Медико-социальные проблемы ОМД Организация медицинской помощи женскому и детскому населению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АО «Медицинский Университет Астана» Кафедра Общественного здравоохранения тема: организация акушерско- гинекологической помощи в Казахстане Подготовила:
Advertisements

ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА. ВВЕДЕНИЕ Детская поликлиника - головное учреждение по оказанию лечебно-профилактической помощи детям. По мощности выделяют 5 категорий.
Медико-социальные аспекты профилактики аборта, осложнений беременности и позднего послеродового периода: возможности врача общей практики Главный врач.
РОЛЬ АКУШЕРКИ ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПРИ НАБЛЮДЕНИИ ДИСПАНСЕРНЫХ ГРУПП БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН.
Заместитель начальника управления здравоохранения мэрии, к.м.н. А.В.Лиханов Состояние здоровья детей.
Трехуровневая система организации оказания медицинской помощи Тимошина Е.Л. Департамент здравоохранения Томской области.
Будущим родителям Кабинет «Планирования семьи» женская консультация «Областная больница 23» (г. Ялуторовск)
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. КАБИНЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА . КОТЛУКОВ В.К. К.м.н., доцент кафедры детских болезней Российского университета.
Диспансеризация населения. Выполнил: Кубеев Зелимхан Ризванович год.
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ. Профилактика Первичная - предупреждение заболеваний путём устранения или нейтрализации причинных и предрасполагающих факторов.
Организация офтальмологической службы. Офтальмологическая помощь вид медицинской помощи, оказываемой профильными врачами в специально предназначенных.
ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» О мерах по снижению младенческой смертности на территории Няндомского района О мерах по снижению младенческой смертности на территории.
. I уровень: Филиал (Детская городская поликлиника) Педиатрические участки Каб. вакцинопрофилактики, процедурный Отделение профилактики Кабинеты по необходимым.
1 Подростковый возраст занимает особое место среди других возрастных этапов становления личности - это критический, переломный, переходный возраст, возраст.
Казахстанско-Российский Медицинский Университет Кафедра: Психиатрии и наркологии Тема: Организация психиатрической помощи в Республике Казахстан в условиях.
О деятельности системы здравоохранения Великого Новгорода по улучшению репродуктивного здоровья населения Королева Ирина Леонидовна, заместитель главного.
О результатах внедрения оздоровительных технологий в образовательных учреждениях и детских поликлиниках муниципальных образований Московской области Консультант.
МУЗ «Детская городская поликлиника г. Кудымкара» Наши дети и их здоровье. Апрель 2009 год. Главный врач поликлиники Борисенко В.И.
Самостоятельная работа обучающегося Специальность: Дисциплина: Экономика в здравоохранении Кафедра: Курс: Тема: Способы оплаты амбулаторно-поликлинической.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2008 году.
Транксрипт:

Медико-социальные проблемы ОМД Организация медицинской помощи женскому и детскому населению

Вопросы 1. Охрана материнства и детства как медико-социальная проблема. 2. Организация акушерско- гинекологической помощи женщинам. 3. Основы организации медицинской помощи детскому населению. 4. Преемственность в работе учреждений охраны материнства и детства

Здоровье женщины определяет здоровье её будущего ребёнка, а, следовательно, и здоровье населения страны в целом. Вопросы охраны и укрепления здоровья матери и ребёнка признаны ВОЗ приоритетными в социальном отношении. В программе ВОЗ записано, что необходимо достичь непрерывного и устойчивого улучшения здоровья женщин и детей.

Охрана материнства и детства (ОИМД) – это система государственных, общественных и медицинских мероприятий, обеспечивающих рождение здорового ребёнка, правильное и всестороннее развитие подрастающего поколения, предупреждение и лечение болезней женщин и детей Чем вызвано такое внимание к ОМИД? Продолжающимся процессом депопуляции, в том числе за счёт низкого уровня репродуктивного здоровья. Ухудшением показателей здоровья детского населения

Здоровье (статистические данные) Женщины В неблагоприятных производственных условиях работает 430,6 тыс. женщин (16,4% от всех работающих женщин). 65 – 70% женщин имеют отклонения в состоянии здоровья. Рост частоты осложнений в родах (удельный вес – 68%). Осложнения во время беременности у женщин в Донецкой области встречается на 15-20% чаще, чем в Украине в целом. Анемии встречаются у 50% беременных, 4% беременностей заканчиваются досрочными родами. Увеличивается частота оперативных вмешательств в родах (количество производимых кесаревых сечений – 115 на 1000 родов). Высокий уровень бесплодия (в Украине – 1 млн. семейных пар бесплодны, из них 60% - по вине женщин, 40% - по вине мужчин) Удельная плодовитость (число детей на 1 женщину фертильного возраста) составляет: В Украине – 1,3 В Донецкой области – 0,9 Материнская смертность снижается, но в настоящее время остаётся на высоком уровне Аборты: 25,8% на 1000 женщин фертильного возраста, 45,8% на 100 беременных 0,4 – 2,1 на 1 женщину в течение жизни 6 – 7 абортов в минуту в Украине

Здоровье (статистические данные) Дети Выписываются из роддома: Здоровые дети28% Дети с факторами риска41% Больные дети31% Заболеваемость новорожденных составляет 174% (по сравнению с данными 5-летней давности). В настоящее время составляет 280 на 1000 родившихся живыми. Растёт количество ОРВИ, врождённых аномалий у новорожденных. Увеличивается распространённость и первичная заболеваемость среди детей 0 – 14 лет (в основном, за счёт болезней органов кровообращения, новообразований, болезней костно-мышечной системы, органов пищеварения, т.е. таких, которые не свойственны детскому возрасту). 50% детей, идущих в школу, имеют факторы риска различной степени. К выпускному классу в 5 раз увеличивается количество заболеваний органов дыхания, 10% выпускников имеют психические заболевания. Детская инвалидность составляет 160,2 на 10 тыс. детского населения

ЭТАПЫ наблюдения за состоянием здоровья женщин и детей (согласно рекомендациям ВОЗ) 1. Охрана здоровья женщин в целом («охрана детства до зачатия») 2. Охрана здоровья женщин в период от зачатия до родов (антенатальный период) 3. Охрана здоровья женщин в период родов (интранатальный период). 4. Охрана здоровья детей в период раннего детства (до 1 года) Задачи этого периода: Грудное вскармливание Иммунизация 5. Охрана здоровья детей в дошкольном возрасте (от 1 года до 7 лет) Задачи этого периода: Рациональное питание Физическое развитие 6. Охрана здоровья детей в школьном возрасте Задачи этого периода: Приучение к оздоровительным процедурам Санитарно-гигиеническое обучение Пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ)

Сложность решения вопросов ОИМД определяется : Анатомо-физиологическими особенностями организма, связанными у женщин – с детородной функцией у детей – с ростом и физическим развитием Это требует создания самостоятельных, но взаимосвязанных служб для оказания специализированной акушерско-гинекологической и педиатрической помощи со специфическими формами и методами работы. Из истории родовспоможения: вв. до н. э. – первые упоминания. Египет. XVI в. – палаты для рожениц в г. Париже.

ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОЙ АКУШЕРСКО- ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ: ПОДГОТОВКА К МАТЕРИНСТВУ; СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЖЕНЩИНЫ; БЛАГОПРИЯТНОЕ РАЗВИТИЕ ПЛОДА; СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ НОВОРОЖДЕННЫХ. Организация акушерско-гинекологической помощи женщинам

ВАРИАНТЫ ОКАЗАНИЯ АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ I вариант ПоликлиникаКабинеты акушера-гинеколога в ЛПУ ГБ СтационарАкушерские и гинекологические койки II вариант ПоликлиникаЖенская консультация (3 и более должности) ГБ Стационаракушерско-гинекологическое отделение III вариант ПоликлиникаЖенская консультация ГБ+роддом СтационарСтационар в составе ГБ IV вариант Самостоятельный роддом

Структура родильного дома Родильный дом Женская консультация АХЧСтационар Категории роддома:V- 60 коек IV – 80 коек III– 100 коек II – 200 коек I – 300 коек

Структура родильного дома (стационар) Стационар Приёмно-пропускной блок для беременных и рожениц Акушерские отделения физиологическое патологическое обсервационное патологии беременных патологии новорожденных Приёмно-пропускной блок для гинек. больных Гинекологические отделения для консервативного лечения для оперативного лечения для иск. прерыв. беременности

Стационар В идеале каждое отделение должно иметь своё приёмное отделение (минимум – 2), а также приёмное отделение для гинекологических больных. Задачи каждого гинекологического отделения. Нагрузка: 15 акушерских 25 гинекологических коек на 1 врача

Структура родильного дома (женская консультация) Женская консультация регистратура Кабинеты врачей Ак.-гинекологовтерапевтастоматолога манипуляционная операционная кабинеты Планирования семьи Психопрофилакти ки родов «Школы матерей» Вспомогат. ЛДП Др. подразделения (кабинеты)

Женская консультация Задачи: 1. Оказание акушерско-гинекологической помощи женщинам обслуживаемой территории; 2. Профилактика осложнений беременности, родов, послеродового периода и гинекологических заболеваний; 3. Внедрение в практику современных методов диагностики и лечения беременных и гинекологических больных; 4. Проведение работы по вопросам планирования семьи, контрацепции, профилактики абортов; 5. Профилактика и лечение бесплодия; 6. Оказание социально-правовой помощи Принцип работы: территориальная участковость (3000 – 3500 женщин старше 15 лет.

Алгоритм организации диспансерного наблюдения за беременными в женской консультации 1 посещение беременной акушера-гинеколога В ранние сроки – до 3-х месяцев В сроки от 3 до 7 месяцев В поздние сроки – после 7 месяцев проводится: Общий осмотр, специальное акушерско-гинекологическое исследование. Заполнение индивидуальной карты беременной и родильницы (ф. 111/у). Выдача «Обменной карты родильного дома, родильного отделения» (ф. 113/у). Направление на лабораторные анализы, к терапевту, другим специалистам (по показаниям). Постановка на диспансерный учёт

Алгоритм организации диспансерного наблюдения за беременными в женской консультации 2-е посещение беременной акушера-гинеколога ( через 7 – 10 дней после первого) с результатами анализов, заключением терапевта и др. специалистов проводится: Оценка здоровья беременной женщины. С нормально протекающей беременностью – «здорова» последующие посещения акушера-гинеколога с целью дифференцированного наблюдения за состоянием здоровья, течением беременности, развитием плода до 20 недель – 1 раз в месяц, после 20 недель – 2 раза в месяц, после 30 недель- 3-4 раза в месяц, всего – 14 – 15 раз С функциональными нарушениями отдельных органов и систем, не вызывающих осложнений в течение беременности – «практически здорова» последующие посещения акушера-гинеколога частота более 15 раз в зависимости от состоянием здоровья, течения беременности, развития плода С высоким риском перинатальной патологии – «больная» консультация у специалистов с целью решения вопроса о сохранении беременности, в случае принятия решения о вынашивании беременности – выработка тактики интенсивного наблюдения за здоровьем беременной и плода.

Алгоритм организации диспансерного наблюдения за беременными в женской консультации Занятия в школе матерей на базе ЖК (5-6 занятий) Подготовка беременной к будущему материнству и уходу за ребёнком (3-4 занятия); психопрофилактическая подготовка к родам (1-2 занятия на 34 – 35 неделе). Оформление дородового отпуска (в 30 недель) 2-й осмотр терапевта с целью выявления привходящих заболеваний внутренних органов, обусловленных беременностью или возникших самостоятельно. В случае наличия отклонений, заболеваний определяется необходимость госпитализации беременной. Решение вопроса о месте и сроках направления для родоразрешения. Поступление в соответствующее отделение для родоразрешения.

Категории и критерии оценки здоровья Здоровые Беременные Отсутствуют соматические и гинекологические заболевания, нет осложнений беременности, беременность донашивается до срока Женщины В анамнезе отсутствуют нарушения в становлении и последующем течении менструальной функции, гинекологические заболевания, жалобы, при объективном обследовании (лабораторном, клиническом) нет изменений в строении и функции органов репродуктивной системы. Подлежат обследованию не реже одного раза в год с целью выявления начальных проявлений заболеваний

Категории и критерии оценки здоровья Практически здоровые Беременные Отсутствуют соматические и гинекологические заболевания, беременность донашивается до срока, имеются принатальные факторы, не превышающие 4 баллов при их суммарной оценке; функциональные нарушения отдельных органов и систем не вызывают осложнений в течение беременности, и каждое из них не оценивается выше 2 баллов по шкале перинатального риска Женщины В анамнезе имеются указания на гинекологические заболевания, функциональные отклонения или аборты, жалобы отсутствуют, при объективном обследовании могут быть анатомические изменения, не вызывающие нарушений репродуктивной системы и трудоспособности. Подлежат обследованию два раза в год с проведением мероприятий оздоровительного характера.

Категории и критерии оценки здоровья Больные Беременные Имеется экстрагенитальная или акушерская патология. Женщины Могут быть указания на наличие гинекологических заболеваний в анамнезе, жалобы могут быть или отсутствовать, при объективном обследовании выявлено гинекологическое заболевание. Требуют постоянного наблюдения и лечения по показаниям.

Перечень основных медицинских учётных документов, применяемых в акушерско-гинекологической практике при работе с беременными 1. Индивидуальная карта беременной, родильницы Ф. 111/у Заполняется при первом обращении беременной в ЖК 2.Обменная карта родильного дома, родильного отделения Ф. 113/у Заполняется и выдаётся акушером-гинекологом ЖК при постановке на учёт по поводу беременности, обеспечивает преемственность между ЖК и акушерским стационаром при оказании помощи беременным 3.История родовФ. 096/у Ведётся в акушерском отделении стационара 4.Карта развития новорожденного Ф. 102/у Ведётся в отделении (палате) для новорожденных в составе акушерского отделения

В настоящее время регистрируется 80 – 100 заболеваний (экстрагенитальных и генитальных) на 100 девочек, 60-80% из них – воспалительного характера. Решением проблем детской и подростковой гинекологии (девочки и женщины лет) занимается ЮВЕНОЛОГИЯ. Начало детской гинекологии – в середине XIX в. Киев, Институт акушерства и гинекологии – отделение эндокринной патологии девочек. Ставки детского и подросткового врача-гинеколога предусмотрены в детской поликлинике или в женской консультации (0,5 ставки на 10 тыс. населения)

В Донецкой области имеются 33 ставки детского и подросткового врача-гинеколога (необходимо 143). Донецкий региональный центр ОМИД: 1. Отделение детской и подростковой гинекологии при кафедре акушерства и гинекологии и перинатологии ФПК. 2. НИИ медицинских проблем семьи. 3. Центр планирования семьи. 4. Центр полового воспитания. 5. Кризисный центр. 6. Молодёжная клиника. 7. Телефон доверия ( ).

Национальная программа «Репродуктивное здоровье » (результаты работы в Донецкой области) Создание региональных семейных центров (в Донецкой области – 6); Обеспечение современным диагностическим и лечебным оборудованием и оснащением; Во всех акушерских отделениях Донецкой области созданы послеродовые палаты с совместным пребыванием матери и ребёнка (98% коечного фонда); Созданы 15 семейных родзалов (с полным циклом - 4); Созданы 2 выездные бригады ургентной акушерской помощи; Создан медико-генетический центр.

Основное звено педиатрической помощи – ДЕТСКАЯ ПОЛКЛИНИКА (самостоятельная или в составе детской больницы). Обслуживает детей лет, в настоящее время – подростков до 18 лет. Категорийность:I категория – 800 посещений в смену II категория – 150 посещений в смену Принцип работы ДП – территориальная участковость. Нормативы: 800 детей – на 1 участкового педиатра 1500 детей - на 1 подросткового врача детей- на 1 педиатра детских яслей детей- на 1 педиатра дошкольных учреждений 2500 детей – на 1 педиатра школьных учреждений Принцип единого педиатра (раньше – микропедиатры) Основы организации медицинской помощи детскому населению

Биологические и поведенческие особенности ребёнка 1. Подвижность, чрезмерная активность (самое бурное моторное развитие у ребёнка до 1 года); 2. Коммуникабельность; 3. Редко нарушается самочувствие; 4. Несовершенный иммунитет.

Детская больница: Классификация Степенность Управлениеаналогичны ГБ Финансирование Учётно-отчётная документация Показатели деятельности Категории: 35 – 600 коек (чаще 150 – 200 коек) Нормативы нагрузки на 1 врача:20 детей в отделении раннего возраста:10 новорожденных в ОПН 10 недоношенных

Особенности структуры и функционирования детской городской больницы В поликлинике проводится приём, в основном, здоровых детей, детей, страдающих хроническими заболеваниями, повторный приём детей с инфекционными заболеваниями без острых явлений. В поликлинике имеются два входа: один для здоровых детей, другой – для больных. Второй вход ведёт к фильтру (осмотр медсестры), соединённому с вестибюлем, где располагаются регистратура и бокс для врачебного осмотра). В педиатрическом отделении поликлиники кроме кабинетов педиатров, имеются прививочный и кабинет здорового ребёнка. В кабинете здорового ребёнка проводится занятия с матерями по обучению приёмам ухода за детьми, санпросветработа. Для работы в прививочном кабинете выделяется ставка иммунолога. В поликлинике имеется молочная кухня или молочно-раздаточный пункт. В поликлинике имеется дошкольно-школьное отделение для оказания медицинской помощи детям, которые посещают дошкольные и школьные учреждения Детская больница поликлиника Управление, инф.-аналит. отдел, хозяйственная часть стационар

Основные задачи детской поликлиники Оказание амбулаторно- поликлини- ческой помощи в поликлинике и на дому Оказание лечебно- консультативной помощи в дошкольных и школьных учреждениях Организа- ция и про- ведение профи- лактичес- кой Работы Оказание социаль- но-пра- вовой помощи детям

Задачи профилактической работы детской поликлиники Диспан- серизация детей разных возраст- ных групп Антена- тальная охрана плода Диспан- серизация детей разных возраст- ных групп Противо- эпиде- мическая работа, в т.ч. проф. вакцина- ция Контроль каботы молочной кухни и пунктов раздачи Санпрос- ветрабо- та среди детей, родителей педагогов

Кратность и объём медицинских профосмотров среди детей разных возрастных групп На следующий день после выписки из роддома: – осмотр на дому участкового врача-педиатра, через день после врачебного осмотра – осмотр на дому медсестры. В 2-х недельном возрасте: - осмотр на дому участкового врача-педиатра. В 3-х недельном возрасте: - осмотр на дому медсестры. С 1 до 6 месяцев: – ежемесячный осмотр участкового врача-педиатра в амбулаторных условиях. В 7 и 8 месяцев: – ежемесячный осмотр на дому медсестры. В 9 месяцев: - осмотр участкового врача-педиатра в амбулаторных условиях, - проведение анализа крови на содержание гемоглобина. В 10 и 11 месяцев: – ежемесячный осмотр на дому медсестры. В 12, 18, 24 и 36 месяцев: - осмотр участкового врача-педиатра в амбулаторных условиях

Кратность и объём медицинских профосмотров среди детей разных возрастных групп (продолжение) С 3-х до 5 лет: – осмотр участкового врача-педиатра 1 раз в год в амбулаторных условиях, осмотр медсестры 2 раза в год на дому для детей, не посещающих ДДУ; - осмотр стоматолога 1 раз в год, логопеда в 3 года; - общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов. С 5 до 6 лет (перед поступлением в школу): осмотр участкового врача-педиатра 1 раз в год в амбулаторных условиях, осмотр медсестры 2 раза в год на дому для детей, не посещающих ДДУ; - осмотр хирурга-ортопеда, офтальмолога, отоларинголога, стоматолога, логопеда, психиатра, психолога, эндокринолога и др. по показаниям - общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов, анализ крови на сахар. С 7 до 9 лет: осмотр участкового врача-педиатра 1 раз в год в амбулаторных условиях, осмотр медсестры 1 раза в год; - осмотр стоматолога 1 раз в год; - анализ кала на яйца глистов.

Кратность и объём медицинских профосмотров среди детей разных возрастных групп (продолжение) 10 – 11 лет: осмотр участкового врача-педиатра 1 раз в год в амбулаторных условиях, осмотр медсестры 1 раза в год; - осмотр хирурга, офтальмолога, отоларинголога, стоматолога, ортопеда- травматолога, психолога, эндокринолога - общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов, анализ крови на сахар. 12 – 14 лет: - осмотр участкового врача-педиатра 1 раз в год в амбулаторных условиях, осмотр медсестры 1 раза в год; - осмотр стоматолога 1 раз в год; Юноши 15, 16, 17 лет, девушки 15 и 17 лет: - осмотр участкового врача-педиатра 1 раз в год в амбулаторных условиях, осмотр медсестры 1 раза в год; - осмотр офтальмолога, отоларинголога, хирурга, стоматолога, ортопеда- травматолога, гинеколога, психолога (в 15 лет), эндокринолога, невролога; - флюорография, общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов,, анализ крови на группу и резус-фактор (в 15 лет). Девушки в 16 лет: - осмотр участкового врача-педиатра 1 раз в год в амбулаторных условиях, осмотр медсестры 1 раза в год; - осмотр стоматолога, гинеколога; - флюорография.

Группы здоровья детей I группа здоровые II группа дети «группы риска» III группа больные в стадии компенсации IV группа больные в стадии компенсации V группа больные в стадии компенсации Не имеют отклонений по всем признакам здоровья, не болеют за период наблюдения или имеют незначительные единичные отклонения, которые не влияют на состояние здоровья и не нуждаются в коррекции Дети с риском возникновения хронической патологии, часто (4 и более раз в год) болеющие, дети с функциональными отклонениями, обусловленными степенью морфологической зрелости органов и систем, дети 1 года жизни с отягощённым акушерским и генеалогическим анамнезом, переболевшие с неблагоприятным течением реабилитационного периода. Больные дети с хронической патологией в стадии компенсации. Больные дети с хронической патологией в стадии субкомпенсации. Больные дети с хронической патологией в стадии декомпенсации.

Разделы работы медицинского персонала кабинета здорового ребёнка Индивидуальные и коллективные беседы с родителями детей, прежде всего раннего возраста (до 3-х лет) по вопросам воспитания здорового ребёнка. Обучение участковых медицинских сестёр и родителей методике ухода за детьми, закаливания, организации режима дня, возрастным комплексам массажа, гимнастики, технологии приготовления детского питания, правилам питания ребёнка. Обеспечение внедрения принципов грудного вскармливания. Работа по профилактике рахита. Подготовка детей к поступлению в дошкольное и общеобразовательное школьное учебное заведение (совместно с участковым педиатром и участковой медицинской сестрой). Осуществление взаимосвязи с центрами здоровья и другими учреждениями, которые занимаются профилактической работой с целью распространения новых материалов по вопросам профилактики и воспитания здорового ребёнка. Комплектация материалов для оформления кабинета Ведение учётно-отчётной документации в установленном порядке. Внедрение других профилактических программ.

Принципы формирования и основные типы дошкольно-школьных учреждений ясли-сад (детский комбинат) для раннего возраста возрастясли детейдля дошкольного возрастадетский сад для школьного возрастаобщеобразовательная школа состояниедля здоровых детей здоровьядля ослабленных детей детейдля детей с отдельными видами патологии особенностиучреждения открытого типадом ребёнка семьиучреждения закрытого типадетский дом ребёнкаучреждения промежуточного типашкола-интернат общеобразовательные специализация учреждения специализированные

Задачи врача-педиатра дошкольного учреждения Общеоздоровительная работа Обеспечение рационального питания детей Контроль за проведением закаливания Обеспечение правильного режима с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка Контроль за состоянием микроклимата в учреждении Специфическая профилактика инфекционных заболеваний Санпросветработа Предупреждение проникновения и распространения инфекции в детском коллективе Соблюдение принципа групповой изоляции Обследование вновь прибывших детей Контроль за работой ежедневного фильтра Своевременное выявление и изоляция больных детей Выяснение причин отсутствия детей с целью проведения профилактических мер в случае возникновения инфекционного заболевания Контроль за соблюдением карантинных мер в случае возникновения инфекционного заболевания Взаимообмен информацией с ЛПУ Контроль за соблюдением санитарно- гигиенических правил содержания помещений, территории учреждения Систематический контроль за состоянием здоровья персонала

Особенности структуры и функционирования детской городской больницы (стационар) Стационар Приёмное отделение Специализированные отделения по профилюпо возрасту Лечебно- диагностическое отделение Патологоанатомическо е отделение Другие подраздаления Специализированные палатные лечебные отделения делятся по профилю: общесоматическое хирургическое кардиологическое инфекционное и другие и по возрасту детей: для недоношенных для новорожденных для детей раннего возраста (до 3-х лет) для детей младшего возраста (3 – 5 лет) для детей старшего возраста (старше 6 лет)

Особенности структуры и функционирования детской городской больницы (стационар) Приёмное отделение всегда боксированное (до выяснения эпиданамнеза) Организационные формы работы приёмного отделения : Дежурный врач (из отделений по графику); Лечащий врач; Постоянный врач приёмного отделения Режим дня в зависимости от возраста: до 3 месяцев; 3 – 10 месяцев; 10 мес. – 1,5 года; 1,5 – 10 лет; Старше 10 лет. Лечебно-охранительный режим: Борьба с болью; Организация досуга (игровая комната с воспитателем)

Взаимосвязь в работе детской поликлиники с другими медицинскими и немедицинскими учреждениями Детская поликлиник а Стационар ДБ Поликлиник а ГБ СЭСДиспансеры Общ. организаци и Соц. службы исполкома Детские приёмники Молочная кухня Военкоматшколы Ясли детсад Детский дом Дом ребёнка Санатории Стационар роддома ЖК

Преемственность в работе учреждений охраны материнства и детства 1. Координация работы внутри детской поликлиники. 2. Женская консультация и детская поликлиника совместно планируют наблюдение за будущей матерью и ребёнком. 3. Стационар роддома предоставляет детской поликлинике сведения о течении беременности, родов, состоянии ребёнка при выписке, перенесенных заболеваниях и лечении. 4. Детские дошкольные учреждения, школы и детская поликлиника совместно осуществляют подготовку ребёнка к поступлению в школу. 5. Детская поликлиника и городская больница обеспечивают охрану здоровья допризывников 6. Детская поликлиника осуществляет подготовку к госпитализации в стационар, в день выписки -активный вызов ребёнка. 7. Станция скорой помощи передаёт сведения о вызовах в детскую поликлинику для активного посещения ребёнка.

Спасибо за внимание!