предполагает активную познавательную позицию, основанную на внутреннем поиске ответа на какой-либо вопрос, связанную с осмыслением и творческой переработкой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Быть сатириком – значит совершать нравственный подвиг хирургического плана… вскрывать ножом своего пера язвы общества и конкретного человека… Бомарше.
Advertisements

Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Из опыта работы Ширяевой Н.А., учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 28» г.Балаково.
Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
И. А. Юлаева, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы 580 Приморского района Санкт-Петербурга.
4 блока теоретических понятий в курсе литературы в школе 1) понятия, связанные с развитием историко-литературного процесса; 2) литературоведческие понятия,
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
ОБРАЗ АВТОРА. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Блиц-опрос 1. Возлюбленная Евгения Онегина (Татьяна Ларина)
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
1. Выявить ключевые образы ( обычно их два ), противоположные по эмоциональному звучанию, взаимодействие и борьба которых в произведении создают его динамику,
Формирование коммуникативной компетенции и развитие речевого мышления школьников.
НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ О.В. Феоктистова учитель русского языка и литературы при изучении литературы на профильном уровне.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной.
Транксрипт:

предполагает активную познавательную позицию, основанную на внутреннем поиске ответа на какой-либо вопрос, связанную с осмыслением и творческой переработкой информации, действием путём «проб и ошибок», работой мысли

учительученик подразумевает принципиальные изменения отношений между двумя субъектами образовательного процесса нет готовых эталонов знаний

воображение память наблюдательность развитое логическое мышление образное (ассоциативное мышление) Под исследовательскими способностями принято понимать следующие: умение видеть проблему, выдвигать проблему, задавать вопрос, наблюдать, проводить эксперимент, классифицировать, анализировать, выделять главное и второстепенное делать выводы и умозаключения

-установка на диалог; установка на развитие творчества, исследовательских способностей; установка на самостоятельность

Педагогический результат- опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы

выявление проблемы и направления работы4 формулирование основных вопросов; выбор темы исследования (старого обозначить границы исследования) гипотеза ( в том числе должно быть высказаны и нереальные, провокационные идеи методы исследования определение последовательности проведения исследования сбор и обработка информации (зафиксировать данные) анализ и обобщение отчёт доклад обсуждение итогов

Какие вопросы нужно решить? как выбор метода исследования связан с поставленной задачей накопить, проанализировать материал, сформулировать самостоятельно выводы найти статьи, монографии по изучаемой проблеме, научить делать отбор/анализ прочитанного повторное обращение к анализу текста и переосмысление его результатов с учётом новых знаний, полученных в процессе работы; определить собственную позицию, избежать зависимости от готовых выводов

Почему талантливый поэт Алексей Плещеев, создавая гражданственные стихотворения в е годы, редко добивался успеха? Объясните выбор авторами темы и сюжета литературных произведений в каждый период 19 в. Напишите эссе на тему «Моё представление о культурном развитии современной России **Самостоятельно прочитайте одно произведение из альманаха «Физиология Петербурга» и объясните на его примере принципы «натуральной школы» Перечитайте рассказ «Бирюк». Как природные явления (ливень, гроза) соотносятся с образом главного героя и сюжетом очерка?.2. Прочитайте 2-3 очерка из книги И.С.Тургенева «Записки охотника». Охарактеризуйте художественную роль пейзажа в каждом из них. Сделайте выводы о мастерстве автора Какова роль пейзажа в сцене объяснения героев (Базаров и Одинцова) Какова роль мелодического ритма в воплощении автором поэтической идеи стихотворения «Последняя любовь»? Вспомните стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус» («Белеет парус одинокий…»). Сравните образы этого стихотворения с образами «Пьяного корабля» А.Рембо. В чём их сходство, в чём принципиальное различие?

Работы, предполагающие погружение в историко- литературный контекст **Вспомните, что вы знаете о творчестве немецкого романтика Э.Т.А.Гофмана и о его влиянии на молодого Гоголя. Подготовьте краткое сообщение. Прочитайте стихотворение Некрасова «Блажен незлобивый поэт…» (1852). Найдите в поэме Гоголя «Мёртвые души» лирическое отступление, послужившее источником стихотворения Некрасова. Сравните взгляды Гоголя и Некрасова на участь поэта и писателя в обществе. Прочитайте стихотворение «Жизнь», вошедшее в сборник «Мечты и звуки», и сравните его со стихотворением «Дума» М.Ю.Лермонтова. В чём Некрасов подражает ему, а в чём от него отходит?

Работы, предполагающие погружение в историко-литературный контекст Попробуйте самостоятельно проанализировать философскую элегию Тютчева «Наш век», При этом обратите внимание на то, как организована звукопись, как она связана с настроением поэта, его мыслями. Постарайтесь самостоятельно выяснить,, откуда в стихотворение Тютчева пришла фраза «Приди на помощь моему неверью». для этого обратитесь к комментариям в изданиях тютчевской лирики. На основе проделанной работы подготовьте небольшое сообщение.

Работы. посвящённые выявлению художественного своеобразия на основе сопоставления Перечитайте «Сон Татьяны «, укажите на признаки жанра баллады, сравните с балладой В.А.Жуковского «Светлана». Какова художественная роль сна Татьяны в произведении? Прочитайте стихотворение Пушкина «Воспоминание». Что объединяет его с «Рыцарем на час»Некрасова? Заметна ли в некрасовском стихотворении полемика со стихотворением Пушкина? Как на этот раз Некрасов обращается с традицией, почему? Прочитайте стихотворение Фета «Всю ночь гремел овраг осенний…» (1872) и стихотворение поэта 20 века Б.Л.Пастернака «Опять весна». Проведите сопоставительный анализ. 1.Сопоставьте интонацию и лирический пафос стихотворений М.Ю.Лермонтова «Парус» и А.С.Пушкина «Пора, мой друг, пора: покоя сердце просит…». Охарактеризуйте состояние лирического героя.2. О чём вам говорят даты написания стихотворений?

Работы, предполагающие интеграцию Используя интернет, посмотрите художественный фильм «Маленькие трагедии» по произведениям А.С.Пушкина. Напишите рецензию на экранизацию одной из пьес. Сопоставьте переводы стихотворения Гейне «Сосна и пальма» Тютчевым – «С чужой стороны» – и Лермонтовым – «На севере диком…». Какие особенности каждого перевода вы заметили?

Диалог с Пушкиным: образ Пушкина в поэзии вв. ** Литература и кино: экранизация произведений Пушкина Светлана (В.А.Жуковский)и Татьяна Ларина (А.С.Пушкин) Подготовьте сообщение о литературных журналах 19 века на основе самостоятельно созданной презентации (или таблицы, или ** программного комплекса ОСЗ Хронолайнер 1.0» Прочитайте рассказ Лескова «Тупейный художник».Сколько точек зрения представлено в произведении? Охарактеризуйте каждую из них на основе анализа языковых и речевых средств субъекта речи.

«Летописец минуты или пророк?» (Готовности», угаданные Щедриным в окружающей его действительности и далёком будущем.) Прочитайте этюд Д.С.Лихачёва. Сравните методы, с помощью которых разбирает художественное произведение учёный, с теми методами, которые использует критик. Где больше эмоциональных доводов, риторических приёмом? Почему? Прочитайте любовные стихотворения Некрасова- «Когда из мрака заблужденья…», Я не люблю иронии твоей. Да, наша жизнь текла мятежно, Мы с тобой бестолковые люди Тяжёлый крест достался ей на долю… Охарактеризуйте отношения лирического героя и героини. Чья любовная лирика, Пушкина, Лермонтова или Тютчева ближе к некрасовской? Обоснуйте свои впечатления. Н.А.Некрасов- журналист и редактор

Подготовьтесь к устному сочинению на тему «Художественная роль сна Обломова в романе» на основе текста учебной статьи: - Прочитайте ещё раз внимательно фрагмент статьи со слов «Перечитайте «Сон Обломова в романе» на основе текста учебной статьи со слов: «…должен быть посредником между несовместимыми, противоположными воззрениями на жизнь». -Составьте подробный план этого фрагмента статьи. _Найдите в тексте романа цитаты, на основе которых размышляет автор статьи, и выпишите их в тетрадь. _ Дополните авторские наблюдения своими статьями. Подготовьте устное сочинение на основе изложения материала статьи, цитат и ваших читательских наблюдений

Художественные идеи, мотивы и образы русской поэзии XIX века ** Искусство портрета в творчестве Тургенева **Тургенев-психолог ( на примере 2-х произведений писателя) ** Одиссей, Телемак, Дон Кихот, Чичиков и -- Флягин. («Очарованный странник» Н.С.Лескова в контексте зарубежной литературы) Символические образы и детали романа-эпопеи Л.Толстого «Война и мир». Публицистика Л.Толстого: взгляд читателя Текст и подтекст в драматургических произведениях Чехова XXI века. Художественная роль речевой характеристики персонажа в драмах А.Н.Островского

**Составьте родословную семей Кирсановых, Локтевых, Базаровых (на основе ЦОР «Живая родословная». Охарактеризуйте систему ценностей каждой семьи в развитии.

1. Концепция русского национального характера в произведениях Лескова. 2. Сюжет и композиция повести Лескова «Очарованный странник»: борьба с литературной традицией. 3.Роль мистики в повести «Очарованный странник» Лескова. 4. Стилистический анализ фрагмента текста одного из произведений Лескова. 5. Автор и рассказчик в повести «Очарованный странник», «Тупейный художник» ( по выбору).

способствует формированию навыков научного исследования, развивает умения сопоставлять, навыки самостоятельной учебной деятельности