Родительское собрание « Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться ?» Разработала : Педагог - психолог ГБОУ СОШ 1024 Макарова А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности подросткового возраста Родительское собрание
Advertisements

Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
Учебные трудности пятиклассников. Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог. (Ж.-Ж. Руссо) Пастух должен привести лошадь.
«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.
Роль родителей в выполнении домашнего задания учащимися начальных классов с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила: учитель начальных классов.
Родительское собрание 2 Трудности адаптации Трудности адаптации первоклассников к школе первоклассников к школе Педагогика должна стать наукой Педагогика.
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
Домашнее задание: помощь или контроль. Домашняя работа играет важную роль как средство воспитания, привития ученику дисциплинированности. Почему сегодня.
Детская агрессия. Презентацию подготовила Садикова Е.А. кл. рук. 6 «а» класса г. Печора 2012г.
Родительское собрание Тема: «Конфликт родителей и детей неизбежен» (конфликт поколений, толерантные взаимоотношения). Учителя: Кузмич С.С., Мартьянова.
Подготовила и провела: вос-ль: Горностаева Галина Ивановна выс.кв.категория.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Психологическая поддержка ребенка в первом классе Родительское собрание Приготовила психолог : Алёкминская Л.О.
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку в учёбе?» 2013 г.
Обратите внимание: на подготовку ребёнка к школе; на умение ребёнка наладить контакт со сверстниками; на объективность своих требований, согласно возможностям.
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л.Кьюби Адаптация пятиклассников.
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К 1 КЛАССУ педагог-психолог МБУ «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи» А.В. Шелуханова.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Транксрипт:

Родительское собрание « Всегда ли подросток виноват, если у него пропало желание учиться ?» Разработала : Педагог - психолог ГБОУ СОШ 1024 Макарова А. А.

Возможные причины возникновения проблем : 1. Причина неуспеваемости ребёнка в учёбе, вернее комплекс причин : врождённые свойства. 2. Причина успешной учёбе может помешать целый воз причин медицинского плана. Правило : Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

3. Причина - кислородная недостаточность и малоподвижной образ жизни и как следствие плохая успеваемость, быстрая утомляемость. Правило : Утренняя зарядка, лучше на свежем воздухе, гимнастические паузы - разминки во время приготовления уроков, а также бег, лыжи, велосипед, плавание, игры с мячом, в бадминтон, особенно в выходные дни. И лучше спортом заниматься вместе с ребенком, подавая пример – это необходимое условие поддержания нормаль ­ ной работоспособности школьника, закалки воли.

4. Причина - В ребёнке ещё до первого класса сформировалось чувство страха перед школой. 5. Причина - особенности подросткового возраста « В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках » ( И. Гете )

6. Причина - Плохая успеваемость часто бывает следствием недостатка силы воли. 6. Причина - Плохая успеваемость часто бывает следствием недостатка силы воли. Правило : Научить ребёнка управлять собой, обуздывать лень, причём без внешнего давления, дамоклова меча и погонщика - одна из главных и самых сложных задач родителей. Решить её можно вместе с ребёнком, а не в борьбе с ним, и чем раньше, тем лучше втягивать в труд, каждый год увеличивая обязанности. Взрослость - это и есть умение управлять собой.

7. Причина : эмоциональный дефицит. 7. Причина : эмоциональный дефицит. Правило : Ребёнку нужны эмоциональное тепло домашнего очага, ощущение безопасности, уверенности в стабильности своего бытия, в том, что его переживания воспримут с пониманием и сочувствием. Это - основа, на которой строится успешное обучение.

8. Причина ещё хуже влияет принципиальное различие взглядов отца и матери на учение ребёнка. 8. Причина ещё хуже влияет принципиальное различие взглядов отца и матери на учение ребёнка. Правило : ( ограничения, требования, запреты,) должны быть согласованы взрослыми между собой. Также вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам не понятны,

9. Причина Интерес к учению может пропасть у ребят с достаточными для школьной программы способностями, если у них каким - то образом подорвана вера в себя. Правило : Человеку нужно, что бы его любили, понимали, признавали, уважали ; что бы он был кому - то нужен и близок ; чтобы у него был успех в делах, учебе, на работе ; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.

10. Причина в учебных делах важно соблюдать баланс « похвала - осуждение ». 11. Причина : превышение разумного порога строгости родителей по отношению к отпрыску. Правило : Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

12. Причина : хуже обычно учатся выходцы из семей, где не сложился культ знаний, поиска истины. 12. Причина : хуже обычно учатся выходцы из семей, где не сложился культ знаний, поиска истины. Правило : Будет очень хорошо, если родители в те часы, когда сын ( дочь ) должен (- на ) делать уроки, тоже возьмутся за свою работу, займутся домашним хозяйством, пойдут на рынок или в магазин, хотя бы сядут за книгу. Будьте примером для ребенка – это самый и ненавязчивый прием воспитания.

13. Причина : родители не приучили ребёнка с малолетства преодолевать трудности. Правило : Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

14. Причина : не способствует хорошей успеваемости слабый контакт родителей и учителей. Правило : регулярно поддерживайте контакт с учителями - это поможет вам выявить возникшие проблемы в начале и тем самым своевременно оказать помощь вашему ребенку.

15. Причина : причиной отказа посещать школу может стать преследование ребёнка одноклассниками. 15. Причина : причиной отказа посещать школу может стать преследование ребёнка одноклассниками. Правило : Родители должны ему помочь выстроить стратегию поведения с одноклассниками.

Вывод : Итак мы изучили возможные причины снижения интереса к учебе у детей. Но главное это знания и стремления к изменениям. Знания у вас уже есть, а стремление к изменениям – это зависит от вас.

Список литературы : 1. Булгаков А. А. Наши неуправляемые подростки. М., 2003.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !