Инновационный потенциал школы как центра гражданско - патриотического, духовно- нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС: комплексная модель,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Advertisements

Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Муниципальная учебно-методическая площадка МОУ«Начальная общеобразовательная школа 41 » Управление образования мэрии г.Череповца Автономное образовательное.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Кинельское управление Министерства образования и науки Самарской области Организационно – методическое сопровождение введения Федеральных государственных.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в условиях инновационного развития региональной образовательной системы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА Утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 года.
Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Нормативно-правовое обеспечение инновационной и экспериментальной деятельности.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Транксрипт:

Инновационный потенциал школы как центра гражданско - патриотического, духовно- нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС: комплексная модель, ее обеспечение и сопровождение Крюкова Мария Николаевна, директор, руководитель инновационного проекта Колмогорова Надежда Леонидовна, заместитель директора по УВР, координатор инновационного проекта

Потенциал развития школы 32 - инновационный проект статуса МИП «Разработка и апробация модели деятельности школы как центра гражданско - патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства МОУ СОШ 32»

Основная цель проекта: разработка и апробация модели школы как центра патриотического, духовно- нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочной деятельности в условиях школы 32.

Задачи проекта: 1. Разработать и апробировать организационно – педагогическую модель деятельности школы как центра гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания. 2.Создать и апробировать модель управления инновационным проектом, нормативно-правовую базу по развитию инновационной деятельности в образовательном учреждении. 3.Разработать комплексную программу мониторинговых исследований, психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности и процесса гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС и расширения внеурочной деятельности в школе Апробировать содержание внеурочной деятельности, гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС и сетевого взаимодействия. 5.Разработать и апробировать модель сетевого Ресурсного центра инноваций по воспитанию и дополнительному образованию. 6.Обобщить и тиражировать инновационный опыт образовательного учреждения в области гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочной деятельности. 7.Разработать методические рекомендации и материалы, способствующие функционированию и развитию школы как центра гражданско - патриотического, духовно-нравственного воспитания.

Новизна проекта состоит в: разработке и апробации организационно – педагогической модели гражданско – патриотического, духовно – нравственного воспитания школьников и соответственно комплексной модели организации внеурочной деятельности в условиях МОУ СОШ 32 и реализации ФГОС ; разработке и апробации модели деятельности сетевого Ресурсного центра инноваций в области воспитания и дополнительного образования ; разработке и апробации содержания, современных методов и форм взаимодействия педагогов в области гражданско - патриотического, духовно – нравственного воспитания; создании современных интегрированных программ, их методическом и дидактическом обеспечении ; создании сети образовательных учреждений на целевой основе, апробации модели ее деятельности в условиях муниципалитета и региона.

Основной результат проекта: создание организационно – педагогической модели деятельности школы как центра гражданско – патриотического, духовно - нравственного воспитания обучающихся в условиях ФГОС, развития ГОУ

Нормативными основаниями разработки данной модели и ее содержания являются: Закон «Об образовании»; Закон Томской области об образовании; ФГОС НОО (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от г 373), ФГОС основного общего образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от г 1897); приказ Министерства образования и науки РФ от г 2357 «О внесении изменений ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от г 373»; План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р); Проект модернизации региональной системы общего образования; Комплекс мер по модернизации системы общего образования; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы: А.Я. Данилюк, А.М. Кандаков и др.); Федеральная целевая программа развития образования на годы (Постановление Правительства Российской Федерации от г. 61); Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы (Распоряжение Правительства РФ от р);

Нормативной основой организации деятельности в рамках модели и ее структурного компонента, Ресурсного центра инноваций, являются: Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от г 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от ); Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от ); Положение об инновационной и экспериментальной деятельности муниципальной системы образования (утверждено приказом департамента образования от года 645); Положение о муниципальной инновационной площадке учреждения дополнительного образования детей и по воспитательной работе общеобразовательного учреждения (утверждено приказом департамента образования от года 762); Информационно-методическое письмо Минобразования РФ /13 от года; другие нормативные и локальные акты.

Модель деятельности музея в условиях реализации инновационного проекта МИП включает компоненты: музейные уроки – музейные воспитательные мероприятия – внутримузейная работа – внеурочная деятельность в условиях ФГОС (занятия, исследовательская и проектная деятельность, работа с музейными материалами, клубная деятельность и т.д.), сетевое взаимодействие с другими музеями (образовательная деятельность музея в условиях сетевого взаимодействия, комплекс занятий для обучающихся как своей школы, так и других образовательных учреждений, образовательные события).

Результаты мониторинга Вывод: наблюдается положительная динамика уровня формирования у обучающихся гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств по сравнению с мониторингом первого (организационного) этапа. Из результатов исследования: у младших школьников (430 обучающихся 1-4 кл.) наивысший рейтинг получили: дружба – 85%(70%), честность – 87%(70%),добросовестность –90%(85%), долг-85%(70%), отзывчивость-70%(65%); у старших школьников (500 обучающихся 5-11 кл.) - патриотизм 80%(72%), справедливость –70%,(65%) ответственность – 85%(72%), совесть – 76%(70%), мужество – 85%(75%), уважение-85%(75%), забота о родителях-80%(75%).

Результаты работы Ресурсного центра инноваций: постоянно действующую муниципальную сеть по гражданско – правовому образованию, духовно – нравственному и патриотическому воспитанию (более 12 постоянных учреждений – участников, общий охват более 400 человек), имеющую реальные механизмы координирования и управления; инновационные разработки в формате программ, учебно – методических комплексов, методических сборников, признанных на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях, в том числе в городах Пермь, Красноярск, районах Томской области и др.; отлаженный механизм функционирования и развития сетевого межшкольного дискуссионного клуба для старшеклассников; отлаженный механизм функционирования и развития муниципального научного общества, его секций; постоянно действующий центр по консультированию (обучению) представителей органов ГОУ с сертифицированными тьюторами и экспертами в области ГОУ и социального проектирования.

Инновационный проект в контексте инновационной деятельности образовательного учреждения Школа 32 - экспериментальное базовое учреждение Центра системно-деятельностной педагогики «Школа – 2000» Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва) по теме «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа»