1 Имя – характер – судьба Выполнила : Лукьяненко Н., ученица 3 « а » класса МОУ « Гимназия 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Иван да Марья» «Иван да Марья». Почему ученые могут говорить о том, что современные русские имена в большинстве случаев по своему происхождению не связаны.
Advertisements

Ономастика ФОРМЫ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН..
Знаете ли вы, что означает Ваше имя? Презентация учителя истории МОУ СОШ с.Сосновоборское.
Работа ученицы 11 б класса МОУ СОШ 7 Мамедовой Перване Мамедовой Перване.
Среди живущих людей безымянным никто не бывает вовсе; В минуту рождения каждый имя своё от родителей в сладостный дар получает. Гомер.
Гипотеза: мы предполагаем,что имена в русский язык пришли из других языков.
Давайте познакомимся Демченко Екатерина Сергеевна 16 августа 1999г 4 класс МОУ «Репяховская ООШ»
Проект «Моя семья». Материалы учащихся. Учитель начальных классов МОУ ЛСОШ 1 г. Луховицы Московской области Климантова О.А.
Выполнила:Роот Анна, ученица 3 класса МКОУ «Оглухинская сош» Учитель: Рябоха Т.Г. Школьные прозвища.
Человек проносит имя через всю жизнь, берет его с собой даже в могилу. Но что же такое имя? Откуда оно взялось? Как выбирают старшие младшим их имена?
III школьная научно- практическая конференция Тема: «Тайна имен и прозвищ» Выполнила: Немова Ирина, ученица 10А класса МОУ «СОШ 18 п. Теплоозерск» Руководитель:
Между живущих людей безыменным никто не бывает Вовсе, в минуту рождения каждый – И низкий, и знатный – Имя свое от родителей в сладостный дар получает.
ИСТОРИЯ РУССКИХ ИМЁН Дополнительный материал к урокам русского языка, факультативам. Работу выполнила: учитель МОУ СОШ 241 г.Ставрополя Бурдина Оксана.
Проект учителя Туголуковой М.Ш. МКОУ «Малышевская средняя общеобразовательная школа»
Что такое имя? Имя это -личное название человека, даваемое при рождении.
Именем Екатерины нареченный. Между живущих людей безымянным никто не бывает В минуту рождения каждый, и низкий, и знатный, Имя своё от родителей в сладостный.
« Что в имени тебе моём ?..» ( А. С. Пушкин ). Архивариус Хранитель древних документов.
Российская научно-социальная программа для молодёжи и школьников «Шаг в будущее, Юниор!» Городская исследовательская конференция школьников 5-8 классов.
КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ» МОУ « ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 19» Что в имени.
Имена моих одноклассников Исследовательская работа.
Транксрипт:

1 Имя – характер – судьба Выполнила : Лукьяненко Н., ученица 3 « а » класса МОУ « Гимназия 1»

« Между живущих людей безымянными никто не бывает Вовсе ; в минуту рождения каждый и низкий и знатный, Имя своё от родителей в сладостный дар получает …» Гомер

Задачи исследования : Познакомиться с источниками информации, освещающими данный вопрос. Выяснить, какие науки изучают человеческие имена. Определить связь имени и характера человека. Провести анализ соответствия имени моих друзей с теми именами, которые они получили при рождении. Методы и средства : Теоретический метод – анализ и синтез. Эмпирический ( наблюдение, сравнение ). Математический ( диаграммы ) Результаты : Выдвинутая гипотеза подтвердилась. В имени всегда видится нечто большее, чем просто « название » человека, имеется определённый смысл. Современные люди, стремясь к чему - то необычному, нестандартному, не опираются на традиции предков, не используют веками накопленные мудрые знания. Имена для детей родители выбирают те, которые нравятся им самим, не ориентируясь на всевозможные предсказания и предположения. Выводы : 1. Имя – это визитная карточка человека. Стремясь дать своему чаду модное в настоящий момент имя, не очень заботятся о том, как человек будет с ним дальше жить. 2. Характер человека зависит от имени и еще зависит от времени года, когда человек родился. Работа может быть полезна всем, кто интересуется Человеком !

Как только люди стали сознательно владеть языком, они начали давать имена предметам, явлениям, событиям и, конечно же, самими людям. Имя – основное средство общения. В имени всегда видится нечто большее, чем просто « название » человека, имеется определённый смысл. Мир строен непостижным образом, но в нашем понимании он разумен. И потому с давних времен людям кажется, что имя незримой нитью связано с прошлым, будущим и настоящим его обладателя. Сейчас в России дают разные имена : русские, греческие, славянские. Самые распространенные имена в начальных классах нашей школы : Андрей, Алексей, Екатерина, Татьяна, Юлия, Анастасия, Александр, Александра, Иван, Сергей, Мария, Елена, Максим, Дарья, Михаил.

1 классы

Давид, Альберт, Темирлан, Арсэн, Аделина, Снежанна, Мехман, Камилла, Славяна.

Ономастика ( от греч. onomastik у s - относящийся к наименованию ) - раздел языкознания, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке - источнике или в связи с заимствованием в другие языки.

10

С древности люди воспринимали имена материально, как неотъемлемою часть человека. Наши предки верили : имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком ( да и сейчас трудно сказать, что важнее – человек или его имя ). Считалось, что имя может быть могучим талисманом, добрым или злым, смотря по своему характеру. Досталось человеку удачное имя – счастливой будет его жизнь. Промахнулись родители, не угадали – лучший смельчак, и силач наверняка погибнет.

До принятия христианства на Руси были распространены имена, данные по тому или ином поводу, что в наше время расценивается скорее как прозвища или прозвания. В них, как в зеркале, отражались различные качества и свойства людей, особенности их поведения, характера, речи, физические достоинства и недостатки, а также время и очередность появления ребёнка в семье, и многое другое. Основой для таких имён становились как существующие нарицательные имена, так и названия животных, растений, различных явлений природы. Имена такого рода дошли до нас в памятниках письменности : Черняй, Ждан и Неждан, Воробей, Кот, Волк, Третьяк, Буян и многие другие.

В конце X века с принятием христианства русские имена были вытеснены так называемыми церковными, или календарными. Церковь, завладев монопольным правом нарекать младенца именем, запрещала древнерусские имена как языческими и заменяла их христианскими. Христианские имена, по церковным преданиям, были имена подвижников и мучеников, погибших за утверждение религии. Почти все они принесены христианством на Русь через Византию, потому и восходят корнями и греческими, и латинскими и другими восточными языками и совершенно не воспринимаются как церковные. Надо ли говорить о том, что эти имена были такими же прозваниями людей – греков, евреев, египтян, римлян, - но попали они в наш язык без перевода, в подлинном иноязычном звучании.

День, когда Православная церковь празднует память святого, именем которого мы наречены, называется именинами, или днем ангела. 14

Детям, родившимся зимой, надо давать мягкие, певучие имена, чтобы не усугублять суровость, заложенную самой природой. Дети, родившиеся весной, проявляют гибкость в различных ситуациях, но не имеют бойцовских качеств. Это можно подкорректировать более жестким именем. Это придаст им уверенность в себе и будет защитой от жизненных невзгод. Дети, родившиеся летом, горды, отважны и настойчивы в достижении цели, активны. Дети, родившиеся осенью, реалисты. Мало кому верят на слово, обязательно все проверяют сами. Имеют ясный и уравновешенный ум, спокойный и легкий характер. Бережливы, знают цену деньгам, запасливы. 15

Н – Н АДЕЖНАЯ И – И СКРЕННЯЯ Н – Н ЕЗАУРЯДНАЯ А - А КТИВНАЯ 16

ВЫВОД поняла, что изучение имен - дело интересное, но отнюдь не простое. дала примеры толкования имен своих одноклассников. Исследовательская работа убедила меня в том, что имена могут быть интереснейшим источником для исторических, социологических, лингвистических исследований, так как в них отражаются время и человек - его общественное положение и духовный мир.

Суперанская А. В., Суслова А. В. О русских фамилиях. Русская словесность. – М, Энциклопедия счастливых имен. – М, names.astrostar.ru numerologija.moy.su