Итальянская вокальная национальная школа Презентацию подготовила: концертмейстер Гаврилюк Т.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возникновение жанра © Брунец Михаил Степанович, преподаватель музыки, Гимназия 56, 2007 год.
Advertisements

Тема : МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА БАРОККО.. Музыкальная культура барокко. План. 1. Барокко в итальянской опере. 2. Творчество Баха. 3. Русская музыка барокко.
Тема исследовательского проекта: «Музыкальный театр: прошлое и настоящее. Опера». Выполнили ученицы 7 класса Бурмистрова Селина, Золотарева Анна, Куликова.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Становление оперы Выполнила Кутяева Светлана. Опера (итал. opera, буквально - сочинение, от лат. opera - труд, изделие, произведение), жанр музыкально-драматического.
Тема : введение в образовательную программу «Академический хоровой коллектив юношей » Автор:Ибрагимова Н.Т. педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД.
БЕЛЬКАНТО Загоруйко Лиза, Диктерева Мария 9 «В». Бельканто (итал. bel canto «красивое пение») техника виртуозного пения, которая характеризуется плавностью.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ Что такое Романс ? РОМАНС : Романс – это жанр вокально - инструментальной музыки. Романсом называют произведение, написанное для.
Музыкальный театр (История развития жанра оперы).
К А Н Т А Т А О Р А Т О Р И Я К А Н Т А Т А О Р А Т О Р И Я.
Путешествие в музыкальный театр. Опера Опера (ит. opera - действие, произведение, от лат. opus - труд, творение) - жанр музыкального искусства, включающий.
Презентация к уроку: «Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме» 5 класс. По программе «Музыка» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н.Кичак Выполнила:
ЧТО ТАКОЕ ОПЕРА ? Презентацию выполнила преподаватель I квал. категории ДШИ 7 Лотфуллина Л.Р. Набережные Челны 2009.
«Использование информационных технологий на уроке музыки».
Опера История и строение оперы. Первое место среди музыкально- драматических жанров занимает опера. Опера (от итальянского – «сочинение») - вид театрального.
МБОУ СОШ 38 Реферат Тема: «Становление оперного жанра» Автор: Ученица 9 «б» класса Автор: Ученица 9 «б» класса Аввакумова Дарья Аввакумова Дарья Руководитель:
Все виды искусства имеют единую основу – жизнь. В художественных образах музыки и театра отображается отношение к важным темам добра и зла, жизни и смерти.
Природный инструмент Автор: Клименкова Женя, ученица III класса. Руководитель: Л.В.Матвиенко.
наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией.
Музыка раннего барокко ( ) Портрет Клаудио Монтеверди кисти Бернардо Строцци, 1640 Условной точкой перехода между эпохами барокко и ренессанса можно.
Транксрипт:

Итальянская вокальная национальная школа Презентацию подготовила: концертмейстер Гаврилюк Т.Г.

Ведущей вокальной школой в течение четырех веков была итальянская. Ее развитие неотделимо от эволюции искусства оперы, родоначальницей которой также является Италия.

Первые оперы (начиная с «Дафны» Пери, ) ставились в интимной, камерной атмосфере, зачастую в их постановке и исполнении участвовали сами авторы (например, Каччини, см. Флорентийская камерата), а также певцы-любители. Первая опера (1594 г.) Якопо Пери и Оттавио Риннучини «Дафна» явилась итогом развития музыкального искусства всей эпохи Возрождения.Дафны«Дафна» Якопо Пери Памятная доска в четь Оттавио Ринуччини на улице Рустичи во Флоренции

Гибкая мелодика, ритмическое разнообразие, традиции народно-песенного творчества «майских игрищ», фонетические особенности языка (например: частое удвоение соннорных согласных, одинаковое произношение гласных вне зависимости от соседствующей согласной, отсутствие сложных звукосочетаний, активная артикуляция) черты итальянского академического пения.

В основе церковной музыки среднего и раннего Средневековья негромкое пение спокойной постепенной мелодии в медленном темпе и с равномерным ритмом. С IX по XI век унисонное пение начало дополняться полифонией, а с XII века стало принято украшать верхнюю партию. Позднее украшения получили и свои названия группето, трель, форшлаг. Их исполнение требовало особого певческого умения.

В раннем Возрождении (XIV век) становится популярным один из видов светской музыки домашнее музицирование и пение под аккомпанемент лютни, виолы, арфы, маленького органа.

В начале 18 в. сложился ряд вокальных школ, среди них наиболее значительны: неаполитанская, римская, болонская, флорентийская, венецианская, которыми руководили известные композиторы и вокалисты:неаполитанскаяримскаяфлорентийская,венецианская Н. Порпора ( ), Ф. Пистокки ( ), Ф. Гаспарини ( ) и др. Никола Порпора Франческо Пистокки Франческо Гаспарини

Большую известность получили А. Бернакки ( ), Сенезино, Г. Кафарелли ( ), Г. Пакьяротти ( ), Фаринелли и др. Среди других крупных мастеров исполнители опер- сериа певицы Бордони, Куццони, Тези, певцы А. Амореволи ( ), Джакомо Давид (глава семейства певцов), среди ведущих исполнителей опер-буффа М. Аллегранти ( ), Стораче. Фаустина Бордони Франческа Куццони Джакомо Давид

В начале 19 в. постепенно ведущее место занимают теноры, что явилось подлинной революцией в оперном пении. Важнейшую роль в этом процессе сыграли крупный испанский певец и педагог М. Гарсиа-старший и великий Россини. С тех пор тенор становится ведущим голосом на итальянской сцене. Мануэль Гарсиа (старший) Джоаккино Антонио Россини

История итальянского оперного вокала 19 в. богата выдающимися именами: певицы Альбони, Д. Грассини ( ), сестры Гризи, Каталани, Кольбран, Б. Маркизио, Патти, Паста, Э. Фреццолини ( ) и ряд др., певцы Баттистини, Джованни Давид, Котоньи, Лаблаш, Марио, Ноццари, Рубини, Станьо, Таманьо, Тамберлик, Тамбурини и многие др.

В 20 в. Италия дала миру таких прославленных мастеров оперной сцены, как Гобби, Дель Монако, Ди Стефано, Карузо, Корелли, Паваротти, Скипа, Сьепи и др., среди выдающихся певиц Беллинчони, Галли-Курчи, Канилья, Даль Монте, Оливеро, Скотто, Симионато, Тебальди, Френи и мн. др. Джемма Беллинчони Тито Гобби Даль Монте Энрико Карузо

В последнее время выдвинулись молодые исполнители, среди них Бартоли (меццо-сопрано), Газдиа (сопрано), Бартолини (тенор), Пратико (бас-баритон), М. Пертуси (бас). Чечилия Бартоли Чечилия Газдиа Ландо Бартолини Бруно Пратико Мишель Пертуси

Итак, возникновению итальянской национальной вокальной школы предшествовало такое развитие народного, церковного пения, в результате которого сложилось кантиленное пение, с виртуозными украшениями, с богатым художественным интонированием и бережным отношением к слову.

Флорентийская школа Созданный во Флоренции жанр оперы горячо полюбился итальянскому народу. Однако композиторы, пришедшие на смену флорентийцам, внесли определенную коррекцию: речитативные вокальные партии стали более напевными. И если у флорентийцев на первом месте был текст, то у их продолжателей вокальное начало приобретает доминирующее значение. Так, Марко Гальяно и Франческа Каччини отдают предпочтение собственно пению и сочиняют для голоса даже виртуозные мелодии. Марко да Гальяно

Появляются ариозо, несложные арии, дуэты, вокальные ансамбли. Работая с исполнителями, композиторы добиваются естественного сценического поведения. Эта школа связана с авторами первых опер. Джулио Каччини создает музыку, в которой «можно говорить музыкально». В его опере «Эвридика» арии «укладываются» в октавный диапазон. О начале представления возвещали фанфары увертюра отсутствовала.«Эвридика» Флорентийская школа характеризуется монотонным, негромким пением под сопровождение маленького оркестра, скорее даже ансамбля, который располагался за сценой. Джулио Каччини

Римская школа гг. годы господства этой школы. В недрах римской школы зародился жанр оратории произведение для солистов, хора и оркестра на библейский сюжет. Позднее Джакомо Кариссими и Алессандро Страделла стали мастерами кантаты произведения мелодико-гармонического склада, небольшой лирико-драматической пьесы, состоящей из арий, речитативов и ансамблей. Еще через некоторое время появятся и хоровые кантаты как разновидности оратории.оратории Для римской оперы были характерны пышность постановки, совершенство театральной машинной техники, великолепие костюмов, мощный состав хора. От исполнителя требовалось свободное владение речевой декламацией и выразительным пением, а также умение создавать комические образы.

Венецианская школа Главой венецианской школы по праву считался выдающийся композитор, певец и педагог - Клаудио Монтеверди, выдающимся мастером полифонии. Он явился создателем настоящей музыкальной реалистической драмы оперы, именно поэтому его называют реформатором нового жанра. Он считал, что слово является определяющим в мелодике, однако его музыка совершенно не похожа на музыку композиторов флорентийской школы, в силу ее яркой эмоциональности, экспрессивности. В рамках венецианской школы стало возможным вставлять комические эпизоды в действие это привлекало горожан. Так зарождался новый жанр оперы buffa. Венецианская школа стала определяющей в формировании стиля bel canto. Венецианская школа стала определяющей в формировании стиля bel canto.

Неаполитанская оперная школа Ее родоначальником и продолжателем традиций венецианской школы считается Алессандро Скарлатти, автор 115-ти опер, а его после­дователями Джованни Баттиста (Драги) Перголези, Никола Порпора, Леонардо Лео. Скарлатти создал классический образец оперы seria. В это время складывается вокальный стиль bel canto: вокальные партии изобилуют сложнейшими украшениями, приветствуется импровизация, искусство певца оценивают по сложности колоратурных украшений.seria В З0-е годы XVIII века оформляется новый жанр оперы buffa, который предъявил повышенные требования и к технической оснащенности голоса, и к актерской одаренности певца. buffa buffa