Повышение качества результата через развитие образовательной среды Августовская конференция работников образования Октябрьского района 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Advertisements

Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
О введении ФГОС НОО и подготовке к введению ФГОС ООО Трусенева С.С., первый заместитель министра образования Калининградской области октябрь, 2011.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
1 сентября 2014 года: 100 % учащихся 1-4 классов - 37,7 % от общего числа учащихся 1 сентября 2015 года: 100 % учащихся 5 классов – 9 % от общего числа.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Транксрипт:

Повышение качества результата через развитие образовательной среды Августовская конференция работников образования Октябрьского района 1

Повышение качества результата через развитие образовательной среды Августовская конференция работников образования Октябрьского района 2 Рудницкая Лариса Францевна, начальник отдела образования администрации Октябрьского района

«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Джозеф Редьярд Киплинг 3

Качество образования - степень соответствия совокупности свойств и результатов образования прогнозируемым целям на основе норм, требований, стандартов, потребностей и ожиданий субъектов образовательного процесса. 4

Основные направления реализации КММО: совершенствование базовой инфраструктуры общеобразовательных учреждений системы общего образования; технологическая модернизация условий образовательной деятельности школ в соответствии с ФГОС нового поколения; совершенствование системы эффективного стимулирования и мотивации труда педагогических работников общеобразовательных учреждений; модернизация механизма качественного обновления состава и компетенций учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. 5

Средние расходы на одного учащегося (воспитанника): 6 Расходы на одного ученика в год (руб.) Расходы на одного воспитанника в год (руб.) 2011г. 2012г. 2013г.

Предоставленные субвенции на учебные расходы и субсидии по КММО 7

Из консолидированного бюджета Новосибирской области на модернизацию базовой инфраструктуры общеобразовательных учреждений (программы «Школьное окно», «Школьная кровля», ограждение территорий, энергосбережение, ремонт спортивных залов) учреждения района в течение двух лет получили около 50 млн. руб. 8

Средняя заработная плата учителей вышла на уровень средних показателей по экономике региона и составляет 26595руб. Средняя заработная плата воспитателей ДОУ – руб.; педагогов дополнительного образования – руб. Рост заработной платы в 2013году по сравнению с 2011 годом составил: учителя – 17,5% ; воспитатели – 8,2% ; 9

Средства, предусмотренные в бюджете 2013 года и новые нормативы, обеспечивают доведение средней начисленной заработной платы учителей до руб.; воспитателей - до руб. Впервые ФЗ 273 «Об образовании» ст.99 п.3 закрепляет норму: 10

Что такое эффективный контракт? Заработная плата педагога должна быть конкурентно- способной, чтобы он был заинтересован в работе в одном образовательном учреждении. В контракте между директором и учителем должны отразиться конкретные количественные и качественные параметры. Показатели качества труда работника образовательного учреждения должны быть связаны с показателями качества муниципального задания (МЗ). 11

Школы района являются участниками региональных проектов КММО: 12 «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни» - МБОУ СОШ 202. «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» - МБОУ НГПЛ им. А.С.Пушкина. «Создание специализированных классов для одарённых детей математического и естественнонаучного направлений» - МАОУ Гимназия 11 «Гармония», МБОУ Лицей 185.

Специализированные классы позволяют: обеспечить углубленное изучение предметов математического, естественнонаучного направлений; создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников; обеспечить учащимся с высоким интеллектуальным потенциалом получение образования в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями; расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно готовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. 13

Проектирование образовательнойсреды в лицее как ресурс осуществления целенаправленной социализации личности Проектирование образовательной среды в лицее как ресурс осуществления целенаправленной социализации личности Ионина Татьяна Викторовна, тьютор специализированных классов МБОУ Лицей

Динамика отклонения среднего балла ЕГЭ по русскому языку от среднего балла по НСО 15 Динамика отклонения среднего балла ЕГЭ по математике от среднего балла по НСО

Качество индивидуальных учебных достижений участников ЕГЭ 16 33,3 %

Качество подготовки золотых медалистов по обязательным предметам 17

Результаты ЕГЭ по предметам за 2011/2012 и 2012/2013 учебный год 18

Общие результаты единого государственного экзамена выпускников 11 (12) класса по району 19

Уровень подготовки выпускников средней школы (в %) 20

Рейтинг ОУ по среднему баллу обязательных предметов 21 Русский язык Математика ОУ Средний баллОУ Средний балл СОШ 18678,8СОШ 18668,9 Гимназия 1173,2Гимназия 1164,6 СОШ 19570,3СОШ 19558,3 СОШ 267,4СОШ 7656 СОШ 20667,4СОШ 15554,9 СОШ 9867Лицей 18552,5 НОУ «Таланъ»66,8СОШ 20651,8 СОШ 19965,3СОШ 251,7 СОШ 1965,1 Октябрьский район 50,9 Октябрьский район 64,8

В районе 8 выпускников, набравших на ЕГЭ 100 баллов (из них двое по двум предметам), 118 выпускников, набравших 90 и более баллов. 22

Выпускники, набравшие на ЕГЭ 100 баллов п/п ФИО выпускникаОУПредметФИО учителя 1Богданов АлександрГимназия 11информатикаЧерненко Н.В. математикаАдушкина В.И. 2Замятина ЮлияГимназия 11информатикаЧерненко Н.В. 3Маслюков АлексейГимназия 11математикаАдушкина В.И. 4Шинделов ОлегГимназия 11информатикаЧерненко Н.В. 5Шелягин АлександрГимназия 11химияГирченко В.А. 6Котомина ТатьянаМБОУ СОШ 98английский языкВолкова А.А. обществознаниеГолубь Т.Б. 7Егорушков ИльяМБОУ СОШ 186русский языкПодлипалинаЛ.Г. 8Шишкова ЕвгенияМБОУ СОШ 186русский языкПодлипалина Л.Г. 23

Рейтинг ОУ по среднему баллу обязательных предметов 24 Русский язык Математика СОШ 2064,8СОШ 1945,0 «Таланъ»4,5Гимназия 114,8 Гимназия 114,4СОШ 1554,6 СОШ 114,4СОШ 1994,6 СОШ 24,3СОШ 2064,6 Лицей 1854,3СОШ 114,5 СОШ 1864,3СОШ 1864,4 НГПЛ4,2НГПЛ4,4 СОШ 1894,2СОШ 24,3 СОШ 1994,2СОШ 1894,3 Октябрьский район4,1«Наша школа»4,3 Октябрьский район4,2

Сравнительные результаты оценки качества предметных достижений обучающихся по математике 25

26 Сравнительные результаты оценки качества предметных достижений обучающихся по русскому языку

Справились с работой по предметам все обучающиеся школ: 27

28 начального общего образования основного общего образования среднего (полного) общего образования

29

Основные функции стандартов – это обеспечение эталона качества образования, сохранение единства образовательного пространства в стране, достижение эквивалентности документов, объективизация оценок подготовленности учащихся и деятельности образовательных учреждений, обеспечение преемственности учебных программ общеобразовательных и профессиональных учреждений. 30

Эффекты реализации ФГОС НОО. обеспечен достаточный уровень готовности общеобразовательных учреждений и педагогического корпуса к введению ФГОС; рост мотивации педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений к повышению своей квалификации; создание системы комплексной методической поддержки педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений; усиление самостоятельности школ в содержании и организации образовательного процесса за счёт разработки рабочих основных образовательных программ ступени самим образовательным учреждением. 31

Проблемы при введении ФГОС недостаточное соответствие содержательных задач деятельности по введению ФГОС материально- техническим условиям их реализации; необходимость разработки контрольно- измерительных материалов нового поколения для мониторинга и оценки образовательных результатов; недостаток квалифицированных специалистов смежных отраслей, необходимых ОУ (педагогов- психологов, учителей-логопедов и др.); определение величины затрат на обеспечение реализации основной образовательной программы НОО образовательного учреждения в соответствии с ФГОС. Определение норматива финансирования дистанционных форм обучения, обучения по индивидуальным образовательным программам. 32

Системные задачи: работа по созданию нормативных правовых актов, регламентирующих: - финансовые и организационные механизмы взаимодействия общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования для реализации внеурочной деятельности; - расчёт нормативов финансирования, формирование муниципальных заданий, учитывающих оплату часов внеурочной деятельности; - модернизацию системы повышения квалификации и проведение аттестации кадров; - сетевой образовательный процесс, дистанционное образование. 33

Системные задачи : составление перечня изменений, которые следует провести в системе научно-методического сопровождения педагогов в связи с введением ФГОС; разработка плана реализации программы научно-методического сопровождения как в районе в целом, так и в отдельном образовательном учреждении; создание стажировочных площадок, тьюторских центров; создание в каждом ОУ условий реализации ФГОС ООО. 34

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: социальное общекультурное спортивно- оздоровительное общеинтел- лектуальное духовно- нравственное 35

36 спортивно-оздоровительное и общеинтеллектуальное направление социальное духовно-нравственное Общекультурное направление реализуется во всех ОУ района.

Роль воспитательной среды в процессе становления личности учащегося Романенко Ольга Валерьевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ 2 37

«Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» 38

Ожидаемые результаты реализации программы создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся; выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и механизмов ее осуществления; 39

Ожидаемые результаты реализации программы закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог; создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. 40

На территории Октябрьского района функционируют 24 муниципальных дошкольных учреждения, которые посещают 7305 детей. В январе 2013 года на микрорайоне Плющихинский был открыт новый детский сад 100. Приняты в муниципальную собственность ведомственные детские сады 37,177 Министерства обороны РФ. В районе ведется строительство новых детских садов по улицам Московская, Ленинградская и Т. Снежиной. 41

Предметно-пространственная среда ДОУ как активное средство формирования интегративных качеств дошкольников Бернова Татьяна Ивановна, старший воспитатель МКДОУ д/с

Управление качеством образования -целенаправленный процесс скоординированных воздействий на объекты управления для установления, обеспечения и поддержания необходимого его уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом. 43

Стажировочная площадка в НГПЛ имени А. С. Пушкина: уроки управления качеством образования Кохан Наталья Владимировна, к. п. н., доцент кафедры управления образовательными системами и андрагогики ФПК и ПРО ФГБОУ ВПО «НГПУ» 44

Финансово-экономические механизмы управления качеством образования На уровне муниципалитета: рейтингование школ. На уровне школ: рейтингование учителей. Учет на уровне муниципального задания различных форм, видов и различий в содержании образования. 45

Задачи 1.Создание условий поэтапного перехода образовательных учреждений района на федеральные государственные образовательные стандарты. 2.Повышение эффективности работы по созданию современной школьной инфраструктуры, обеспечению комфортных и безопасных условий для обучения и воспитания учащихся, дальнейшему укреплению материально – технической базы образовательных учреждений, развитию кадрового потенциала, обновлению профессиональных компетенций учителей и руководителей. 46

Задачи 3.Формирование современной модели дошкольного образования: обновление содержания, повышение качества и обеспечение доступности. 4.Обеспечение интеграции программ общего и дополнительного образования в рамках реализации «Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях». 5.Совершенствование работы по выявлению, поддержке и профильной направленности одаренных детей. 47

Благодарю за внимание! 48

Повышение качества результата через развитие образовательной среды Августовская конференция работников образования Октябрьского района 49