МБОУ СОШ 86 имени Пескова Д.М. - Центр развития личности школьника как субъекта образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Advertisements

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
В школе у каждого классного руководителя имеется план работы с детьми по профилактике здорового образа жизни. Классный руководитель 9 класса Маврина О.Г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
Цель: Сформировать у школьника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих Задачи: демонстрация многогранной природы.
МОУ - Казанская СОШ Баганского района Новосибирской области.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Организация внеурочной деятельности по физической культуре, направленная на укрепление и сохранение здоровья участников образовательного процесса (из опыта.
Программа «Школа, сохраняющая здоровье детей» Цель программы: объединение всех направлений деятельности образовательного учреждения по формированию, сохранению.
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Транксрипт:

МБОУ СОШ 86 имени Пескова Д.М. - Центр развития личности школьника как субъекта образования

Школа индивидуальной культуры Духовно- нравственное развитие Социальное развитие Интеллектуальное развитие Культурное развитие Спортивно- оздоровительное развитие Проект «Ученическое самоуправление» Проект «Школа – территориальный центр социокультурного развития» Проект « Я – волонтер» Проект «Одаренные дети» Проект «Библиотека – информационно- методический центр» Проект «Школа-центр дополнительного образования» Проект « Школа экологической культуры» Проект «Школа культуры здоровья» Проект «Возрождение семьи» Проект « Музей – центр патриотического воспитания»

Обоснование проблемы. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны. Эти проблемы вышли из ряда педагогических и обрели социальное значение.

Оценка уровня здоровья и здорового образа жизни. В школе на регулярной основе ведется диагностика хронических заболеваний, контроль за состоянием здоровья обучающихся. Совместно с медицинским персоналом школы проведен учет состояния здоровья учащихся. Проведенный анализ показал, что наиболее встречающимися заболеваниями являются ОРВИ и простудные заболевания. Вследствие «сидячей» жизни самая часто встречающаяся хроническая патология у детей: заболевание опорно-двигательного аппарата от 40% в начальной школе до 50% - в старшей школе (сколиоз, нарушение осанки, нестабильность шейных отдельных позвонков, плоскостопие, слабость опорно-двигательного аппарата). Много детей с искривлением позвоночника. Мало внимания уделяется осанке учащихся. На втором месте – снижение остроты зрения: угроза миопии, миопии от слабой до сильной степени. Далее – астено-невротический синдром (невротические реакции, головные боли, напряжения и др.) Эти дети с быстро истощаемой нервной системой, которые требуют индивидуального подхода. 28 обучающихся, что составляет 45% от общего количества обучающихся составляют спецгруппу по показанием врача. 53% педагогов работают в течение года без больничных листов. В школе проводится ежегодная диспансеризация обучающихся, просветительская и гигиеническая работа, а так же подготовка юношей к РВК. Медицинское обслуживание осуществляется врачом (0.5 ставки) и медицинской сестрой (0.25 ставки). Режим труда и отдыха строго соблюдается, между уроками имеются перемены по минут, санитарное состояние учебных помещений соответствует требуемым нормам.

Материальная база школы. В школе имеется хорошая материальная база для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся и работников школы. Это: два спортивных зала после капитального ремонта, медицинский кабинет, тренажерный зал, кабинет психологической разгрузки; спортивное оборудование полностью укомплектовано как для проведения уроков физической культуры, так и организации внеклассной работы. Для организации здорового питания произведен капитальный ремонт столовой и закуплено новое технологическое о оборудование. В каждом кабинете имеются собственные фильтры для очищения воды, соблюдается питьевой режим. В учебных кабинетах много зелени, позволяющей поддерживать естественный микроклимат внутри классных комнат. Во время уроков обязательны физкультурные минутки, на переменах – динамические паузы.

Спортивно-оздоровительные мероприятия. На базе школы работают бесплатные спортивные секции: каратэ, тхеквондо, волейбол, гандбол, настольный теннис, ритмика, шахматы. 53,2% обучающихся посещают спортивные секции дополнительно. В течение учебного года школа принимает участие в районных и городских спортивных мероприятиях. Традиционно была проведена акция «Молодежь за здоровый образ жизни», приняли участие в Городской акции «20 спортивных рекордов РСДМО». Обучающиеся школы имеют результаты: по итогам районной олимпиады школа заняла 5 место; наиболее успешными были выступление школьных команд по волейболу (Р-1 место, Г – 3 место) и настольному теннису (Р – 1, 2 места, Г – 1 место), а также Школа безопасности: р-1, г-3. В школе традиционными стали спортивные праздники: «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья!», «В любом месте веселее вместе!», Дни здоровья.

Направления работы по реализации проекта «Школа культуры здоровья» Проект «Школа культуры здоровья» Мониторинг Разработка и внедрение системы оздоровления обучающихся в школе Организация воспитательной и физкультурно- оздоровительной работы Оздоровительная работа с педагогами Нормативно-правовое обеспечение Подготовка и переподготовка педагогических и административных кадров Социально- психологическое сопровождение УВП Профилактика школьного травматизма Лечебные и оздоровительные процедуры Укрепление материально – технической базы школы. Взаимосвязь с родителями, общественностью, информационное сопровождение Деятельность педколлектива, направленная на совершенствование УВП Обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья школьников

Динамические перемены

Участие в спортивных соревнованиях

Веселые старты

Команда школы

Тренажерный зал

Пропаганда здорового образа жизни

Организация школьных соревнований

Участие в районных и городских праздниках, эстафетах. Конкурсах.

Ожидаемые результаты проекта: -Создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы в школе, в том числе: -снижение уровня заболеваемости учащихся и сотрудников школы; -осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей; -отсутствие эпидемических заболеваний; -повышение качества учебы.