Инновационный проект: Социально - технологический подход «Здоровый дошкольник» МБДОУ «Детский сад 29 комбинированного вида» Московская область, Ногинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Advertisements

Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
« Формирование здорового образа жизни через игру »
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Здоровьесберегающая среда в средней группе Выполнили: Воспитатели Рудер Л.П Садовская О.Н. Детский сад: Тополек Детский сад: Тополек 2012г 2012г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
Здоровье детей в наших руках. Подготовила Ишуева Л.Р Казань 2014 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 99 комбинированного.
Проект «Здоровый образ жизни» «Здоровый образ жизни» Воспитатели первой младшей группы 4 Сидорова Ирина Ивановна Саликова Марал Тагировна.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
МБДОУ «Детский сад 164» Тема: «Организация физической деятельности детей дошкольного возраста» Воспитатель: Маркелова Татьяна Васильевна.
«Применение лечебно- профилактического танца для детей дошкольного возраста» Составитель: инструктор по физической культуре Лободырова Светлана Михайловна.
Профессиональный конкурс Воспитатель года
Транксрипт:

Инновационный проект: Социально - технологический подход «Здоровый дошкольник» МБДОУ «Детский сад 29 комбинированного вида» Московская область, Ногинский район, посёлок Зелёный

Цели и задачи проекта: Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении здоровья, содействие всестороннему развитию личности дошкольника. Исходя из целей оздоровительной работы, предусматривается решение следующих задач: Укрепление здоровья (формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия, развитие и совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма). Совершенствование психомоторных способностей дошкольников (мышечная сила, гибкость, выносливость, координационные способности, развитие мелкой моторики). Развитие творческих и созидательных способностей ребенка (воспитывать интерес к занятиям физической культурой, расширять кругозор, мышление, воображение, находчивость, воспитывать эмоциональность, раскрепощенность и творчество в движениях, воспитывать у детей доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованности).

Актуальность: В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики. С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно- сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

Ожидаемые результаты: систематизация работы по ЗОЖ в образовательном учреждении; формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению; просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни; обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ; снижение уровня заболеваемости.

Основные этапы реализации проекта: Проект, реализуемый на протяжении одного года, предусматривает несколько этапов. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): Анкетирование, мониторинг, изготовление наглядных пособий и т.д. Практический этап (ноябрь-апрель): физкультурно-познавательное мероприятие, консультации для родителей, праздники и т.д. Оценочный этап (май): Сравнительная диагностика знаний, умений и навыков детей. Подведение итогов мониторинга.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала д/сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Сегодня, под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнёрская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

В программе «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ) по которой работает наш детский сад главной задачей является – охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее воспитание и обучение, подготовка к школе. Программа составлена по всем возрастным группам.

В физическом воспитании дошкольников большое место отводится и физическим упражнениям в игровой форме, и подвижным играм. В программу старшей и подготовительной к школе групп включено обучение детей спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбола, футбола, хоккея, бадминтона, настольного тенниса, игры в городки).

Так же большое внимание уделяется воспитанию у детей культурно-гигиеническим навыкам, правильной осанки и профилактики плоскостопия которым уделяется большое внимание, т.к. в настоящее время проблема нарушения осанки и плоскостопия является одной из наиболее сложных и распространённых. Установлено, что дефекты осанки сочетаются с нарушениями физического развития и двигательной функцией, функционального состояния сердечно- сосудистой и дыхательной систем так же работоспособности ребенка, ну и красивая осанка еще никому не помешала.

За время пребывания в детском саду у детей должна быть воспитана потребность систематически выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры, сохранять правильную осанку, а также сформированы прочные культурно- гигиенические навыки, потребность в ежедневной двигательной деятельности, навыки правильной, ритмичной, легкой ходьбы, бега.

С помощью родителей из бросового материала был изготовлен спортивный инвентарь, который используется в работе с детьми: «лесенка-чудесенка» из контейнеров от шоколадных киндер-сюрпризов, название придумывали вместе с детьми;

массажер для спины, диски для метания, цветные «рули» для ОРУ, игра «Кто быстрей»; дорожка на профилактику плоскостопия, из пробок от пластиковых бутылок;

в спортивном зале оборудована стенка осанки; родители с моря везли гальку, которую мы обработали и теперь используем в работе и др.

Для поддержания здорового образа жизни детей у нас в детском саду используются различные оздоровительные и профилактические методики в режиме дня в зависимости от времени года: Использование «кулонов здоровья». В контейнере из под киндер- сюрприза чеснок, лук для обеззараживания воздуха и укрепления иммунитета; Своевременная вакцинация; Физическая культура; Солнечные и воздушные ванны, обтирания и обливания рук и ног; Корригирующая ходьба, ходьба босиком по профилактическим дорожкам на физкультуре и после дневного сна; Физкультминутки.

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.

Два раза в год - мы проводим мониторинг и плантограмму стопы. Результаты радуют. Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки или коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли проблемы с повышенной утомляемостью, головными болями и болями в мышцах туловища.

Результаты мониторинга на примере уч. года

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский

МБДОУ «Детский сад 29 комбинированного вида» Московская область, Ногинский район, посёлок Зелёный