Www.rt.ru Региональный сегмент ЕГИСЗ. www.rt.ru Предпосылки модернизации здравоохранения 1 компьютер на 10.6 работников 7.7% ЛПУ ведет электронные истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БАРС.Web- Здравоохранение. ЕГИСЗ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ ЕГИСЗ СТАЦИОНАР ПОЛИКЛИНИКА.
Advertisements

+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг Больше, чем технологии! БАРС. Здравоохранение.
Создание регионального фрагмента единой информационной системы здравоохранения С.В.Бобылев первый заместитель директора ГУЗ «МИАЦ» г.Саратов 2013 г.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Предоставление комплексного сервиса при реализации региональных программ в рамках ЕГИСЗ Сергей Сорокин Москва
Региональные информационные системы, как элементы регионального информационного ресурса. Суслов К.Ю. ГК ХОСТ.
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ.
Региональные информационные системы Журак Алена 221 гр.
Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
ЕДИНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ Комплексный сервис ОАО «Ростелеком» «Медицинская система региона»
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Www. kirkazan.ru Нет границ разуму и успеху за исключением тех, что мы создаем себе сами Генри Форд.
Директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.В. Филимонов О ходе создания регионального сегмента единой государственной.
Информатизация учреждений здравоохранения Иркутской области. Построение регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ А ЗДРАВООХРАНЕНИИ БУРЯТИИ.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Директор ГУЗ «Ульяновский областной медицинский информационно- аналитический центр» А.Р. Гайнутдинов.
3. Информи- рование 2. Оказание мед. помощи 1. Управление Цели и направления создания информационной системы в здравоохранении Цель создания Системы Плашка.
При работе с данными персонифицированного учета медицинской помощи МИС должна реализовывать следующий набор функций: аутентификацию и авторизацию прав.
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
Транксрипт:

Региональный сегмент ЕГИСЗ

Предпосылки модернизации здравоохранения 1 компьютер на 10.6 работников 7.7% ЛПУ ведет электронные истории болезни или электронные медицинские карты Менее 3% ЛПУ оснащены средствами телемедицины 80% парка компьютеров используется для административно-хозяйственной деятельности Децентрализованные МИСы не позволяю интегрировать и обрабатывать информацию Низкий уровень информационной безопасности 2 1 компьютер на 6 работников 11.6% ЛПУ ведет электронные истории болезни или электронные медицинские карты 80% парка компьютеров используется для административно-хозяйственной деятельности По всей России: По Пензенской области:

Цели создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации Однократный ввод и многократное использование информации Легитимность электронных документов (ЭЦП) Обеспечение совместимости МИС Обеспечение информационной безопасности Единая технологичная политика (централизованное проектирование, разработка, сопровождение) Интеграция с введенными компонентами «Электронное Правительство» и универсальной электронной картой Обеспечение обмена данными и интеграция с системой ФОМС Обеспечение доступности МЗ и СР РФ к информационным ресурсам всех уровней с возможностью удаленного управления. Соблюдение единства электронной медицинской карты Модернизация существующих систем с целью их максимального сохранения 3

4 Облачная платформа O7

5 Архитектура решения Ростелеком по информатизации здравоохранения

6 Компоненты сервиса комплексной информатизации здравоохранения КомпонентаОписание Частная виртуальная сеть здравоохранения региона Объединение ОУЗ, ЛПУ, ВТМЦ, ТФОМС в единую защищенную и резервируемую мультисервисную сеть передачи данных (VPN MPLS) для доступа к централизованным информационным ресурсам и обмена информацией Центр обработки данных Размещение медицинских информационных систем и ресурсов, обеспечение резервирования и непрерывной доступности, требований 152-ФЗ по защите персональных данных Медицинская информационная система Регистрация и учет обслуживаемых граждан, запись пациентов на обслуживание, управление ресурсами ЛПУ, ведение электронных медицинских карт пациентов; управление аптечной деятельностью, учет оказанных медицинских услуг Система электронного документооборота ОУЗ и ЛПУ Создание, регистрация и хранение документов; формирование заданий на обработку документов, маршрутизация документов, контроль исполнения заданий; ведение номенклатуры дел; обмен электронными документами с другими органами власти и учреждениями здравоохранения Информационная система управления финансами ОУЗ и ЛПУ Подготовка и контроль исполнения бюджета, формирование платежей; бухгалтерский и бюджетный учет; оценка эффективности расходования финансовых средств на базе решения Информационная система управления кадрами ОУЗ и ЛПУ Формирование и ведение организационной структуры и штатного расписания; учет персональных данных сотрудников; ведение воинского учета; учет рабочего времени сотрудников, учет движения кадров, формирование приказов по персоналу, расчет заработной платы сотрудников; планирование и учет повышения квалификации и аттестации сотрудников Интеграционные компоненты Интеграция имеющихся в регионе медицинских информационных системам с региональным и единым порталом государственных услуг, системой межведомственного электронного взаимодействия, сетью инфоматов региональной инфраструктуры электронного правительства и центром обработки вызовов

7 Структура решения

8 Функциональные компоненты федерального сегмента ЕГИСЗ Наименование компонентаОписание Нормативно-справочная информация (НСИ) Ведение общероссийских справочников (классификаторов). Регистр мед. работников и фарм. Персонала Формирование общего списка лиц, оказывающих медицинские услуги. Регистр застрахованного населения Ведение списка граждан в разрезе страховых организаций. Регистр льготников Ведение списка граждан, имеющих право на льготы. Регистр медикаментов и изделий медицинского назначения Ведение классификатора медикаментов и изделий медицинского назначения. Единая электронная регистратура Регистрация пациентов. Предоставление информации об услугах и МУ РФ. Предоставление возможности предварительной записи на услуги. Единая электронная медицинская карта Отображение информации о пациенте, его заболеваниях и обо всех оказанных ему медицинских услугах во всех МУ РФ. Мониторинг здравоохранения Формирование и анализ статистической медицинской отчетности. Паспорт ЛПУ. Мониторинг программы модернизации. Формирование паспорта всех ЛПУ на территории РФ. Формирование и анализ целевых показателей программы модернизации.

9 Функциональные блоки Регионального сегмента ЕГИСЗ ИЭМК, МИС Региона PACSДЛО Мониторинг особых состояний пациентов, Регистры Аптека Стационар Поликлиника ФХД Кадры ЗакупкиФинансыОбеспечивающие ИС Документооборот Интеграция с Федеральным сегментом ИЭМКЭРНСИ Регистры Мониторинг, Паспортизация СМЭВ

10 Функциональные компоненты регионального сегмента ЕГИСЗ Наименование компонента Описание ЭМК Отображение информации о пациенте, его заболеваниях и обо всех оказанных ему медицинских услугах во всех МУ региона. Формируется при работе функциональных компонент Системы. Интегрируется с ЕЭМК федерального сегмента ЕГИСЗ. Как самостоятельная функциональная компонента не реализуется. НСИ Ведение справочников и классификаторов Системы. Поликлиника Автоматизация процессов предоставления медицинских услуг населению при амбулаторном обслуживании. Стационар Автоматизация процессов предоставления медицинских услуг населению при госпитализации. Нозологические регистры Объединение пациентов в группы по нозологиям, формирование отчётности по группам и ведение дополнительных параметров по пациентам. Аптека стационара Автоматизация процессов формирования заказов на медикаменты у поставщика, организация учёта медикаментов на складах, движения медикаментов внутри ЛПУ, отпуска пациентам. Высокотехнологичная медицинская помощь Автоматизация процесса оказания ВМП (постановка на учёт, определение места и сроков оказания, ведение очередей, учёт затрат на оказание ВМП и т.д.). Центральный архив медицинских изображений Интеграция с диагностическим оборудованием, сохранение результатов обследования, отображение результатов обследования.

11 Функциональные компоненты регионального сегмента ЕГИСЗ Наименование компонента Описание Единая электронная регистратура региона (ЕЭРР) Регистрация пациентов региона. Предоставление информации об услугах и МУ региона. Предоставление возможности предварительной записи на услуги, предоставляемые в МУ региона. Администрирование Системы Управление настройками Системы; Управление пользователями Системы. Ситуационный центр Формирование и анализ показателей отрасли в регионе Модуль интеграции с ПГУ Предоставление информации об услугах и МУ, фрагментов ЭМК пациента. Организация записи на предоставление услуг. Модуль call-центр Управление потоком входящих и исходящих телефонных звонков, поступающих на единый номер справочной службы по вопросам здравоохранения региона. Модуль SMS уведомлений Формирование и отсылка информационных SMS сообщений. Модуль консультаций состояния пациентов Организация удалённых консультаций по результатам обследований пациента, по заболеваниям (фрагментам ЭМК) пациента.

12 Функциональные компоненты регионального сегмента ЕГИСЗ Наименование компонента Описание Модуль интеграции с федеральным сегментом ЕГИСЗ Осуществление автоматизированного обмена информацией с федеральным сегментом ЕГИСЗ, согласно установленным регламентам Модуль интеграции с ТФОМС Организация взаимодействия со страховыми организациями и ЛПУ в части создания регионального сегмента федерального РЗН, обмена документами об оплате оказанных услуг. Модуль интеграции с региональным информационным электронным порталом (РИЭП) Предоставление информации об услугах и МУ. Обмен идентификационной информацией для авторизации пациента. Модуль интеграции с СИА Предоставление возможности аутентификации в Системе с использованием СИА. Модуль интеграции с ДЛО Автоматизация процесса обмена информацией о выписанных пациентам рецептах с системами ДЛО. Модуль интеграции с унаследованными МИС Автоматизированный обмен информацией с МИС сторонних разработчиков.

13 Структура решения

14 Структура решения Картотека пациентов – содержит учётные данные о пациенте: Паспортную часть, перечень документов и т.д. На каждого пациента заводится ЭМК. У одного пациента может быть только одна ЭМК. ЭМК содержит информацию о прикреплении пациента к МУ (как территориально, так и в зависимости от диагноза (обслуживания)). Для удобства пользователей возможно отображение части ЭМК, связанной с конкретным МУ или диагнозом (виртуальная ЭМК для каждого МУ, возможно с уникальными в рамках МУ номерами ЭМК). Вся история взаимоотношений пациента с МУ ведётся в системе в разрезе случаев обслуживания и хранится (отображается) в таблице «Случаи обслуживания». Каждый случай обслуживания включает в себя хотя бы одну предоставленную услугу. Перечень услуг, оказываемых в рамках случая обслуживания, определяется стандартами обслуживания.

15 Структура решения Стандарт обслуживания – «базовый» перечень услуг, которые необходимо предоставить пациенту в зависимости от диагноза и вида обслуживания (консультативный приём, госпитализация, медицинский осмотр и т.д.). Справочник видов обслуживания может быть иерархическим. Также часть услуг перечня может иметь свойство «обязательно для оказания», т.е. результаты оказания такой услуги должны быть отражены в «Случаях обслуживания». Перечень услуг предоставляемых в рамках случая обслуживания, может быть определён непосредственным выбором (без применения стандартов). Каждая услуга может иметь один или несколько параметров (например: источник финансирования ОМС, ВМП и т.д.). Некоторые услуги могут быть связаны с перечнем (одним или несколькими) КДИ, которые также могут быть обязательными или рекомендуемыми.

16 Минимальные требования к пропускной способности каналов передачи данных Между пользователем Системы (физическим лицом) и ЦОД Системы необходим коммутируемый канал передачи данных производительностью 256 Кбит/сек. между пользователем (физическим лицом) и поставщиком услуг сети Интернет; Между точкой доступа к Системе (инфомат) и ЦОД Системы необходим выделенный канал передачи данных производительностью 512 Кбит/сек.; Между пользователями Системы (организацией или пользователем, являющимся сотрудником организации) и ЦОД Системы необходим выделенный канал передачи данных производительностью: 1 Мбит/сек. между организацией и поставщиком услуг сети Интернет; 2 Мбит/сек. между организацией с АРМ ИС «ЦАМИ» и поставщиком услуг сети Интернет; Между «ЦОД Системы» и поставщиком услуг сети Интернет необходим выделенный канал передачи данных производительностью 10 Мбит/сек.

17 В 2011 году к сети передачи данных подключено более 100 ЛПУ СПД ПОСТРОЕННАЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 18