От профессиональной компетентности педагогов к образовательным результатам обучающихся Бетанов Сергей Евгеньевич, методист учебно- методического отдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об эффективности работы отделов образования райисполкомов, Гомельского горисполкома по обеспечению качества организации образовательного процесса по иностранным.
Advertisements

LOGO О функционировании информационно- библиотечных центров учреждений общего среднего образования КАЦУБА В.Ю., начальник учебно-методического отдела информационных.
Пути совершенствования качества образования по физике Блажко Ольга Александровна, проректор по учебно-методической работе Гомельского областного института.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Никифорова Л. Н., проректор по научно-методической работе Гомельского областного института развития образования.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Транксрипт:

От профессиональной компетентности педагогов к образовательным результатам обучающихся Бетанов Сергей Евгеньевич, методист учебно- методического отдела гуманитарных дисциплин Гомельского областного института развития образования

2 Качественный состав педагогических кадров области Предмет Общее кол-во учителей высшее образо вание среднее образо вание молодые специал. высш. катег. І катег. ІІ катег. без катег. к%к%к%к%к%к%к% Учителя истории и обществоведения ,1151,9769,531239,121827,412715,914017,6 530 (67,8%) Среднее образование: Буда-Кошелёвский, Калинковичский, Лельчицкий, Лоевский, Речицкий, Рогачёвский, Светлогорский, Хойникский, г.Гомель

3 Район Всего педагогов Высшая категория Резерв учителей ( категория) всего% Брагинский 15533,3 3 Б.-Кошелевский ,0 4 Ветковский 14535,7 5 Гомельский ,9 10 Добрушский ,4 8 Ельский 20630,0 4 Житковичский ,5 13 Жлобинский ,0 8 Калинковичский ,5 22 Кормянский 19842,1 5 Лельчицкий 29931,0 5 Лоевский 15533,3 2 Мозырский ,3 17 Наровлянский 9333,3 2 Октябрьский 17529,4 4 Петриковский ,0 10 Речицкий ,9 14 Рогачевский ,8 11 Светлогорский ,7 10 Хойникский 16425,0 1 Чечерский 17529,4 1 г. Гомель ,3 45 ГГОЛ 4375,0 МГОЛ 2150,0 Итого ,1 204

4 Межкурсовой период 2011 год 2012 год областьреспублика Не участвовали: Буда-Кошелёвский Октябрьский Чечерский г.Гомель Гомельский областной лицей 0 хозрасчёт 3 хозрасчёт февраль - май 2011 год год Лоевский Рогачёвский Кормянский Чечерский г.Гомель Гомельский Мозырский Светлогорский Добрушский Жлобинский г.Гомель

5

6

диплома Третий этап республиканской олимпиады Третий этап республиканской олимпиады История ( гг.) История ( гг.) Третий этап республиканской олимпиады Третий этап республиканской олимпиады История ( гг.) История ( гг.) Нет результатов Лидеры: Брагинский Кормянский Лоевский Ветковский Ельский Октябрьский Наровлянский Житковичский Хойникский Чечерский Советский – 49 Железнодорожный – 28 Центральный – 35 Светлогорский – 24 Жлобинский – 31 Речицкий – 20 Мозырский – 30 Гомельский областной лицей – 16 Рогачёвский – 28 Калинковичский - 12

диплома Брагинский Буда-Кошелёвский Житковичский Кормянский Лоевский Хойникский Чечерский г.Гомель Мозырский областной лицей Третий этап республиканской олимпиады Третий этап республиканской олимпиады Обществоведение ( гг.) Обществоведение ( гг.) Третий этап республиканской олимпиады Третий этап республиканской олимпиады Обществоведение ( гг.) Обществоведение ( гг.) Нет результатов Ветковский Гомельский Ельский Лельчицкий Октябрьский Петриковский Наровлянский Лидеры: Советский – 36 Гомельский областной лицей – 24 Жлобинский – 31 Светлогорский – 25 Центральный – 30 Рогачёвский – 15 Мозырский – 28 Речицкий - 13 Новобелицкий – 28 Добрушский -10

9 Заключительный этап республиканской олимпиады Заключительный этап республиканской олимпиады Обществоведение История

10 Победители заключительного этапа республиканской олимпиады Обществоведение История Светлогорский (2) Лельчицкий Речицкий Советский г.Гомеля Жлобинский Новобелицкий г.Гомеля 2013 Рогачёвский Светлогорский Советский г.Гомеля (2) Центральный г.Гомеля Гомельский областной лицей (2) Рогачевский Лельчицкий Светлогорский Мозырский областной лицей Жлобинский Новобелицкий г.Гомеля Советский г.Гомеля (3) Центральный г.Гомеля Гомельский областной лицей Рогачевский Новобелицкий г.Гомеля Советский г.Гомеля

11 Область (К-во / Дипл) Республика (К-во / Дипл) Общее (К-во / Дипл) Б.-Кошелевский Брагинский Ветковский г.Гомель Гомельский Добрушский Ельский Железнодорожный Житковичский Жлобинский Калинковичский Кормянский Лельчицкий Лоевский Мозырский Наровлянский Новобелицкий Октябрьский Петриковский Речицкий Рогачевский Светлогорский Советский Хойникский Центральный Чечерский ГГОЛ МГОЛ Итого: Качественный анализ участия в конкурсах исследовательских работ, конференциях за гг.

12 40 работ 6 работ 3 \3 Республиканский конкурс исследовательских работ по истории и обществоведению 1 работа представленопрошли отбор награждены дипломами СШ 2 г.Рогачева (по обществоведению) работ 6 работ 3\3 1 работа СШ 9 г.Жлобина (по истории)

13 Выпускные экзамены (9 класс) Предмет 9 класс (2011 год)9 класс (2012 год) Кол- во 7-10 б.1-2 б. Кол- во 7-10 б.1-2 б. Кол- во % % % % история Беларуси ,84943, ,93312,5

14 Предмет 2011 РеспубликаОбластьРеспубликаОбласть 7-10б.(%) 1-2б.(%) Русский 43,634,62,35,3 Белорусский 47,538,31,73,9 Предмет 2012 РеспубликаОбластьРеспубликаОбласть 7-10 б.(%) 1-2 б.(%) история Беларуси 49,144,91,72,5 Выпускные экзамены II ступень обучения (9 класс) Предмет 2011 РеспубликаОбластьРеспубликаОбласть 7-10 б.(%) 1-2 б.(%) история Беларуси 46,341,82,03,4

15 Выпускные экзамены II ступень обучения (9 класс) Выше республиканского уровня (2012): Соответствует республиканскому уровню (2012): Остальные районы по показателям находятся ниже республиканского уровня Районы, находящиеся на последнем месте по показателям история Беларуси Лоевский (58,5%), г.Гомель (52,4%) история Беларуси Калинковичский (49,2%) история Беларуси Ветковский (29,2%), Брагинский (29,5%), Буда - Кошелёвский (32,7%)

16 Выпускные экзамены (11 класс) Предмет 11 класс (2011 год)11 класс (2012 год) Кол- во 7-10 б.1-2 б. Кол- во 7-10 б.1-2 б. Кол- во % % % % история Беларуси ,3141, ,1111,6 Всемирная история ,400, ,900,0 Обществоведение ,310, ,700,0

17 История Беларуси 12 Централизованное тестирование Всемирная история Обществоведение Октябрьский 61,33 Рогачевский 54,10 Добрушский 46,31 Гомельский 76,50 Рогачевский 55,67 Речицкий 52,40 Лоевский 53,67 Рогачёвский 53,50 Чечерский 51,43 Лидеры

18 Среднереспубликанские показатели История Беларуси Всемирная история Обществоведение школы39,2142,0541,00 гимназии50,5652,2255,27 лицеи57,0758,7762,43 Централизованное тестирование 2012 Лидеры: Гомельский областной лицей (история Беларуси – 61,76, обществоведение – 71,61) Мозырский областной лицей (обществоведение – 62,95) Довская гимназия (всемирная история – 58,00) СШ 38 г. Гомеля (всемирная история – 31,33) В ЦТ принимали участие более 20 учащихся

19 Централизованное тестирование год 2012 год СШ 10 г. Жлобина (история Беларуси) СШ 1 г. Гомеля (обществоведение) СШ 61 г.Гомеля (история Беларуси) СШ 24 г.Гомеля (история Беларуси) 100 баллов 2010 год СШ 7 г. Мозыря (история Беларуси) гимназия 10 г. Гомеля (обществоведение)

Централизованное тестирование 2012 Результат от 3 до 10 баллов История Беларуси Обществоведение СШ 13 г.Жлобина Василевичская СШ Речицкого района СШ 1 г.п.Корма СШ 11 г.Жлобина СШ 2 г.Лоева СШ 11 г.Мозыря СШ 4 г.Гомеля 8 СШ 2 г.Житковичи 5 3 СШ 15 г.Мозыря

21 Средний балл районов по результатам централизованного тестирования по истории Беларуси Район Б.-Кошелевский29,8833,1839,77 Брагинский38,5232,8638,00 Ветковский33,5533,8332,00 г. Гомель33,7242,9042,65 Гомельский32,8135,0445,35 Добрушский34,8335,3646,31 Ельский33,3440,5632,10 Житковичский36,1232,4637,42 Жлобинский35,1138,5443,24 Калинковичский35,2738,1532,18 Кормянский29,0028,8227,00 Лельчицкий32,0938,7439,21 Лоевский30,2032,6738,75 Мозырский31,5037,2638,98 Наровлянский35,5644,6742,25 Октябрьский33,5533,4061,33 Петриковский36,0733,7440,11 Речицкий33,9139,5443,47 Рогачевский30,1040,0454,10 Светлогорский35,1140,0944,05 Хойникский34,4541,3841,29 Чечерский36,3847,7334,06

22 Средний балл районов по результатам централизованного тестирования по Всемирной истории Район Б.-Кошелевский20,5032,0046,78 Брагинский46,3830,6732,00 Ветковский19,0036,5023,00 г. Гомель38,3339,2840,44 Гомельский39,5028,2076,50 Добрушский42,1046,0036,50 Ельский25,5034,5027,67 Житковичский22,0029,0051,00 Жлобинский44,5028,5047,80 Калинковичский52,2037,2033,00 Кормянский35,2556,000,00 Лельчицкий39,0849,5032,50 Лоевский30,110,00 Мозырский26,9739,4346,00 Наровлянский25,0035,00 Октябрьский41,750,0049,33 Петриковский34,0021,5047,50 Речицкий36,6549,1452,40 Рогачевский36,1743,6055,67 Светлогорский54,8258,0039,80 Хойникский36,2531,6747,00 Чечерский42,0029,2049,00

23 Средний балл районов по результатам централизованного тестирования по Обществоведению Район Б.-Кошелевский30,8033,0043,00 Брагинский43,3341,8520,00 Ветковский27,4446,1330,29 г. Гомель38,9245,6848,19 Гомельский35,0338,6339,42 Добрушский43,2646,4845,56 Ельский34,1039,8824,67 Житковичский36,2944,8839,58 Жлобинский37,8844,9146,81 Калинковичский40,8534,1944,65 Кормянский26,9133,3336,67 Лельчицкий31,7835,5338,67 Лоевский31,5233,2553,67 Мозырский39,5751,4948,75 Наровлянский35,8656,0042,89 Октябрьский41,2324,6746,00 Петриковский36,8832,0037,36 Речицкий41,9845,7045,13 Рогачевский40,1440,8053,50 Светлогорский37,0845,1349,64 Хойникский37,0051,7349,62 Чечерский42,4147,8851,43

24 Сравнительная характеристика экзаменов и ЦТ (2012 год) Район ЭкзаменыЦТ история Беларуси Всемирная история Общество ведение история Беларуси Всемирная история Общество ведение Рогачёвский 86,3654,10 Добрушский 83,3346,31 Ветковский ,0023,00 Брагинский 10032,00 Наровлянский 10035,00 Мозырский 10048,75 Хойникский 10049,62 Чечерский 10051,43

25 Республиканский мониторинг качества образования Республиканский мониторинг качества образования 9 класс11 класс 1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень 5 уровень 100% 33% 20% 10% 2% 10% 20% 50% «Веснiк адукацыi» 8, 2012 год

26 Учащиеся Педагоги Причины неуспешности отсутствие учебной дисциплины на уроке Республиканский мониторинг качества образования Республиканский мониторинг качества образования низкий уровень сформированности общеучебных умений; большие временные затраты на поддержание дисциплины; низкая мотивация учащихся

Основные проблемы деятельности: Неудовлетворительная работа администрации и аттестационных комиссий учреждений образования с педагогами по вопросам аттестации Отсутствие обратной связи по итогам семинаров, повышения квалификации и (или) безрезультатное посещение семинара представителями от учреждений

Основные проблемы деятельности: В ряде районов отсутствие эффективной системы работы с одарёнными учащимися, результатов олимпиад и конкурсов Результаты итоговой аттестации значительно отличаются от баллов, полученных выпускниками на ЦТ

Основные направления деятельности: Включение каждого учащегося на уроке в учебно-познавательную деятельность Удовлетворение образовательных запросов учащихся посредством качественной организации факультативных занятий (в т. ч. межшкольных)

Основные направления деятельности: Организация учебных сборов и целевого консультирования учащихся при подготовке к олимпиадам и конкурсам исследовательских работ Совершенствование методической работы с педагогами 5 Контроль за качеством организации образовательного процесса

От профессиональной компетентности педагогов к образовательным результатам обучающихся Бетанов Сергей Евгеньевич, методист учебно- методического отдела гуманитарных дисциплин Гомельского областного института развития образования