Ш КОЛА АГРОТУРИЗМА И НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ КАК ИНСТИТУТ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение микрозайма Кто имеет право оформить микрозайм ? Микрозайм могут оформить субъекты, одновременно отвечающие следующим критериям: - государственная.
Advertisements

Государство Домашнее хозяйство деньги Рынок ресурсов ресурсы Фирма деньги Рынок товаров товар деньги товар деньги ресурсы.
Сравнительные преимущества и недостатки различных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности Факторы, влияющие на выбор организационной.
LOGO Предпринимательство. Бизнес - благородное дело. 1.Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и.
Создание собственного дела 1.Предпринимательская идея.
Фирмы. Основные формы организации бизнеса.. П ЗТКЗТК ФирмаТ и У прибыль коммерческая организация юридическое лицо ФП коммерческая организация, приобретающая.
Майорова Татьяна Леонтьевна. 1. Что подразумевает коммуникативная функция семьи? А)общение, получение информации; Б) воспроизведение рода; В) воспитание.
Стандартизация как способ обеспечения качества. 2 Стандартизация и получатель услуг Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ОФОРМИЛА: Рынок труда. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА Труд Земля Капитал Предпринимательские способности Труд- люди с их физическими и умственными.
Решение по приему online- платежей для малого бизнеса.
1.Образование прибыли (Где возникает прибыль: в производстве или на рынке ) 2. Распределение прибыли (Кто присваивает прибыль) 3. Норма прибыли и ее экономическая.
Шаги к «финансовой свободе». Отношение к деньгам: Деньги - «ЗЛО» Не в деньгах счастье. и даже не в их количестве. Я не могу себе это позволить…. И т.д.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ В ЕСЬЕГОНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Рынок труда. Занятость И БЕЗРАБОТИЦА Презентацию составила учитель обществознания.
Урок на тему: Я – налогоплательщик! УФНС России по Ставропольскому краю 2013 ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
2008 г. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОРМЕ СУБСИДИИ Департамент стратегического.
Правовые основы предпринимательской деятельности.
Предпринимательская деятельность. ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ МАКАРИДЗЕ ЛИАНА.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Транксрипт:

Ш КОЛА АГРОТУРИЗМА И НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ КАК ИНСТИТУТ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА

А ГРОТУРИЗМ – туристическое предложение в сельской местности, которое включает пребывание в сельской местности с характерными для него впечатлениями, организованное преимущественно хозяином усадьбы, одновременно дающее возможность последнему получения дополнительной прибыли. Агротуризм объединяет традиционную жизнь в усадьбах с современными полными впечатлений возможностями проведения свободного времени.

С ОСТАВЛЯЮЩИЕ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА Экологичность Спокойный познавательный отдых, как правило семейного типа Знакомство с народными ремеслами Сельский образ жизни

«ПЛЮСЫ» АГРОТУРИЗМА Создание собственного дела Получение дохода Создание занятости совей семье Сохранение образа жизни Расширение кругозора Развитие гостеприимство Обустройство своей усадьбы

К ОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА Наличие природного естественного ресурса – не нарушая экологии используем то, что дала природа Абсолютное преимущество перед горожанами – городские бизнесмены не в состоянии заняться агротуризмом

В АРИАНТЫ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА Одиночная гостевая усадьба, ферма Этническая деревня Сельские туры Туркомплекс в деревенском стиле Практич еское задание стр. 4

1. Наличие ресурсов: дом, усадьба, ЛПХ, фермы, интересные места для посещения, наличие транспортных путей, чистая природа и т.д. 3. Заработанные доходы делятся на две части. Первая часть на содержание семьи, ее текущие расходы. Вторая часть на поддержание и развитие «зеленого дома», привлечение клиентов, создание новых услуг и пр. 2. Организация приема гостей, создание такого турпродукта который бы понравился гостю (клиенту) и удовлетворил бы его спрос. Люди готовы платить за отдых, восстановление своих физических и душевных сил. У владельца образуются доходы 4. Устойчивое развитие вашего «зеленого дома», ваша финансовая свобода, интересное дело для вас и вашей семьи.

К АКИЕ СРАЗУ ВОПРОСЫ ВОЗНИКАЮТ ? Какие ресурсы нужны? Какие уже есть, а каких ресурсов не хватает? Сколько нужно потратить, чтобы начать бизнес? Сколько гостей я смогу принять? И какие доходы у меня будут? Хватит ли этих доходов? И сколько можно из них тратить на семью, а сколько на бизнес? Будет ли прибыль? Согласен (а) ли я вкладывать свои силы, чтобы получать такую прибыль? Можно ли увеличить прибыль и как? Как оптимизировать расходы, чтобы сэкономить, и в то же время не ухудшать качество? Какую цену установить, чтобы с одной стороны была прибыль, а с другой стороны не распугать гостей?

Р ЕСУРСЫ дом для туристов на земельном участке, отведенном под фермерское хозяйство; свободное помещение в доме хозяина, имеющее отдельный вход; достаточное количество посуды, постельного белья, мебели; приусадебный участок, хозяйство, лошади; транспортное средство (автомобиль, лодка, катамаран) для оказания транспортных, рыболовных, сплавных услуг; сенокосные угодья, пасека (для оказания экскурсионных услуг: участие в сенокосе, сбор трав, знакомство с пасекой, покупка меда на пасеке); умение ловить рыбу, находить грибы, разбираться в лекарственных травах (экскурсии); владение народными ремеслами и способность обучить других (для проведения мастер-классов); свободная рабочая сила; знание истории и культуры своего народа; знание природы Алтая, своей местности и ее достопримечательностей; знание иностранного языка; наличие телефона, компьютера, электронной почты. Практич еское задание стр. 6

Т РЕБОВАНИЯ К ДОМУ ? Чисто Уютно Удобно Отсутствие неприятных запахов Экологичность Новая современная мебель Теплый туалет и ванная Дорогая посуда, бытовая техника ОбязательноСовсем не обязательно

Спальня: 7 кв. м на одного человека, кв. м на двух человек; 3 кв. м на дополнительного человека. Кровати лучше односпальные, лучше иметь дополнительное место (раскладушка, надувной матрас, кресло-кровать). Форточка должна открываться. Розетки, место для вещей, стулья Спальня: 7 кв. м на одного человека, кв. м на двух человек; 3 кв. м на дополнительного человека. Кровати лучше односпальные, лучше иметь дополнительное место (раскладушка, надувной матрас, кресло-кровать). Форточка должна открываться. Розетки, место для вещей, стулья Гостиная Ее может не быть, но если она есть, то диван, кресла, стол обеденный, можно телевизор, видеоплеер Гостиная Ее может не быть, но если она есть, то диван, кресла, стол обеденный, можно телевизор, видеоплеер Туалет. В идеале теплый туалет со смывом, так как клиенты к этому привыкли. Но можно и обычный деревянный на улице. Но лучше отдельно для хозяев и гостей. То же касается бани. Можно летний душ. Кухня: Отдельное помещение, можно совмещенное с гостиной, можно на веранде. Плита, чайник, посуда, холодильник (обязательно), можно дополнительно микроволновка, духовой шкаф. Обязательно сделать слив!!! Кухня: Отдельное помещение, можно совмещенное с гостиной, можно на веранде. Плита, чайник, посуда, холодильник (обязательно), можно дополнительно микроволновка, духовой шкаф. Обязательно сделать слив!!! Практич еское задание стр. 9

С ХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА Владелец гостевого дома ГостьПосредник 1 вариантФизическое лицо Нет 2 вариантИП или ОООФизическое лицо Нет 3 вариантИП или физическое лицо Физическое лицо Турфирма (ИП или ООО) 4 вариантФизическое лицо – наемный работник Физическое лицо Турфирма - работодатель Очень важно понимать, что лучше для вас быть физическим лицом, ИП или ООО, но об этом ПОЗЖЕ Практич еское задание стр. 28

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТЕЙ До прибытия - предоставление информации, принятие заказа, резервирование (бронирование), если предусмотрено, то предоплата При прибытии - осмотр дома или комнаты, доставка багажа в комнату, регистрация, выдача ключей, ознакомление гостей с внутренним распорядком, прием платы за проживание. Во время пребывания - различные профессиональные и дополнительные услуги (например, уборка, растопка бани, экскурсии, предоставление информации и пр.). Во время отъезда - оплата дополнительных услуг, освобождение комнаты, вынос багажа. Практич еское задание стр. 13

О СНОВНЫЕ УСЛУГИ + Д ОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ =Т УРПРОДУКТ Товар по замыслу Товар в реальном исполнении Товар с подкреплением

Т УРПРОДУКТ – ЭТО : Это все ощущения туриста с момента выхода из дома до его возвращения. услуга (или набор услуг), предоставляемых туристу в определенной последовательности информация через брошюры или вебсайт 2. - процесс бронирования 3. - процесс регистрации 4. - состояние места размещения 5. - работа с персоналом во время проживания 6. - процесс питания и развлечений 7. - отъезд из усадьбы 8. - поддержание отношений с клиентом (рассылка поздравительных открыток, информации и т.д.) с точки зрения гостя с точки зрения менеджера - хозяина

Туристическая цепочка 12. Обратная связь 11. Дорога обратно 10. Инфраструктура/ окружающая среда 9. Достопримечательности и развлечения 7. Места остановок 6. Информация о месте пребывания 5. Знакомство 4. Поездка на место назначения 3. Бронирование 1. Получение предварительного образа (имиджа) 2. Получение предварительной информации 8. Места для питания

Турпродукт на основе валенок

Турпродукт «Мир пчел»

Турпродукт на усадьбе «Славяночка»

Турпродукт на теме страусов

И ДЕЙ ОЧЕНЬ МНОГО - С ЕЛЬСКИЙ ДОМ И … Бондарная мастерская, Мастер-классы по валянию войлока, Домашняя сыродельня, Гастрономическая деревня - национальные кухни. Разведение цветов, питомники Мастер-классы по лозоплетению Старинная пекарня Лекарственные травы … Практич еское задание стр. 14

К АК ПРОДВИГАТЬ СВОЙ ТУРПРОДУКТ ИЛИ СВОЙ ГОСТЕВОЙ СЕЛЬСКИЙ ДОМ ??? Определить кто твой клиент. Сегментирование рынка Определить способы продвижение (реклама и пр.) Какой должна быть цена??? Определить каналы сбыта

Ц ЕНООБРАЗОВАНИЕ ( МЕТОДЫ ) 1.Для нового на рынке продукта: "снятие сливок" - установление с начала продвижения продукта на рынок высокой цены при готовности потребителя покупать его даже по этой цене из-за высоких потребительских качеств продукта; цена за внедрение продукта на рынок - установление значительно более низкой цены, чем на имеющиеся на рынке аналогичные товары; "психологическая" цена - чуть ниже какой-либо "круглой" цены (например, 9,95 руб.); цена лидера на рынке или в отрасли - устанавливается в соответствии с ценой главного конкурента (как правило, ведущей фирмы отрасли); цена с возмещением издержек производства - цена из расчета возмещения фактических издержек при средней норме прибыли по отрасли; престижная цена - цена на изделия с особыми (уникальными) свойствами.

Ц ЕНООБРАЗОВАНИЕ ( МЕТОДЫ ) Для уже имеющегося на рынке продукта: скользящая падающая цена - устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и снижается по мере насыщения рынка; долговременная цена - не изменяющаяся в течение длительного времени; цена потребительского сегмента рынка - цена, ориентированная на конкретный сегмент рынка (может существенно отличаться от средней); эластичная (гибкая) цена - быстро реагирующая на соотношение спроса и предложения; преимущественная цена - цена ниже средней устанавливается предприятием, занимающим доминирующее положение на рынке; возможно увеличение дохода и снижение издержек за счет увеличения объемов сбыта и экономии на расходах по реализации продукта ("экономия на масштабе"); цена на изделие, снятое с производства - ориентация на строго ограниченный круг потребителей, нуждающихся в том, чего уже нельзя найти на рынке; цена по этой причине гораздо выше обычной; цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства - льготные условия приобретения товара по сниженной цене (или, например, в кредит); обычно устанавливаются на определенный срок; договорная цена - цена гарантирует значительную скидку при выполнении ряда условий при покупке (например, при покупке двух единиц товара третья предоставляется бесплатно).

Ц ЕНА В ОБЩЕМ ( УСРЕДНЕННАЯ ) ДОЛЖНА ПОКРЫВАТЬ ИЗДЕРЖКИ И ПРИНОСИТЬ ПРИБЫЛЬ КОТОРАЯ ВАС УСТРАИВАЕТ Переменные Текущие Постоянные Капитальные Издержки бывают: Практич еское задание стр. 17

Т ОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ

П СИХОЛОГИЯ Общение с гостями Разрешение конфликтов Психология внутри семьи Личное пространство

О БЩЕНИЕ С ГОСТЯМИ Непосредственное общение Ученые доказали, что при непосредственном общении 70% информации собеседник получает при помощи невербальных сигналов, т.е. не при помощи слов, а иначе (интонация, поза говорящего, тембр голоса, скорость говорения и пр.). Общение по телефону Общение по телефону более формально, не видя собеседника, вы в основном получаете информацию из слов, пауз, скорости говорения, громкости и пр. Письменное общение Если по телефону вы по голосу можете определить пол, а иногда и возраст, и национальность говорящего, то по письму равным счетом ничего. Разве что насколько человек образован, грамотен, четко выражает свои мысли.

КОНФЛИКТЫ Что нужно делать Сделать комплимент возражению. Принять возможность возражения. Задать вопрос по существу возражения. Получить ответ на возражение от третьего лица. Что нельзя делать Напрямую отвергать возражения. Подвергать сомнению обоснованность возражения. Игнорировать возражение. Не дать высказать до конца возражение. Несоответствие цены и качества. Грубость/безразличие хозяина и обслуживающего их персонала. Задержки в обслуживании. Отличие реальных услуг или условий от обещанных. Низкое качество услуг. Неточная/недостоверная информация. Несоответствие цены и качества. Грубость/безразличие хозяина и обслуживающего их персонала. Задержки в обслуживании. Отличие реальных услуг или условий от обещанных. Низкое качество услуг. Неточная/недостоверная информация. Практич еское задание стр. 22

В НУТРИ СЕМЬИ. С ЕЛЬСКИЙ ТУРИЗМ ЭТО СЕМЕЙНЫЙ БИЗНЕС !!! В СЕ В СЕМЬЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОГЛАСНЫ Функции Кто будет выполнять Какие качества нужны Взаимодействие с потенциальными клиентами Хозяйка или хозяин Коммуникабельность, умение работать с мобильным телефоном, электронной почтой, факсом, ведение журнала приема гостей Уборка помещений Хозяйка, старше дочери, племянницы Аккуратность, исполнительность Ремонт в усадьбе, растопка бани, организация рыбалки и пр. Хозяин, старшие сыновья, племянники, дяди, дедушка Мастерство, навыки ведения хозяйства, навыки рыбалки и пр. Приготовление пищи, сервировка Хозяйка, старше дочери, племянницы, бабушка Умение готовить пищу, аккуратность, чистоплотность, творческий подход

К АК СОХРАНИТЬ ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО ХОЗЯЕВ И ГОСТЕЙ Должны быть отдельные входы в дом или усадьбу Должны разделяться функционально территория (зона для отдыхающих и для работы) Должна быть памятка для гостей Должна быть четкая договоренность со своими детьми Желательно иметь два туалета и даже две бани

Л ИЧНЫМИ БЫВАЮТ : жилое пространство информационное пространство эмоциональное пространство время

БЕЗОПАСНОСТЬ I.Безопасность в границах сельской усадьбы II. Безопасность за пределами сельской усадьбы 1. Противопожар ная, техническая и эпидемиологич еская безопасность 2. Имущественна я безопасность 3. Безопасность при общении с природными объектами 4. Общественная безопасность

М ЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ Соблюдение норм безопасности внутри своего дома (вода, электричество, санитарные нормы) Заключение договора, подписание памятки. Инструктаж Страхование

П РАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Физическое лицо Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Общество с ограниченной ответственностью Плюсы «+» нет регистрации «+» регистрация и ликвидация проще и дешевле «+» участники ООО несут ограниченную ответственность и рискуют только долей в уставном капитале «+» не надо создавать уставной капитал «+» люди охотнее нанимаются юридическим лицам, нежели индивидуальным предпринимателям «+» нет бухгалтерского учета, только налоговый учет «+» легче взаимодействовать с другими бизнес-структурами «+» не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности «+» отчисления на социальное страхование зависят только от размера заработной платы «+» упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.)

Минусы Физическое лицо Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «-» можно сдавать в аренд только свое жилье, баню и пр., но нельзя оказывать другие услуги «-» отчисления на социальное страхование в виде фиксированного платежа, даже если деятельности не было «-» госпошлина при регистрации составляет 4000 руб. «-» полная ответственность по долгам, т.е. отвечает по обязательствам своим имуществом «-» процедура регистрации трудоемкая, необходимо составить устав, учредительный договор «-» трудность с наймом рабочей силы «-» минимальный размер уставного капитала составляет рублей «-» согласно сложившейся практике, некоторые крупные (и не очень) компании отказываются работать с ИП или физическими лицами «-» необходимо ввести в штатное расписание главного бухгалтера и вести бухгалтерский учет «-» нельзя назначить директора и переложить управленческие функции на кого либо «-» необходимо платить налог на имущество юридических лиц «-» обязательное ведение документооборота

Особенности налогообложения Физическое лицо Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Общество с ограниченной ответственностью Физическое лицо платит 13% от полученного дохода, единожды в год Упрощенная система налогообложения Общий режим налогообложения Нет отчислений на социальное страхование, но при этом нет и будущей пенсии. Исключение если вы наемный работник и получаете белую зарплату Единый налог на вмененный доход Упрощенный режим налогообложения ПатентЕдиный налог на вмененный доход

Н АЛОГИ Упрощенная система налогообложения Единый налог на вмененный доход Патент Объект налогообложени я ДоходыВмененный доход, зависит от вида деятельности, коэффициентов, величины физического показателя Потенциально возможный доход по соответствующему виду деятельности Доходы, уменьшенные на расходы Ставка налога6%, если объект налогообложения - доходы 15%6% 15%, если объект налогообложения доходы, уменьшенные на расходы Уплата налогаАвансовые платежи ежеквартально, окончательный платеж единожды в год ЕжеквартальноПериод на который выдан патент ПримечаниеПереход на налоговый режим добровольный Обязателен для определенных видов деятельности Переход на налоговый режим добровольный

О ТКУДА ВЗЯТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ Собственные сбережения Кредит в банке как физическое лицо Кредит в банке как юридическое лицо Льготное кредитование через ФПМСБ РА Грантовая поддержка некоммерческих неправительственных организаций Грантовая поддержка органов власти

БИЗНЕС-ПЛАН – ЭТО ( ОДНОВРЕМЕННО !): 1. документ, который вы показываете потенциальному инвестору (банку, органам исполнительной власти, бизнес-партнеру), 2. презентационный материал, показывающий эффективность вашего проекта, 3. расчеты эффективности вашего проекта. Это значит бизнес план должен быть: 1. хорошо оформлен, 2. написан понятно и по существу, 3. написан так, чтобы заинтересовать.

С ТРУКТУРА БИЗНЕС - ПЛАН Титульный лист бизнес-плана проекта Краткий обзор (резюме) проекта Существо предлагаемого проекта Анализ положения дел в отрасли и рынков сбыта продукции (услуг) Организационный план План маркетинга. Финансовый план Оценка рисков Практич еское задание стр. 32