Национальная доктрина образования Российской Федерации 751 от 4 октября 2000г. Основные цели и задачи образования. (Извлечения) …Разностороннее и своевременное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

Национальная доктрина образования Российской Федерации 751 от 4 октября 2000г. Основные цели и задачи образования. (Извлечения) …Разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей… …Организация учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования… …Многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образовательно-личностно-ориентированного обучения и воспитания … Подготовка высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов… Исходя из целей и задач национального проекта образования - цели стратегического планирования Детского сада 77 г. Могочи МПЦУ Мотивационно-программно-целевое управление ЦП – развитие профессионально-личностных качеств субъекта управления: цЭ – повышение эрудиции и роста профессионализма; цС – обогащение стиля управления и знания современных управленческих подходов; цК1 – повышение уровня социального развития детей; цА1 – повышение психологической готовности педагогов к профессиональному труду; цА2 – повышение технологической готовности педагогов к профессиональному труду; цП4 – повышение педагогического мастерства и совершенствование его практической реализации; цП7 – совершенствование взаимодействия в коллективе (педагогическое сотрудничество). Задачи 1.Провести анализ ввода инноваций 2.Провести ресурсный анализ 3.Провести svoot- анализ 4.Выявить ресурсные возможности для реализации инновации по вводу приоритетного направления в режим развития Детского сада 77 г. Могочи

Приложение 1 А Этапы краткосрочных целей пути обновления Детского сада 77 на ст. Могоча Заб. ж.д. на год – этап отрицания 1 этап. Путь проб и ошибок – этап сопротивления 2 этап. Заимствование инноваций – этап исследования 3 этап. Освоение научных разработок 4 – 5 – этап вовлеченности 4 этап. Развитие своего собственного опыта Комментарии 1.Преодолены этапы отрицания и сопротивления по поводу «Зачем нам это нужно» 2.Наблюдается внутренний скрытый интерес 3.Подвести к интеграции программ по экологии, связать с «Наследием», сравнительный анализ программ. 4.Диагностику поставить на стойкий уровень, сделать потребностью Путь проб и ошибок 2001 – 2002 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 г. Могочи Управленческий анализ по вводу инноваций. Информационно-аналитический обзор. (по состоянию на 2000 – 2012 гг.) Могоча

Приложение 1Б Детский сад 77 Заб. ж.д. Процесс разработки и освоения инноваций / подготовка и путь к эксперименту/ г.г г.г. Диагностический этап 1. Анализ затруднений педагогов1. Приступить к освоению и разработке вариативных планов План-график режима жизнедеятельности План «Поезд» План «Соты» План «Календарь» План «Радуга» 2. Работа с родителями 2. Анализ состояния учебно-воспитательного процесса1. Создание инновационного банка 2. Педагогический анализ – функция управления Педагогический анализ Педагог Ребенок Умение создавать Развитие личностных реальную модель характеристик Умение создавать Формирование авторскую модель целостной картины мира Умение создавать Идеальную модель

3. Программа освоения чужого опыта1. Самоменеджмент 2. Формы остаются прежними 3. Лекции в форме диалога 4. Проблемные лекции 5. Углубленная работа в инициативных группах 4. Раскрытие своего опыта1. Цели остаются прежними 2. Творческая активность Организационный этап 1. Убрать формальный акт составления планов на будущее 2. Установку на жесткое планирование 1. Создание условий для усвоения инновацийАктивность инициативных групп Дооборудовать: 1) Лабораторию 2) Зимний сад 3) Театрализованную деятельность 4) Физкультурный зал 5) Экологическую тропу Оборудовать: комнату русского быта 2. Научно методические работыПо мере приобретения опыта 3. Кадровые вопросы1. Проблемы социальной значимости график педагога 2. Уровень требований общества к статусу педагога 3. Творческая активность

4. Финансовые задачиСмена учредителя. Что будет? 5. Выявление и формулировка противоречий1. Противоречия между низкой зарплатой и высокими требованиями к педагогическому мастерству 2. В стадии разработки выше перечисленных проблем по мере вычленении препятствий 6. Рекомендаций к ликвидации1. Освоить необходимую информацию по разрешению проблем 2. Каждый должен поставить перед собой цель «Что я желаю создать в итоге?» 7. Проблема и обоснование актуальных выводовТворческая активность педагогического коллектива Прогностический этап 1. Постановка целей1. Реализовать идеи самооценности дошкольного возраста: а) развитие интеллектуальной сферы ребенка физического совершенствования б) условие инноваций в) создание банка данных наработок по: а) индивидуализация учебно-воспитательного процесса б) организацию коррекционной работы по развитию познавательной активности детей, физическому развитию в) создание полифункциональной предметной среды развития детей г) повышение профессионального мастерства и творческого потенциала воспитателя: 1) заимствование инноваций 2) освоение научных разработок 3) развитие своего опыта

2. Раскрытие веера задачРабота в годовом планировании «Системный ситуационный анализ управленческих функций». Кунц, …Управляющие управляют планом, а не план ими» 1. Кабинет психолога ?! 2. Соответствие задач годового плана и работы психологаСлужба сопровождения Анализ планирования – вариативное планирование

Приложение 2А Идет этап краткосрочных целей Пути обновления Детского сада 77 на ст. Могоча Заб.ж.д. (2002 – 2003 гг.) 1-2- этап отрицания 2-3 – этап сопротивления 3-4 – этап исследования 4-5 – этап вовлеченности

На этапе вовлеченности Решить проблему самоменеджмента Изнутри активизировать деятельность в инициативных группах. Творческая активность. Решение проблем, выявленных в ходе аналитической диагностической деятельности 3.СТ.В. Активизирование деятельности в инициативных группах: Найти регулятор!!! Старший воспитатель воспитатель По итогам планирования Желание Д.Д. Эйзенхауэр Дела классифицируются по 2-ум признакам: срочность и важность. Анализ Выводы Задачи 1. Продолжаем этап исследования 1. Творческая активность в 1. Самоменеджмент 1. Продолжать установку на гибкое инновационных группах 2. Переход на вариативные планирование Прогнозировать изменения и в связи 2. Создание банка инноваций 3. Организация предметной среды с прогнозом иметь вероятные планы 3. Проведение игры «Организатор деятельности и судьба» – вариативное планирование Требование единства и непрерыв ности – отсуствие внутренних противоречий. Цель – как ожидание результата Сознательный переход на проблемное обучение. ЗБР Вариативное планирование Старшие воспитатели «Закономерности развития психики и мозга» Корнеева Г.Р. Цель: обоснование необходимости разработки индивидуальной программы на каждого ребенка

Приложение 2 Б Процесс разработки и освоения инноваций /подготовка и путь к эксперименту/ 2000 – 2005 гг 2002 – 2003 гг Диагностический этап 1. Анализ затруднений педагогов1. Работа с родителями 2. Освоение техники самоменеджмента 3. Демократизация учебно-воспитательной программы 4. Освоение инноваций 5. освоение стратегического планирования 2. Анализ состояния учебно-воспитательного процессаОсуществляются принципы: комплексности в содержании образования принцип интеграции программ использование индивидуальных, подгрупповых фронтальных методов работы сквозная диагностика: воспитатель – воспитатель воспитатель – дети воспитатель – психолог воспитатель – руководитель изостудии воспитатель – инструктор по физической культуре воспитатель – музыкальный руководитель воспитатель – медицинский персонал воспитатель – старший персонал воспитатель – администрация Учебно-воспитательный процесс проводить в зоне опережающего развития: диагностика актуального состояния психического и физического развития ребенка проектирование развития ребенка коррекция /развитие способностей, устранение недостатка в развитии/

3. Выявление и формулировка противоречийПротиворечия между: профессиональными умениями и требованиями инноваций между проведением занятий как основной формы обучения предметным подходом и интеграцией разных видов деятельности между инновациями в предметной среде и учебно- дисциплинарными формами работы 4. Рекомендации к ликвидации противоречийСамоменеджмент. Стратегическое планирование: охват всех сфер деятельности ДОУ. Согласованность с внешними обстоятельствами, с ресурсными возможностями, связь с долгосрочными направлениями 5. Проблема и обоснование актуальных выводов1.Обновление коллектива 2. Последствия адаптационного периода Прогностический этап 1. Постановка целейРеализовать идеи самоценности дошкольного возраста: развитие интеллектуальной сферы ребенка физического совершенствования усвоение инноваций Создание банка данных опытных наработок по: индивидуализация учебно-воспитательного процесса организацию коррекционной работы по развитию познавательной активности детей, физическому развитию создание полифункциональной предметной среды развития детей Повышение профессионального мастерства и творческого потенциала воспитателя: заимствование инноваций освоение научных разработок развитие своего опыта

2. Раскрытие веера задачРабота в годовом планировании 3. Программа освоение чужого опытаСеминары, консультации, семинары-практикумы, защита рефератов, разработка занятий, разработка развлечений, разработка фольклорной группы, самообразование, анкетирование 4. Раскрытие своего опыта1. Повышение педагогического мастерства воспитателей 2. Создание банка данных педагогического мастерства Организационный этап 1. Создание условий для усвоения инновацийДооборудовать: лабораторию зимний сад театрализованную студию физкультурный зал экологическую тропу Оборудовать: комнату русского быта 2.Научно-методические работыПо мере приобретения опыта 3. Кадровые вопросыПовышение квалификации, творческого мастерства за счет самообразования участия в работе клуба «Поиск», курсов повышения квалификации. Повышение уровня самооценки 4. Финансовые задачиМаркетинг: оздоровительные услуги, социальный опрос населения медицинские услуги, социальный опрос населения развивающие услуги, социальный опрос населения

Приложение 3А Идет этап краткосрочных целей пути обновления Детского сада 77 на ст. Могоча Заб.ж.д – 2004 гг. 1-2 – этап отрицания 2-3 – этап сопротивления 3-4 – этап исследования 4-5 – этап вовлеченности

АнализВыводыЗадачи Продолжается этап исследованияОбновление коллектива Избежать эклектизма педагогических технологий и программ 1. Самоменеджмент 2. Диагностика развития ребенка 3. Проектирование развития 4. Создание предметной среды

Приложение 3Б Детский сад 77 ст. Могоча Заб. ж.д. Процесс разработки и освоения инноваций /подготовка и путь к эксперименту/ г.г г.г. Диагностический этап 1. Анализ затруднений педагогов1. Приступить к освоению и разработке вариативных планов План-график режима жизнедеятельности План «Поезд» План «Соты» План «Календарь» План «Радуга» 2. Работа с родителями 2. Анализ состояния учебно-воспитательного процесса1. Создание инновационного банка 2. Педагогический анализ – функция управления Педагогический анализ Педагог Ребенок Умение создавать Развитие личностных реальную модель характеристик Умение создавать Формирование авторскую модель целостной картины мира Умение создавать Идеальную модель 3. Программа освоения чужого опыта1. Самоменеджмент 2. Формы остаются прежними 3. Лекции в форме диалога 4. Проблемные лекции 5. Углубленная работа в инициативных группах

4. Раскрытие своего опыта1. Цели остаются прежними 2. Творческая активность Организационный этап 1. Убрать формальный акт составления планов на будущее 2. Установку на жесткое планирование 1. Создание условий для усвоения инновацийАктивность инициативных групп Дооборудовать: 1) Лабораторию 2) Зимний сад 3) Театрализованную деятельность 4) Физкультурный зал 5) Экологическую тропу Оборудовать: комнату русского быта 2. Научно методические работыПо мере приобретения опыта 3. Кадровые вопросы1. Проблемы социальной значимости график педагога 2. Уровень требований общества к статусу педагога 3. Творческая активность 4. Финансовые задачиСмена учредителя. Что будет? 5. Выявление и формулировка противоречий 1. Противоречия между низкой зарплатой и высокими требованиями к педагогическому мастерству 2. В стадии разработки выше перечисленных проблем по мере вычленении препятствий 6. Рекомендаций к ликвидации1. Освоить необходимую информацию по разрешению проблем 2. Каждый должен поставить перед собой цель «Что я желаю создать в итоге?» 7. Проблема и обоснование актуальных выводовТворческая активность педагогического коллектива

Прогностический этап 1. Постановка целей1. Реализовать идеи самооценности дошкольного возраста: а) развитие интеллектуальной сферы ребенка физического совершенствования б) условие инноваций в) создание банка данных наработок по: а) индивидуализация учебно-воспитательного процесса б) организацию коррекционной работы по развитию познавательной активности детей, физическому развитию в) создание полифункциональной предметной среды развития детей г) повышение профессионального мастерства и творческого потенциала воспитателя: 1) заимствование инноваций 2) освоение научных разработок 3) развитие своего опыта 2. Раскрытие веера задачРабота в годовом планировании «Системный ситуационный анализ управленческих функций» Г. Кунц, …Управляющие управляют планом, а не план ими» 1. Кабинет психолога ?! 2. Соответствие задач годового плана и работы психологаСлужба сопровождения Анализ планирования – вариативное планирование

Логоритм системы управления проекта нового Детского сада 77 Организация ДРУ «день регулирования, коррекции» Мониторинг социального развития Демократический тип руководства «мониторинг качества образования, педагогический менеджмент» Переход к диалоговому типу руководства Делегирование полномочий Альтернативное планирование Процессное планирование Целое планирование Управление методической работой на диагностической основе Мотивация Целеполагание (введение системы МПЦУ) Контрольная функция управленческой деятельности Системный анализ

Единое образовательное пространство Интеграция комплексных и парциальных программ Физическое развитие Интеллектуальное развитие Художественно-эстетическое Программа «Старт» развитие Л.Яковлева экологическое воспитание. программа экологического воспитания дошкольников, С.Н.Николаева, «Новая школа» 1993 г.. «Наш дом – природа», Р. Рыжова комплексная программа Типовая программа «Детство» программа развития и воспитания детей Воспитания и обучения в детском + в детском саду, В.И.ю Логинова, С. Петербург, саду, М.А. Васильева, Москва, «Детство- Пресс», 2001 г. музыкальное воспитание Развитие речи Игра Социально-нравственное воспитание «Система коррекционной работы», Н.В.Нищева, С. Петербург, «Детство-пресс», 2003 гю

Логоритм планирования образовательной деятельности (структурированный вариант) 1. Базовый блок 2. Развивающий блок 3. Блок «Творчество- коррекция» 4. Блок рейтинговых занятий Цели по видам деятельности Базисный планТематический план

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 г. Могочи Логоритм составления образовательной программы II блок Комплексное и парциальная программа «Безопасность» Авдеева III Блок 1. Режим дня 2. Сетка занятий (кружки, секции, дополнительное образование) 3. Формы организации педпроцесса 4. Система физкультурно- оздоровительной работы. Система закаливания 5. Двигательные режимы 6. Система развлечения 7. Модель участия 8. Модель учебно- воспитательного процесса 9. Работа Детского сада по отдельным направлениям I Блок Цели задачи V Блок Структура управления реализацией программ (педсовет). Сотрудничество с семьей и школой Создание предметной развивающей среды IV Блок Мониторинг качества по выбранной программе (ам)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 г. Могочи Логоритм уровней профессионального взаимодействия специалистов Детского сада 77 г. Могочи. (в режиме проектирования) Информационно- диагностический блок Модули Клинический Медицинский персанал Блок программирования индивидуальной реабилитационно- развивающей работы Административный Блок К., МППК, карточки индивидуального развития модуль на каждого ребенка Заведующий Педагогический Ребенок Старший Реабилиатационно – развивающий блок воспитатель карточка индивидуального развития, Музыкальный руководитель коррекционная работа психолога, Логопед логопеда, воспитателя, музыкального Инструктор по ФИЗО руководителя, инструктора по ФИЗО, Медицинские работники Воспитатели Помощник воспитателя Психологический Аналитический блок Психолог мониторинг качества учебно-воспитательного процесса образовательного пространства детского сада Переход к службе сопровождения ребенка День ДРК (день регулирования и коррекции) Вход в систему МПЦУ по состоянию на г.

Модель организации педагогического процесса Педагогический анализ на диагностической основе Альтернативное планирование: вариативные формы воспитательно- образовательного процесса Единое образовательное пространство Проектный метод обучения и воспитания; (интеграция дополнительного образования в базисное, разделов программ) Базисный компонент + Дополнительный компонент образования образования Межпрофессиональное сквозное взаимодействие Коррекция Заведующий Психолог Воспитатель Помощник воспитателя Воспитатель Старший воспитатель - Переход к «Службе сопровождения» Логопед Музыкальный Инструктор Медицинский руководитель по ФИЗО персонал Работа с родителями Мониторинг социального развития детей

Модель реализации задач годового планирования «гибкое планирование в инициативных группах» 1. Задачи физического развития 2. Интеллектуальное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие 4. Коррекционная работа Группа «Здоровье» Сенсорная академия Группа «Театр + творчество – дети» Логопед Психолог Работа с родителями Преемственность со школой

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 г. Могочи Этапы краткосрочных целей Пути обновления Детского сада 77 г. Могочи 2005 – 2006 гг. 1. Мониторинг качества учебно-воспитательного процесса 1.1. Выработка единого диагностического инструментария 1.2. Переход к целевому планированию МПЦУ 2. Выработка приоритетного направления развития 3. Составление Программы художественно-эстетического развития детей 4. Реализация первого этапа художественно-эстетического развития детей - художественно-речевого развития

Мотивационно-программно-целевое управление Формирование дерева целей повышения эффективности управления Детского сада 77 г. Могочи по состоянию на г. ЦП – развитие профессионально-личностных качеств субъекта управления: цА – обеспечение самоактуализации; цИ – формирование идейных и личностных ценностей субъекта управления; цЭ – повышение эрудиции и роста профессионализма; цО – формирование организаторских способностей и умение управлять собой; цЧ – совершенствование человечности и личных целей; цС – обогащение стиля управления и знания современных управленческих подходов; цР – развитие управленческой эмпатии и управленческой рефлексии. ЦТ – повышение уровня технологического обеспечения процесса управления ДОУ (на базе МПЦУ): цСа – познание сущности системного анализа и его осуществления; цПдц – познание дерева целей и его построение; цРип – овладение разработкой исполняющей программы и ее реализацией; цСп – овладение системным планированием в структуре МПЦУ; цСо – овладение системной организацией в структуре МПЦУ; цСк – овладение системным контролем в структуре МПЦУ; цСр – овладение системным регулированием в структуре МПЦУ; ЦФ – повышение уровня функционально- ресурсного обеспечения ДОУ, при этом ведущие функциональные цели – обязанности руководителей этого учреждения включают: цФ1 – обеспечение целевой ориентации подчиненных в соответствии с содержанием и объе5мом совместной работы, формирование их ценностно- ориентационного единства психологического климата, стимулирование труда сотрудников, их профессиональное совершенствование; цФ2 – обеспечение выполнения федеральных и региональных программ развития дошкольного образования, напрямую относящихся к деятельности ДОУ; цФ3 – разработка нормативно-правовой основы деятельности ДОУ (устав, материалы по лицензированию, аттестации и аккредитации); цФ4 – обеспечение необходимых условий функционирования дошкольного учреждения; цФ5 – разработка и реализация содержания дошкольного образования на основе федерального и регионального стандартов и специфики условий, в которых работает ДОУ; цФ6 – подбор кадров, обеспечение условий для развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических кадров, их аттестация, организация инновационной работы коллектива;

цФ7 – обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий охраны здоровья детей и взрослых; цФ8 – регулирование отношений с родителями, социумом, общественными организациями; цФ9 – контроль и исполнение требований Конвенции и Декларации о правах ребенка в рамках дошкольного учреждения; цФ10 – организация финансово-хозяйственной и экономической деятельности в соответствии с Уставом и лицензией. ЦК – повышение качества дошкольного образования как процесса и результата труда педагогов и детей: цК1 – повышение уровня социального развития детей; цК2 – повышение культуры сотрудников и детей ДОУ; цК3 – качественная организация видов детской деятельности в рамках государственного образовательного стандарта дошкольного образования; цА1 – повышение психологической готовности педагогов к профессиональному труду; цА2 – повышение технологической готовности педагогов к профессиональному труду; цП1 – совершенствование планирования воспитательно-образовательной работы в условиях ДОУ; цП4 – повышение педагогического мастерства и совершенствование его практической реализации; цП5 – совершенствование ценностных отношений взрослых и детей; цП6 – обеспечение участия педагогов в общественной жизни ДОУ; цП7 – совершенствование взаимодействия в коллективе (педагогическое сотрудничество); цП8 – повышение уровня организации труда и отдыха, укрепления здоровья педагогов и детей; цХ – обеспечение психологической готовности детей к достижению высоких показателей по качеству знаний и уровню воспитанности (формирование ценностных отношений и ЗУН – параметров Д1, Д2); цМ – обеспечение технологической подготовленности педагогов к организации видов детской деятельности в ДОУ; цД1 – обеспечение уровня ЗУН детей; цД2 – обеспечение уровня воспитанности и ценностных отношений детей.

Дерево целей

Измеряемые параметры эффективности управления детским садом Правила Соотнесение критериальных характеристик каждого параметра эффективности управления с числовой шкалой «0 – 10»; Определение процентного соотношения реально достигнутого и оптимально возможного по каждой ведущей цели эффективности управления (ЦП, ЦТ, ЦФ, ЦК); Определение интегративного показателя эффективности управления по квалиметрическому соотношению всей совокупности измеряемых параметров в соответствии с деревом целей и исполняющей программой (при этом исполняющая программа представляет собой качественные критериальные характеристики выделенных в структуре МПЦУ параметров управления ДОУ, соотношение с числовой шкалой оптимального – 9 – 10, допустимого – 6 – 8, критического – 4 – 5. недопустимого – 0 – 3 уровня). Для оценки эффективности управления ДОУ назначаются эксперты в составе: - представителя управления органом образования, постоянно осуществляющего контроль за деятельностью ДОУ – Э1; - руководителя экспортируемого ДОУ – Э2; - представителя от педагогического коллектива с группой коллег – Э3. Каждый из трех ведущих экспертов (Э1,Э2, Э3) выставляет по всем сорока измеряемым параметрам свою независимую оценку. Но в рамках групп (П, Т, Ф, К) по квалиметрической формуле: Определяется показатель экспертной оценки (РП, РТ, РФ, РК). Именно эти показатели являют собой достигнутый результат по ведущим целям повышения эффективности управления ДОУ (ЦП, ЦТ, ЦФ, ЦК). А так как оптимально возможное достижение при шкале «0 – 10) выражается в группе РП показателем 70 (А + И + Э + О + Ч + С + Р = 70), в группе РИ показателем 390 ( 4Са + 4Пдц + 4 Рип + 4 Сп + 12 Со + 8 Ск + 3 Ср = 390), в группе РФ показателем 200 ( 2Ф1 + Ф2 + ….Ф10 = 200); в группе РК показателем 340 (34/50 х А1+ А2 +П1 + 6П4 + 5П5 + 4П6 + 2П8 +Х + 2М + 3Д1 + 3Д2 + 5К1 + 5К2 + 5К3 = 340), то соответственно имеем:

Инновационная модель развития проекта по опытно-экспериментальной работе Модель развития Цель: ЦФ8, ЦФ2, ЦФ9 ОрганизацияПреемственность дошкольной и начальной школы ступеней. Развитие Позиция личностно ориентированной модели (воспитатель – дети) Программно методическое обеспечение Создание развивающей предметной среды Родители, окружающий социум Закон РФ об образованииОсновы педагогического менеджмента Цель не научение, а развитие детей 1. Межполушарное взаимодействие 2. Развитие мелкой моторик 3.Нейропсихологи ский подход в развитиии Партнерство 1) работа в режиме проектирования 2)партнерство (взрослый - персонификатор собственных возможностей ребенка) 3) воспитатель – носитель традиций, норм, законов мира человеческой культуры 4) проблематизация культуры как источника психического развития детей Использование современных источников по проблемам 1) моделирование 2) проблемное насыщение 3) источники развития Единство целей и задач в воспитании, обучении и развитии. Формы работы 1) дискуссии; 2) анкетирование; 3) экспресс-опрос; 4) совместные мероприятия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 г. Могочи Этапы краткосрочных целей Пути обновления Детского сада 77 г. Могочи 1996 – открытие Детского сада Этап сопротивления отсутствует, единодушное 1-2 – этап отрицания понятие инновации 2-3 – этап сопротивления 2. Планирование работы по реализации первого этапа 3-4 – этап исследования художественно-эстетического развития Детского 4 – 5 – этап вовлеченности сада В планы проектных групп ввести задачи художественно эстетического развития 4.,Оборудование предметной развивающей среды 5. Оборудование кабинета психолога 6. Организация мониторинга качества речевого развития детей 7. Мониторинг качества театрализованной деятельности 8. Мониторинг качества работы в кружках

Ресурсный анализ деятельности Детского сада 77 п/п РесурсыОценка на выбранном этапе (%) 1Концептуальные20 % 2Финансовые10% 3Кадровые40% 4Личностные- 5Командные80% 6Коммуникативные40%

Ресурсный анализ 1.Концептуальные ресурсы определяют концепцию деятельности педагогического коллектива -Наличие у коллектива уникальных педагогических идей и разработок; - соответствие основных идей программы развития запросам родителей; - ясность идей педагогического коллектива; - реализация миссии ДОУ; 2. Кадровые ресурсы: - преобладание специалистов с высшим и среднеспециальным профессиональным образованием; - увеличение количества педагогов, повышающих квалификацию, занимающихся научно-исследовательской работой; - наличие педагогов со стажем работы свыше 10 лет и молодых специалистов со стадем 2-3 года; - наличие специалистов, способных оптимизировать все имеющиеся ресурсы педагогического коллектива (так называемой творческой группы); - присутствие научного руководителя или консультанта (связь с институтом повышения квалификации, ведущей кафедрой, научными исследовательскими центрами и т.д.) - поддержка педагогического коллектива муниципальным и районным руководством; - способность руководство ДОУ использовать влияние авторитетных и уважаемых личностей (депутатов, заслуженных врачей, ученых) для достижения целей педагогического коллектива и экономической (материальной) поддержки. 3. Командные ресурсы: - Наличие у педагогического коллектива эффективной, профессиональной, интеллектуальной управленческой команды единомышленников (куда может входить и творческая группа); -Удовлетворенность педагогов отношениями в педагогическом коллективе. 4. Личностные ресурсы руководителя: -Внешние данные руководителя, обаяние, харизматичность; - опыт административной, управленческой, хозяйственной деятельности; -организаторские способности; - восприятие его педагогическим коллективом как «своего» (образование, трудовая деятельность, социальный статус семьи, национальность); -чувство собственной значимости; - твердая убежденность в умении управлять людьми.

5. Финансовые ресурсы: - совокупность денежных средств, на которые может рассчитывать педагогический коллектив при реализации программы развития; -привлечение родителей для финансовой поддержки; привлечение внебюджетных средств (платных образовательные услуги); деятельность Попечительного совета; экономическое стимулирование персонала; выполнение сметы материального и производственного развития; своевременное поступление родительской платы; выполнение сметы фонда оплаты труда. 6. Коммуникативные ресурсы: - Связь ДОУ со СМИ; -- благожелательное отношение СМИ к дошкольному учреждению или отдельным специалистам; - публикации в периодической печати об обобщении или внедрении педагогического опыта коллектива; - участие членов педагогического коллектива в научных конференциях региона.

SWOOT- анализ метод маркетингового анализа в виде сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными и слабыми свойствами организации, благоприятными и неблагоприятными факторами внешней среды. Развитие интеллектуальных способностей педагогов и детей Сильные стороныСлабые стороны 1. Использование парциальных и вариативных программ в зависимости от интеллектуальных возможностей детей 1.Создание развивающей среды для реализации образовательных программ Детского сада 77 а) материальные затраты на приобретение оборудования для оформления группового дизайна 2. Укомплектованность методического кабинета1.2. Ремонт и оборудование участков, спортивных площадок 3. Деление детей на подгруппы при проведении занятий1.3. Самоменеджмент 4. Расширение сферы услуг: Методико-психолого-педагогическогое сопровождение – уровень межпрофессионального взаимодействия 1.4. Нерациональность использования 5. Активная совместная деятельность детей и родителей 6. Использование Триз – технологий, элементов проблемного и развивающего обучения 6.1. Самоменеджмент педагогов, старшего воспитателя, заведующего 7. Подключение Детского сада 77 к сети Интернет 8. Открытие групп разного профиля, для неорганизованных детей: выходного дня. адаптационные группы по подготовке детей к детскому саду; группы кратковременного пребывания; группы по подготовке детей к школе Любое начинание должно финансироваться, т.к. необходима развивающая среда, у детей наглядно- образное мышление Наличие службы рекламирования услуг У меня нет ни одного заявления от родителей, желающих посещать группы кратковременного пребывания По предшкольному образованию

предшкольное образование; группа выходного дня; группы более длительного пребывания; организация класса для шестилетних детей образованию должна быть разработана более четкая программа реализации, прописаны все механизмы взаимодействия

ВозможностиПрепятствия 1.Организация дополнительного образования: а) секции б) кружки в) студии 1. Заявленный уровень самооценки 2. Повышение квалификации на курсах переподготовки2. Финансирование 3. Конкурсы 4. Гранты Способность к социальной адаптации педагогов и детей Сильные стороныУправление, препятствия 1. Адаптационные группы1. Мониторинг качества работы психолога, воспитателей, групп раннего возраста 2. Гибкий режим пребывания детей в ДОУ в период адаптации 3. Изучение социального статуса семейОтсутствие работы по оценке социального развития педагогов и детей 4.Составление социального паспорта семей 5. Введение направления социального обучения и развития детей Мониторинг качества Составление демографического банка микрорайона Кто должен этим заниматься?

1. Возможности2. Угрозы и препятствия 1. Реализация парциальных программ нового поколения по социальной адаптации дошкольников 1. Низкий социальный статус педагога 2. Диагностика уровня сформированности социальной компетенции дошкольников с учетом индивидуальных особенностей и возраста. 2. Низкий социальный статус развития детей 3. Использование социального окружения ДОУ, разработка мероприятий в микросоциуме. Развитие профессиональных способностей педагогов Сильные стороныСлабые стороны 1. Повышение уровня профессионального образования1. Низкий финансовый старт 2. Самообразование2. Работа над проектом 3. Работа в проектных группах 4. Система работы в коучинге сессий методической службы района: Деловая игра; Мастер класс; Коучинг-консалтинг Методические выставки Технологии открытого пространства Самоменеджмент ВозможностиУгрозы и препятствия Реализация парциальных программ нового поколения по социальной адаптации дошкольников Отсутствие условий для успешной социализации дошкольников Диагностика уровня сформированности социальной компетентности дошкольников с учетом индивидуальных особенностей и возраста Мониторинг качества профессиональной компетентности педагогов Использование социального окружения ДОУ, разработка мероприятий в микросоциуме Программа социального заказа на развитие дошкольного образования

Вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ Сильные стороныСлабые стороны 1..Заключение договоров с родителями1. Низкая маркетинговая служба Детского сада Анализ родительских требований к дошкольному образованию детей. 2. Финансовая зависимость от родительской платы 3. Мониторинг потребности семей микрорайона в дополнительных услугах 3. Родительский всеобуч: 1)Правовое воспитание; 2)психолог 4. Спонсорство и попечительство 5. Работа над образовательными и творческими программами 6. Занятия с участием родителей 7. Домашние задания для совместного выполнения родителями и детьми. 8. Групповые досуговые мероприятия с участием родителей Выставки работ, выполненных детьми и родителями. Добровольная организация родителями кружков, студий по интересам. Консультативная помощь на дому Беседы, лекции по вопросам воспитания в семье, организованные родителями Дни открытых дверей Праздники с рекламой ЦРР

Развитие физических способностей педагогов и детей Формирование толерантности педагогов, родителей и детей Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ Развитие творческих способностей педагогов, родителей и детей