Проблемы развития дистанционного образования в России ИНСТИТУТ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ Минасян Э. К. к.э.н., Директор ИМП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Advertisements

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Использования средств ИКТ в обучении и развитии одаренных детей Нишанбаева А.В.
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
Информатизация образовательных учреждений и внедрение СМК: перспективы интеграции и новые возможности. Проректор по информатизации Марийского государственного.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области 2013 Алексеев Сергей Григорьевич Министр образования.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Программа информатизации районного муниципального образовательного учреждения «РМОУ Верх-Балтинская ООШ» на 2007 – 2010 гг.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Стратегии преподавания иностранных языков в современном мультимедийном пространстве А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры немецкого языка Тверской.
Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации.
Образовательный портал электронного обучения МЧС России
Транксрипт:

Проблемы развития дистанционного образования в России ИНСТИТУТ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ Минасян Э. К. к.э.н., Директор ИМП

Дистанционное обучение (ДО) – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, а так же предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала

Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования – образование для всех и образование через всю жизнь

Трансформация роли ДО предоставление различных образовательных программ лицам с особенностями психофизического развития ДО - альтернатива обучения стандартным формам от e-Learning к Smart Education

«Концепции единой системы дистанционного образования» повышение уровня образованности общества и качества образования; реализация потребностей населения в образовательных услугах; удовлетворение потребностей страны в качественно подготовленных специалистах; повышение социальной и профессиональной мобильности населения, его предпринимательской и социальной активности, уровня самосознания, расширения кругозора; сохранение и приумножение знаний, кадрового и материального потенциала, накопленных отечественной высшей школой; развитие единого образовательного пространства в рамках России, СНГ, всего мирового сообщества. Роль государства играет весьма существенную роль в развитии рынка дистанционного образования

E-learning (сокращение от англ. Electronic Learning), рассматривает систему электронного обучения в более широком смысле, т.е., включает самостоятельную работу обучающегося с электронными материалами, посредством персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD- проигрывателя, телевизора; консультации, советы, оценки экспертов (преподавателей), возможность дистанционного взаимодействия; создает распределённое сообщество пользователей, ведущих общую виртуальную учебную деятельность.

Барьеры развития российского рынка e-learning отсутствие устоявшихся стандартов организации обучения в дистанционной форме и единых подходов к проведению обучения отсутствие или слабое развитие технической базы у субъектов дистанционного обучения осторожность руководителей в части вкладывания средств в создание системы дистанционного обучения персонала своего предприятия

Создатели контента Разработчики СДО Обучающие организации Обучающиеся, т.е. Потребители ДО Участники рынка дистанционного обучения

Группы потребителей Государство Работодатели Университет Слушатели (студенты) Профессорско-преподавательский состав (ППС) Сотрудники наименее развит государственный среднее развитие корпоративный наиболее развит «университетский»

Корпоративный сегмент потребителей направлен на: - обучение продуктам, продаваемым компанией; - развитие различных умений и навыков; - обучение программным продуктам; - обучение различным нормативам, правилам и стандартам; -ознакомление персонала с важной информацией, т.е. на развитие компетенций необходимых в деятельности той или иной компании, а не на комплексное обучение персонала

«Университетский» сегмент потребителей Дифференцированный подход к методам и инструментам используемым в ДО в зависимости от образовательного уровня Основной принцип ДО для взрослой аудитории - это информационная насыщенность, простота использования СДО, обеспечение постоянной тьюторской поддержки.

Распределение спроса по формам обучения ( гг.)

год Динамика спроса на дистанционные программы с 2004 по 2010 гг год 2006 год 2007 год 2009 год 2008 год

География (крупные города России) Институт магистерской подготовки

Страны СНГ: Институт магистерской подготовки АзербайджанБелоруссияКазахстанУзбекистанУкраинаТаджикистан

1. Гендерные различия Портрет слушателя дистанционных программ 2. Средний возраст – 33 года 3. Базовое образование

4. Сфера деятельности 5. Карьерная позиция

Выводы Развитие рынка ДО в системе российского образования будет продолжаться и совершенствоваться по мере развития Интернет технологий и совершенствования методов дистанционного обучения Развитие систем дистанционного обучения будет стремиться к обеспечению максимальной интерактивности Роль государства, как регламентирующего органа, будет усиливаться

Благодарю за внимание!