ПРИКАЗ Зарегистрирован в Минюст России от 08 февраля 2010 г. N 16299 23 ноября 2009 г. N 655 Об утверждении и введении в действие федеральных государственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Advertisements

Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения 3 декабря 2010г.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Минобрнауки.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Федеральные требования к основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ КАК НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
10 отличий новых требований от старых. Нормативно-правовая база приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении.
Транксрипт:

ПРИКАЗ Зарегистрирован в Минюст России от 08 февраля 2010 г. N ноября 2009 г. N 655 Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1.3. На основе федеральных требований разрабатываются: - основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

2.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.

2.5. Программа состоит из двух частей: обязательной части; П. 2.7 часть, формируемая участниками образовательного процесса. П.2.7 должна быть реализована в любом образовательном учреждении /минимум/ Не менее 80% времени отражает: 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Не более 20 % времени

I. Пояснительная записка должна раскрывать: (П. 3.1.) 1) возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; (из программы воспитания и обучения) 2) приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; (реализация дополнительных программ, п.2.10) 3) цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; (п.2.2 ФГТ) 4) особенности осуществления образовательного процесса (национально - культурные, демографические, климатические и другие); 5) принципы и подходы к формированию Программы. (п.2.4 ФГТ)

II. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении (п 3.2.) 1) описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно- ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности; 2) проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями. - Режим дня по возрастам с пояснениями, - Расписание НОД по возрастам (п.2.11 формы организации образовательной деятельности) - Учебный план (при его наличии), -Комплексно-тематическое планирование Месяц/неде ля 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя сентябрьТема « » цель Тема « » цель майТема « » цель Тема « » цель

III. Cодержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей (п.3.3) «Физическая культура» (п.3.3.1) Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие Задачи: - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Образовательная область «физическая культура» обеспечивается программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы 10 областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», « Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Познание».

Совместная с воспитателем образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодей ствие с родителям и НОДСОД в режимные моменты утропрогулкавечер Формы непосредственн о образовательно й деятельности Изменение, обогащение развивающей среды, создание условий для индивидуальной и подгрупповой работы по освоению данной образовательной области Праздники, беседы, выставки … Основные общеобразовательные программы содержат перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий. (п.3.10)

IV. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( должны описывать интегративные качества ребенка п.3.5) итоговые промежуточные Могут быть представлены социальным портретом выпускника Раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения программы по всем направлениям

V. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (п ) Мониторинг освоения детьми ООП дошкольного образования осуществляется в соответствии с программой Периодичность мониторинга: 1 раз в год(май) Формы проведения мониторинга: (портфолио, карта развития ребенка, карта достижений….) Промежуточные результаты планируются по областям и по возрастам (можно делать ссылки на дополнительные пособия)

Интегративные качестваМетодики оценки ответственн ый сроки 1 Физически развитый1.антропометрия 2.лист оценки развития физических качеств 3. оценка состояния здоровья м/с в-ль 2р в год 1р в год 2 Эмоционально отзывчивыйнаблюдения Музруков-ль Вос-ль В теч.года 3 Любознательный, активныйТесты, наблюдения Вос-льВ теч.года 4 овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Наблюдения, беседа Вос-льВ теч.года 5 способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Наблюдения, беседа,тест Вос-льВ теч.года 6 способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Наблюдения, опыт, тест Вос-льВ теч.года 7 имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Беседа, тест Вос-льВ теч.года 8 овладевший универсальными предпосылками учебной деятельностиНаблюдение, поручение.беседа Вос-льВ теч.года

1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно- речевому, художественно- эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.