ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 3 «Воробушек» города Вологды за 2012- 2013 учебный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МДОУ «ДЕТСКИЙ САД 29 «ВАСИЛЕК» МАЙ 2011Г.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 27»
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2» представляет… Юридический адрес: Индекс: Ленинградская.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Визитная карточка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Матвеевская начальная школа –
Основная образовательная программа МДОУ детского сада комбинированного вида 212 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МКДОУ ДСКВ 14 « Дельфин ». Основные программные документы по организации образовательного процесса. В МКДОУ ДСКВ 14 «Дельфин» реализуются программы дошкольного.
Методическая работа. Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных: на всестороннее повышения профессионального мастерства воспитателя,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 7»
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Транксрипт:

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 3 «Воробушек» города Вологды за учебный год

Общая характеристика заведения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 3 «Воробушек» функционирует с декабря 1980 года, является бюджетным учреждением. Тип - дошкольное образовательное учреждение; Вид - детский сад комбинированного вида; Категория – вторая; Лицензия на образовательную деятельность - серия А от года; Свидетельство о государственной аккредитации - серия АА от года. МДОУ расположено по адресу: , г. Вологда, ул. Ленинградская, д.93-б. т.(8172) , (8172) Сайт: vorobushek.meson.ru Руководитель учреждения – Буракина Татьяна Ивановна Учредителем МДОУ является Администрация города Вологды

Режим работы МДОУ «Детский сад 3 «Воробушек» Пятидневная рабочая неделя; Общая продолжительность рабочего дня – 12 часов (с 7.00 до часов); Режим работы логопедических групп – 10 часов (с 7.30 до часов); Выходные дни: суббота, воскресенье Правила комплектования МДОУ определяются Учредителем. Прием детей осуществляется на основании следующих документов: медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка; заявления о приеме на имя заведующего; копии паспорта одного из родителей; при необходимости - документы для предоставления льготы по взиманию платы и компенсации части платы за содержание ребенка в МДОУ. Основанием для отчисления ребенка из МДОУ является: заявление родителей (законных представителей); медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его дальнейшему пребыванию в МДОУ; получение ребенком дошкольного образования - по окончании последнего года обучения; решение суда при существенном нарушении родителями (законными представителями) условий родительского договора.

Количество групп в МДОУ определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости, которая в свою очередь, зависит от направленности группы. В настоящее время функционирует 13 групп: ГруппаВозрастКоличество группКоличество детей I младшая группа2-3 года1 33 II младшая группа3-4 года1 28 Средняя группа4-5 лет3 74 Старшая группа5-6 лет2 52 Старшая группа компенсирующей направленности 5-6 лет2 30 Подготовительная группа6-7 лет2 50 Подготовительная группа компенсирующей направленности 6-7 лет2 29 Всего детей296

Структура управления образовательного учреждения Эффективность и деятельность управления ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ на принципах самоорганизации, демократичности, открытости. Структура управления учреждения: Педагогический совет, Общее собрание работников, Совет работников, Родительский совет, Профсоюзный комитет и ИМЦ. Педагогический совет: является постоянно действующим органом управления ДОУ для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления воспитательно – образовательного процесса. Общее собрание работников: содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы работников учреждения. Совет работников создан с целью развития самоуправления и творческой инициативы работников, мобилизация сил работников на решение образовательных задач, усиление ответственности работников за конечные результаты работы. Родительский совет создан с целью развития и совершенствования воспитательно – образовательного процесса, взаимодействия родительской общественности и учреждения. Профсоюзный комитет выступает в соответствии с уставом при ведении переговоров по решению трудовых, профессиональных, и социально – экономических проблем.

Структура управления образовательного учреждения ИМЦ: Одним из органов управления дошкольного образовательного учреждения является информационно – методический центр. Основными задачами на учебный год являлись: - изучение и внедрение новых программ и технологий в воспитательно- образовательном процессе; - нахождение эффективных методов и форм в реализации педагогических подходов к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, внедрение их в работу педагогического коллектива МДОУ; - организация открытых учебных занятий и воспитательных мероприятий по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками; - изучение работы педагогов, выявление и распространение лучшего опыта. В состав ИМЦ входят следующие службы: Служба сопровожденя: позволяет реализовать особый вид помощи ребёнку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей в условиях образовательного процесса. Работа осуществляется по следующим направлениям: - психологическая диагностика; - коррекционно-развивающая работа; - консультирование; - психологическое просвещение и профилактика;

Структура управления образовательного учреждения Семейная академия: обеспечивает установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для родителей в течение года проводятся такие мероприятия, как: консультации, практикумы, анкетирование, открытые занятия, показ спектаклей, семейные гостиные. Стажерская площадка: осуществляет свою деятельность по трём направлениям: - работа с родителями; - физкультурно-оздоровительная работа; - дифференцированный подход к развитию речи детей. Для молодых специалистов педагоги-наставники проводят консультации, открыты просмотры занятий и родительских собраний; практикумы, мастер – классы. Пресс – служба: создана в целях широкого информационного освещения деятельности учреждения через (организацию службы доверия, сайта учреждения, издания информационно – методического журнала «Воробушек» Психолого-медико-психологический консилиум: обеспечивает диагностико- коррекционное сопровождение детей с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья воспитанников. В целом управляющая система обеспечивает эффективное взаимодействие всех служб учреждения, его развитие в соответствии с обновлением, демократизацией общества.

Особенности образовательного процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 3 «Воробушек» обучает и воспитывает детей на бесплатной основе по следующим программам: НазваниеЧисленность детей Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 239 Общеобразовательная программа дошкольного образования с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции тяжелых нарушений речи детей. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования с приоритетны осуществлением квалифицированной коррекции фонетико-фонематических нарушений речи детей 44 Общеобразовательная программа дошкольного образования с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с задержкой психического развития. 13 Итого – 296 человек.

Уровень готовности детей к школе Кол-во детей по итогам монитор инга ВысокийСреднийНизкий Кол-во детей, которые пойдут в школу в возрасте 7 лет Кол-во детей, которые пойдут в школу в возрасте 6,5 лет ВСЕГО будущих первоклассников кол-во детей % % % %4153% 12 (дети с ЗПР) 15 % Уровень готовности детей к школе

Охрана и укрепление здоровья детей Важным показателем результатов работы детского сада является здоровье детей. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития: гибкий режим дня, разнообразные виды и формы режима двигательной активности Педагоги используют разнообразные формы организации физического воспитания: утренняя гимнастика, программные физкультурные занятия, гимнастика после сна, разнообразные подвижные игры в течение дня, спортивные праздники и развлечения, физкультминутки на занятиях, закаливающие процедуры, Дни здоровья, прогулки, индивидуальная работа по физическому воспитанию.

Дополнительное образование Дошкольное учреждение представляет дополнительные образовательные услуги в целях: - наиболее полного удовлетворения растущих запросов и потребностей воспитанников и родителей; - интеллектуального и личностного развития каждого ребенка; - формирования музыкальных и творческих способностей воспитанников; - укрепления физического и психического здоровья детей. В 2012 – 2013 учебном году в детском саду проходила работа следующих кружков: - Тестопластика - Кружок по рисованию «Семицветик» - «Умные пальчики» - Коррекция речи «Волшебный мир звуков» - «Мини – баскетбол» - Оздоровительная гимнастика «Карусель здоровья»

Преемственность дошкольного и начального общего образования Детский сад 3 «Воробушек» тесно взаимодействует с МОУ «Средняя общеобразовательная школа 30» Аспекты взаимодействия между учреждениями Методический - Общее родительское собрание в подготовительной группе ( с приглашением учителя начальных классов) - Взаимопосещения открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе - Ознакомление воспитателей выпускной группы с уровнем адаптации первоклассников - Ежегодный семинар-практикум «Преемственность в обучении детей в ДОУ и школе» Оздоровительный - Мониторинг здоровья выпускников ДОУ; - Совместные спортивные праздники Досуговый - Экскурсии детей подготовительной группы в школу; - Совместные праздники, вечера развлечений.

Условия осуществления образовательного процесса Материально-техническое обеспечение Детский сад расположен в двухэтажном кирпичном здании, построенном по типовому проекту. В МДОУ оборудованы помещения: физкультурный зал тренажерный зал музыкальный зал методический кабинет кабинет изостудии кабинет педагога-психолога медицинский блок Пищеблок Прачечная подсобные помещения кабинет заместителя по АХР кабинет заведующего 4 кабинета учителя-логопеда.

Во всех групповых комнатах создана предметно-развивающая среда с учетом возраста детей и требованиями программ и технологий. Оформлены игровые центры, физкультурные и музыкальные уголки. В спальных помещения имеются бактерицидные облучатели для очистки воздуха. На территории детского сада оборудованы 13 прогулочных групповых участков; спортивная площадка. Материально – техническая база дошкольного учреждения отвечает санитарным правилам и нормам. В целом в учреждении созданы все условия для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Условия осуществления образовательного процесса Качество и организация питания Организация питания осуществляется ДОУ самостоятельно с учетом централизованного обеспечения продуктами питания, осуществляемого Учредителем. ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 4-разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ. Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей. Выписка из меню с указанием конкретных блюд, продуктов питания вывешивается в доступном месте, с тем, чтобы родители ребенка имели возможность ежедневно с ним ознакомиться. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности ОУ (пожарная безопасность, электробезопасность, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных эвакуаций при угрозе возникновения ЧС и т.п.).

Кадровый потенциал В настоящее время в МДОУ работают 34 педагога, из них: заведующий; старший воспитатель; 25 воспитателей, работающих на возрастных группах; 2 музыкальных руководителя; 4 учителя – логопеда; педагог-психолог. Профессиональный уровень педагогических кадров Образование Квалификация

Кадровый потенциал Стаж работы Средний педагогический стаж педагогов составляет 21 год, средний возраст 35 лет. Это соответствует периоду наиболее оптимального профессионального роста, хорошей восприимчивости к новому. Педагогический коллектив в учреждении стабильный, активный, творческий, постоянно находится в поиске новых форм и методов работы с родителями и детьми.

Педагоги МДОУ имеют следующие награды: - Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ» - 1 педагог; - Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 3 педагога; - Почетная грамота Управления образования – 11 педагогов; В течение учебного года педагоги повышают свой профессиональный уровень: посещают городские методические объединения, семинары; участвуют в мероприятиях различного уровня: ДатаНазвание мероприятияУровень участияУспешность Июнь, 2012 Конкурс на лучший познавательный проект «Такой город в России один» ГородскойДиплом III степени Сентябрь, 2012 Выставка творчества педагогов «Цветущая Вологда – 2012» в рамках городского конкурса профессионального мастерства «Педагог дошкольного образования – 2012» ГородскойСертификат участника Январь, 2013 Конкурс «Классный час – семейные ценности» номинация «Разработка родительского собрания в ДОУ» ВсероссийскийДиплом I степени Февраль, 2013 Конкурс методических разработок «Лучшее в ДОУ» ВсероссийскийДиплом II степени Февраль, 2013 Конкурс рисунков «Папа и я – защитники Отечества» Всероссийский Диплом абсолютный победитель (1 место) Февраль, 2013Акция «Подарок солдату»ГородскойБлагодарность за участие

ДатаНазвание мероприятияУровень участияУспешность Февраль, 2013 Конкурс профессионального мастерства на лучшее видеозанятие в рамках темы «Достопримечательности России» с использованием ИКТ ГородскойСертификат участника Март, 2013 Конкурс методических разработок «Уроки нравственности» номинация «Уроки нравственности для детей 6 – 10 лет» ВсероссийскийГрамота за 2 место Март, 2013 Конкурс «Светофор собирает друзей» номинация «Лучшая творческая работа ребенка – дошкольника на тему «Наша семья соблюдает правила дорожного движения» ГородскойДиплом III степени Апрель, 2013Конкурс проектов «Маршрут выходного дня»ГородскойСертификат участника Май, 2013 Выставка творчества педагогов «Спортивная Вологда» в рамках городского конкурса «Россия вперед!» ГородскойСертификат участника Май, 2013Конкурс сайтов ДОУГородскойУчастие Май, 2013Турситический слет ГородскойГрамота за 2 место

Основные направления ближайшего развития ДОУ В целом, работу педагогического коллектива за 2012 – 2013 учебный год можно считать удовлетворительной. Содержание воспитательно – образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы). Педагогический процесс в детском саду имеет развивающий характер, способствует формированию у детей реального образа мира, развитию творческих способностей ребенка. Материально-техническое обеспечение на возрастных группах соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде, и обеспечивают эмоциональное благополучие воспитанников. Основными направлениями ближайшего развития ДОУ являются: Совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности Повышение педагогической компетентности воспитателей и специалистов, детских компетентностей с использованием информационных технологий, методов проектирования и исследовательской деятельности.