томской области в реализации ВЦП «Одарённые дети» Сотрудничество с НКО и общественными организациями: - Фондом Д. Зимина «Династия» - Фондом «Дарование» - Управляющими советами - Коммерческими организациями, бизнес-структурами Информационное сопровождение: Сайт mastex.info Сайт odarconf.ru Веб-портал odar-region.ru (проект) Консультационно-методическое сопровождение (по заявкам): открытые уроки, мастер-классы, семинары, круглые столы, лектории «Как воспитать одарённого ребёнка»; методическое сопровождение проектов ДОУ Развитие детской одарённости в системе дополнительного образования и внеучебной деятельности ТЕХНОЛОГИЯ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В РАЗВИТИИ ОДАРЁННОСТИ: Ресурсная площадка для ВУЗов РФ по проведению целевых мероприятий в выявлении, поддержке и развитии одаренных детей (олимпиады, диагностики, конкурсы)

Организационный (август-декабрь 2013) Корректирующий (январь-декабрь 2014) Обобщающе-заключительный (январь-декабрь 2015) ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЦЕНТРА Итогово-стартовый (запуск новой программы Центра, январь-декабрь 2016) СТАТИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА 30 направлений в развитии одарённости детей Более 50 договоров ОУ - ТНЦ СО РАН, МФТИ, МГУ, ГППУ, ТПУ, ТГУ, НРОС РАО, РЦРО, Институт проблем образовательной политики «Эврика», ТОИПКРО, ИМЦ г. Томска, Петербургский государственный педагогический университет, ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания…» (город Москва) Приказы, распоряжения ДО, целевые программы Договора оферты Прямые договора с ОУ Договора с родительскими комитетами Договора с различными организациями и ВУЗами

НОРМАТИВНОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ЦЕНТРА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬРЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЛОКАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» ( гг) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Концепция по работе с одарёнными детьми РФ ВЦП «Одарённые дети» ( гг) Положение об областном научно- практическом Центре «Дарование» (приказ Департамента общего образования 171 от ) Положение о Межрегиональной командной дистанционной предметной игре (от , утверждённой ВЦПРО) Положение о мониторинге уровня предметных и надпредметных компетенций обучающихся в различных предметных областях по технологии Mastex в Томской обл. (распоряжение Департамента образования Томской области от р) Региональное положение о личном первенстве в предмете (в стадии разработки) Положение о диагностике обучающихся начальной школы на этапе развития подростковой одарённости Концепция работы с одаренными детьми Концепция воспитания «Воспитать гражданина» Целевые среднесрочные программы ОУ по развитию одарённости детей Модульные программы ПК по педагогике одарённости, экспертированные специалистами РЦРО Учебно-методическая база по педагогике одарённости (библиотечный фонд, эл. база выпущенных альманахов, сборников, спец. выпусков) Банк тестовых и игровых заданий в различных предметных областях для 2-х – 4-х, 5-х – 11-х классов База электронных презентаций по педагогике одарённости Электронная база тест-тренингов по психолого-педагогическому сопровождению в развитии интеллектуальных и социальных компетенций Экспериментальная программа «Сделай себя сам» (5-10 классы) Нормативные акты, инструктивные письма Федерального уровня по отдельным направлениям поддержки одарённых детей.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕНТРА Специализированный конференц-зал Специальная лаборатория видеоконференцсвязи (ВКС) Наличие локальной вычислительной сети 100% обеспеченность мультимедийными кабинетами Два канала связи с глобальной компьютерной сетью Интернет на скорости 10 Мегабит/сек. 4 компьютерных класса (3 стационарных, 1 мобильный) Наличие промышленных копировальных машин, ризографа ЖЕЛАЕМЫЙ ЭФФЕКТ: Внедрение системы ВКС на базе программного сервера TrueConf, подключение 20 удалённых абонентов Томской области и центров без необходимости установки дополнительного оборудования.