Председатель ПМПК, учитель-логопед Плешкова Н.В..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной.
Advertisements

Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования города Москвы Комиссия по профилактике негативных проявлений.
Шаблеева м.в. ОГКОУ «Центр ПМСС и ДО», учитель-дефектолог, член ЦПМПК Томской области.
Организация обучения лиц с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях.
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Особенности обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Руководитель ПМПК Жаворонок Юлия Сергеевна.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
«Организация деятельности ПМПК по освидетельствованию детей школьного возраста на территории городского округа Тольятти »
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Нормативно-правовая база ПСИХОЛОГО – МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО консилиума (ПМПк)
Транксрипт:

Председатель ПМПК, учитель-логопед Плешкова Н.В.

Ст. 42 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации ПМПК создана приказом Управления образования администрации Нытвенского муниципального района Пермского края Комиссия является: - структурным подразделением отдела психолого-педагогического сопровождения и реализует консультативно-диагностическую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии с раннего возраста до 18 лет; - головной по отношению к психолого-медико-педагогическим консилиумам образовательных учреждений. Отношения между учредителем и членами Комиссии определяются договором

Нытвенская ПМПК Шаманова В.П. Детский врач-психиатр 1 категории стаж работы на ПМПК 32 г. Перетягина Т.В. Логопед-дефектолог 1 категории стаж работы на ПМПК 4 г. Плешкова Н.В. Председатель ПМПК 1 категории стаж работы на ПМПК 19 л. Иванова И.В. Педагог-психолог 1 категории стаж работы на ПМПК 4 г. Ломова Н.Д. Педагог-секретарь 1 категории стаж работы на ПМПК 21 г.

Комиссией выполняются следующие задачи: своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с отклонениями в развитии; комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей

Определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с отклонениями в развитии, внедрение современных технологий диагностики Определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с отклонениями в развитии, внедрение современных технологий диагностики Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии ст. 55. п.3 ФЗ 273 от «Об образовании»

Формирование Банка данных (ст.63 п.5) о детях и подростках с отклонениями в развитии по критериям: Фамилия имя отчество Дата рождения Домашний адрес Наличие инвалидности Категория нарушения ОУ/не организован Дата прохождения ПМПК Первичное/вторичное ПМПК Консультация специалистов Обследование на дому Определение образовательной программы Выполнение рекомендаций ПМПК Согласие родителей с рекомендациями ПМПК Возрастная группа

Консультирование родителей и педагогических работников, составление индивидуальных рекомендаций.

Проведение просветительской деятельности среди педагогов района

Психолого-педагогическая и медицинская помощь оказывается детям на основании согласия их родителей (законных представителей) в письменной форме ст.42 п.3

ПМПК - рекомендательный орган С/К/ОУ МОУ ДОУ Родители Отдел опеки и попечительства КДН Направление в ЦРБ, КДКБ, КПБ, МСЭК Направление в учреждения соц. защиты г. Оса, г. Кизел. Направление на ПМПК края Продолжить обучение Дублирование Смена образовательного маршрута I -VIII вид Особый ребенок КГАУ «ЦКРИ» ОМСР г.Нытва (реабилитационный центр)

Совместная работа ПМПК с Нытвенской центральной районной больницей ЛОР Окулист Невролог Педиатр Психиатр

Комиссия осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ

В 10 образовательных учреждениях Нытвенского района созданы психолого-педагогические консилиумы. Задачей которых является выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии ребенка. Поэтому при обращении на комиссию, мы требуем документы обследования школьного консилиума. Образовательные учреждения НаличиеПрограмма обучения консилиумпсихологлогопедсоц.педагог VII видVIII вид Особый ребенок Мокинская СОШ СОШ СОШ СКОШ г.Нытва СОШ п.Уральский Шерьинская-Базовая СОШ с.Чайковское Нытвенская школа- интернат Казачий кадетский корпус СОШ СОШ с.Григорьевское

Наличие специалистов и консилиума в ДОУ ДОУНаличие консилиума Наличие психолога Наличие логопеда МБДОУ «Светлячок» п.Уральский +++ МБДОУ с.Шерья +-+ МБДОУ «Петушок» с.Григорьевское --+ МАДОУ «Малышок» п.Новоильинский +++ МБДОУ «Березка» п.Уральский +++ МАДОУ МБДОУ 1 п.Новоильинский +++ МБДОУ МБДОУ «Теремок» +++ МАДОУ «Колосок» ст.Чайковская +++ МБДОУ д.Белобородово +-+ МАДОУ МАДОУ МБДОУ

Общее количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Нытвенского района в учебном году

Инклюзивное образование

Принято на ПМПК (в т.ч.дети дошкольного возраста) 146 (22)163(61)130 (30) в т.ч. инвалидов -13 Из принятых: рекомендовано коррекционное обучение: VII вид, VIII вид, в классе по программе «Особый ребенок» (в т.ч. дети дошкольного возраста) 62 ( 2 ) в т.ч.17 из ДОУ в 1 класс по VII и VIII видам 42 (1) в т.ч.14 из ДОУ в 1 класс по VII и VIII видам 46 (3) в т.ч. 13 из ДОУ в 1 класс по VII и VIII видам Дублирование 1 класса 19 (в т.ч.14 посещали ДОУ) 16 ( в т.ч. 13 посещали ДОУ) 21 (в т.ч. 16 посещали ДОУ) Дублирование подготовительной группы ДОУ 9134 Дети, имеющие сочетанную патологию (инвалидность) Количество детей, нуждающихся в логопедической помощи (в т.ч.4 посещали ДОУ и направлены в речевую школу V вида) 130 МОНИТОРИНГ РАБОТЫ П М П К

ст.64 Совершенствование ПМП-деятельности на муниципальном уровне ст.64 обеспечение раннего выявления и диагностики отклонений в развитии ребенка с целью осуществления ранней комплексной помощи; организация консультативной дифференцированной психолого- медико-педагогической помощи специалистами районной ПМПК и образовательных учреждений; вовлечение в образовательную среду и оказание рекомендаций по созданию условий для дифференцированной коррекционно- педагогической помощи различным категориям детей с проблемами в развитии; консультативно-методическая работа со специалистами различных детских учреждений; формирование районного банка данных о детях с отклонениями в умственном и физическом развитии, системе государственных учреждений Нытвенского района

Перечень документов на ребенка, представляемого на психолого-медико-педагогическую комиссию: Копия постановления об установлении опеки (для опекунов). Копия свидетельства о рождении ребенка. Амбулаторная карта ребенка. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями: врача-педиатра; врача- офтальмолога; врача-отоларинголога; врача-невролога; врача-психиатра (при наличии), врача- сурдолога (при наличии проблем со слухом) Срок действия заключений врачей должны быть не позднее одного года! Результаты различных исследований головного мозга и других органов при наличии хронических заболеваний (УЗИ, ЭЭГ, ЭМРТ, аудиограмма и.т.д); Копия справки МСЭ (ребенок-инвалид). Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (при ее наличии). Табель успеваемости для детей школьного возраста (заверенный директором учреждения). Педагогическая характеристика на ребенка, отражающая успеваемость и поведение в школе и дома (заверенная директором учреждения). Заключение специалистов психолого-педагогического консилиума с данными о результатах коррекционной работы учителя, воспитателя, психолога, дефектолога, логопеда и соц.педагога. Рабочие тетради и тетради для контрольных работ по русскому языку и математике, рисунки (до 5 штук) и другие результаты самостоятельной деятельности ребенка. Заключение специалистов: (психолога, патопсихолога, логопеда, дефектолога) в случаях проведения обследования данными специалистами при обращении родителей в государственные и негосударственные центры сопровождения детей с ОВЗ; Заключение ПМПК (если ранее ребенок когда-либо проходил комиссию). Явка строго с родителями (законными представителями)!

Проблемы, возникающие в психолого-медико-педагогической деятельности Нытвенского района согласно ст.79 «Организация получения образования обучающимися с ОВЗ» Межведомственная разобщенность в выявлении, учете детей с ОВЗ Несовершенство системы диагностирования Неспособность системы образования района удовлетворить образовательные потребности всех категорий детей с ОВЗ Введение интегрированного обучения при отсутствии необходимой экономической и кадровой базы (программа I-VII видов) Недостаточное научно-методическое обеспечение специального коррекционного образования и учебников для различных категорий детей Низкая подготовленность педагогов к работе с детьми с ОВЗ Несвоевременная отчетность образовательных учреждений по «Банку данных детей с ОВЗ» Введение ФЗ 152 «О персональных данных» от

Ошибки, допускаемые образовательными учреждениями, в оформлении документов на детей для ПМПК Отсутствие копии свидетельства о рождении на ребенка, медицинских документов Неосведомленность родителей по содержанию характеристик Несоответствие оценок знаниям и умениям детей (по табелю оценок) Отсутствие документов консилиума, представителей образовательных учреждений Несвоевременный вывод на ПМПК после ППк Не предоставляются результаты проведенной коррекционной работы Некорректное заключение результатов обследования логопедами, психологами и социальными педагогами (определяют диагноз и вид образовательной программы; статус родителей; неполные анкетные данные) Подписи не расшифрованы или отсутствуют печати в документах ОУ Не полные данные по банку детей с ОВЗ (списки прилагаются)

Комиссия проводит консультации и обследования детей 3-ю субботу каждого месяца в здании МБОУ СКОШ г.Нытва по адресу г. Нытва, ул. К. Маркса, 45 согласно предварительной записи , (Плешкова Нина Валентиновна) (секретарь МБОУ СКОШ г.Нытва) Консультации по телефонам: Председатель ПМПК Плешкова Нина Валентиновна Дефектолог ПМПК Перетягина Татьяна Васильевна Комиссия выезжает в те школы, где созданы условия для обучения детей по специальным (коррекционным) программам