МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Advertisements

Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
«Эффективность, действенность предпрофильного и профильного обучения и его влияние на развитие учащихся » Макарова В.Г Старчкова А.Ч Ветрова Е.Ч Безрукова.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Профильное обучение в МКОУ СОШ с. Ленинское. Естественно-математический профиль Учебные предметыКоличество часов в неделю 10 класс11 класс I. Федеральный.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение в контексте муниципальной системы образования.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
МБОУ «Усть-Кубинская СОШ» Классный руководитель 9 "Б" Певцова Л.Н.
Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
КАКИЕ АССОЦИАЦИИ ВЫЗЫВАЕТ У ВАС СЛОВОСОЧЕТАНИЕ «ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ»?
Одна из главных задач профильного обучения – дифференциация и индивидуализация обучения, позволяющие – более полно учитывать интересы, склонности и способности.
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

МОУ СОШ 29 г. Пятигорск

Цели профильного обучения

Определение Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

создание условий разработки и реализации индивидуальных образовательных программ учащихся старших классов, которые нацелены на формирование личного профессионального образа своего будущего. Цель профильного образования школы:

Задачи профильного обучения

Достижение выпускниками школы нового, более высокого качества общеобразовательной и профильной подготовки

Формирование в процессе овладения системой знаний творческой самостоятельности и критичности мышления, элементов исследовательских умений и навыков, основ научного мировоззрения.

Умение использовать изученные законы развития и функционирования природы и общества, другие знания в качестве основы и средства для приобретения новых знаний, их дальнейшего расширения и углубления, самостоятельного выхода за пределы имеющейся информации с использованием для этого способов объяснения, подведения, прогнозирования.

Развитие качеств инициативной личности, позволяющих учащимся свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть готовым принимать самостоятельные решения, связанные с личным участием в социальной жизни общества и в трудовой деятельности.

Усвоение выпускниками нравственных норм, обычаев и традиций, накопленных обществом в труде и в быту и обеспечивающих им возможность и право функционировать в нем в качестве полноправного члена, безболезненно и успешно адаптироваться в условиях перехода страны к демократичному гражданскому обществу с рыночной экономикой

Формы организации профильного обучения.

Модель внутришкольной профилизации однопрофильное многопрофильное

Модель сетевой организации профильного обучения Объединение нескольких общеобразовательных учреждений вокруг наиболее сильного общеобразовательного учреждения Кооперация общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования

Система профильного обучения

Базовые общеобразовательные предметы Профильные общеобразовательные предметы Элективные курсы Система включает типы учебных предметов

Пример модели профильного обучения Естественно- математический профиль Социально- экономический профиль Гуманитарный профиль Технологический профиль

Примерный учебный план для возможных профилей ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ Учебные курсыЧисло недельных учебных часов за два года обучения I. Базовые общеобразовательные предметы Русский язык и литература6 Иностранный язык6 История4 Обществоведение4 Физическая культура*6 II. Профильные общеобразовательные предметы Математика (базовый общеобразовательный и профильный курсы) 12 Физика8 Химия6 География4 Биология6 III. Элективные курсы (3 курса на выбор) 5-6 курсов, предлагаемых школой 6 Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность Не менее 70 уч. часов за 2 года обучения