Образование для жизни Министр образования Пензенской области СВЕТЛАНА КОНСТАНТИНОВНА КОПЕШКИНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начальник отдела образования Спасского района Елена Васильевна Куликова Развитие муниципальной системы образования в современных условиях: итоги и перспективы.
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий Математика.
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СТАНДАРАХ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СТАНДАРАХ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ По материалам.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся МБОУ СОШ 12.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Транксрипт:

Образование для жизни Министр образования Пензенской области СВЕТЛАНА КОНСТАНТИНОВНА КОПЕШКИНА

Образование для жизни

Формирование в учениках способности к обновлению компетенций Создание мотивов к обучению (научить учиться) Формирование совокупности «универсальных учебных действий» Освоение учащимися предметных знаний и навыков (передача знаний) Ключевые задачи образования

Обязательные базовые предметы Предметы по выбору (изучение межпредметных областей) Универсальное образование Образование для жизни Новые стандарты 3 уровня:

Проект «Образование для жизни» Проект «Образование для жизни» Цель проекта: Систематизация работы школ Пензенской области по подготовке обучающихся к реалиям жизни, формирование у школьников жизненных навыков, необходимых в повседневности «Образование для жизни» Инновационная деятельность по реализации системного подхода к практико-ориентированному образованию Инновационная деятельность по реализации системного подхода к практико-ориентированному образованию

Проект «Образование для жизни» Проект «Образование для жизни» 1 – 4 классы Полезные навыки Занимательная экономика Семьеведение

Проект «Образование для жизни» Проект «Образование для жизни» 5 – 7 классы Полезные навыки Основы предпринимательских знаний Семьеведение

Проект «Образование для жизни» Проект «Образование для жизни» 8 – 11 классы

Программы Фестивали Рассуждения Собрания Встречи Проекты Смотры Беседы Соревнования Убеждения Заседания Конкурсы Совещания Вчера: Сегодня: Образование для жизни

ЗАВТРА ? Остановиться, чтобы идти быстрее! Образование для жизни

Отставание педагогических технологий и методик Наличие неэффективных школ Слабая профессиональная мобильность выпускников Отставание учителя от ученика (информационные технологии) Демография (рождаемость, здоровье, вредные привычки, наркотики, алкоголь) Проблемы растут как снежный ком

Что делать? Каков он выпускник 21 века?

Формировать за годы обучения его Способности ЛичностныеСоциальные Познавательные Коммуникативные КАК ? Образование для жизни

Формирование способностей Опора на развивающий потенциал образования через развитие универсальных учебных универсальных учебныхдействий Ядро образования УчебныеДействия Универсаль ные Нужно всему педагогическому сообществу заниматься формированием универсальных учебных действий

Универсальные учебные действия Способность субъекта к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта Совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Образование для жизни

Функции универсальных учебных действий Обеспечение возможности учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения Ставить учебные цели Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей Контролировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, толерантности, жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности Формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания

Ценностно-смысловая ориентация учащихся 1. Личностные Целеполагание, планирование, прогнозирование, волевая саморегуляция 2. Регулятивные Постановка и формирование проблемы, смысловое чтение, рефлексия способов и условий действия 3.Познавательные (общеучебные и логические) Моделирование 4. Знаково- символические Учебное сотрудничество, разрешение конфликтов, владение монологической и диалогической формами речи 5. Коммуникативные Виды универсальных учебных действий

Развитие системы дошкольного образования (создание с 2013 по 2015 годы 6626 мест в ДОУ); Повышение воспитательного потенциала семьи: - создание в каждой школе семейных клубов; - школ молодой семьи; Ведение в ОУ курса «Семьеведение»; Проведение ролевых игр «Я – мать», «Я - отец»; Формирование общественного мнения в отношении многодетных семей. Проблема демографии Пути решения О главном

Проведение анализа проблем по каждой школе; Составление программы преобразований; Поддержка тьюторов; Выделение дополнительных ресурсов; Контроль за работой школ. Проблема: наличие неэффектив- ных школ Пути решения Эффективная школа способна повысить жизненные шансы каждого ученика независимо от индивидуальных стартовых возможностей и семейного положения О главном

Повышение квалификации 1 раз в 3 года. Проблема: отставание педагогических технологий и методик Пути решения Индивидуально - сетевая модель повышения квалификации Деятельностный подход к подготовке взрослых Технологичность Осознание собственной деятельности педагогом Вариативность образовательных программ Модульное построение образовательных программ Персонифицирован- ная модель О главном

Укрепление материально- технической базы и кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций; Совершенствование структуры, содержания и технологий профессионального образования и обучения; Участие работодателей в управлении системой профобразования; Обеспечение соответствия уровня подготовки выпускников потребностям реального сектора экономики; Повышение доступности профобразования через дистанционные формы обучения. Проблема: слабая профессиональ- ная мобильность выпускников Пути решения Мобильный выпускник – конкурентоспособный специалист на рынке труда О главном

О главном: от массового спорта – к олимпийским медалям Детско-юношеские спортивные школы 26 ДЮСШ системы образования: отделений по видам спорта (10183 обучающихся) тренеров-преподавателей Пилотный региональный проект «В каждую школу – тренера ДЮСШ» Детско-юношеские спортивные школы 26 ДЮСШ системы образования: отделений по видам спорта (10183 обучающихся) тренеров-преподавателей Пилотный региональный проект «В каждую школу – тренера ДЮСШ» Спортивные клубы 406 школьных спортивных клубов (86 % ОУ);384 шахматных клуба (82% ОУ); 363 баскетбольных клуба (77% ОУ);325 футбольных клубов (69% ОУ). Наличие школьного печатного органа, отражающего спортивную жизнь школы Спортивные клубы 406 школьных спортивных клубов (86 % ОУ);384 шахматных клуба (82% ОУ); 363 баскетбольных клуба (77% ОУ);325 футбольных клубов (69% ОУ). Наличие школьного печатного органа, отражающего спортивную жизнь школы Объединения дополнительного образования спортивной направленности школьные спортивные секции (48% учащихся), ФОКи (9% учащихся),бассейны (7% учащихся). Ранняя селекция юных спортсменов Объединения дополнительного образования спортивной направленности школьные спортивные секции (48% учащихся), ФОКи (9% учащихся),бассейны (7% учащихся). Ранняя селекция юных спортсменов Массовый школьный спорт 96,6 % школьников, систематически занимающихся физической культурой и спортом: 3 урока физической культуры (100% ОУ), 3,4% - занятия адаптивной физической культурой, группы ОФП (80% ОУ). Вовлечение в занятия физической культурой, пропаганда культуры здоровья Массовый школьный спорт 96,6 % школьников, систематически занимающихся физической культурой и спортом: 3 урока физической культуры (100% ОУ), 3,4% - занятия адаптивной физической культурой, группы ОФП (80% ОУ). Вовлечение в занятия физической культурой, пропаганда культуры здоровья Всерос сийские соревно вания Всерос сийские соревно вания Олим пиада Междуна родные соревно вания УОР ШВСМ Региональная программа «К здоровью – через движение» (6 проектов) Региональный фестиваль по фитнес-аэробике Всероссийский проект ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ» Всероссийские соревнования «Президентские спортивные игры» Всероссийские соревнования «Президентские состязания» Всероссийский проект «Кожаный мяч» Региональный фестиваль по спортивной ходьбе Фестиваль-проект «Шахматная школа» Областная спартакиада учащихся «Олимпийское образование»

О главном Школы – детские сады Школы - ВУЗы Школы - СПО Министерства и ведомства Правоохранительные органы Советы родительской общественности Общественные организации Взаимодействие

Руководитель образовательного учреждения обеспечивает: Наличие электронной образовательной среды Эффективные механизмы оплаты труда Формирование общественных представлений о современных образовательных результатах Формульные механизмы финансирования Прозрачность управленческих решений Самостоятельность образовательного учреждения Новые формы занятий О главном

«Если же поймешь, что воспитывать других мы можем через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: КАК НАДО САМОМУ ЖИТЬ?» Лев Толстой

Доклад выстроен с опорой на труды: Л.С. Выготского Д.Б. Эльконина В.В. Давыдова А.Г. Асмолова П.Я. Гальперина