Итоги 2012-2013 учебного года учебно-воспитательная работа основная и старшая ступени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ учебной работы МОУ Заволжский лицей за учебный год 26 августа 2009 год.
Advertisements

Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 106 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Итоги аттестации 9,11 кл в МБОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный год Итоги Единого Государственного Экзамена МОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный.
Всего учащихся, подлежащих аттестации – 623 Успевают на « отлично » - 39 (6,3%) Успевают на « хорошо » и « отлично » (41%) Имеют одну « тройку »
Малый педсовет Адаптация обучающихся 10 классов к обучению на III ступени (по результатам мониторинга и диагноностики) учебный год.
Приложение 1 к протоколу педагогического совета от Итоги УВП уч.г.
Панаиотова И.Н., учитель математики МБОУ СОШ 3, высшая квалификационная категория.
Статистика Четверо выпускников 9 класса сдавали по два обязательных экзамена: русский язык и математику в новой форме. Средний балл по математике 3,75.
Мониторинг учебной деятельности Итоги за уч/год.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Анализ обученности учащихся МОУ 85 в учебном году.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
L/O/G/O АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИТОГАМ 2010/2011 УЧЕБНОГО ГОДА Заместитель директора по учебной работе Гумметова Алена Юрьевна.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
Анализ учебной работы за уч.год МОУ Ирбейская СОШ 1.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
Задачи МО на 2012 – 2013 учебный год Совершенствовать качество учебного занятия в условиях личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Педагогический совет «О выполнении требований Закона об образовании в РФ. Перспективы развития школы, цели и задачи ее деятельности»
Транксрипт:

Итоги учебного года учебно-воспитательная работа основная и старшая ступени

Сравнительный анализ качества обученности по предметам

Выводы: понизилось качество по математике (3%), по географии (3%), музыке (1%); повысилось качество по русскому языку (5%), литературе (5%), алгебре (20%), геометрии (19%), истории (20%), обществознанию (17%), физике (9%), химии (7%), биологии (6%), информатике (11%); на прежнем уровне качество осталось по физической культуре и ОБЖ.

Анализ данных диаграммы показал по школе - средний уровень качества знаний обучающихся по многим предметам (в особенности физика, математика, алгебра, геометрия, русский язык, химия). Причины: высокая сложность предметов (физика, математика, русский язык, химия); изменение контингента учащихся; низкая учебная мотивация и нежелание некоторых учащихся получать образование; недостаточная работа учителей-предметников с детьми с разной учебной мотивацией. Пути решения: приведение в систему дифференциации на уроках физики, химии, алгебры, геометрии, русского языка; создание группы «учебного риска» по предмету и по школе; организация дополнительных занятий с учащимися; организация систематической работы учителей-предметников и руководителей методических объединение с детьми с низкой учебной мотивацией; проведение фронтального контроля за преподаванием физики, химии, алгебры, геометрии, русского языка. Задачи на следующий учебный год: доведение качества знаний учащихся по предметам в среднем с 57% до 65%.

Сравнительный анализ качества обученности по учителям

Задачи: осуществление предметно-обобщающего контроля за формированием системы знаний, умений, навыков у учащихся по алгебре, геометрии, истории обществознанию, информатике, биологии, физике; осуществление персонального контроля за системой работы учителей Беляевой А.Д., Ступак О.В., Качана А.И., Тимофеевой Е.В., Николаевой О.Н., Никишкиной С.Н. и вновь принятых учителей.

Результаты УВП на основной и старшей ступенях: 17 классов 445 человек Средняя наполняемость – 26 человек Выше нормы (28-31 человек) – 5а, 6а, 6б, 7а, 8а, 8б, 11а Ниже нормы (19 человек) – 6в, 9б

Результаты УВП на основной и старшей ступенях: Успеваемость по школе – 100% Качество знаний по школе – 49,4% На отлично закончили 32 человека На «4» и «5» – 188 человек С одной «3» – 37 человек (предметы: английский язык, геометрия, русский язык, история, физика, физическая культура, немецкий язык)

Итоги успеваемости учащихся 5-11 классов в учебном году Класс Кол-во учащихся % успеваемости % качества с одной «3»с одной «4» 5А Б чел. (11%)- 5В чел. (14%)- 5Г чел. (12%)1 чел. (4%) 5Д чел. (11%)- 6А чел. (7%)1 чел. (3%) 6Б чел. (11%)- 6В чел. (5%)- 7А чел. (10%)1 чел. (3%) 7Б чел. (8%)- 7В чел. (4%)- 8А чел. (4%)- 8Б чел. (10%)1 чел. (3%) 9А чел. (8%)- 9Б чел. (11%)- 10А чел. (4%) 11А чел. (13%)- ИТОГО чел. (8%)5 чел. (1%)

Анализ данных диаграмм показал по школе средний уровень качества знаний учащихся, на хорошем уровне находятся только 5а, 5г, 6а классы, на высоком уровне – 5Д класс, на низком уровне – 5В, 6Б, 6в, 7в, 8б классы. Причины низкого качества знаний учащихся: нежелание некоторых учащихся получать образование; увеличение числа учащихся, имеющих успехи в сферах, не связанных с образованием; недостаточная эффективность административного контроля; недостаточная эффективность методической работы; низкое качество подготовки учителей к урокам; низкая эффективность методов и форм преподавания; использование однотипных технологий обучения. Пути решения низкого качества знаний учащихся: организация дифференцированной работы на уроке и во внеурочной деятельности; создание группы «учебного риска» и проведение дополнительных занятий с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими одну «3» и «4»; проведение психологического тестирования по выявлению причин несоответствия интеллектуальных возможностей некоторых учащихся фактическим результатам; проведение классно-обобщающего контроля знаний будущих 6в, 7б, 7в, 8в, 9б классах.

Анализ данных показал низкое качество знаний в 10а и 11а классе. Возможные причины: усложнение программ в старшей школе; низкая учебная мотивация некоторых учащихся. Возможные пути решения проблемы: организация дифференцированной работы на уроке и во внеурочной деятельности; проведение психологического тестирования по выявлению причин несоответствия интеллектуальных возможностей некоторых учащихся фактическим результатам; проведение классно-обобщающий контроль будущего 10а класса.

Анализ успеваемости и качества обученности в средней и старшей школе по итогам учебного года ставит перед педагогами решение следующих приоритетных задач: работа над повышением качества обученности в классах и в целом по средней школе; подготовка учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в формате ГИА, учащихся 11 класса к ЕГЭ; работа классных руководителей, учителей, родителей над формированием у учащихся позитивного отношения к учебе и мотивации на успех; доведение качества знаний на средней ступени с 53% до 60%; доведение качества знаний учащихся в будущих 6в – до 45%, в 7б – до 45%, в 7в – до 25%, в 8в – до 35%, в 9б – до 35%; доведение качества знаний на старшей ступени обучения с 43% до 55%; доведение качества знаний обучающихся будущего 11а класса до 55%.

Учащиеся, окончившие уч.год с одной «3» и одной «4» КлассФИ учащихся с одной «3»ФИ учащихся с одной «4» 5бЧебан Ю. – физическая культура Собольщиков В. – физическая культура Негребинчик А. – физическая культура 5вБобкова Я. – немецкий язык Глебов Д. – французский язык Пилиева К. – английский язык 5гМельникова У. – английский язык Мин А. – английский язык Рудман Е. – английский язык Савельев М. – английский язык 5дСтаростенко А. – английский язык Штейнке А. – английский язык Щикотуров Л. – английский язык 6аЗубарева А. – английский язык Устинова М. – английский язык Постникова Е. - математика 6бПашетных А. – английский язык Петров И. – русский язык Редикульцева А. – английский язык 6вБлануца О. – английский язык 7аЕфимкина А. – алгебра Корнеев Н. – немецкий язык Стрельцов А. – алгебра Попова Е. – немецкий язык 7бДоценко Д. – английский язык Панькина П. – французский язык 7вИванов Ю. – английский язык 8аЯсакова В. – геометрия 8бРахметова Д. – алгебра Маланьина Е. – химия Сидоров М. – физика Омышева В. – история 9аКуцая Е. – физическая культура Магомедов О. – английский язык 9бДжалаев С. – геометрия Перов А. – геометрия 10АПантак Е. – геометрияСердюкова Е. – русский язык 11АВайнберг М. – история Вайнберг Р. – экономика Захарова Е. – физика Обали С. – русский язык

Выводы: Из данных таблицы видно, что 37 учащихся окончили учебный год с одной «3» и 5 учащихся с одной «4». Среди предметов доминируют иностранные языки, физическая культура, геометрия, физика. Это еще одно из направлений в работе учителей-предметников, так как может послужить приростом качества образования.

Анализ данных диаграммы показал, что достаточно высоким остается количество учащихся, имеющих одну «3». Причины: недостаточная работа администрации, руководителей МО, учителей и классных руководителей с данной категорией учащихся. Пути решения: организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими одну «3»; организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими одну «3», обеспечив переход в группу успешно обучающихся; организация специальной психологической поддержки данной категории детей для повышения мотивации обучения. Задачи на следующий учебный год: снижение количества обучающихся, имеющих одну «3» до 15 человек за счет их перехода в группу успешно обучающихся.

Аттестация учащихся

Уровень обученности

Выводы: Уровень успеваемости на основной и старшей ступенях составляет 100%. Уровень качества обученности – 49%. Резервом повышения качества обучения являются учащиеся, успевающие с одной «3» и одной «4». Классы с самым высоким качеством знаний – 5А, 5Г, 5Д, 6А. Причины выбытия учащихся – смена места жительства и переполненность классов. Существует проблема низкого качества знаний в старшем звене.

Рекомендации: Учителям-предметникам: выявить типичные причины снижения качества обученности, сделать акцент на формирование у учащихся сознательной дисциплины, ответственного отношения к учебе, сосредоточить внимание учащихся на формировании социально значимых мотивов учения; в течение всего периода обучения равномерно планировать опрос учащихся, систематизировать работу по проверке домашнего задания на каждом уроке, систематически проводить работу со слабоуспевающими учащимися; организовывать сопутствующее повторение учебного материала в начале каждого периода обучения. Руководителям МО: оказать помощь учителям в подборе форм и методов формирования у учащихся сознательной дисциплины, ответственного отношения к учебе; оказать помощь учителям в составлении плана работы с учащимися разной учебой мотивации; посещать уроки учителей с целью контроля систематического опроса учащихся, проверки домашнего задания на каждом уроке; осуществлять контроль за работой учителей со слабоуспевающими учащимися; Администрации: оказать методическую поддержку учителям при подготовке и проведении уроков, при составлении планов работы с учащимися разной учебной мотивации. включить в план ВШК посещение уроков учителей-предметников с целью изучения системы опроса учащихся, проверки домашнего задания на уроке, системы работы учителя с учащимися разной учебной мотивации.

Задачи: создание педагогических, организационных, информационных и материально-технических условий для углубления мыслительных процессов школьников через внедрение активных форм и методов обучения на уроках; осуществление предметно-обобщающего контроля за формированием системы знаний, умений, навыков у учащихся по геометрии, физике, химии, английскому языку, русскому языку, физической культуре, второму иностранному языку; организация работы ученического сообщества через проектную деятельность, овладение разнообразными способами мыслительной деятельности, развитие творческих способностей, реализация модели «портфолио» ученика; оптимизация работы и эффективное взаимодействие классных руководителей с классом и родителями учащихся.

Результаты экзаменов. ГИА

Результаты экзаменов. ЕГЭ

Выводы: не выбраны для сдачи в форме ГИА физика, география, немецкий и французский языки; не выбраны для сдачи в форме ЕГЭ немецкий язык.

Рекомендации организация дифференцированной работы на уроке и во внеурочной деятельности; создание групп «учебного риска» и проведение дополнительных занятий с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими одну «3» и «4»; проведение психологического тестирования по выявлению причин несоответствия интеллектуальных возможностей некоторых учащихся фактическим результатам; выявление типичных причин снижения качества обученности, формирование у учащихся сознательной дисциплины, ответственного отношения к учебе, формирование у учащихся социально значимых мотивов учения; в течение всего периода обучения равномерное планирование опроса учащихся, систематизация работы по проверке домашнего задания на каждом уроке, систематическое проведение работы со слабоуспевающими учащимися; организация сопутствующего повторения учебного материала в начале каждого периода обучения.

Задачи на следующий учебный год довести качество знаний учащихся по предметам в среднем с 57% до 65%. повысить качество знаний учащихся в среднем по школе с 49% до 55%; довести качество знаний на средней ступени с 53% до 60%; довести качество знаний на старшей ступени обучения с 43% до 55%; довести качество знаний учащихся в будущих 6в – до 45%, в 7б – до 45%, в 7в – до 25%, в 8в – до 35%, в 9б – до 35%; довести качество знаний обучающихся будущего 11а класса до 55%. довести подготовку медалистов до 4-6 человек; повысить количество отличников до 45 человек; сохранить уровень подготовки учащихся с аттестатом особого образца не менее 1 человека. снизить количество обучающихся, имеющих одну «3» до 15 человек за счет их перехода в группу успешно обучающихся. провести классно-обобщающий контроль знаний будущих 6в, 7б, 7в, 8в, 9б, 10 классах. включить в план ВШК предметно-обобщающий контроль за формированием системы знаний, умений, навыков у учащихся по алгебре, геометрии, истории обществознанию, информатике, биологии, физике, химии, иностранным языкам, физической культуре, русскому языку, литературе; включить в план ВШК персональный контроль за системой работы учителей Беляевой А.Д., Ступак О.В., Качана А.И., Никишкиной С.Н., Тимофеевой Е.В., Николаевой О.Н. создать педагогические, организационные, информационные и материально-технические условия для углубления мыслительных процессов школьников через внедрение активных форм и методов обучения на уроках; организовать работу ученического сообщества через проектную деятельность, овладение разнообразными способами мыслительной деятельности, развитие творческих способностей, реализовать модель «портфолио» ученика; оптимизировать работу и эффективное взаимодействие классных руководителей с классом и родителями учащихся.

Предложения по организации УВП в следующем учебном году от коллектива для администрации Представить в августе-сентябре утвержденный план работы школы на следующий учебный год; Ввести в школе единые экскурсионные дни (1 раз в триместр); Сохранить деление 10, 11 классов на подгруппы; Организовать дополнительные занятия для 10, 11 классов по подготовке к ЕГЭ на платной основе; Организовать дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ с привлечением специалиста; Составить расписание по пользованию актовым залом и возложить ответственность за чистоту и порядок под роспись; Минимизировать количество «окон» в расписании уроков; Внеклассные мероприятия проводить во внеурочное время и уменьшить их количество; Своевременно составить расписание; Оказывать помощь в подготовке и проведении открытых уроков; Своевременно информировать о сдаче документации;

Предложения по организации УВП в следующем учебном году от коллектива руководителю МО Составление четкого графика работы МО Проведение в следующем году очередной литературно-театральной недели

Предложения по организации УВП в следующем учебном году от коллектива коллегам Соблюдать рабочую дисциплину; уменьшить учебную нагрузку с целью повышения качества подготовки к урокам и более глубокой работы по самообразованию; организовать регулярное взаимопосещение уроков; научиться самостоятельно работать с ПО; объединиться для достижения более высоких результатов; проводить последние уроки триместра и года качественно, соблюдать единство требований; проявлять взаимовыручку. проводить интегрированные уроки