Автор проекта: Веселова Галина Николаевна - старший воспитатель МДОБУ города Бузулука «Детский сад 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Advertisements

Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Презентация проекта «Живые куклы» Выполнила Воспитатель МБДОУ д/с 1 Месилина Е.Н.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет подготовила воспитатель старшей группы «Сказка» Сурганова Галина Валерьевна.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
Правовое воспитание дошкольников. Маленький гражданин большой страны Говорухина Ольга Николаевна, заведующий Визитная карточка проекта.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД 10» С. С ИЗЯБСК.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Театры Екатеринбурга
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ. МДОУ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Транксрипт:

Автор проекта: Веселова Галина Николаевна - старший воспитатель МДОБУ города Бузулука «Детский сад 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей»

Актуальность проблемы Любое искусство и театр – не открывают зрителю своей красоты, Любое искусство и театр – не открывают зрителю своей красоты, своих глубин, своих увлекательных тайн, если человек не готов к знакомству с ними, художественно не образован, своих глубин, своих увлекательных тайн, если человек не готов к знакомству с ними, художественно не образован, не знает самых простых законов искусства. не знает самых простых законов искусства. Человек, не знающий этого не приобретает, а теряет. Человек, не знающий этого не приобретает, а теряет. Он видит фигуры людей, предметы, краски, слышит голоса, звуки – Он видит фигуры людей, предметы, краски, слышит голоса, звуки – одним словом, воспринимает «верхний слой искусства», одним словом, воспринимает «верхний слой искусства», сюжет произведения, но главное – мысль, идея создателей спектакля – сюжет произведения, но главное – мысль, идея создателей спектакля – от внимания зрителей ускользает. от внимания зрителей ускользает. Задача взрослых приобщить детей к миру театра. Задача взрослых приобщить детей к миру театра.

Почему именно театр? Во-первых театр искусство синтетическое, в нём задействованы люди разных профессий (актёр, режиссёр, писатель - драматург, художник – декоратор, художник - костюмер). Во-первых театр искусство синтетическое, в нём задействованы люди разных профессий (актёр, режиссёр, писатель - драматург, художник – декоратор, художник - костюмер). Во-вторых, театр – это всегда интересно, это праздник. Во-вторых, театр – это всегда интересно, это праздник. В-третьих, «создавая» спектакль, дети учатся творческому общению. В-третьих, «создавая» спектакль, дети учатся творческому общению. В-четвёртых, принимая на себя роль актёра, создавая образы разных героев (например, животных, птиц), ребёнок вынужден узнавать о них как можно больше – таким образом развиваются познавательные интересы. В-четвёртых, принимая на себя роль актёра, создавая образы разных героев (например, животных, птиц), ребёнок вынужден узнавать о них как можно больше – таким образом развиваются познавательные интересы. В-пятых, в творческом, свободном театральном общении создаётся естественная речевая среда, т.е. развивается речь. В-пятых, в творческом, свободном театральном общении создаётся естественная речевая среда, т.е. развивается речь. В-шестых, театральное искусство помогает осознать своё собственное «Я». В-шестых, театральное искусство помогает осознать своё собственное «Я». В-СЕДЬМЫХ, принимая на себя различные роли, ребёнок вынужден действовать самостоятельно, учится анализировать проделанную работу как свою собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждений и действий. В-СЕДЬМЫХ, принимая на себя различные роли, ребёнок вынужден действовать самостоятельно, учится анализировать проделанную работу как свою собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждений и действий.

Методические цели: Дидактические задачи: Формирование у воспитателей педагогических установок, направленных на художественно – эстетическое развитие воспитанников средствами театрализованной деятельности. Формирование у воспитателей педагогических установок, направленных на художественно – эстетическое развитие воспитанников средствами театрализованной деятельности. Приобретение навыков самостоятельной работы с литературой, находя пути решения данной проблемы. Приобретение навыков самостоятельной работы с литературой, находя пути решения данной проблемы. Обобщить знания воспитателей о театре: истории возникновения, устройстве театра, жанрах и видах театра. Обобщить знания воспитателей о театре: истории возникновения, устройстве театра, жанрах и видах театра. Систематизировать знания воспитателей по организации театрализованной деятельности в ДОУ. Систематизировать знания воспитателей по организации театрализованной деятельности в ДОУ. Научить использовать разные формы работы с детьми по театрализованной деятельности. Научить использовать разные формы работы с детьми по театрализованной деятельности. Способствовать развитию креативных, презентационных и рефлексивных умений. Способствовать развитию креативных, презентационных и рефлексивных умений. Разработать перспективное планирование по театрализованной деятельности для всех возрастных групп. Разработать перспективное планирование по театрализованной деятельности для всех возрастных групп.

Этапы проведения проекта: 1. Формирование групп. Формулировка заданий для самостоятельного исследования. 1. Формирование групп. Формулировка заданий для самостоятельного исследования. 2. Самостоятельные исследования воспитателей. Диагностика детей. 2. Самостоятельные исследования воспитателей. Диагностика детей. 3. Презентация и подведение итогов самостоятельных исследований воспитателей. 3. Презентация и подведение итогов самостоятельных исследований воспитателей.

Темы самостоятельных исследований: Темы самостоятельных исследований: Волшебный мир театра Волшебный мир театра (из истории театра) (из истории театра) Будет ли доволен Станиславский? Будет ли доволен Станиславский? (диагностические методики в помощь воспитателю) (диагностические методики в помощь воспитателю) Вхождение детей в волшебный мир театра. Вхождение детей в волшебный мир театра. (методика, технология ознакомления и обучения детей театрализованной деятельности через специальные занятия) (методика, технология ознакомления и обучения детей театрализованной деятельности через специальные занятия)

Результаты исследования: Подготовили презентации: - «Вхождение ребёнка в волшебный мир театра». «Вхождение ребёнка в волшебный мир театра». «Вхождение ребёнка в волшебный мир театра». - «Будет ли доволен Станиславский?» «Будет ли доволен Станиславский?»«Будет ли доволен Станиславский?» Подготовили буклеты: - «Как вести себя в театре» «Как вести себя в театре» «Как вести себя в театре» - « Поведение у театральной кассы» « Поведение у театральной кассы» « Поведение у театральной кассы» - «Театральные жанры». «Театральные жанры». «Театральные жанры». - Кроссворды для воспитателей

Обеспечение проектной деятельности Методическое: Методическое: Андрианова – Голицина И. А. Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл.- ООО «Издательство Астрель», 2000 г. Белянская Л. Б. Хочу на сцену. – ИКФ «Сталкер», 1997 г. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в д/с. – ООО «ТЦ Сфера», 2003 г Журналы «Дошкольное воспитание». Материально-техническое: Театральная студия, разные виды театра. Материально-техническое: Театральная студия, разные виды театра. Диагностико-дидактическое: Диагностико-дидактическое: - Диагностика развития детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности - Диагностика развития детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности - Диагностика развития артистических способностей у детей - Диагностика развития артистических способностей у детей - Игры, направленные на выявление уровня знаний детей д. в о театре. - Игры, направленные на выявление уровня знаний детей д. в о театре.