Перфекционисты и «отличники" Им недостаточно выполнить минимальный объем заданий. Им нужно сделать все,причем безошибочно. Есть еще один камень преткновения-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка к Единому государственному экзамену детей группы риска Различные формы психологической поддержки Групповые психологические занятия.
Advertisements

Трудности, связанные с личностными особенностями старшеклассников.
С ТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ НА ЭКЗАМЕНЕ МОУ ППМС «Центр диагностики и консультирования» 2009.
ГОТОВИМ к ЕГЭ и ГИА Стратегии работы учителя с детьми групп риска Подготовила Кожевникова Л. М Педагог-психолог МКОУ «Березовская СОШ»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ Педагог - психолог высшей квалификационной категории МБОУ « Гимназия 14 г. Йошкар.
СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ Цели: Познакомить педагогов с классификацией групп риска учащихся, которые с наибольшей вероятностью могут испытывать.
Психологическая подготовка к Единому государственному экзамену детей группы риска.
« Экзамены : единственная возможность знать хоть что - то хотя бы несколько дней » Жорж Элгози « Экзамены : единственная возможность знать хоть что -
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ.
Степашкина Любовь Юрьевна Степашкина Любовь Юрьевна, зам. директора Ресурсного центра кадрового обеспечения образовательных систем, к. п. н., доцент кафедры.
ЕГЭ: ТРУДНОСТИ И СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Советы психолога.
Психологическая подготовка к ЕГЭ Дети групп риска.
Психологические аспекты подготовки к ЕГЭ индивидуально-типологический подход.
Значимые психологические характеристики требуемые при сдаче ЕГЭ: Высокая мобильность, переключаемость. Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень.
Психолого- педагогические проблемы подготовки школьников к ЕГЭ.
Психологическая подготовка к ГИА (ЕГЭ). Наиболее значимые психологические характеристики, которые требуются в процессе сдачи ЕГЭ: высокая мобильность,
Психологическая подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Личность и экзамен (трудности при прохождении ГИА).
Психологическая подготовка к Единому Государственному Экзамену: стратегии работы с детьми группы риска.
Психологическое сопровождение итоговой аттестации.
Стратегии работы с детьми группы риска. Гипертимные дети « Застревающие » детиАудиалы и кинестетики.
Транксрипт:

Перфекционисты и «отличники" Им недостаточно выполнить минимальный объем заданий. Им нужно сделать все,причем безошибочно. Есть еще один камень преткновения- это необходимость пропустить задание, если они не могут с ним справиться. Основные трудности Очень важно таким детям скорректировать их ожидания и осознать разницу между «достаточным» и «превосходным Стратегия поддержки Успокаивать выбрать стратегию деятельности и реализовать ее Во время экзамена

Астеничные дети характеризуются высокой утомляемостью ЕНТ требует высокой работоспособности, поэтому у этих детей высокая вероятность снижения качества работы, возникновение ощущения усталости Основные трудности Очень важно не предъявлять заведомо не выполнимых требований. Учитывать индивидуальные способности Стратегия поддержки Требуется несколько перерывов, поэтому не стоит их торопить. Лучше организовать несколько коротких перемен. Во время экзамена

Гипертимные дети- быстрые энергичные, активные. У них высокий темп деятельности, они импульсивны. Быстро выполняют задания, зачастую небрежны,не проверяют себя.Особенностью у этих детей является не высокая значимость учебных достижений, сниженная учебная мотивация. Процедура ЕНТ требует высокой собранности, а это качество является слабым местом. С другой стороны они обладают хорошей переключаемостью это поможет им справиться с экзамен. заданиями Основные трудности Очень важно ! Не изменять темп деятельности! Необходимо развивать функцию контроля(самопроверку) Создать ощущение важности и со всей серьезностью объяснить огромное значение ЕНТ Стратегия поддержки Посадить в классе так, что бы возможности с кем-то общаться были минимальны. Во время экзамена

Неуверенные дети- ЕНТ очень сложная задача для таких детей. Проблема в том, что они не умеют опираться на собственное мнение и не могут самостоятельно проверить качество своей работы. Поскольку при сдаче ЕНТ требуется самостоятельный выбор, а эта задача для неуверенных крайне сложна и ребятам придется опираться на самостоятельное решение Основные трудности При работе с такими детьми необходимо воздержаться от советов и рекомендаций. Лучше предложить ему самому и терпеливо дождаться, когда он примет решение((Как ты думаешь, с чего лучше начать: с простых или сложных заданий?) Стратегия поддержки Создавать ситуацию успеха(Я знаю, ч то у тебя все получиться!) Если ребенок не может приступить, то предложить ему альтернативу( Ты можешь начать с простых заданий или сначала просмотришь весь материал. Как ты думаешь будет лучше?) Во время экзамена

Правополушарные дети - это дети, условно ведущим у которых является как и у всех здоровых людей левое полушарие, но значительно превышена активность правого полушария. У таких детей богатое воображение, хорошо развито образное мышление. Они прекрасно воспринимают метафоры, образы, теряясь при необходимости мыслить логически. Испытывают затруднения при необходимости мыслить четко,логически. Им трудно сосредоточиться на фактах. Само тестирование сложно для детей, потому, что предполагает владение логическими конструкциями, так как «левополушарна» по своей сути. Основные трудности Что бы материал лучше усваивался, правополушарным детям важно задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнение, образы, рисунки. Стратегия поддержки Правополушарным детям имеет смысл попробовать свои силы, там, где требуется развернутый ответ. Во время экзамена

Тревожные дети для тревожных детей учебный процесс сопряжен с эмоциональным напряжением. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде. Эти дети часто исправляют написанное, при устном ответе пристально наблюдают за реакцией взрослого, при выполнении индивидуального задания, просят учителя посмотреть, правильно ли они сделали. Часто грызут ручки.) Ситуация экзамена сложна для тревожных детей. Наиболее трудной стороной является отсутствие эмоционального контакта со стороны взрослого Основные трудности Создание ситуации эмоционального комфорта Нельзя нагнетать обстановку!!! Повышение тревоги приводит к дезорганизации деятельности. Создание ситуации успеха »Я уверен,что ты справишься!» Стратегия поддержки Невербальные способы поддержки: посмотреть, улыбнуться (Я здесь! Я с тобой! Ты не один!) Во время экзамена

Дети - синтетики Эти дети опираются в большей степени на общее, а не на частности. Они мало внимания уделяют деталям, потому что их интересуют общие взаимосвязи. Испытывают трудности с анализом, выделением опорных моментов в информации. делением материала на смысловые блоки. Испытывают трудности в составлении планов и конспектов. редко концентрируются на одной проблеме, им свойственно рассматривать ее в широком контексте, соотносить полученные знания с личным опытом и мнениями других. Основные трудности Очень важно развивать аналитические навыки. При изучении каждой темы важно ее обобщить, выделить основные блоки, напомнить их конкретным содержанием. При работе с текстом ориентировать на выявление основного в каждом задании: что здесь является главным, на что обращать внимание в первую очередь. Стратегии поддержки В начале работы стоит ознакомится с материалом в целом: просмотреть имеющие задания, бегло ознакомиться с их содержанием. Это поможет им сориентироваться. Помочь может составление общего плана деятельности в начале работы. На экзамене им важно опираться на умение выделять главное в каждом вопросе. Во время экзамена

Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации – обычно эти дети характеризуются как "невнимательные", "рассеянные". У них сформированы все психические функции, необходимые для того. что бы быть внимательными, но общий уровень организации деятельности очень низкий.. У таких детей неустойчивая работоспособность, они могут часто отвлекаться. При сдаче ЕНТ требуется высокая организованность. Непроизвольные дети при очень высоком уровне познавательного развития и достаточном объеме знаний могут нерационально использовать отведенное время. Основные трудности Бесполезно таких детей призывать "быть внимательнее", поскольку им это недоступно. На этапе подготовки очень важно научит ребенка использовать для само регуляции деятельности различные материальные средства (составление списка необходимых дел и их вычеркивание по мере выполнения). Стратегия поддержки Таким детям требуется помощь в самоорганизации.. Например, ребенок может составить план своей деятельности( зачеркивать пункты, которые он выполнил). Во время экзамена