Августовское (2013 г.) совещание педагогических работников образовательных учреждений ГО «Александровск-Сахалинский район» «Задачи муниципальной системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Advertisements

г. Сланцы. ЗАДАЧИ Комплекса мер в 2011 году: повышение качества общего образования на основе стимулирования труда учителей, развития их творческого.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Комплекс мер по модернизации системы общего образования в уч.году МКОУ « Мегрегская СОШ»
Задачи 1.Обеспечение эффективного решения основных целей и задач муниципальной целевой программы «Развитие образования ГО «Александровск- Сахалинский район»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Организационно-управленческое обеспечение внедрения ФГОС Л.И. Волкова, заместитель начальника управления образования администрации Вачского района.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Итоги реализации проекта «Комплекс мер по модернизации системы общего образования» в МОБУ «Бережковская основная общеобразовательная школа» в 2012 году.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Транксрипт:

Августовское (2013 г.) совещание педагогических работников образовательных учреждений ГО «Александровск-Сахалинский район» «Задачи муниципальной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Система общего образования Всего в уч. г. в общеобразовательных учреждениях района обучалось 1145 человек ; 1115 школьников и 10 учащихся из групп с очно – заочной ( вечерней ) формой обучения - 98 % успешно закончили учебный год ; 367 чел.(33% учащихся ) закончили его на «4» и «5»; На повторный учебный год оставлено 20 человек ; На начало учебного года предполагается контингент в количестве 1151 человек.

Диаграмма 1 Качество знаний и уровень обученности по ступеням

Диаграмма 2 Средний балл участников ЕГЭ по предметам

Причины нестабильного качества образования Нерациональное использование часов вариативной части учебного плана ОУ ; Вынужденное внутреннее совместительство педагогов школ ; отсутствие научно - методического обеспечения процесса обучения одаренных детей, системы межотраслевого взаимодействия по организации работы с одаренными детьми ; Недостаточный анализ процессов преемственности в выборе предпрофильного и профильного обучения ; Отсутствие муниципальных методических объединений учителей ; Недостаточно эффективное использование ресурсов при реализации системы мотивации, направленной на прямую заинтересованность учителей в результатах своего труда.

Рейтинг общеобразовательных учреждений на основе самоанализа 1 место - коллектив МБОУ СОШ 6; 2 место - коллектив МБОУ СОШ с. Хоэ ; 3 место - коллектив МБОУ СОШ 2.

учебный год – это продолжение внедрения ФГОС НОО С 1 сентября 2012 года все первые классы ОУ района (8 классов, 112 человек ) перешли на ФГОС НОО ; Продолжают обучение по ФГОС НОО второклассники (9 классов, 142 человека ); Доля классов, перешедших на обучение по ФГОС НОО, составляет 65% от общего числа начальных классов ; Доля школьников, обучающихся по ФГОС НОО ( в общей численности учащихся первой ступени ) составляет 49,9%; Доля от общего количества обучающихся составляет 22,4%.

Создаются необходимые условия для введения ФГОС НОО Пополняется нормативно - правовая база обеспечения реализации ФГОС ; Определены модели внеурочной деятельности ; Разработаны инструментарии для комплексного отслеживания результатов обучающихся ; Имеются планы методической работы, обеспечивающие сопровождение введения и реализации ФГОС НОО ; Кабинеты начальных классов ОУ района оснащены мультимедийным оборудованием ; Образовательный процесс первоклассников обеспечивают 15 учителей ; Все учителя начальных классов прошли курсовую переподготовку.

Необходимые мероприятия по введению ФГОС НОО в учебном году В школах района по новым стандартам будут обучаться около 374 человек : (120 - первоклассников, второклассников и третьеклассников ) Общеобразовательным учреждениям необходимо : скорректировать основные образовательные программы начального общего образования для 3 классов на основе аналитической деятельности ( изменить подходы к организации образовательного процесса, доработать локальные акты по организации внеурочной деятельности в 1-3 классах, продолжить подготовку к введению ФГОС основного общего образования ); своевременно осуществлять обновление сайтов образовательных учреждений ; работать над развитием форм государственно - общественного управления ОУ.

Система дошкольного образования В ГО «Александровск – Сахалинский район»: три дошкольных образовательных учреждения ; три разновозрастные дошкольные группы ( при МБОУ СОШ 6, МКОУ СОШ с. Мгачи и МООУ СШИ с. Виахту ); общая численность детей на 1 августа 2013 г детей. охват детей дошкольным образованием ( в % соотношении от общего количества детей от 0 до 7- и лет ) на 1 августа 2013 г. составляет - 58,9% ( на 15,9% выше показателя прошлого года на данный период ).

Результаты работы системы дошкольного образования в учебном году Сдан в эксплуатацию детский сад « Теремок » на 90 человек ; Открыта дошкольная группа при МБОУ СОШ 6 на 20 человек ; Работает четкий механизм комплектования дошкольных образовательных учреждений, в том числе с использованием электронной региональной базы данных очередников в дошкольные учреждения.

Система дополнительного образования Система дополнительного образования детей с общей численностью 782 человека : - МБОУ ДОД ЦДТ « Радуга »; - МБОУ ДОД Детская школа искусств ; - МБОУ ДОД Детско - юношеская спортивная школа с общей численностью 782 человека. Из 782 обучающихся : окончили обучение ; чел. переведены на следующий курс обучения ; - 25 (3%) учащихся оставлены на повторный учебный год ; Уровень обученности : - 96,8% - в учебном году - 95,8% - в учебном году

Проблемы дополнительного образования и задачи по их устранению Проблемы : дефицит квалифицированных педагогических кадров ; недостаточный уровень материально - технического оснащения образовательного процесса в УДО ; осуществление финансирования системы дополнительного образования по остаточному принципу. Задачи : повысить уровень квалифицированного кадрового обеспечения образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей ; повысить уровень материально - технической базы учреждений дополнительного образования, в особенности для обучения по образовательным программам технической направленности ; разработать и внедрить механизмы нормативно - подушевого финансирования системы дополнительного образования.

Воспитание и развитие творческого потенциала обучающихся Реализуются ведомственные целевые программы : - « Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в период летних каникул на годы »; - « Одаренные дети в городском округе « Александровск - Сахалинский район » на годы ; - « Развитие дошкольного образования в городском округе на годы »

Работа по профилактике правонарушений Декада профилактики жестокого обращения с несовершеннолетними детьми ; Мероприятия ( посвященные Международному дню детского телефона доверия, профилактике ДДТТ ); Мониторинги ( реализации ФЗ 120 за 1 квартал в ОУ ; деятельности волонтерских отрядов ; количества детей, совершивших правонарушения и задействованных во внеурочной деятельности ; профилактической антинаркотической работы в ОУ ); Профилактические акции (« Сахалин без жестокости к детям », « За здоровье и безопасность наших детей »); Комплекс мер по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей в образовательных учреждениях.

Аттестация педагогических кадров В учебном году успешно прошли аттестацию 19 человек, из них : 8 педагогических работников - на высшую категорию ; 10 педагогических работников - на первую квалификационную категорию.

Повышение квалификации кадров В учебном году повысили квалификацию : Учителя начальных классов - 91 чел. Руководители ОУ - 75 чел. Учителя - предметники чел. Педагог - психолог - 1 чел. Учитель - логопед - 11 чел. Педагог доп. образования - 1 чел.

Муниципальные методические мероприятия Профессиональные конкурсы ; Обучающие семинары для педагогов ; Мастер - классы ; Встречи за круглым столом ; Научно - практическая конференция « Система работы с талантливыми детьми в рамках национальной образовательной инициативы « Наша новая школа » ; Восьмые районные педагогические чтения « Формирование проектной культуры обучающихся в процессе освоения опыта творческой деятельности » ; Муниципальный конкурс « Урок года, непосредственно образовательная деятельность, занятие года »;

Новая система оплаты труда

Положительные изменения внутренней инфраструктуры системы образования Выделены средства в размере 24998,6 тыс. рублей, в том числе : - из областного – 20055,5 тыс. рублей ; - из местного ,1 тыс. рублей. Планом ремонтных работ предусмотрены следующие крупные ремонтные работы : - капитальный ремонт МБОУ СОШ 1; - замена покрытия полов начальных классов ; - ремонт системы канализации в МБОУ СОШ 2; - ремонт центрального крыльца и ситемы отопления в 3-4 блоках МБОУ СОШ 6; - ремонт внутренних помещений, замена электропроводки, пожарной сигнализации в МКОУ СОШ с. Хоэ ; Заказано проектирование капитального ремонта МДОУ детский сад « Ромашка » на 2014 год ( система вентиляции, фасад здания ).

Нерешённые проблемы Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ 2; Капитальный ремонт кровли в СШИ с. Виахту ; Замена оконных блоков в МДОУ детский сад « Ромашка » и в Центре детского творчества « Радуга »; Установка новых ограждений территорий в 6 образовательных учреждениях ; Ремонт системы отопления в МДОУ детский сад « Ромашка »; Установка систем видеонаблюдения в 12 образовательных учреждениях.

Повышение эффективности функционирования системы образования Работа по оптимизации сети учреждений и повышению эффективности использования имеющихся ресурсов ( прекращена деятельность филиала МКОУ СОШ с. Мгачи в с. Мангидай, семья единственного обучающегося филиала была переселена из с. Мангидай в город Александровск – Сахалинский ); Работа по открытию дошкольных групп : - на базе здания бывшего интерната при МБОУ СОШ 1, после проведения реконструкции был открыт новый детский сад на 5 дошкольных групп, с общей численностью 90 детей ; - на базе МБОУ СОШ 6 открыта 1 дошкольная группа на 20 детей.

Позитивные тенденции в системе образования ГО «Александровск-Сахалинский район» Качество образовательной подготовки находится на удовлетворительном уровне ; Позитивные изменения в обеспечении населения необходимым уровнем доступности дошкольного образования ; Успешно и целенаправленно проводится работа в рамках областной Концепции воспитания ; Успешно реализуются основные положения Указа президента РФ от 7 мая 2012 г. 597 « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики » в части повышения заработной платы работников образовательных учреждений. В 2012 – 2013 учебном году, в целом, завершился процесс реструктуризации и сформирована оптимальная сеть образовательных учреждений.

Недостатки развития системы образования Снижение качества знаний ; Не решена в полной мере проблема обеспечения общедоступности дошкольного образования для детей раннего возраста ; Требует усовершенствования финансово - экономический механизм в системе образования, и, в особенности, в системе дополнительного образования ; В системе образования ГО « Александровск - Сахалинский район » слабо организована деятельность государственно - общественных институтов, участвующих в управлении образовательными учреждениями ; Требует совершенствования система работы с кадрами, в том числе разработка эффективного механизма стимулирование работы педагогов работников и обеспечения их жильем ; Инфраструктура системы образования не в полной мере отвечает всем требованиям к организации образовательного процесса, в особенности, в части обеспечения безопасности и охраны здоровья обучающихся.

Основные цели и задачи деятельности системы образования Повышение эффективности управления качеством образования ; Обеспечение доступности образования всех уровней для различных категорий граждан ; Поэтапное внедрение государственных образовательных стандартов на всех уровнях ; Развитие внутренней инфраструктуры учреждений ; Проведение мероприятий по повышению уровня безопасности реализации образовательного процесса и охране здоровья обучающихся ; Выполнение в полном объёме программы капитального ремонта образовательных учреждений на год ; Внедрение новых организационно - правовых форм образовательных учреждений ; Повышение качества образовательного процесса ; Повышение уровня привлекательности педагогической профессии ; Повышение уровня открытости образовательных учреждений для населения.