Учителя начальных классов МОУ СОШ 20 п. ЗЕЛЁНЫЙ КАРАВАЕВОЙ ТАМАРЫ ВИКТОРОВНЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
Advertisements

Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Метод игры и смоделированных ситуаций в воспитательном процессе «Педагогическая студия» для заместителей директоров по воспитательной работе.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в школе» Цель: формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры и во внеурочных формах оптимальными средствами обучения. Из опыта работы учителя физической.
Использование ИКТ в работе учителя иностранного языка Гоголева А.А. учитель иностранного языка, МОУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых»
Применение инновационных технологии в воспитательной работе.
Секреты успешной учёбы. Функции домашнего задания: функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Залесовская средняя общеобразовательная школа 1 Адрес школы: , Алтайский край, Залесовский.
Роль дидактической системы учителя истории в развитии творческих способностей учащихся Быстрова Людмила Владимировна Учитель истории 1 категории МОУ СОШ.
Трудовая функцияВид деятельностиРезультат в чем, где можно увидеть - Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных.
Применение интерактивной доски в деятельности учителя-предметника Автор : зам.директора по учебно – воспитательной работе Кравец Т.Ю.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Транксрипт:

Учителя начальных классов МОУ СОШ 20 п. ЗЕЛЁНЫЙ КАРАВАЕВОЙ ТАМАРЫ ВИКТОРОВНЫ

Проработав в школе 47 лет, я ни разу не усомнилась в правильности выбора профессии и горжусь тем, что я – учитель. А с 1986 года я работаю в МОУ СОШ 20 посёлок Зелёный Ногинского района.

Обучение - это целенаправленный процесс формирования у человека знаний, умений и навыков, необходимых для его жизни. Это двунаправленный процесс : обучая детей, учитель непрерывно учится сам. Учеба - это тяжелый, но интересный труд. Как и любая работа, учебный процесс обусловлен своей результативностью. В образовательном учреждении учебные достижения выражаются, как правило, следующими показателями : « уровень обученности » ( число учащихся, аттестованных на «3», «4», «5»), « качество обучения » ( число учащихся, аттестованных на «4» и «5») и « степенью обученности класса » ( число аттестованных на «2», «3», «4», «5»). Дальше приводится серия таблиц, которые иллюстрируют результаты моей работы по данным показателям ( мониторинг ).

В начале школьного пути все ребята хотят учиться, им все интересно и легко. Чем дальше, тем сложнее, и если не прикладывать определенных усилий, то простота и ясность уменьшаются, и показатели снижаются. Перед учителем встает проблема : как удержать интерес учащихся к учебе, чтобы « качество знаний » учеников не снижалось. На мой взгляд, для решения этой проблемы необходимо использовать различные способы учебной деятельности как на уроке, так и во внеурочное время. Итак, по порядку.

Стремлюсь, чтобы на уроке ребята чаще меняли вид деятельности. Это позволяет долгое время, не уставая, продуктивно работать. Применяю демонстрационные эксперименты, которые помогают наглядно все увидеть. Я считаю, что из любого классического педагогического приема можно сделать интересный, нестандартный педагогический прием. Игровые технологии ( ролевые игры ). Проблемное обучение. Здоровьесберегающие технологии.

Смысл данной технологии заключается в том, что в центре всей школьной образовательной системы - личность ребенка. Она направлена на обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития, реализацию природных потенциалов личности. Реализуя данную технологию на уроке, сталкиваешься с проблемой большого числа учащихся в классе, но выход подсказывают сами ученики.

Например, есть ребята, которым некомфортно отвечать урок, стоя у доски, перед всем классом. Эти ребята могут ответить после уроков. Встречаются ребята, которые хотят решать сложные задачи. На этот случай есть дополнительные карточки ( задания повышенной сложности в « уроках Кирилла и Мефодия » по русскому языку, математике, окружающему миру ). Некоторые ребята интере - суются отдельными направлениями в какой - либо отрасли. Таким ребятам предлагаю подготовить сообщение или доклад. Понимая важность учета личности каждого ребенка, ставлю оценку за урок, но всегда даю возможность ее повысить.

В условиях современного развития компьютерной техники и интернета домашние задания могут быть в виде проектной деятельности ( например, сочинение на заданную тему ). С учебной точки зрения подготовка такого рода заданий играет повторительно - обобщающую и систематизирующую роль, а использование при этом компьютерных технологий обогащает деятельность ученика необходимыми ему навыками работы с современной техникой.

Возможности компьютерной техники поистине безграничны, и следя за новинками программных продуктов, понимаешь, что находишься в самом начале пути по применению этого современного оборудования. В классе установила мультимедийный проектор и ноутбук. К сожалению, выхода в ИНТЕРНЕТ в классе нет. Что я применяю на уроках : Одним из самых первых лазерных дисков, с которого началось использование мною готовых компьютерных программ, был диск из серии « ДЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ », потом « БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ ». Следующим диском был - « НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ». Это и компьютерная игра и красочная анимированная энциклопедия по математике.

Здоровье - главное богатство любого человека. По сути – это богатство страны и от того, какими выйдут из школы молодые представители государства, многое зависит. Поэтому, на всех уроках провожу физкультминутки, перед началом занятий проходит физзарядка, на переменах проводятся подвижные игры. Частая смена видов деятельности на уроках способствует укреплению здоровья.

По результатам своей работы веду педагогический мониторинг : Текущий мониторинг ( по русскому языку, по математике, технике чтения, окружающему миру ). По итогам года.

« Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи - горе несравнимо ни с каким другим ». И это правда !

Здоровье. Взаимодействие. Нравственность. Интеллект. Досуг. Семья. Успешно осуществлять работу с классом невозможно без взаимосвязи с родителями учащихся.

Летом мои ученики отдыхают в школьном оздоровительном лагере, который на протяжении многих я возглавляю.

Примеров по обобщению своего педагогического опыта у меня немного. За три последних года я четыре раза выступила на школьных педсоветах со следующими темами : « Классный час в системе личностно - ориентированного обучения », « Формирование ключевых компетенций », « Развитие информационной компетент - ности учителя », « Содержание и технология введения ФГОС ». Участвовала в районном семинаре для зам. директоров школ по разделу « Непрерывное нравст - венное образование ». Провела открытое внеклассное мероприятие. В прошлом году провела открытый урок по математике по теме « Объединение множеств ». Неоднократно выступала на ШМО.