Начальник управления образования администрации Новоуральского городского округа, кандидат педагогических наук Кузовкова Татьяна Владиславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1 Министерство образования и науки Республики Бурятия Т.Ч.Будаева.
Advertisements

3 Федеральный закон «Об образовании» от ; Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
«Образование Великого Новгорода: от инициатив к инновациям и внедрению в практику» Матвеева Светлана Борисовна Инновации Инициативы Инвестиции Инвестиции.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Перспективы развития МБОУ СОШ 1 город Тулун Август, 2014 Директор школы 1 Иванцова Ирина Геннадьевна.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
ОБНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АКТУАЛЬНО И ВАЖНО.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Транксрипт:

Начальник управления образования администрации Новоуральского городского округа, кандидат педагогических наук Кузовкова Татьяна Владиславовна

«Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства». НОИ «Наша новая школа»

Наиболее существенные нововведения Закона 273-ФЗ: 1. Обеспечение единого подхода к трактовке сущности основных понятий, используемых для урегулирования общественных отношений в сфере образования. 2. Установление уровней образования и признание дошкольного образования первым уровнем общего образования. 3.Определение подвидов дополнительного образования.

Наиболее существенные нововведения Закона 273-ФЗ: 4. Введение понятия «организации, осуществляющие образовательную деятельность» как родового для понятий «образовательные организации» и «организации, осуществляющие обучение». Подразделение образовательных организаций на типы в соответствии с реализуемыми ими образовательными программами. 5. Изменение требований к содержанию уставов образовательных организаций. 6. Увеличение степени автономии образовательных организаций с одновременным увеличением их обязанностей и ответственности.

Наиболее существенные нововведения Закона 273-ФЗ: 7. Установление помимо государственного контроля в сфере образования порядка проведения педагогической экспертизы, независимой оценки качества экспертизы, общественной аккредитации. 8. Законодательное закрепление возможности получения образования не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, но и вне их: в форме семейного образования и самообразования. Официальное введение сетевой формы реализации образовательных программ, индивидуальных учебных планов и образовательных программ, продекларированых в концепции профильного обучения 2004 года.

Наиболее существенные нововведения Закона 273-ФЗ: 9. Официальное признание наравне с печатными электронных образовательных и информационных ресурсов, а также электронных и дистанционных образовательных технологий. 10. Ужесточение требований к принятию решения о реорганизации и ликвидации образовательной организации и его оценке. 11. Структурирование требований к информационной открытости образовательных организаций через введение соответствующего перечня требований и сроков публикации актуальной информации.

Наиболее существенные нововведения Закона 273-ФЗ: 12. Характеристика основных принципов правового регулирования отношений в сфере образования и фиксация основных механизмов их реализации, в том числе договорная организация образовательных отношений между их участниками. 13. Регламентация экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.

Наиболее существенные нововведения Закона 273-ФЗ: Образование – на государственном уровне признано одной из ключевых составляющих человеческого капитала, «общественным благом».

«Забота о будущих поколениях – это самые надёжные, умные и благородные инвестиции. Общество, в котором на деле защищают права ребёнка и уважают его личное достоинство, не только добрее и человечнее, это общество быстрее и лучше развивается, имеет благоприятную, предсказуемую перспективу». Д.А. Медведев

Модернизация – совершенствование уже созданной системы и придание ей нового качества Модернизировать – вводя усовершенствования, сделать (делать) отвечающим современным требованиям (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка», М, 2003, с.361)

ЭФФЕКТИВНОСТЬ – относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с )

Модернизация образования посредством: 1.Укрепления кадрового корпуса педагогических и руководящих работников сферы образования; 2.Преобразования и укрепления инфраструктуры образовательных учреждений; 3.Обновления содержания образования, причём не только школьного, но и дошкольного, и внешкольного; 4.Внедрения в широкую образовательную практику современных образовательных технологий, направленных на успешное развитие различных категорий обучающихся;

Модернизация образования посредством: 5. Внедрения современных форм и методов управления, позволяющих четко распределить полномочия между различными уровнями управления системой образования, повысить автономность образовательных учреждений, эффективно использовать имеющиеся ресурсы кадровые, материальные, финансовые; 6. Формирования положительного общественного мнения о системе образования округа, которое во многом зависит от того, насколько быстро Новоуральская школа научится реагировать на технологические, культурные и социальные изменения и сможет оперативно перестраиваться с учетом новых потребностей семьи и ребенка.

Федеральный бюджет (120 млрд. руб.) Областной бюджет (3,1 млрд. руб) Выделено Новоуральскому городскому округу (41,5 млрд. руб.)

Средства попечительского фонда; Участие учреждения в конкурсных мероприятиях и проектах на получение грантов; Платные услуги.

Задачи по данному направлению модернизации на период с 2013 по 2015 годы: 1.Повышение эффективности через автономизацию образовательных организаций; 2.Дальнейшее развитие мобильной сети экономически эффективных образовательных организаций; 3.Актуализация программно-целевого метода управления.

« Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность…» )

1.Реализация ФГТ во всех детских садах. 2.Реализация ФГОС НОО – 2025 учащихся. 3.Реализация ФГОС ООО – в ОУ 41 и 54 в пилотном режиме в учебном году.

Реализация ФГОС ООО включает в себя группы требований: 1) к содержанию и структуре образовательной программы; 2) к условиям осуществления образовательного процесса; 3) к результату образования.

Требования к образовательной программе: Интеграция общего и дополнительного образования. Вовлечение во внеурочную деятельность ресурсов учреждений культуры и спорта. Включение воспитательного компонента. Наличие системы оценивания достижений учащихся.

Требования к условиям осуществления образовательного процесса: Безопасность, комфортность и здоровьесвбережение. Обеспечение современными техническими средствами обучения и использование медиаресурсов. 100% обеспечение учебниками. Обеспечение подвоза детей к сельским школам.

2010 год2013 год Общеобразовательных учреждений: 2010 год 2013 год Увеличение на 53,2 млн. руб. Учреждений дополнительного образования Увеличение на 316 млн. руб. Учреждений дошкольного образования 2011 год 2013 год Увеличение на 95,5 млн. руб.

Динамика заработной платы учителей и средней заработной платы в экономике НГО Показатель Средняя зарабоная плата учителей в общеобразовательн ых учреждениях , , ,02 Средняя заработная плата по экономике городского округа

Средняя заработная плата в 2013 году По экономике Свердловской области 28 тыс. руб. По экономике Свердловской области 28 тыс. руб. Учителя ОУ НГО 47 тыс. руб. Учителя ОУ НГО 47 тыс. руб. Воспитатели ДОУ НГО 23,6 тыс. руб. Воспитатели ДОУ НГО 23,6 тыс. руб. Педагоги ДО 25 тыс. руб. Педагоги ДО 25 тыс. руб.

Педагогический марафон «Созвездие педагогических талантов» Педагогический марафон «Созвездие педагогических талантов» Конкурс педагогического мастерства «Проблемный урок» Конкурс педагогического мастерства «Проблемный урок» Работа инновационных площадок ИРО и проведение стажировок Проект «Школа Росатома» Конкурс «Успех года» ПНП «Образование»

Электронные услуги Информационные уголки Сайты образовательных учреждений Приём по личным вопросам, родительские собрания, информационные дни Приём по личным вопросам, родительские собрания, информационные дни СМИ Электронный документооборот

Обеспеченность местами детей в возрасте от 2 до 7 лет -100 % от 1,5 до 2 лет – 96%. Наличие около 1000 свободных мест в общеобразовательных учреждениях. Наличие разнообразной сети учреждений дополнительного образования детей. Создание доступной среды для обучения детей с ОВЗ. Функционирование ЗДОЛ «Самоцветы». Обеспеченность местами детей в возрасте от 2 до 7 лет -100 % от 1,5 до 2 лет – 96%. Наличие около 1000 свободных мест в общеобразовательных учреждениях. Наличие разнообразной сети учреждений дополнительного образования детей. Создание доступной среды для обучения детей с ОВЗ. Функционирование ЗДОЛ «Самоцветы».

Результаты педагогической диагностики выпускников ДОУ 99,3% выпускников освоили основную общеобразовательную программу. 77,3% - имеют высокий уровень сформированности интегративных качеств. 21,6% - имеют средний уровень сформированности интегративных качеств. 5,7% - набрали максимальное количество баллов. 93 % - достигли уровня физического развития в соответствии с возрастной нормой и выше.

Результаты итоговой аттестации выпускников основной школы Всего 793 выпускника Из них допущено к ГИА – 785 человек Сдали экзамены на «4» и «5» – 349 выпускников (44,5%)

Результаты итоговой аттестации выпускников средней школы Всего 486 выпускников Из них допущено к ГИА – 485 человек Государственная итоговая аттестация ГВЭ 3 чел. ЕГЭ 482 чел. Успешно сдали ЕГЭ: По русскому языку выпускник (99,8%) По математике – 466 выпускников (96,7%)

Результаты ЕГЭ: По русскому языку По математике Всего учащихся Количество преодолевших минимальный порог Средний балл по НГО Средний балл по Свердловской области Количество набравших более 80 баллов ,267,9117 Всего учащихся Количество преодолевших минимальный порог Средний балл по НГО Средний балл по Свердловской области Количество набравших более 80 баллов ,267,9117

Всероссийская олимпиада школьников Региональный этап: 67 участников, 13 призёров Федеральный этап: 2 победителя

«Мы должны …укреплять прочную духовно- нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодежной политики. Эти сферы – не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России». Ежегодное послание Президента Российской Федерации В.В. Путина

Основные тренды: развитие общественной составляющей в управлении системой образования; поддержка молодёжных и детских общественных объединений; адресная работа не только с детьми, но их семьями; внедрение новых форм эффективной трансляции педагогического опыта; повышения статуса педагога как воспитателя; развитие традиций психолого-педагогического сопровождения; разработка системы оценки результативности воспитательной деятельности, эффективности воспитательных воздействий.

Новые законы об образовании в Российской Федерации и Свердловской области и соответствующие им изменения в более чем три сотни нормативных актов; Новые федеральные стандарты общего образования, включая дошкольное; Новую программу развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях; Новые проекты по модернизации общего образования; Новые подходы к финансированию региональных и муниципальных систем образования ;

Новые принципы урегулирования трудовых отношений через заключение эффективных контрактов и введения по сути новой системы оплаты труда; Новые проекты по развитию математического и естественнонаучного образования; Новые программы развития дополнительного образования, физической культуры и спорта, детского творчества.