Тема: «Природные комплексы и регионы». 7 класс Методическая разработка раздела образовательной программы по географии Выполнила: учитель географии МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Advertisements

г.. Составитель: учитель географии МОУ «Жигайловская СОШ Корочанского района» Перевалова Т.П уч.год.
Презентация к уроку по географии (7 класс) по теме: Практическая работа № 6 тема: «Характеристика океана Земли»
Индийский океан -Взгляните на океан, профессор, разве это не живое существо ?... из беседы капитана Немо с профессором Аронаксом.
ГИА выпускников основной школы по географии в 2013 году Диагностика умений и навыков в решении задач повышенного уровня сложности учащимися 9-х классов.
Цель : 1. Обобщить знания о природе Южной Америки. 2. Расширить представления об особенностях природных условий этого материка.
Ресурсы Дом зад. стр. 8-9 учебника, выучить термины. Практическая работа: анализ карт атласа Учебник стр 8-9 Атлас с Тетрадь –тренажер: с. 4 (1-3)
Карты материков и океанов Урок изучения нового материала МОУ Суйгинская СОШ Чеглова Л.М.,учитель географии.
Ответьте на вопросы 1.Сколько материков на земле? 2.Перечислите материки по мере убывания размеров их площади. 3.Назовите материк, занимающий второе место.
I. Введение. Урок 4 «Карты материков и океанов». УМК по курсу «География материков и океанов» 7 класс Выполнила: Будылина И.П.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Щученская средняя общеобразовательная школа» Лискинского района Воронежской области Урок географии.
Авторы: Абрахманов Даурен, Рапилбеков Улан. Океан (др.-греч. κεανός, от имени древнегреческого божества Океана) крупнейший водный объект, составляющая.
Учитель географии МОУ-Средняя общеобразовательная школа 1 г.Арамиля Пятыгина Светлана Петровна Использование интерактивной доски Interwrite Board на уроках.
Учитель географии МОУ Скородумская ООШ Ведерникова Надежда Александровна учебный год.
Тема: Природные зоны Северной Америки. Автор: учитель географии МБОУ СОШ 18 Васильева Юлия Геннадьевна Урок географии для учащихся 7 класса.
Природные связи земли Климат почвы Растительный мир Животный мир Природные зоны.
Что изучает география материков и океанов?. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ЗАКОНОМЕРНОСТИ ГО ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО ТИХИЙ ИНДИЙСКИЙ АТЛАНТИЧЕСКИЙ СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ АФРИКА.
Тихий океан Географическое положение Природа Освоение человеком.
Что и с какой целью изучают курс «Матереки, океаны, народы и страны»
«Природная зональность» Урок географии. 7 класс. Учитель географии МОУ «СОШ 1» города Валуйки Белгородской области Яскилка Елена Петровна.
Транксрипт:

Тема: «Природные комплексы и регионы». 7 класс Методическая разработка раздела образовательной программы по географии Выполнила: учитель географии МБОУ СОШ 72 Кошкина Мария Евгеньевна

Предмет «география» как интегрированный курс В 7 классе расширена тема «Природа Земли» Все учебники линии содержат разнообразный аппарат ориентировки

Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера.

Цель раздела: развитие у школьников целостного представления о природных комплексах Земли и географических регионах. Основные задачи при изучении учебного материала темы: Образовательные – создавать условия для расширения знаний о природных комплексах земли; сформировать представление о географических регионах планеты. Развивающие - содействовать развитию картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; формировать умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексное описание и характеристику. Воспитательные – способствовать воспитанию интереса к предмету через использование игровых приемов; воспитанию культуры общения через применение групповой работы на уроках.

знать и понимать: особенности размещения растительного и животного мира, почв на Земле; что такое природная зона, причины и закономерности смены природных зон; материки и океаны крупные природные комплексы Земли; особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, СЛ океанов виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнений. уметь: использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов; анализировать общегеографические и тематические карты; описывать природные зоны; составлять характеристику океана по плану; обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты; показывать по карте географические объекты, названные в учебнике. Основное содержание по теме:Виды деятельности обучающихся: Учащиеся 7 класса должны

Методы: - Частично-поисковый - Репродуктивный - Проблемно-поисковый - Объяснительно- иллюстративный - Практический Средства обучения: -Презентация -Географические карты -Дидактический материал -Видеоматериалы -Учебник -Атлас Формы организации деятельности: -Групповая -Индивидуальная -Фронтальная Технологии: -Информационно – коммуникационные -Игровые технологии -Технология проблемного обучения

п/п ТЕМАКол-во часов 1 Урок 1. Природные зоны Земли Практическая работа «Описание природных зон по плану» 1 2 Урок 2. Океаны(1) Атлантический и Индийский океаны 1 3 Урок 3. Океаны(2) Практическая работа «Описание одного из океанов по плану» 1 4 Урок 4. Материки Практикум. Установление сходства и различия материков на основе карт и рисунков учебника. 1 5 Урок 5. Как мир делится на части и как объединяется 1

А 1. Географическое положение саванн: а) умеренный климатический пояс б)субтропический пояс в) субэкваториальный климатический пояс А 2. В какой природной зоне находятся акации и баобабы? а) Зоны тропических полупустынь и пустынь б) Тайга в) Зоны саванн А3. В Тихом океане находится самая глубочайшая Впадина на планете (11022м): а) Зондский желоб; б ) Гренландское море; в) Марианский желоб. А3. В бассейн какого океана входит самое соленое море мира (Красное море 42)? а) Атлантический; б ) Индийский; в) Тихий. А 4. Установите соответствие: Природная зона Почва а) тундра 1) дерново-подзолистая б) саванны 2) тундрово-глеевые в) смешанные леса 3) красно – бурые В 1. Как вы объясните наличие в Тихом океане самых больших глубин? С 1Дайте характеристику природной зоны (по выбору) А 1. Страусы, грызуны, множество птиц относятся К природной зоне а) зона степей б) зона саванн в)зона пустынь и полупустынь А 2. Какая природная зона занимает большую Часть материка Австралия: а) зона полупустынь и пустынь б) зона смешанных лесов в) зона экваториальных влажных лесов А 3. Площадь какого океана составляет 178,6 млн.км2? а) Атлантический; б)СЛО; в) Тихий; г) Индийский. А3. В каком океане находится остров Мадагаскар? а) Тихий; б) Индийский; в)Атлантический. г)СЛО А 4. Установите соответствие: Природная зона Животные а) зона пустынь 1. Змеи, вараны, пауки б) зона тундр 2. Попугаи, бабочки, обезьяны в) влажный экваториальный лес 3. Зебры, слоны, г) зона саванн носороги 4. Северная сова, песец, лемминг В 1. Почему цунами как природное явление характерно для Тихого океана? С 1. Дайте характеристику океана (по выбору) Вариант 1Вариант 2

– Программы общеобразовательных учреждений «География», А. И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина - М, «Просвещение», 2010 – Махов С. И., Махова И. П. География. Поурочные разработки. 7 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. (Полярная звезда) Пособия для учителей и методистов – Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. М:. Творческий центр, – Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по географии. М:. Просвещение, – Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-8 классы/ сост. С.Г. Зубанова. – М.: Глобус, – Абрамова Г.С. «Возрастная психология». Учебное пособие для студентов вузов -4-е издание, стереотип –М.: Издательский центр «Академия», 1999, гл. 15 «О конце детства (8-12 лет)

Спасибо за внимание!