Образовательные задачи НИУ МИЭТ в 2013 году Игнатова И.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О результатах экспертизы размещенных в РПК материалов по ТЗ НИУ Кирьянова М.Н.
Advertisements

Выделение модулей в существующей реализации дисциплин как этап стратегической задачи модернизации учебного процесса. Игнатова И.Г. МИЭТ, февраль 2010г.
Редактирование основных образовательных программ (ООП) с учетом ФГОС3+ Проректор по УР, зав. каф. КИТиС Игнатова И.Г. Редактирование ООП ФГОС3+ НИУ Аккредитация.
Образовательные задачи НИУ МИЭТ в 2012 году Игнатова И.Г. 1.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Козлов А.В. Москва – 2012г. Национальный исследовательский университет МИЭТ.
О внедрении в учебный процесс контекстного электронного учебно-методического сопровождения 1 Пункт 7.17 ФГОС-3: «…содержание учебных дисциплин (курсов,
Семинар по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм проведения.
Семинар 2 по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм.
ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ Работа комиссии Подготовка локальных документов Внешние документы Новый устав утверждаемые.
Семинар 2 по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм.
Отчетность по НИУ ВСЕ ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИЛЫ СДАЮТСЯ деканам факультетов, деканы передают в ОСВП (Кирьяновой) В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СРОКАМИ И.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
ПОДГОТОВКА К АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ. 2 – 5 (6) курсы 1 курс Дисциплинарный подход: перечислены обязательные обязательные (федеральные) (федеральные)
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
О ходе работ по разработке УМК ООП в соответствии с требованиями ФГОС. Игнатова И.Г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Транксрипт:

Образовательные задачи НИУ МИЭТ в 2013 году Игнатова И.Г.

Прием в МИЭТ в 2013 году Бюджетные места Конкурс (чел/место)3,62,9 На технические факультеты (заявл.) 1729 (+9%) 1396 (-19%) 1310 (-6%) На места с общежитием 1228 (+8%) 934 (-24%) 954 (+3%) На технические факультеты (местные) 501 (+10%) 462 (-8%) 356 (-23%) Прием в магистратуру (бюджет) Факультет Минимальные баллы 2013 г. (2012 г.) Средние баллы 2013 г. (2012 г.) МПиТК231 (179)233 (225) ЭКТ214 (180)227 (210) ИТС (ЭТМО)191 (179)207 (192) ПрИТ212 (216)224 (229) ИнЭУП230 (211)230 (217) ИнЯз258 (238)263 (249) Дизайн307 (284)331 (325) Вечерний141 (151)173 (166) Целевой приемВсего Префектура ЗелАО Предприятия ОПК УВЦ

ФакультетыБюджетКонтракт МПиТК17221 ЭКТ13928 ИТС17231 ПрИТ1424 ИнЭУП5106 Дизайн1425 ИнЯз00 Вечерний45131 Колледж09 Всего: Создание регламента по работе со студентами с академической задолженностью по результатам сессии Студенты, переведенные на следующий курс условно О результатах сессии 23% (бюдж.)

Кадровое обеспечение реализации ООП Требования Минобрнауки и ФГОС-3 Бóльшая аудиторная нагрузка на оставшихся преподавателей МИЭТМЭИМФТИ Набор на 1 курс (бюджет), чел Направления подготовки бакалавров 18 5 Направления подготовки магистров Сохранение качества образовательного процесса 1. Рост аудиторной нагрузки при сохранении ставки. 2. Сохранение аудиторной нагрузки при уменьшении ставки. Оптимизация учебного процесса Оптимизация штата ППС Сотрудники Было г. Стало г. ставокчел.ставокчел. ППС штат.340, Совмест.внеш.57,516934,5102 Совмест.внут ,7573 Всего ,25574 минус 77,75 ставок минус 113 человек Необходимость сокращения аудиторной нагрузки студента и преподавателя Доли преподавателей Бакалав- риат Магист- ратура Штатных> 70%> 30% Работников профильных организаций > 5-10%> 20% Имеющих учёную степень и/или звание > 60%> 75-80% Докторов наук и/или профессоров (по званию) > 8%> 12%

Направления оптимизации Сокращение числа направлений, бакалаврских профилей и магистерских программ; Введение новых для ВУЗа имиджевых направлений Оптимизация и пересмотр учебных планов Переход от факультетской к общеуниверситетской унификации дисциплин Оптимизация форм реализации учебного процесса 18 направлений подготовки бакалавров – 38 профилей Снижение макс. учебной нагрузки студента: 32 часа 27 часов Уход от большого числа мелких дисциплин (не менее 3 ЗЕ) Создание единых блоков: гуманитарных дисциплин (История, Философия, Экономика, Правоведение и др.) естественно-научных дисциплин (Математика, Физика, Химия/Экология) общеинженерных дисциплин (БЖД, Метрология, ИКГ, Электротехника и электроника) общенаучных дисциплин в магистратуре (Философия, Ин.яз., История и методология науки) Сокращение чисто аудиторной загруженности преподавателей через внедрение новых образовательных методов обучения и структуризацию содержания дисциплин ? Единая базовая часть разных профилей одного направления ВУЗа (требования ФГОС-3+) 14 направлений подготовки магистров – 33 программы

Подготовительные работы по переходу к университетской унификации дисциплин Предложения по компоновке единого содержания для некоторых направлений с близкими требованиями: 8 дисциплин на кафедрах ТМ, ВМ-2, ВМ-1, ОФ, ИГД, РЭ, ЭТ, ИБ Анализ пересечений по требованиям к содержанию в разных образовательных программах Согласование списков компетенций выпускающих кафедр с реализующими Выявлены дисциплины с одинаковым содержанием, формирующие разные списки компетенций (ИПОВС, ИРГИП, ОФХ, МиУП, ПЭ, РЭ, ФиС, ЭТ и др.) Внедрение Унификация групп компетенций Правильность формирования компетенций ? Внедрение

Разработка корпоративной информационно- технологической платформы ОРИОКС Сайт МИЭТ Описательные элементы ООП в соответствии с ФГОС и европейскими нормами Рабочие пространства: - кафедр - подразделений Рабочее пространство студентов Обеспеченность УМК Контроль учебной деятельности Участники реализации образовательных задач НИУ: - Преподаватели - Методисты - Эксперты (внутренние и внешние) Валидация ОП в университете Глиндор, Великобритания КОРПОРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА

Выполнение образовательных задач 2013 г. Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм проведения занятий Разработка комплекта материалов СРС Разработка комплектов ФОС по компетенциям Разработка лабораторных практикумов на новом оборудовании Корпоративная информационно- технологическая платформа НИУ МИЭТ Рабочие пространства: - кафедр, - подразделений. Взаимодополняющие и структурно связанные методические элементы обеспечения образовательного процесса ТЗ 1 ТЗ 2 ТЗ 3 ТЗ 4

Требования ФГОС по СРС: п «Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение» Задачи: Интеграция форм организации и контроля СРС во все виды учебной деятельности. Наполнение заданий на СРС содержанием, приближенным к ситуациям профессиональной деятельности. СРС – это основной вид учебной деятельности студента, организуемый, методически сопровождаемый и управляемый преподавателем Аудиторные часы Лекции Семинары Лабораторные работы Внеаудиторные часы СРС Не обеспечено УМК Обеспечено УМК ТЗ 1: Разработка комплектов материалов СРС

Кафедры, НЕ ПРИСТУПИВШИЕ к работе: БМС, ИБ, ОФ, ПКИМС, РЭ, ФВ, ФиС, ЭТ Состояние работ по формированию комплектов СРС Кол-во кафедр Кол-во дисциплин Процент выполнения (10 июля -Комплект материалов по СРС) % Не начаты работы по экспертизе До 20% СРС занимает КОНТРОЛЬ СР Принципы организации СРС: системности обучения результативности планируемости непрерывности мониторинга и контроля мотивированности эффективности использования информационных технологий СРС связана с компетенциями Пример Томского политехнического университета Включение КОНТРОЛЯ СР в контроль в НБС

КафедрДисциплинВыполнение %11% Кафедры, приступившие к работе: ВМ-1, ИПОВС, ИЭМС, МиУП, МРТУС, МЭ, Права, ПЭ, ТКС Состояние работ Междисциплинарная деловая игра – как метод формирования профессиональных компетенций по направлению магистерской подготовки «Информационная безопасность» и программе подготовки «Аудит информационной безопасности автоматизированных систем» ПРИМЕР каф.ИБ, автор: д.т.н., проф. Хорев А.А. формирование профессиональных компетенций (5 ПК); оценка уровня сформированности профессиональных компетенций. ЦЕЛИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ: Структура сценария деловой игры: 1. Целевая установка 2. Игровая модель (задание) 3. Участники игры и ролевые функции 4. График проведения игры 5. Правила игры 6. Система оценивания 4 ч. ПЗ 6 ч. СРС 4 ч. ПЗ 6 ч. СРС 4 ч. ПЗ 4 ч. СРС 4 ч. ПЗ 4 недели (36 часов) 4 ч. СРС СРС включает подготовку, выполнение заданий. На практических занятиях – выступления, обсуждения, проверка результатов, анализ, коррекция. ТЗ 2: Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм проведения занятий Взаимодействие - Обмен информацией со студентом - Обратная связь Сценарий интерактивного отрезка учебной деятельности

ТЗ 3: Разработка комплектов ФОС по компетенциям Шаблон промежуточной аттестации МГТУ им. Н.Э. Баумана Состояние работ Кол-во кафедр Кол-во дисциплин Процент выполнения (10 июля- Комплекты ФОС) % Отстающие кафедры: БМС, ИБ, РЭ, ТКС, ЭТ Ключевой подход: Учебный план ФОС К1 ФОС К3 ФОС К2 ФОС К6 ФОС К10 ФОС К11 ФОС Кn ФОС К4 Выходные компетенции ( К 1… К n ) Не все кафедры приступили к экспертизе размещенных материалов

Разработка лабораторных практикумов (ТЗ 4) и другие планируемые работы Состояние работ Кол-во кафедр Кол-во лаб.работ Процент выполнения (10 октября – 100% лаб.работ) %29% Практики и НИР Особенности: Обязательная привязка практик и НИР к определенным компетенциям; Регламенты по организации практики бакалавров в условиях ФГОС-3. Итоговая государственная аттестация Особенности: Привязка процедуры подготовки и защиты выпускных квалификационных работ к формируемым компетенциям. 100% охват ООП ФГОС Пакеты лабораторных работ для нового оборудования

Ресурсы для участников работ НИУ Регулярные семинары Рабочие группы экспертов Открыты для свободного доступа к методическим материалам Регламенты Методические рекомендации и разъяснения Презентации с семинаров Примеры других ВУЗов Состояние работ на кафедрах Главная > Рабочие группы Внутренние проекты

Рабочее пространство студентов Эксперимент для студентов 1 и 2 курсов факультетов ПрИТ, МПиТК, ЭКТ Учебный план Контрольные мероприятия всех дисциплин семестра Файл с лабораторной работой Балл, полученный студентом за контрольное мероприятие

Профориентационная работа Работа со школьниками Зеленограда Работа с иногородними абитуриентами Профильное образование на старшей ступени средней школы (10-11кл.) Программы дополнительного образования по профилю образования МИЭТ Творческие конкурсные мероприятия по профилю образования МИЭТ Поддержка развития научно- технического творчества школьников

Спасибо за внимание!