L/O/G/O « Совет профилактики – координирующий орган в работе с неблагополучными детьми и семьями» МОБУ «СОШ 4» Социальный педагог Приходько А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Advertisements

Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Закон «Об образовании» Федеральный закон 120 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон 124.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Профилактика (prophylaktikos предохранительный) термин, означающий комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления.
Работа координационного центра. Причины создания центра Реальным фактом современной России является возрастание количества детей и подростков, попадающих.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Marketing AGENCY Государственное бюджетное учреждение города Москвы центр социальной помощи семье и детям «Печатники» Программа выявления педагогической.
Педагогический совет в МОУ «Лучановская СОШ» Профилактическая работа в образовательном учреждении по предупреждению бродяжничества и правонарушений среди.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Транксрипт:

L/O/G/O « Совет профилактики – координирующий орган в работе с неблагополучными детьми и семьями» МОБУ «СОШ 4» Социальный педагог Приходько А.В.

Молодежь, которая хочет жить в здоровом - духовно и физически - обществе. Родительскую общественность: страх за будущее детей. Педагогов, обеспокоенных задачей сохранения нравственности и морали. Подростков, у которых формируется мировоззрение в сложившемся социуме и не всегда хватает собственных моральных сил для того, чтобы противостоять асоциальным явлениям. Молодежь, которая хочет жить в здоровом - духовно и физически - обществе. Родительскую общественность: страх за будущее детей. Педагогов, обеспокоенных задачей сохранения нравственности и морали. Подростков, у которых формируется мировоззрение в сложившемся социуме и не всегда хватает собственных моральных сил для того, чтобы противостоять асоциальным явлениям. Кого эти проблемы должны волновать?

комплексная разработка и реализация в школе и семье результативной системы учебно-воспитательного воздействия на личность подростков с асоциальными проявлениями в поведении. комплексная разработка и реализация в школе и семье результативной системы учебно-воспитательного воздействия на личность подростков с асоциальными проявлениями в поведении. Цель профилактической работы:

1) Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. 2) Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 3) Социально – педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. 1) Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. 2) Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 3) Социально – педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Задачи:

Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье (пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка).

школа Органы социальн ой защиты Правовые органы содейств ия школе Попечите льские советы ОДНВУЗы Детские организа ции СМИ Учрежден ия культуры Семья Дошколь ные учрежден ия Медицинс кие службы КДНиЗП Органы управлен ия образова нием Дополнит ельное образова ние Социально-педагогический комплекс

план профилактической работы по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, наркомании, негативных привычек, ЗППП «Перекресток» (профилактика суицидального поведения), «Выбор» (профилактика асоциальных явлений среди школьников) «Формирование антинаркотического мировоззрения школьников» Организация профилактической работы

Ранняя профилактика семейного неблагополучия; Профилактика безнадзорности; Профилактика употребления психоактивных веществ; Пропаганда здорового образа жизни. Основные направления:

Согласно Закону РФ 120 «Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности» с учащимися и их родителями, состоящими на разных формах учета, ведется индивидуально – профилактическая работа.

НаправлениедатаОтветственный Посещение семьи: - составление акта ЖБУ с участием инспектора ОДН, специалиста КДНиЗП, отдела опеки, КЦ СОН «Забота» сентябрь декабрь, май По необходимости Социальный педагог Инспектор ОДН, специалист КДНиЗП, специалист опеки, КЦ СОН «Забота» Профилактические беседы с родителями:В течение годаЗам. дир. по УВР, ВР, соц. пед, педагог-психолог, кл. рук, ОДН, КДНиЗП, опека Индивидуальные беседы с учащимся, с целью профилактики правонарушений: В течение года Операция «Всеобуч»Август, январьСоциальный педагог, классный руководитель Вовлечение учащегося в ДОсентябрь Привлечение учащегося к выполнению порученийВ течение годаКлассный руководитель Мониторинг посещаемости и успеваемости учащегося В течение годаКлассный руководитель, социальный педагог Посещение уроковЕженедельноЗам. дир. по УВР, ВР, соц. пед, Ведение дневника наблюдения,ЕжедневноЗам. дир. по УВР, ВР, учителя-предметники, классный руководитель Проверка тетрадей Индивидуальная работа с учеником на уроке.ЕжедневноУчителя-предметники Изучение особенностей развития эмоционально- личностной сферы Сентябрь, октябрь Педагог-психолог Проведение индивидуальных коррекционных занятий, развивающих умение анализировать собственное поведение, разрешать конфликтные ситуации 2 раза в месяцПедагог-психолог План индивидуально-профилактической работы (ИПР)

Формы работы с детьми и семьями: заседание Совета профилактики; заседание Педагогического консилиума; заседание Психолого-медико- педагогического консилиума;

Категории «проблемных» детей Дети из неблагополучных семей Дети с проявлениями школьной и социальной дезадаптации Педагогически запущенные дети

Ребенок из неблагополучной семьи Поставлен в сложную жизненную ситуацию Лишен родительской заботы и попечения, одинок Лишен комфортной домашней обстановки Располагает малыми ресурсами для решения своих проблем

ВОПРОС Как включить такого ребенка в учебно- воспитательный процесс? ОТВЕТ Необходима комплексная система диагностики проблемы ребенка, воздействия на него со стороны педагогов.

Система работы с воспитанниками отклоняющегося поведения 1 уровень – диагностическая работа психолога, сбор информации социальным педагогом 2 уровень – профилактическая работа всех педагогов школы с воспитанником 3 уровень – административная работа, взаимодействие с организациями

Совет профилактики является одним из координирующих звеньев системы комплексной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и семей, где рассматриваются случаи семейного неблагополучия, правонарушений и неуспеваемости.

Цель заседания Совета Создание педагогической ситуации, которая поможет ребенку выбрать оптимальный и социально приемлемый путь личностного развития; Объединение усилий педагогов по выработке комплексной системы работы с воспитанником из неблагополучной семьи и семьей; Позитивное включение родителей в жизнь ребенка, процесс воспитания.

Система подготовки к Совету профилактики Классный руководитель (запрос) Социальный педагог (сбор информации, диагностика) Психолог (диагностика внутренней проблемы) Социальный педагог + психолог (комплексная диагностика, рекомендации совету) Подготовка к Совету профилактики (педагоги, социальный педагог, психолог)

Участники Совета профилактики: Директор ОУ Зам.директора по УВР Инспектор ОДН Специалист КДНиЗП Социальный педагог Психолог Приглашенные педагоги Родители Подросток

Ход заседания Совета профилактики этап- индивидуаль ная работа соц. педагога и психолога (с родителем и ребенком) 4 этап- оглашение решения Совета, рекомендации родителям, ознакомление и подписание протокола ( с родителями и ребенком) 1этап-разбор инцидента, беседа с ребенком (присутствует родитель) 2 этап- профилактиче ская беседа с родителями (без ребенка) 3 этап- выработка решения Совета (без ребенка и родителей)

Решение Совета профилактики: Замечание Рекомендации Постановка на внутришкольный учет Ходатайство в КДНиЗП, ОДН, отдел опеки

Сложно сформулировать единую педагогическую позицию; Эмоциональные всплески участников заседания Совета; Наличие индивидуальных особенностей родителя и ребенка; Просчеты в организации Совета (отсутствие на заседании участников); Несоблюдение регламента заседания Совета. «Подводные камни» Совета

Условия успешности Взаимодействие должно быть: -ЦЕЛЕВЫМ -ТЕХНОЛОГИЧНЫМ -ЧЕЛОВЕЧНЫМ