«Организация взаимодействия Национальной телемедицинской системы и Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» Докладчики: Д.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автоматизированная система для поддержки работы врача общей практики в сельских районах.
Advertisements

Медицинские информационные системы. ГОСТ «Системы обработки информации. Термины и определения» Информация Данные Знания Информационные системы.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Персональная медицина в Национальной телемедицинской системе. Докладчики: В.А. Лищук Д.Ш. Газизова Г.В. Шевченко Д. Ю. Ларичев В ответ на инициативу и.
Основные направления развития электронного здравоохранения в России 2012.
Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
Международный уровень Федеральный уровень Региональный уровень Местный уровень.
+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг Больше, чем технологии! БАРС. Здравоохранение.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.В. Филимонов О ходе создания регионального сегмента единой государственной.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Мартыненко Лариса Евгеньевна.
Концепция информатизации здравоохранения Российской Федерации (проект) Д.Д.Венедиктов, В.К.Гасников, М.И.Дегтярева, Т.В.Зарубина, Б.А.Кобринский, А.П.Столбов,
Экспертный совет Министерства здравоохранения РФ по вопросам использования информационно – коммуникационных технологий в сфере здравоохранения Электронный.
3. Информи- рование 2. Оказание мед. помощи 1. Управление Цели и направления создания информационной системы в здравоохранении Цель создания Системы Плашка.
Волгоград, 2012 ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Внедрение современных информационных систем в здравоохранении Волгоградской области.
LOGO Информационные технологии в здравоохранения. СРС Выполнили: Кадылкумаров Н. Абильдинов А.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Информационно-техническая политика (ИТП) ФТС России Ишутин Антон.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Транксрипт:

«Организация взаимодействия Национальной телемедицинской системы и Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» Докладчики: Д.Ю. Ларичев Проблемная комиссия РАМН «Медицинская и биологическая кибернетика и информатика»

Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (далее – ЕГИСЗ) представляет собой совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения деятельности участников системы здравоохранения.

Основная цель создания ЕГИСЗ Основной целью создания ЕГИСЗ является обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи, а также процесса оказания медицинской помощи.

Национальная телемедицинская система Национальная телемедицинская система (далее – НТС) представляет собой совокупность информационно-технологических и технических средств, в совокупности с мерами нормативного, юридического, правового характера обеспечивающих технологическую платформу практической реализации национального направления телемедицины.

Основная цель создания НМС Основной целью создания НТС является гарантированное предоставление необходимой медицинской помощи и социальных услуг населению РФ, в том числе в условиях труднодоступной местности, а также в условиях чрезвычайных ситуаций.

Задачи, решаемые с помощью НТС Задачи, решаемые с помощью НТС: сохранение достигнутых показателей качества медицинской помощи, в том числе, снижение смертности среди пациентов, не получающих своевременную медицинскую помощь; оптимизация потоков пациентов внутри существующей системы здравоохранения; обеспечение эффективного использования передовых методов диагностики и лечения; развитие профилактической медицины; оказание доврачебной медицинской помощи в регионе проживания пациентов; приближение специализированного сегмента медицинской помощи к региональным (территориальным) ЛПУ посредством использования практических приложений теории медицинских технологических процессов и «on-line» консультаций врачей узких специальностей;

Основные задачи, решаемые с помощью НТС информационная поддержка пациентов и повышение их медицинской образованности, способствующей повышению качества медицинской помощи; преодоление изоляции пациентов посредством обеспечения контактов и консультаций с различными врачами, с другими пациентами, а также доступом к образовательным и информационным материалам; контроль соблюдения технологии лечения пациента с установленным диагнозом посредством консультаций с внешними специалистами- экспертами; предоставление функциональных возможностей для взаимодействия врачей-специалистов и пациентов в процессе лечения заболевания с установленным диагнозом, обсуждения и совместной работы над созданием и редактированием различных информационных ресурсов; осуществление перехода от лечения к охране здоровья пациента.

Основная цель Повышение качества оказания медицинской помощи и обеспечение её максимально возможной доступности для населения РФ

Основные вопросы создания НТС Основные вопросы создания НТС, которые должны быть проработаны при проработке Концепции создания НТС: Инфокоммуникационная платформа НТС. Применяемые телемедицинские технологии и оборудование. Интеграция создаваемой НТС с ЕГИСЗ. Защита обращаемых в НТС данных. Нормативное, юридическое и правовое обеспечение. Взаимодействие с министерствами и ведомствами РФ. Организация частно-государственного партнерства при создании НТС.

Основные функциональные особенности НТС Основные функциональные особенности НТС: высокие требования к надежности и стабильности связи, так как искажения или потеря информации могут иметь негативные, в том числе необратимые последствия для пациента; в основе НТС лежит использование сложных телемедицинских программно-аппаратных комплексов различного назначения, непосредственно взаимодействующих с врачом и пациентом; все телемедицинские сеансы (консультации) осуществляются в реальном времени.

Инфокоммуникационная платформа НТС Инфокоммуникационная платформа НТС - это совокупность технических решений и стандартов, определяющих архитектуру телекоммуникационной сети, в которой будет функционировать НТС и определяющих порядок управления телекоммуникационной сети, состав и функции центров накопления и обработки данных, состав программного обеспечения и реализуемые им функции. Проектирование НТС должно начинаться с разработки генеральной схемы организации сетей связи для всех операторов системы, вплоть до каждого медицинского учреждения. Таким образом, должна быть спроектирована Система связи НТС, как транспортная часть инфокоммуникационной платформы НТС. Должны быть реализованы такие решения по управлению Системой связи НТС, при использовании которых будет обеспечен непрерывный мониторинг доступности и загруженности каналов связи. Кроме того, в Системе связи НТС должны быть предусмотрены и в случае необходимости автоматически задействоваться резервные каналы связи.

Основные типы телемедицинских технологий и оборудования, используемого в составе НТС Телемедицинские технологии и оборудование, применяемые в составе сети телемедицинских консультационно-диагностических центров. Телемедицинские технологии и оборудование, применяемые в составе программно-аппаратных комплексов систем неинвазивного дистанционного контроля над состоянием здоровья пациента, систем удаленного мониторинга здоровья пациента, систем «домашнего телездоровья». Телемедицинские технологии и оборудование, применяемые в составе программно-аппаратных комплексов экспертных систем индивидуальной терапии при оказании пациентам высокотехнологичной медицинской помощи в случае наличия у них тяжелых заболеваний.

Телемедицинские консультационно-диагностические центры Телемедицинские технологии и оборудование, применяемые в составе сети телемедицинских консультационно-диагностических центров (далее КДЦ) и инфокоммуникационно сопряженной с ними системы мобильных телемедицинских лабораторно-диагностических комплексов (далее МТК) различной специализации, предназначенных для решения широко спектра медицинских и социальных задач в сельской местности, удаленных и труднодоступных районах.

Удаленный мониторинг здоровья Телемедицинские технологии и оборудование, применяемые в составе программно- аппаратных комплексов систем неинвазивного дистанционного контроля над состоянием здоровья пациента, систем удаленного мониторинга здоровья пациента, систем «домашнего телездоровья». Однозначное преимущество таких систем заключается в возможности обследования пациента в его повседневной жизни, в особые моменты психо-физического стресса на работе, в семье, во время занятий спортом, что абсолютно невозможно при периодических просмотрах.

Индивидуальная терапия Телемедицинские технологии и оборудование, применяемые в составе программно- аппаратных комплексов экспертных систем индивидуальной терапии при оказании пациентам высокотехнологичной медицинской помощи в случае наличия у них тяжелых заболеваний (поражении органов сердечно-сосудистой системы, онкологических, гематологических, онкогематологических, комплексных заболеваниях и т.д.).

Индивидуальная терапия Применение таких систем обеспечивает индивидуальное лечение, лучшее для каждого больного персонально на основе математического моделирования и компьютерной имитации клинико-физиологических систем и процессов, взаимосвязанных с заболеванием. Такие системы объединяют стандартное высокотехнологичное медицинское оборудование, интеллектуальное программное обеспечение, интегрированное с высокопроизводительной компьютерной платформой. Подобные системы и технологии обеспечивают не только поддержку принятия врачебных решений на основе заложенных в них моделей и сведений о рекомендациях по лечению, но и синтез решений в тяжелых случаях, для которых эти рекомендации отсутствуют.

Взаимодействие с электронными сервисами ЕГИСЗ Электронное расписание и запись к врачу. Интегрированная электронная медицинская карта. Регистр врачей и медицинского персонала. Нормативно-справочная информация. Электронное рабочее место врача. Телеконсультации.

Инфокоммуникационная платформа НТС Инфокоммуникационная платформа НТС - это совокупность технических решений и стандартов, определяющих архитектуру телекоммуникационной сети, в которой будет функционировать НТС и определяющих порядок управления телекоммуникационной сети, состав и функции центров накопления и обработки данных, состав программного обеспечения и реализуемые им функции. Проектирование НТС должно начинаться с разработки генеральной схемы организации сетей связи для всех операторов системы, вплоть до каждого медицинского учреждения. Таким образом, должна быть спроектирована Система связи НТС, как транспортная часть инфокоммуникационной платформы НТС. Должны быть реализованы такие решения по управлению Системой связи НТС, при использовании которых будет обеспечен непрерывный мониторинг доступности и загруженности каналов связи. Кроме того, в Системе связи НТС должны быть предусмотрены и в случае необходимости автоматически задействоваться резервные каналы связи.

Электронное расписание и запись к врачу. При создании НТС должно быть предусмотрено создание сервиса электронного расписания плановых телемедицинских сеансов, как на уровне региональных сегментов, так и на федеральном уровне НТС. Необходимо обеспечить интеграцию сервиса электронного «телемедицинского» расписания и сервиса электронной записи на прием к врачу ЕГИСЗ.

Интегрированная электронная медицинская карта. Результатом оказания телемедицинской услуги пациенту в рамках НТС, является появление соответствующей электронной медицинской записи. В рамках создания НТС должны быть определены формат и структура данных такой электронной медицинской записи (ЭМЗ). Очевидно, что такая ЭМЗ является составляющей ИЭМК, создаваемой в рамках ЕГИСЗ. Поэтому при создании НТС должны быть проработаны вопросы взаимодействия и обмена электронной медицинской информацией между системами хранения и обработки информации НТС и ЕГИСЗ.

Регистр врачей и медицинского персонала. В настоящее время сервис «Регистр врачей и медицинского персонала» уже функционирует в составе ЕГИСЗ. Доступ к информации в рамках ЕГИСЗ, в частности к возможностям предоставляемых электронных сервисов, предоставляется только врачам зарегистрированным в этом регистре. Представляется целесообразным использовать этот уже готовый сервис при работах по созданию НТС в качестве средства авторизации и предоставления доступа к ресурсам НТС.

Нормативно-справочная информация. В настоящее время пользователи ЕГИСЗ имеют возможность пользоваться значительным объемом нормативно- справочной информации, предоставляемым Министерством здравоохранения РФ. Необходимо обеспечить пользователям НТС доступ к нормативно-справочной информации предоставляемых в рамках ЕГИСЗ, с целью исключения простого дублирования этой информации и излишней траты ресурсов.

Электронное рабочее место врача. Сервис «Электронное рабочее место врача» введенный в эксплуатацию в рамках ЕГИСЗ представляется Министерством здравоохранения РФ как интеграционный модуль для большинства электронных сервисов ЕГИСЗ и средства консолидации доступа к различным медицинским информационным системам. Так как основными пользователями систем ЕГИСЗ и НТС являются одни и те же лица, а именно врачебный персонал системы здравоохранения РФ, то необходимо предусмотреть интеграцию сервисов предоставляемых НТС с сервисом «Электронное рабочее место врача», как единой точки доступа врача на территории РФ ко всем электронным ресурсам системы здравоохранения РФ.

Электронное рабочее место врача.

Телеконсультации. В рамках создания ЕГИСЗ предусмотрено создание электронного сервиса «Телеконсультации». Однако очевидно, что в ходе создания НТС будут реализованы технические решения, позволяющие решать задачи телемедицины (в том числе проведения телеконсультаций) на качественно ином уровне, чем при организации такого сервиса в рамках ЕГИСЗ.

Выводы. Создание НТС в полном масштабе позволит придать процессу информатизации системы здравоохранения РФ качественно новые возможности, переведет ее в разряд систем действительно работающих в реальном масштабе времени, позволит перейти к решению главной национальной задачи – охране и пропаганде здоровья, как высшей ценности для человека.

Выводы. В свою очередь, продуманная качественная интеграция систем НТС и ЕГИСЗ позволит сэкономить значительные государственные средства, сократить сроки создания обоих систем, обеспечить максимальную полноту сведений медицинского характера о каждом пациенте национальной системы здравоохранения.

Спасибо за внимание! Вопросы.