Maрия Kaрасинска-Фендлер Директор по научно-исследовательской работе Eвропейский Институт Лодзь, Польша Сотрудничество Организаций Гражданского Общества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Advertisements

ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО?. ОАО "ЛУКОЙЛ"2 На пути к осознанию КСО как философии деловой практики Компании Единичные благотворительные акции.
Развитие общественной составляющей – приоритет социальной политики в городе Заместитель главы администрации г. Лесосибирска Р. С. Вирц.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО 7 РАМОЧНОЙ ПРОГРАММЫ Основные тенденции в обществе и их последствия.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области Кузьмина Анна Павловна аспирант ИИиА УрО РАН.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Улучшение координации, обмена информацией и помощи в вопросах ГЭФ Латвия Анита Дрондина.
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края О проекте государственно й программы «Культура Пермского края» на 2015-
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
1 О проекте Стратегии развития информационного общества в России Начальник департамента обеспечения безопасности в области информации и информационных.
Галичева Елена Ивановна, учитель обществознания МБОУ СОШ 2 учитель обществознания МБОУ СОШ 2 г. Семикаракорска Ростовской области.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г.
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире УРОК 2:
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ Проблемы, точки роста и перспективы развития.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Калининградская региональная общественная организация Агентство поддержки культурных инициатив «ТРАНЗИТ» СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ.
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
Транксрипт:

Maрия Kaрасинска-Фендлер Директор по научно-исследовательской работе Eвропейский Институт Лодзь, Польша Сотрудничество Организаций Гражданского Общества без границ

I. Введение II. Организации Гражданского Общества (ОГО) как ключевой элемент развития совещательной демократии III. Межкультурный диалог как почва для развития международного сотрудничества ОГО IV. Цели трансграничного сотрудничества ОГО в ЕС – отдельные случаи V. Возможные стратегии для укрепления сотрудничества ОГО 2

II. ОГО как ключевой элемент развития совещательной демократии Определение Организаций Гражданского Общества : Данные организации относятся к широкому кругу неправительственных и некоммерческих организаций, которые существуют в общественной жизни, выражающие интересы и ценности своих участников или иных лиц на основе этических, культурных, политических, научных, религиозных или благотворительных соображений. 3

ОГО как ключевой элемент развития совещательной демократии(2) Организации Гражданского общества(ОГО) представляют широкий круг организаций: -общественные группы; -неправительственные организации (НПО); -профсоюзы, -группы коренного населения; -благотворительные организации, -религиозные организации; -профессиональные ассоциации; -фонды; -экологические организации и т.д. 4

ОГО как ключевой элемент развития совещательной демократии(3) ОГО стали важными действующими лицами в вопросах поставки социального обеспечения и внедрения других программ развития, таких, как помощь правительствам, особенно в регионах, где правительственное влияние не столь велико,как, например, в постконфликтных ситуациях. Наиболее ощутимое и видимое участие ОГО в помощи после стихийных бедствий произошло в Азии во время восстановления после цунами в 2006 г. 5

ОГО как ключевой элемент развития совещательной демократии(4) Дефицит демократии Слабые стороны существующих форм демократии Неравное гражданство Проблемы идентичности Глобализация Опасения народов Потенциальные опасности Отчуждение и заболеваемости Насилие Рост национализма 6

ОГО как ключевой элемент развития совещательной демократии(5) Сокращение общественного мнения из процесса формирования коллективного мнения в простое объединение (неосведомленные, общественная сфера, как например: Автономия (без вмешательства государства / правительства) Совещательный форум для открытых, равных дебатов касательно общественных проблем Проходит в клубах, чайных домах Распределяется (и размещается)в свободной прессе, которая также сталкивает правящие элиты с центром общественного мнения бесспорное, не до конца сформировавшееся, наносящее ущерб) мнение Средства массовой информации (централизация/коммерциализация) как трансформатирование и разрушение общественной сферы Унижение граждан участниками, находящимися в аудитории Критически настроенная общественность превратилась в безразличную массу людей(разобщенные люди, которые поглощают информацию), 7

III. Межкультурный диалог как почва для развития международного сотрудничества ОГО - Переход от мультикультурализма к интеркультурализму - Признание разнообразных отличительных особенностей и многонационального гражданства - Гуманизация глобализации - Ревалоризация культур в Европе - Стимулирование межкультурного диалога - Обучение к совместному сосуществованию 8

Сравнение культуры и политической эффективности в польско-немецких и польско-словацких пограничных районах (1) 9 IV. Цели трансграничного согтрудничества ОГО в ЕС

Сравнение культуры и политической эффективности в польско-немецких и польско-словацких пограничных районах (2) 10

Сравнение культуры и политической эффективности в польско-немецких и польско-словацких пограничных районах (3) Управление международным сотрудничеством: 1) Региональное и местное самоуправление - сильные против слабых местных властей - похожие против различных административных структур и компетенций 2) Правовые основы – часто изменчивая или неясно определенная правовая основа 3) Социально-экономические факторы – уровень развития, разрыв в благосостоянии, инфраструктура 4) Финансирование - финансовые ресурсы часто являются основным препятствием на пути к сотрудничеству 5) Культура - региональная идентичность, языковые навыки, также административная культура 11

Сравнение культуры и политической эффективности в польско-немецких и польско-словацких приграничных регионах (4) 12 Польско-Немецкий регионПольско-Словацкий регион Позднее начало действия программ, проектов приложений Firt, которые проводились в сентябре 2009 года 2006 – Подготовка новых документов (на 2 года вперед) Обвинение друг друга (немецкая сторона обвинила польскую сторону в частой смене персонала, польская сторона обвинила немецкую сторону в нехватке творческого потенциала и гибкости) Задержка печати и отправки материалов потенциальным бенефициарам Руководящими Властями (Министерство Регионального развития) : 430 реализованных проектов в 7 приоритетных регионах : 312 проектов реализовали в пределах 2 приоритетов: Инфраструктура и международная инфраструктура и Социально- экономическое развитие

Сравнение культуры и политической эффективности в польско-немецких и польско-словацких приграничных регионах (5) 13 Недостаточные связи между польско- немецкими пограничными регионами, пережившими II Мировую Войну Традиционные и исторические связи между польско-словацкими границами Открытая враждебность граждан; Отсутствие общих культурных традиций; Отсутствие широко распространенных языковых навыков. Культурные и исторические связи между польско-словацкими границами; Языковое подобие; Предыдущие формы непосредственного сотрудничества (обмены между школами, фестивали, и т.д.); Проблема недостаточного финансирования; ограниченность приемлемой территории; Увеличение компенсаций.

Выводы Польско-словацкая программа до сих пор была более успешной с точки зрения стратегического определения и внедрения, чем польско-немецкие программы. Именно в польско-немецком регионе было разработано большинство новшеств для Европейского международного сотрудничества. Нехватка исторических международных сетей и общей культуры общения, которая сложилась на этой территории вдохновила глобальных тактиков на создание фонда для финансирования небольших проектов. С другой стороны, более благоприятный культурный фон в польско-словацком пограничном регионе не внес каких-либо необходимых серьезных инноваций. Немного новшеств были введены в программах гг. и гг. Инновационная политика увеличивалась с большей скоростью, чем в польско- немецком пограничном районе. Иными словами, создается мнение, что разнообразные трудности могут иногда также вдохновлять высших чиновников на нахождение гениальных решений проблем на местном уровне. 14

V. Возможные стратегии для укрепления сотрудничества ОГО I.Развитие образования Границы не являются "естественными" явлениями; они были созданы в ходе социального и политического взаимодействия в истории человечества. Именно поэтому роль социальных и гуманитарных наук имеет решающее значение для их понимания, чтения или их разрушения. II.Развитие коммуникаций: III.- Экологическое и культурное наследие совместных проектов реализуется неправительственными организациями IV.- Музыкальные и культурные мероприятия V.- Роль Интернета VI.- Организация общественных мест, открытых для граждан, чтобы позволить им поделиться своим опытом и обсудить общие предложения 15