Обновление содержания иноязычного образования в условиях перехода к ФГОС нового поколения Тулинцева Н.Н., учитель немецкого языка МОШИ «Лицей-интернат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно- деятельностный подход как основа Стандартов второго поколения. Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень.
Advertisements

ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ФГОС НОО Материалы для родительского собрания. Новая школа для нас МБОУ СОШ 5 Ст. Веселой 2012 год.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
ФГОС второго поколения Отдел образования администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район»
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Транксрипт:

Обновление содержания иноязычного образования в условиях перехода к ФГОС нового поколения Тулинцева Н.Н., учитель немецкого языка МОШИ «Лицей-интернат г.Балашова Саратовской области» 17 апреля 2013 г.

Jede Zeit hat ihre Aufgabe, und durch die Lösung derselben rückt die Menschheit weiter H.Heine Всякое время имеет свои задачи, и, разрешая их, человечество движется вперёд. глава XXIX, перевод В. А. ЗоргенфреяВ. А. Зоргенфрея «Путешествие из Мюнхена до Генуи» (Reise von München nach Genua)

В Федеральных государственных стандартах общего образования зафиксированы требования государства и общества к целям образования… Д.Медведев

Роль ФГОС в системе образования Александр Кондаков, руководитель группы разработчиков новых школьных стандартов

В соответствии с Федеральным законом 309-ФЗ от «в РФ устанавливаются федеральные государственные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию»

ФГОС начального общего образования - утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 ( зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. 413

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ С ПРИНЯТИЕМ ФГОС? Школа сегодня – это открытая образовательная среда, школа индивидуальностей, основная задача которой развитие личности человека.

Традиционный взгляд: «Дать прочные ЗНАНИЯ » Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний … Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться … Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности … ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования» ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ Система оценки – новые задания на проверку действий! Сделаны по нач.школе, начата переработка ГИА и ЕГЭ АКЦЕНТ СМЕЩАЕТСЯ С ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ НА УМЕНИЯ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!

В настоящее время стандарты должны выступить: инструментом организации и координации системы образования, служить ориентиром ее развития и совершенствования, критерием оценки ее адекватности новым целям и ценностям образования; средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования; нормативно-правовой базой регулирования взаимоотношений субъектов системы образования (учащихся, их семей, преподавателей и руководителей образовательного учреждения), с одной стороны, и государства и общества – с другой.

Ключевые цели в изучении ИЯ: ТОЛЕРАНТНОСТЬ УМЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение человека общаться, на овладение языком в процессе общения.

Системно-деятельностный подход начальная школа формирует у учащихся первичные навыки самостоятельного поиска знаний, основная школа обеспечивает самостоятельную навигацию по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач, старшая школа обеспечивает применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки.

Диалог культур на иностранном языке - -это способность жить и взаимодействовать с представителями разных культур. Эту способность необходимо формировать через содержание обучения и технологии.

Изменения в организацию обучения иностранному языку по ФГОС Раннее обучение; Формирование коммуникативной компетенции; Принципы индивидуализации и дифференциации обучения в основной школе; В 8-9 классах актуальной становится предпрофильная ориентация школьников.

Место предмета в базисном учебном плане Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Общее число часов на изучение – 204. Из них выделяется 10% резервного времени, которое разработчики авторских программ могут использовать по своему усмотрению. Базисный учебный план отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Объем инвариантной части от указанного ко­личества часов составляет 395 ч, т. е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе. Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Предметные результаты освоениячебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения.

Выпускник научится планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Выпускник получит возможность научиться планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Итоговая оценка: стартовая диагностика; текущее выполнение учебных исследований и учебных проектов; промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе ; защита итогового индивидуального проекта.

Оценка достижений планируемых результатов Система оценки рассматривается как «сложная и многофункциональная система, включающая: -как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; -как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования».

Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфолио учащегося.

Учебник Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык 2-4 классы Линия УМК по немецкому языку «Deutsch» Н. Д. Гальсковой, Н. И. Гез 2–4 классы (1–3-й годы обучения) Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др. Немецкий язык. 5 кл. «Horizonte» [Просвещение] Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 кл. Deutsch Klasse 5. [Просвещение] Радченко О.А., Хебелер Г., Степкин Н.П. Немецкий язык. 5 кл. «Alles klar!» [Дрофа] Яцковская Г.В. Немецкий язык. 5 кл. «Wunderkinder» [Просвещение]

КАКОВ СТАТУС ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НОВОМ СТАНДАРТЕ?

Роль иностранного языка в старшей школе? Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основную образовательную программу, проводится в форме единого государственного экзамена по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам: «Русский язык и литература»; «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»; «Иностранный язык». (с 2020 года)

Первые результаты введения стандартов: Стандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся - исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий, повысилась мотивация к учению. Стандарт для учителей: возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе; активизировалась стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения. Стандарт для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности, управлении школой; изменился характер взаимодействия с учителем; появилась возможность родителям самим продолжать учиться.

Изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач: формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка; приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке, различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения; духовно-нравственное воспитание школьника; развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе [4] ; [4] формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения системы личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (в том числе ИКТ-компетентности).