«Современник» «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Advertisements

Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Что такое «здоровьесберегающая технология»? Это любая образовательная технология, обладающая качественными характеристиками, показывающими, как решается.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Здоровьесберегающая направленность урока с позиции врачей.
Критерии учебного занятия здоровьесберегающей направленности.
Подготовила : Методист ОБОУ ДОД «ОЦРТДиЮ» Юрченко Оксана Анатольевна.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
Актуальность По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся 53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% - отклонение в психосоматическом.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии в 6 – 8 классах Автор: Тюрина Лариса Петровна, учитель биологии МОУ СОШ 18 г. Оренбурга;
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Шевченко Людмила.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Транксрипт:

«Современник» «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества

Шмагина Лариса Николаевна методист

Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании

Здоровье человека - тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе.

Причины резкого снижения здоровья детей - падение уровня жизни, социальные потрясения - неблагоприятная экологическая обстановка - ухудшение состояния здоровья матерей - стрессы - дефицит двигательной активности - безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей - неполноценное питание

Результаты исследования НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (причины ухудшения здоровья детей и подростков)

Результаты исследования НИИ гигиены и охраны здоровья детей дошкольного возраста - - количество абсолютно здоровых детей - 15% - количество детей, имеющих хронические заболевания - 17,5 % - имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата - 90% - нуждаются в психокоррекции и - - характеризуются серьезным психологическим неблагополучием около 50% детей

Результаты исследования НИИ гигиены и охраны здоровья детей школьного возраста - число абсолютно здоровых детей среди учащихся не превышает % - по окончании 11-го класса 94% хронически больны - школьники 7 – 8 лет имеют в среднем 2 диагноза лет – 3 диагноза лет – 3-4 диагноза

Задачи внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс - Воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья - формирование представления о здоровье как ценности - мотивация на ведение здорового образа

Приоритеты заботы о здоровье обучающегося - - соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся (объем, сложность материала должны соответствовать возрасту)

Приоритеты заботы о здоровье обучающегося - успех порождает успех - акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки

Приоритеты заботы о здоровье обучающегося - активность -активное включение, и любой процесс снижает риск переутомления

Основные виды здоровьесберегающих технологий в дополнительном образовании Основные виды технологий Санитарно- гигиенические Психолого- педагогические Физкультурно- оздоровительные

Критерии здоровьесбережения (санитарно-гигиенические) - личная гигиена - обстановка и гигиенические условия в кабинете, в спортивном или танцевальном зале (температура, свежесть воздуха, освещение)

Критерии здоровьесбережения (психолого-педагогические) - благоприятный психологический климат на занятии (доброжелательность, сотрудничество, комфорт, учет возрастных особенностей) - эмоциональные разрядки на занятии (шутка, улыбка, смешная история и т.д.)

Критерии здоровьесбережения (физкультурно-оздоровительные) Использование на занятии моментов оздоровления (физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек и т.д.)

Моменты оздоровления на занятии (прием точечного массажа) Метод воздействия на точку – легкое надавливание в течение 30 секунд, после чего производится массаж: девять вращений по часовой стрелке и девять – против. Продолжительность точечного массажа не должна превышать 3-4 минут

Моменты оздоровления на занятии (гимнастика для глаз) Результат применения: снимает напряжение и помогает сохранить хорошее зрение

Моменты оздоровления на занятии (мимические упражнения для расслабления мышц лица)

Моменты оздоровления на занятии (игры - это хороший отдых между занятиями) Игры снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность.

Моменты оздоровления на занятии (дыхательная гимнастика) Приемы: - использование форсированного вдоха - тренировка короткого, резкого, шумного вдоха с последующим абсолютно пассивным выдохом Результат применения: восстанавливает не только движение и пластичность мышц, участвующих в дыхании, но и укрепляет опорно- двигательный аппарат в целом.

Представление опыта работы педагога

24 Занятие «Ёлочка» в разделе «Композиция «Зима» по программе 1-го года обучения (Изготовление изделий из бисера)

25 Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

26 Фрагмент занятия с использованием здоровьесберегающей технологии Проведение физкультминутки: сочетание простейших физических упражнений с гимнастикой для глаз Цель: снять напряжение с глаз, мышечное и нервное напряжение; повысить общий мышечный тонус

Упр. 1. Спинки выпрямляем, ладошки на столе, а пальчики, как веер, слегка раскрываем. Закроем глаза и представим себя на лесной поляне. Кругом порхают разноцветные бабочки..

Упр 2. Открываем глаза. Посмотрим на левый мизинчик и представим, что на него села красивая бабочка, потом (следим глазами) она вспорхнула и перелетела на другой мизинчик. Перелетела обратно, но уже на безымянный; с левого безымянного – на правый…

Упр. 3. А теперь поднимем руки вверх и представим, что на них сели еще бабочки – одна другой красивее!

Упр 4. Слегка наклоняемся назад и любуемся ими. Затем плавно опускаем руки вниз и легонько встряхиваем кистями. Летите, бабочки!

Эффективность применения здоровьесберегающей технологии: - поддержание умственной и физической работоспособности детей на протяжении всего занятия и предупреждение переутомления - снятие напряжения с глаз, связанного с особым видом деятельности, что способствует сохранению хорошего зрения - снятие напряжения и расслабление мышц спины и шеи